Программа Основы проектной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы проектной деятельности»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» 43.02.02 «Парикмахерское искусство» 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Программа может быть использована при изучении в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к дополнительным дисциплинам общеобразовательного учебного цикла и принадлежит к дополнительной предметной области ФГОС СОО.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

-формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к творчеству;

в метапредметном направлении

а) развитие целеполагания , планирования,

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

выбор наиболее эффективных способов решения задач

извлечение необходимой информации;

-планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

- отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

- выделение основных этапов создания проекта

- представления о научных методах, используемых при создании проекта

- изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

- получение представления об обще логических методах и научных подходах;

- получение представления о процедуре защиты индивидуального проекта

Задачами курса являются:

- овладение познавательными интересами,

- развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей

- формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе,

- способность осознания целей проектной деятельности;

- умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

- интеллектуальное развитие,

формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»


Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

умение

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых , обучающихся во внеучебных видах деятельности;

-умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-готовность к выбору профессионального образования.

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Требования к результатам освоении общеобразовательной учебной дисциплины метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Предметные результаты освоения курса общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Индивидуальный проект обучающегося по общеобразовательной учебной дисциплине «Основы проектной деятельности»

Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности обучающегося, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, предусматривающей получение среднего общего образования и специальности.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Цели организации работы над индивидуальным проектом


  • создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося - будущего специалиста;

  • развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);

  • развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;

  • предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:


  • формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

  • сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

  • развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

  • сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта


  • индивидуальный проект по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).


  • индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

Для специальностей 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа», 43.02.02 «Парикмахерское искусство», 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования социально - экономического профиля максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 51 час, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 39 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося - 12 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы проектной деятельности»


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические работы

10

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


выполнение индивидуального проекта


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • выполнение домашних контрольных работ;

  • выполнение индивидуальных заданий;

  • выполнение тестовых заданий;

  • подготовка сообщений, докладов;

  • изготовление моделей пространственных фигур;

  • подготовка презентаций;

  • решение практических заданий;

  • подготовка рефератов


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета












2.2. Примерный тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

«Основы проектной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности


51

Введение

Содержание

Цели и задачи изучения основы проектной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. Проектирование в профессиональной деятельности. Творческая и исследовательская деятельность и творческий проект. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.

1

1

Раздел 1.Требования к подготовке проекта

1


Тема1.Требования к проекту.

Содержание.

Требования к содержанию и направленности проекта

Знакомство с особенностями организации работы над проектом

Типы проектов. Виды проектов.

1

2

Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом

29


Тема 2.1.

Подготовительная работа

Содержание.

Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта, выбор направления проектирования. Выбор темы. Требования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости темы проекта. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы Актуальность и практическая значимость исследования.

3

2

Практические работы:

Формулировка темы индивидуального проекта, определение типа проекта; формулировка идеи, цели проектирования

1

2


2,3

Самостоятельная работа определить цель проекта

1


Тема 2.2.

Планирование:

Содержание. Планирование этапов выполнения проекта;

определение способов сбора и анализа информации; подбор способов решения, подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.); определение способа представления результатов (формы проекта).


3

2

Практические работы: изучение источников необходимой информации; обзор литературы по темам.

1


2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

- определение сроков, графика консультаций

2

2

Тема 2.3. Методы работы с

источником

информации

Содержание.

Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов,

тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

Информационные ресурсы (интернет - технологии)

Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации

4

3

Практическая работа.

Отработка методов поиска информации в Интернете.

Составление плана текста. Выписки из текста,

цитирование текста, пометки в тексте.

Оформление письменной части проекта

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа. Виды литературных источников информации. Поиск информации в Интернете.

1

2

Тема 2.4.

Выполнение проекта

Содержание. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); обсуждение методических аспектов и организации работы,

2

2

Практические работы:

поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

1


2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

консультационные занятия, промежуточные отчеты ,

2

2

Тема 2.5 Обобщение

Содержание. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка выводов структурирование проекта

2

2

Практические работы: работа над проектом.

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов.

Методы работы с текстовыми источниками информации.

2

2

Тема 2.6 Заключительный этап:

Содержание. Подведение итогов. Правила оформление результатов, презентация проекта.

1

2

Практическая работа. Оформление результатов

1

2

Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта:

18


Тема 3.1 Общие требования к оформлению текста

Содержание

Отчет о ходе выполнения проекта.

Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной записки. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков Особенности оформления текста исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства,применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения слов в текстах. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Практическая работа: составление письменного отчета

4












1

2












2


Тема 3.2Общие требования к созданию презентации

Содержание. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. к содержанию слайдов. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации

.

