Методические рекомендации прохождения учебной практики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методические рекомендации прохождения учебной практики

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________ С.А.Гришина

___.___.20___






Методические рекомендации


для выполнения учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ. 04 Получение рабочей профессии
16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»


для специальности

230115 «Программирование в компьютерных системах»
















Тольятти, 2014

ОДОБРЕНА

УПО №4

СОГЛАСОВАНО

Методист УПО №4:_____________

___________ Л.Г. Светличная

___ ________ 20___г

Ст. методист

________ Н.В.Роменская

___ ________ 20___г




  1. Методические рекомендации по выполнению учебной практики по ПМ 04 Получение рабочей профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» разработана
    Н. В. Шишмина - преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО ТПТ

  2. Введены впервые

  3. Редакция №1 ____ ______________20___г.



Рецензент:

преподаватель ГБОУ СПО ТПТ

(место работы, должность)

Н.В. Шишмина,



(И.О.Фамилия)


Рецензент:

___Преподаватель ГБОУ СПО ТПТ, зав. отделения №2_____

(место работы, должность)

____Земскова Анна Павловна ___________



(И.О.Фамилия)


Содержание



Введение

В современном мире невозможно стало найти место работы или специальность, где бы ни требовались навыки работы с компьютером. Если рассматривать специальность программист, то без этих навыков и умений программист не может работать. Для успешного карьерного роста и продвижения, программист должен свободно владеть компьютером. Для этого необходимо освоить профессию «Оператор ЭВМ и ВМ». Круг обязанностей оператора достаточно широк - он должен знать особенности устройства и эксплуатации ПК, он должен уверенно работать во всех основных программных пакетах, в его обязанности входит организация мер по предотвращению потери информации, обслуживанию дисков, диагностика сбоев в работе прикладных программ и периферийных устройств.

Учебная практика является неотъемлемой частью подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании и играет большую роль в развитии навыков самостоятельной работы студентов, развитию их творческих способностей, так как позволяет путем решения смоделированных задач приобщаться к будущей профессиональной деятельности, воспитывает их в духе ответственности за выполненную работу, прививает им элементы научно-исследовательской работы, а так же своевременно подготавливать студентов к дипломному проектированию.



  1. Цели и задачи

Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Оператор электронно-вычислительных машин и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК.4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение, и операционную систему персонального компьютера

ПК 4.2 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и ресурсами локальных компьютерных сетей

ПК 4.3 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа

ПК 4.4 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета

ПК 4.5 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе работы в ходе учебной практики должен приобрести практический опыт:


  1. Общие требования к организации учебной практике

Учебная практика начинается с определения тематики индивидуальных заданий. Темы и содержание задания рассматриваются и утверждаются на заседании УПО, после чего утверждается заместителем директора по учебной работе, и выдаются студентам.

Задания на учебную практику должны быть индивидуальными. Возможна выдача комплексных заданий, когда группа студентов, работает над решением общей задачи. Но каждый из них самостоятельно оформляет индивидуальный отчет по практике и защищает его индивидуально.

В задании необходимо четко формулировать название темы и характеристики, определяющие объем и содержание задания. Задание подписывает методист УПО и руководитель учебной практики.

В ходе работы на учебной практике студент собирает материал и подготавливает отчет, который включает следующие материалы:

1. Задание на учебную практику;

3. Отчет по выполненной работе;

4. Файлы, созданные в специализированных программах.

Отчет по учетной практике должен содержать пояснительную записку и практическую часть.

Практическая часть включает:

  • Результаты сканирования и обработки исходного материала.

  • Результаты записи информации на видео, фото-камеру.

  • Результаты работы в графическом редакторе.

  • Мультимедийную презентацию.

  • Видеофильм.

  • Документы готовые к публикации.

  • Сайт.

Отчет по учебной практике должна содержать следующие разделы:

Введение

1 Создание визитной карточки

2 Создание логотипа

3 Создание флайера

4 Сбор информации

5 Создание флеш-презентации

6 Создание сайта

7 Создание фильма

Заключение

Список используемой литературы и источников

Приложение

Описание информации , размещенной на CD-диске.



  1. Этапы работы на учебной практике

Выполнение работы следует начать с изучения постановки задачи и анализа будущих результатов.

Для получения отличной оценки за работу требуется составление плана работы над проектом, подготовка сценария фильма по теме, поиск информации.

