Анализ воспитателя коррекционной школы-интерната

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитателя коррекционной школы-интернатаАнализ воспитателя коррекционной школы-интернатаМинистерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16


























Воспитатель: Бабенко В.А.




Воспитательная работа в 6 группе в I полугодии 2014-2015 учебного года осуществлялась в соответствии с планом коррекционно-воспитательной работы по следующим направлениям:

  • Личностное развитие;

  • Охрана здоровья и физическое развитие;

  • Основы гражданского самосознания;

  • Художественно-эстетическое.

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса заключалось в организации и проведении воспитательных мероприятий, а так же во взаимодействии воспитателя с детьми. Основными формами работы являлась групповая и индивидуальная работа.

Коррекционная работа осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы и проводилась в трёх направлениях:

  • коррекция отношения подростка к самому себе - изменение внутренних установок, системы нравственно - правовых ценностей;

  • коррекция отношения к другим людям - развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности;

  • коррекция отношения к жизни - формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

При осуществлении коррекции соблюдалось единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития воспитанников, единство диагностики и коррекции развития, единство развивающих, воспитательных и коррекционных задач. Поиск способов коррекции поведения воспитанников велся только на основе взаимодействия с самими воспитанниками.

Состав группы насчитывает 10 воспитанников: 3 девочки и 7 мальчиков. Возрастная категория детей - 16-18 лет. Все воспитанники обучаются в 11-х классах.

Перед собой были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы, запланированные в начале учебного года:

  • Создать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника;

  • Прививать культуру внешнего вида, поведения вне интерната, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

  • Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы;

  • Работать над созданием дружного коллектива.

Прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;

Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей.

За время моей работы на данной группе был проведен ряд мероприятий. С целью более успешной социализации в обществе. Это такие как:

  • Мое окружение;

  • Я и общество;

  • Что такое гражданственность;

  • Я настоящий гражданин.

Данные мероприятия были проведены в форме бесед, дискуссий, диалога и создания проблемных ситуациях. Наибольший интерес вызвало занятие «Мое окружение». В обсуждении активно принимали участие Степкин В., Железняков Д.

Особое внимание уделялось охране здоровья и физическому развитию. Посещают спортивные секции (тяжелая атлетика, футбол, подростковый клуб «Олипм»). Степкин В., Железняков Д., увлекаются экстремальным уличным спортом, в котором естественный городской пейзаж используется как полоса препятствий (паркур). Принимали участие в концертной программе посвященной «Дню именинника».

Немаловажное внимание было уделено здоровьесбережению: не мене одного раза в неделю были проведены групповые прогулки с подвижными играми на свежем воздухе, спортивные эстафеты, походы в лес.

Занятие «В здоровом теле - здоровый дух» прошло в виде диалога между воспитанниками и воспитателем, в процессе которого дети проанализировали необходимость заботы о собственном здоровье, отгадывали загадки и выполняли задания по данной теме.

В течение месяца было проведено групповое собрание «Выборы актива группы. Обязанности должностей в группе». Проведены инструктажи по технике безопасности в здании интерната, «Правила пользования сантехникой», «О сохранности государственного имущества».

Большая ежедневная работа проводилась по формированию эффективного и адаптивного поведения, к каждому воспитаннику применялся индивидуальный подход. Формы работы: контроль, стимулирование, психологическая поддержка, индивидуальные беседы, обсуждение негативных поступков.

Для формирования нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений я использовала ежедневные беседы, разъяснения, убеждения; встречи с инспектором ПДН

Обязательным моментом в моей работе являлось воспитание привычки следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически, привитие всех основных санитарно-гигиенических процедур. В результате ежедневной работы у детей прививаются навыки самообслуживания, что необходимо им в адаптации к жизни. Таким образом, происходит привитие сознательного отношения к труду, осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся, развитие у учащихся самостоятельности, умения правильно распределять время, прививаются навыки в порядке содержать дом и себя.

Нравственное воспитание проходит через проведение этических бесед, воспитательных часов, игр, викторин. Благодаря всему этому воспитанники стали спокойнее, ребята стараются вежливо обращаться друг к другу, взрослым.

В трудовом направлении проведен ряд бесед. Систематически по графику проводится дежурство по столовой, уборка в спальнях. Каждый день воспитанники стирают свои вещи, поддерживают порядок в личных шкафчиках. Савченко А., Проскурина Е., Ильина А. без напоминания выполняют свои обязанности. С удовольствием убирают столовую, игровую и спальные комнаты.

По результатам успеваемости воспитанников группы за 1 четверть на «4 и 5» закончили 5 воспитанников: Савченко А., Степкин В., Шибеко А., Ильина А. и Осипова А. Это говорит о хорошем уровне учебной мотивации, о сознательном отношении к учебе и самостоятельности воспитанников, об осознании ими значимости получаемых знаний. Но есть учащиеся, требующие постоянного контроля со стороны взрослого. Это Букрее А., Железняков Д., Нюхарев Е. Для решения проблем в учебном процессе и сознательного отношения к учебе и труду были проведены беседы с классными руководителями. Мной были посещены уроки в течение первого полугодия. Такие тесные взаимодействия со школой позволяют лучше понять психологические особенности детей, их способности. И в дальнейшем корректировать нашу деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В целом, основные задачи, которые были поставлены по всем направлениям воспитательной работы, имеют незначительный положительный результат. Единые требования воспитателей позволили детям организованно выполнять обязанности, правила поведения, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Продолжение целенаправленной работы позволить воспитать адаптированных к жизни в обществе воспитанников.

Во втором полугодии определился следующий ряд задач выполнение которых необходимо реализовать в воспитательной работе:

  • Продолжить воспитательную работу в тесном сотрудничестве с классными руководителями;

  • Прививать культуру внешнего вида, поведения вне интерната, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

  • Следить за эмоциональным состоянием детей;

  • Создать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника.



Воспитатель: Бабенко В.А.

© 2010-2022