4

2

Практическая работа. Презентация Проекта. Оформление слайдов в программе PowerPoint.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Создать презентацию

Оформить доклад с презентацией.

Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов).

2

2

Тема 3.3.

Требования к защите проекта

Содержание. Требования к защите проекта. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки проектной деятельности.

2

2

Практическая работа

Составление защитного слова

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление выступления по проекту

2

2

Раздел 4. Дифференцированный зачет

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач






2.3. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий

(по разделам содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»)

Наименование разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1.

Требования к подготовке проекта

Формулировать определения по теме.

Знать типы проектов, виды проектов.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.

Уметь анализировать, критически оценивать и интерпретировать информацию.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом

Формулировать понятия по теме. Использовать алгоритм создания проекта.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Осуществлять исследование

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Раздел 3.

Подготовка к публичной защите проекта:

Использовать методы исследования

Находить в тексте требуемую информацию; определять тему и главную мысль текста.

Решать задачи на основе изученного материала.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие и строить логическую цепочку.

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Применять установленные правила в планировании способа решения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

составлять план и последовательность действий;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, использовать речь для регуляции своего действия.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать информацию, представленную в текстовой форме; отделять новое знание от известного; ставить вопросы к тексту и искать ответы на них.

Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оснащение учебного кабинета обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, информационными средствами, а также техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Оборудование учебного кабинета:

- учебная доска;

- учебная мебель (ученические стулья и столы, рабочее место преподавателя);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- интерактивная доска.

Информационные средства обучения:

- электронные учебные издания по основным разделам курса ;

- мультимедийные обучающие программы;

- презентации по разделам курса

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. -

М.: АРКТИ, 2012.

Дополнительные источники:

1. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для

учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.

Носовой. - Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011

3. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать

над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2012.

-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.

Интернет-ресурсы:

eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных

ресурсов

school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов






  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

В контроле за знаниями, умениями и навыками обучающихся применяется промежуточный контроль:

  • самостоятельные работы на 15 - 20 минут по каждой теме предмета для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве дополнительных упражнений, а также с целью самоподготовки;

  • зачеты по теоретической части для проверки теоретических заданий по данной теме;

  • тематические тесты для проверки усвоения теоретических знаний по теме, путем применения тестовых заданий в различных формах: задания с готовыми ответами, задания со свободным кратким ответом, задания на дополнение высказывания.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Основные показатели оценки результата

Личностные

Результатом формирования личностных учебных универсальных действий следует считать:

  • положительное отношение к занятиям;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

  • формирование проектной компетентности.

Метапредметные

Результатом формирования познавательных учебных универсальных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • уметь устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных учебных универсальных действий

можно считать коммуникативные способности обучающегося, включающие в себя:

  • желание вступать в контакт с окружающими;

  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;

  • умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

  • отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной (проектная деятельность);

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм

  • выбирать средства для организации своего поведения;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов.

Предметные

Основные этапы работы над проектом

В результате изучения тем обучающиеся должны уметь:

уметь:

Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта

Разрабатывать структуру конкретного проекта

Использовать справочную нормативную, правовую документацию

Проводить исследования

Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста

Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы

В результате изучения тем обучающиеся должны знать:

Типы и виды проектов

Требования к структуре проекта

Виды проектов по содержанию

Оценка выполнения практической работы.


Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.


Примерный перечень вопросов по общеобразовательной учебной дисциплине

«Основы проектной деятельности»,

проверяемые заданиями в рамках промежуточной аттестации

(дифференцированный зачет)


  1. Цели и задачи изучения дисциплины «Основы проектной деятельности» в учреждениях среднего профессионального образования.

  2. Проектирование в профессиональной деятельности.

  3. Творческая и исследовательская деятельность и творческий проект.

  4. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студентов.

  5. Положением об индивидуальном проекте.

  6. Критерии оценки проекта.

  7. Требования к выбору и формулировке темы проекта.

  8. Планирование этапов выполнения проекта.

  9. Сбор и анализ информации.

  10. Методы исследования.

  11. Формы проекта.

  12. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие),

  13. Справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь),

  14. Научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

  15. Информационные ресурсы (интернет - технологии).

  16. Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

  17. Виды чтения.

  18. Виды фиксирования информации.

  19. Виды обобщения информации.

  20. Сбор и уточнение информации ( интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

  21. Реферат.

  22. Тезисы.

  23. Правила составления конспектов.

  24. Методы работы с текстовыми источниками информации.

  25. Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной записки.

  26. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ.

  27. Допустимые сокращения слов в текстах.

  28. Правила оформления титульного листа проекта.

  29. Оформление библиографического списка.

  30. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

  31. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.

  32. Требования к оформлению презентаций.

  33. Формы презентации.


© 2010-2022