Тема: «Село, в котором я живу»

Актуальность: У каждого человека есть свое любимое место и чаще всего место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства. Я хочу, чтобы ребятам, село, в котором они живут, стало бы любимым и дорогим местом. Это проект посвящается селу Базарные Матаки – селу, являющееся частичкой Республик...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Проектная работа

Тема: «Село, в котором я живу»









Выполнила : Шагивалеева

Гульнара Рафиковна.


Место работы: МБДОУ «Чулпан»

с.Старые Челны Алькеевского МР.

Актуальность : У каждого человека есть свое любимое место и чаще всего место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства. Я хочу, чтобы ребятам, село, в котором они живут, стало бы любимым и дорогим местом. Это проект посвящается селу Базарные Матаки - селу, являющееся частичкой Республики Татарстан.

Территория района - 1726,8 км².

Граничит с Ульяновской областью, Спасским, Алексеевским и Нурлатским районами Татарстана.

Среднегодовая температура составляет +2,8°С, средняя температура января −13-14°С, июля +18-20°С. Среднегодовое количество осадков составляет 430-500 мм, испаряемость - 550-570 мм.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном крае, его истории, культуре, национальности и о достопримечательностях. Прививать любовь к родному краю.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о селе Базарные Матаки Алькеевского района Республики Татарстан, его истории, достопримечательностях, богатствах, людях и труженниках.

2. Познакомить с символикой Алькеевского района: флаг и герб.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательная ,коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: овладение детьми информации: Базарные Матаки - малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории села Базарные Матаки .Сформировать представление детей о том ,что народ села многонационален, и все живут и дружат между собой.

Этапы работы над проектом:

I этап: Запуск проекта

  1. Экскурсии по улицам села (обращать внимание на названия улиц). Улицы: Школьная, Крайнова, Советская)

  2. Выяснить у детей, в каких местах они могут гулять с родителями. (Парки, детские площадки, спортивные площадки)

  3. Оформить альбом с фотографиями этих мест.

  4. Посмотреть фото с видами села.

  5. Принятие решения: осуществление проекта «Село, в котором я живу».

II этап. Планирование проекта.

  1. Создание творческой группы по реализации проекта в составе родителей, детей и воспитателей.

Для осуществления проекта планировать проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми:

Темы «Базарные Матаки - его история», «Символика района»

Базарные Матаки (тат. Базарлы Матак) - село на юге Республики Татарстан, центр Алькеевского района.

Расположено около реки Актай (бассейн Камы), в 134 км от Казани.

Село основано в 1730-х годах. До 1920 года - центр Базарно-Матакской волости Спасского уезда Казанской губернии. С 1920 года входило в состав Спасского кантона Татарской АССР, с 10 августа 1930 года - Алькеевского, с 1 февраля 1963 года - Куйбышевского района, с 12 января 1965 года - вновь Алькеевского района.

В селе расположены молокозавод, хлебозавод, комбинат бытового обслуживания «Чулпан», множество магазинов, кафе, завод комбикормов «Алькеевский». Действуют две общеобразовательные школы, профессиональное училище, 2 библиотеки детская и взрослая,4 детских сада, почта, дом детского творчества, спорткомплекс «Алина» названный в честь Алины Кабаевой уроженки Алькеевского района. Она же и открыла этот замечательный спорткомплекс. Имеется больница с отдельными корпусами(хирургия, терапия, инфекционное отделение, скорая помощь ,роддом. В центре села расположены административные здания, кинотеатр.

Рассказать и показать детям что изображено на символике и что обозначает.

«Достопримечательности села»

1. Дом торговца Соколова А. На первом этаже был магазин, на втором - жила семья. Торговали промышленным товаром (ситец, сатин, платки головные, шали и др.). На первом этаже располагался дом где располагались
комнаты ,где проживали люди, а на первом - магазин. Торговали мануфактурой, мукой и продуктами (сахар, конфеты, чай и др.)
3. Дом Крылова, который имел несколько лошадей, коров и много пахотной земли, пользовался наемной рабочей силой.
4. Дома, принадлежавшие зажиточным жителям Беляковой Марии, Мясничкиной Анастасии, Чвановым, Фенагентовым, которые имели много арендованной земли и применяли наемный труд.
5. Дом, где находится краеведческий музей, принадлежал купцу Деляханову. Построен он, предположительно в конце XIX- начале XX веков.

Тема «Мое многонациональное село».

На сегодняшний день в районе проживает 19 тыс. 670 человек. Из них татары - 63,4%, русские - 14,7%, чуваши - 21,3%, прочие национальности -0,6%.

Узнать у детей и родителей национальности. Рассказать детям как дружно живут в нашем селе люди разных национальностей. Рассмотреть национальную одежду людей :русских, татар,чуваш. Послушать песни .

Экскурсии:

1.Провести экскурсии по улицам села. Улица Крайнова, Школьная, Дзержинского, Советская.

2.Экскурсия в музей имени Лисенкова.(оформить коллаж «Наша экскурсия в музей»

3.Экскурсии в парки села.

4. Экскурсия на реку.

5.Экскурсия на тему «Памятники» с целью ознакомления с его историей возникновения.