Общий объем отчета по практике не должен превышать 20 - 30 листов формата А4, текст иллюстрируется рисунками, снимками с экрана. Оформление пояснительной записки выполняется в соответствии с основными требованиями ЕСТД.

Защита отчета по практике и проведение дифференцируемого зачета осуществляется в присутствии комиссии из числа преподавателей отделения. По материалам учебной практике студент готовит доклад на 3 - 5 минут, в котором отражается поставленная задача и портфолио с созданными продуктами. После доклада студенту необходимо ответить на ряд вопросов членов комиссии, как по выполненной работе, так и на более общие вопросы, касающиеся самостоятельности выполнения работы и эрудированности в области информационных технологий.

4 Руководство учебной практикой

Для выполнения учебной практики за студентами закрепляется руководитель, в обязанности которого входит:

  • составление и выдача индивидуального задания;

  • проведение консультаций во время учебных занятий;

  • учет посещаемости и ежедневные отметки в дневнике студента;

  • проверка выполнения этапов работы над заданием;

  • проверка итогового результата работы и отчета.

Особое внимание руководитель учебной практики должен уделить развитию у студентов навыков самостоятельного решения поставленной задачи, умению выделять главные факторы в решаемой задаче, абстрагироваться от второстепенных деталей и решать задачу на том уровне абстракции, которые отвечает данной задаче.

5 Оценка результатов учебной практики

Работа студента оценивается по пятибалльной шкале и состоит из результатов проверки основных этапов:

  • Настройка компьютера и периферийных устройств;

  • Установка драйверов для периферийных устройств;

  • Проверка на вирусы и сбои компьютера;

  • Сбор информации: запись информации на цифровую видео, фото-камеру, диктофон;

  • Поиск информации в локальной и глобальной сети;

  • Обработка информации;

  • Запись информации на магнитный носитель;

  • Оформление пояснительной записки;

  • Доклад и ответы на поставленные вопросы.

При формировании итоговой оценки необходимо учитывать уровень самостоятельности студента и соблюдение установленного графика работы на практике.

Оценкой «отлично» оцениваются работы, выполненные в соответствии с заданием и вышеизложенными требованиями, выполненными самостоятельно, имеющими оригинальные технические решения, сданные в соответствии с графиком работы. При оценке работы важную роль играют четкие ответы на поставленные вопросы.

Оценкой «хорошо» оцениваются работы, имеющие частные недостатки в выполнении задания, некоторые пробелы в проработке отдельных вопросов, неполные ответы на вопросы, сданные в соответствии с графиком работы.

Оценкой «удовлетворительно» оцениваются работы, имеющие существенные недостатки в решении поставленных задач, слабую проработку ключевых вопросов, недостаточно аргументированные ответы на вопросы, сданные с нарушением графика работы.

6 Вопросы для дифференцированного зачета

  1. Назначение программы PhotoShop

  2. Этапы преобразования формата растрового изображения

  3. Инструменты редактирования растрового изображения в PhotoShop

  4. Сравнение растрового и векторного изображения

  5. Технология создания мультимедийной презентации.

  6. Перечислите программы создания мультимедийной презентации.

  7. Назначение программы Adobe Flash.

  8. Инструменты выделения в графическом редакторе.

  9. Перечислите программы конвертации медиа-файлов в различные форматы.

  10. Назначение программы Киностудия.

  11. Технология создания видеоклипа.

  12. Поиск информации по заданным условиям в локальной и глобальной сетях.

  13. Установка драйвера периферийного устройства.

  14. Тестирование компьютера на сбои.

  15. Проверка компьютера на вирусы.

  16. Технология сканирования.

  17. Смена картриджа на принтере.

  18. Ввод информации с цифровых видео, фото-камеры.

  19. Раскадровка видео клипа.

  20. Правила допуска рабочего к работе на ЭВМ.

  21. Перечислите вредные факторы ЭВМ.

  22. Технология создания звуковой дорожки.

  23. Перечислите программы для создания визитной карточки.

  24. Назначение архиваторов.

7 Список литературы и информационных источников

1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2014, 352 с.

2. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебное пособие- М.: Академия, 2014, 160 с.

3. Киселёв С.В. Web-технологии: учебное пособие. 4-е издание - М.: Академия, 2014, 64 с.

4. Киселёв С.В. Веб-дизайн; учебное пособие. 5-е издание - М.: Академия, 2014, 64 с.

5. Киселёв С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие. 4-е издание - М.: Академия, 2014, 64 с

6. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное

пособие для студ. сред. проф. образования. 1-е изд. - М.: Академия, 2014, 416 с.

7. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 12-е изд. - М.: Академия, 2013, 192с.

8. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 14-е изд. - М.: Академия, 2014 с.

9. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014, 160с.

10. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие. 8-е издание - М.: Академия, 2014, 352 с.

Интернет-ресурсы:

1. Мультипортал km.ru

2. Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/

3. Образовательный портал claw.ru/

4. Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

5. msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

6. dreamspark.ru /- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и

преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для

разработки и дизайна

9. Перечень оборудования и программного обеспечения

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

  • посадочных мест по количеству обучающихся;

  • доска классная;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;

  • сканер;

  • принтер;

  • мультимедиа проектор;

  • интерактивная доска;

  • модем для локальной сети;

  • выход в сеть Интернет.

Программное обеспечение:

  • электронный офис Ms Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher);

  • программа распознавания отсканированного текста CuneiForm v12 Master

  • программа создания фильмов Киностудия

  • антивирусная программа

  • графический редактор Adobe Photoshop

  • служебные программы

  • клавиатурный тренажер Milton.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления титульного отчета по учетной практике

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)

Отчет

по учебной практике УП.04

по профессиональному модулю

ПМ 04. Выполнение работ по профессии

16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

реализуемому в программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»



Студент группы В-21

А. М. Иванова

Руководители проекта

Н.Г. Селезнева


Тольятти, 2014



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления задания на учебную практику


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»



УТВЕРЖДАЮ
08» декабря 2014 г.

Методист УПО №4___________ / Л.Г.Светличная/

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Студенту Абакумову Константину Александровичу_____________________

Тема: Выполнение работ по профессии «Оператор ЭВМ и ВМ»_________________

Задание: Подготовить материал по специальности «38.02.07 Банковское дело»

Для этого создать:

  1. Визитную карточку для приемной комиссии ТПТ;

  2. Логотип специальности;

  3. Флайер специальности;

  4. Флеш-презентацию специальности;

  5. Страницу сайта специальности;

  6. Фильм о специальности.


Содержание отчета по практике

  1. Описание программ, используемых при создании материала.

  2. Образцы полученных материалов.

  3. Список использованных источников.

  4. Приложение А. Листинг главной страницы сайта.

  5. Приложение Б. Содержание электронного носителя.

Руководители практики _______________________ (Н.В. Шишмина, Н.Г. Селезнева)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления страниц отчета

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

230115-УП.04-14-12253

1 Создание визитки

Визитная карточка - это тот элемент фирменного стиля компании, который стал наиболее привычен в рабочей и повседневной жизни. Собственные визитные карточки имеют люди, магазины, кафе, заводы. То есть сразу можно различить два типа визиток:

  • корпоративные;

  • личные.

На корпоративной визитной карточке указывается информация о предприятии:

  • название,

  • логотип и, возможно, слоган,

  • адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет-сайт,

  • также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы.

Корпоративные визитные карточки удобны, когда нужно предоставить информацию о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо. Такие визитки вкладываются в промо-материалы, раздаются на выставках, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, также их можно выложить в приемной.

Методические рекомендации прохождения учебной практикиМетодические рекомендации прохождения учебной практикиВизитную карточку можно создать разными программными средствами, например: MS Word, MS Publisher, Adobe Photoshop и др.



Рисунок - Лицевая и оборотная стороны визитной карточки

Мной визитная карточка (рисунок 1) создавалась при помощи программы Microsoft Publisher. Эта программа была выбрана, потому что она обладает необходимым функционалом для вёрстки полиграфической продукции и содержит в себе необходимые шаблоны, которые, в случае чего, можно изменить по своему усмотрению.

В ходе создания визитки использовались следующие инструменты (таблица 1):

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

230115-УП.04-14-12253


Таблица 1 - Инструменты MS Publisher

Инструмент

Описание

Место нахождения

Методические рекомендации прохождения учебной практики


- шаблон визитных карточек

Вкладка Файл - Создать

Методические рекомендации прохождения учебной практики


- изменение шрифта

Вкладка Главная - Шрифт

Методические рекомендации прохождения учебной практики

- вставка рисунков из файла

Вкладка Вставка - Рисунок

Методические рекомендации прохождения учебной практики

- нарисовать надпись

Вкладка Вставка - Надпись

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример задачи на практику

Подготовить визитную карточку специальности для использования во время проведения предпрофильных курсов, работы приемной комиссии и во время проведения Дня открытых дверей.

