• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного занятия с детьми 5 - 6 лет по художественно - эстетическому развитию

Конспект интегрированного занятия с детьми 5 - 6 лет по художественно - эстетическому развитию

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На занятии реализуются задачи музыкального воспитания и изобразительной (лепки) деятельности детей 5 - 6 лет. Материалом для лепки выбрано соленое тесто для поддержания интереса и желания детей к процессу лепки, создания ситуации успеха (у детей с ТНР присутствует нарушение ручной моторики и некоторые дети испытывают трудности п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Интеграция, как педагогическое явление имеет давние традиции. Отдельные высказывания можно найти у классиков педагогической науки: Я. А. Каменского, Ж. - Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и других. «Все, что связано между собой должно быть связано постоянно и распределено между разумом, памятью и языком, то есть, все, чему учат человека должно быть не разрозненным и частичным, а единым и целым».

При правильной организации учебного процесса интегрированное преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива, который направлен: на речевое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, развитие художественно - творческой деятельности, физическое развитие детей.

Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать занятия по теме, общей для нескольких предметов.

Механизмом интеграции является образ, созданный разными средствами и воспроизводимый детьми в различных видах деятельности:

  • в художественно - речевой - это слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм);

  • в театрализованной - движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

  • в изобразительной - рисунок (форма, цвет, величина);

  • в музыкальной - мелодия, ритм, гармония, интонация, динамика и пр.;

  • в физической - движения, координация, пластика и т. д.

Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий:

  • обучения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи;

  • формирования у детей способности самостоятельно проводить творческие исследования;

  • развития желания активно выражать себя в каком - нибудь творчестве.

Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения: дидактические и развивающие игры; упражнения на развитие пальчиковой моторики, координации речи с движением; загадки, стихотворения; упражнения на развитие дыхания; подвижные и музыкально - творческие игры.

Интегрированные занятия, как форма проведения непосредственно - образовательной деятельности с детьми, имеют отличительные особенности, к ним предъявляются следующие требования:

  • четкость, компактность, сжатость учебного материала;

  • продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

  • взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

  • большая информативная ёмкость образовательного материала, используемого на занятии;

  • систематичность и доступность изложения материала;

  • свободное размещение наглядного материала;

  • смена динамических поз;

  • привлечение к проведению занятий узких специалистов;

  • необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Вопросом интеграции как эффективной формой организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста я занимаюсь уже не первый год. Мной была написана учебно - методическая разработка «Использование интегрированных занятий в процессе развития связной речи у детей дошкольного возраста 4 - 6 лет с ОНР», опубликована статья в сборнике «Инновационные тенденции развития системы образования» по данной теме.

Анализ и обобщение опыта по применению интегрированного подхода в образовательной деятельности ДОУ позволяет мне сделать следующие выводы:

Целостно - интегрированный подход к педагогическому процессу в дошкольном образовании это:

  1. Систематизация комплексного коррекционного воздействия.

  2. Формирование у детей целостной картины мира.

  3. Информационно - образное и сенсорное насыщение ребенка, его гармоническое развитие на основе художественного восприятия мира и выражение себя в разных видах деятельности;

  4. Развитие всех сторон речи;

  5. Развитие познавательной активности детей;

  6. Развитие зрительно - пространственной ориентации;

  7. Повышение мотивации;

  8. Вызывание интереса, способствование снятию перенапряжения, перегрузок и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

  9. Освобождение времени для реализации детского игрового потенциала;

  10. Сохранение психического, физического и социального здоровья.

Интеграция перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии, обеспечивает новый психологический климат для ребенка, педагогов и родителей в процессе обучения. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности, развивающих приёмов и решения коррекционно - образовательных и воспитательных задач.


© 2010-2022