Чтение рассказов из книги, «Об Алькеевском районе» (из книги памяти)

Рассказ детям о героях Великой Отечественной войны проживающих на территории села. Сходить к одному из оставшихся в живых. Рассказ о том что в наше районе много маленьких сел и деревень, где также проживают люди .

  • Конкурс рисунков на тему «Мое любимое село» выполненное детьми.

  • Конкурс рисунков совместно с родителями на тему «Село в котором я живу.

  • Офомление коллажа «Наша экскурсия в музей»

  • НОД по познавательной деятельности «Мое село»

  • Экскурсия в музей. Сходить в музей имени Лисенкова.

  • Познакомить детей с символикой Алькеевского района.

Обоснование символики

Флаг разработан на основе герба района.

Древняя Алькеевская земля богата историческими традициями. Её территория являлась одним из центров государства волжских болгар - предков современных татар.

По народному преданию своё название край получил от булгарского Алп-батыра, о чём говорит изображение всадника на флаге.

Алькеевская земля является традиционно аграрным районом. Четыре поля полотнища - зелёные и жёлтые аллегорически показывают сельскохозяйственный цикл, основанный на смене времён года.

Жёлтый цвет (золото) в геральдике - символ урожая, изобилия, стабильности, уважения и интеллекта.

Белый цвет (серебро) в геральдике - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты.

Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности.

Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост.

Малиновый - цвет славы, почёта и величия

Чёрный цвет - символ мудрости, скромности, вечности бытия.

Флаг Алькеевского района

«Флаг Алькеевского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равные полосы - жёлтую и зелёную, и несущее посередине голубой ромб, достигающий верхним и нижним углами краёв полотнища; в ромбе белым, чёрным, жёлтым, красным и малиновым цветами изображён всадник из герба района, зелёное знамя воина выходит за пределы ромба».

Символика герба

  • Древняя Алькеевская земля богата историческими традициями. Её территория являлась одним из центров государства волжских болгар - предков современных татар.

  • По народному преданию своё название край получил от булгарского Алп-батыра, о чём говорит изображение всадника в гербе.

  • Алькеевская земля является традиционно аграрным районом. Четыре поля герба - зелёное, золотое, красное и серебряное аллегорически показывают сельскохозяйственный цикл, основанный на смене времён года.

  • Золото в геральдике - символ урожая, изобилия, стабильности, уважения и интеллекта.

  • Серебро в геральдике - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

  • Червлёный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты.

  • Лазурь - символ чести, благородства, духовности.

  • Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, жизненный рост.

  • Пурпур - цвет славы, почёта и величия

Чёрный цвет - символ мудрости, скромности, вечности бытия

Описание герба

  • «В лазоревом поле, облачённом начетверо золотом, серебром, зеленью и червленью - скачущий на серебряном коне татарский всадник в шлеме, кольчуге и одеянии того же металла и в черных сапогах, имеющий слева у седла золотые колчан, украшенный серебром и полный стрел, и круглый щит, а за спиной золотой лук; в правой руке всадник держит в перевязь золотое копье, концом выходящее в золото, с зелёным значком-яловцем о двух косицах; конь имеет червлёное, с золотыми украшениями, убранство; седло червлёное, попона - пурпурная с золотой бахромой; стремена золотые на чёрных ремнях».


  • Оформление альбома «Достопримечательности села Базарные Матаки.



Планирование образовательной деятельности

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СРОКИ

Беседы «Базарные Матаки - его история»



«Достопримечательности села»

Закрепить и обобщить знания о селе, с историей возникновения, людях - тружениках, прославляющих Базарные Матаки.

Достопримечательности села (церкви, мечети, здания, парки, музей, спортивные комплексы и т.д.)



1-2 недели

Экскурсии по селу: памятники, достопри-мечательности

Формировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников.

2 неделя

Конкурс рисунков «Мое любимое село»

Познакомить с истории села, вызвать у детей интерес к окрудающему миру.

3 неделя

Беседа «Мое многонациональное село»

Дать понятие о национальностях, проживающих в селе Базарные Матаки; воспитывать чувство любви к родному селу; познакомить с флагом и гербом села.

3 неделя

Чтение художественной литературы о Базарных Матаках

Показать детям всю красоту родного края через художественную литературу.

В течении месяца

Экскурсия в музей имени Лисенкова

Закрепить и обобщить знания о селе, его истории возникновения, одежде, бытие и жизненном укладе.

3 неделя

Просмотр фотографий (слайдов) «Красивые места Базарных Матак»

Рассматривание символики алькеевского района.



Конкурс рисунков на тему «Село в котором я живу» совместно с родителями

Воспитание чувства любви к родному селу; поддержать чистоту в селе.

Познакомить с символами нашего района,рассказать что означает рисунок на гербе и цвета флага



Вовлечь родителей в творческий процесс.

4 неделя



3-4 неделя





3-4 неделя

III этап. Подведение итогов.

  1. Итоговое мероприятие Занятие «Родина - мое село»

  2. Создание слайдовой презентации «Село, в котором я живу»

  3. Оформить уголок «По следам нашего села» - фото -выставка


Результат проекта

Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств. Проект заинтересует детей, сплотит родителей, воспитателей и детей. Все этапы проекта проходят через разные виды деятельности.

Используемая литература:

  1. Газета «Алькеевские вести»

  2. «Алькием ,аллием беллием» С Гаттауллин

  3. Книга памяти Алькеевского района.

© 2010-2022