Для этого создать:

  1. Визитную карточку для приемной комиссии;

  2. Флайер специальности;

  3. Флеш-презентацию специальности;

  4. Страничку сайта специальности;

  5. Фильм о специальности.

Ход работы

  1. Сбор информации:

Примерные вопросы для интервью с методистом отделения по специальности:

  1. Кем будет выпускник этой специальности и где будет работать?

  2. Какие перспективы роста выпускника?

  3. Есть ли возможность продолжения учебы по этой специальности в ВУЗе?

  4. С какими ВУЗами сотрудничает техникум?

  5. Где проходит производственная практика у студентов?

  6. С какими предприятиями сотрудничает техникум?

Примерные вопросы интервью с тремя студентами, которые в текущий момент обучаются на этой специальности:

  1. На каком курсе учится?

  2. Живет в общежитии?

  3. Почему выбрал эту специальность?

  4. Нравится ли специальность?

  5. Где был на практике?

  6. Какой опыт получил во время учебы и практики по специальности?

  7. Чем занимается в свободное время (творческие объединения, спортивные секции ТПТ или другие места)?

  8. Смотрел ли спектакль театра «Дебют»?

  9. Читают ли они газету колледжа?

  10. Пишут статьи в газету?

  11. Был ли на студвесне?

  12. Чем будет заниматься после окончания техникума?

  13. Нравиться ли столовая в техникуме? Вкусно ли кормят?

Интервью с членами студсовета:

  1. Чем занимается студсовет?

  2. Какие мероприятия проходят в техникуме?

  3. Участие студсовета в делах общежития.

  4. Творческие объединения и спортивные секции в техникуме.

Подобрать материалы о специальности из стандартов, размещенных в Интернет:

  • Госстандарт Знания, умения, компетенции

  • Статьи о специальности.

Узнать у преподавателей и методистов УПО, найти:

  • Имена выпускников, успешно работающих по специальности.

  • Фото и видео студентов специальности на внеклассных мероприятиях, олимпиадах.

Все текстовые документы иллюстрируются фотографиями и рисунками.

Последний кадр обязательно содержит информацию о создателе фильма.



  1. Обработка информации

  1. Придумать логотип специальности.

  2. Создать визитку техникума:

  • 1 -я сторона визитки содержит адрес ТПТ, сайт, телефоны

  • 2 -я сторона визитки содержит список документов для поступления на специальность.

  1. Флайер по специальности:

  • Размер А5;

  • Содержит информацию о специальности, местах работы, продолжение учебы, фотографии с практик студентов, аудиторий.

  1. Флеш-презентация по специальности:

  • Выдержки из стандарта, знания, умения, компетенции,

  • Участие студентов в конкурсах и олимпиадах, спортивных состязаниях;

  • Имена успешных выпускников.

  1. Страничку сайта по специальности:

  • Выдержки из стандарта (знания, умения, компетенции);

  • Статьи о специальности;

  • Востребованность специалистов;

  • Высказывания о специальности преподавателей и студентов;

  1. Фильм должен содержать:

  • Материалы о специальности;

  • Интервью с методистом специальности;

  • Интервью с 3-4-мя студентами с разных курсов, которые в настоящее время обучаются на этой специальности;

  • Интервью с членами студенческого совета.

  • Фотографии о жизни студентов, мероприятиях;

  • Достижения студентов;

  • Звуковое сопровождение.



  1. Результат работы

  1. Отчет о проделанной работе.

  2. Магнитный носитель с электронными продуктами.

Требования к отчету:

Отчет оформлен по требованиям ЕСТД.

Введение говорит о целях и задачах учебной практики, описывает ОК и ПК по профессии «Оператор ЭВМ».

Основная часть содержит описание выполнения создания программного продукта, в котором описывается, средство создания, инструмент, при помощи которых выполнено действие, иллюстрируется скриншотом.

Заключение: что сделано, достигнута или нет цель учебной практики.



  1. Темы для выполнения работы:

  1. Специальности в техникуме:

    1. 07.02.01 Архитектура

    2. 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    3. 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

    4. 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

    5. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

    6. 15.02.08 Технология машиностроения

    7. 19.02.10 Технология продукции общественного питания

    8. 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

    9. 22.02.06 Сварочное производство

    10. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    11. 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

    12. 38.02.07 Банковское дело

    13. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    14. Новые специальности

  1. Техникум сегодня


© 2010-2022