• Преподавателю
  • Другое
  • Практическая работа по химии на тему: «Получение водорода и определение его свойств

Практическая работа по химии на тему: «Получение водорода и определение его свойств

Цель урока. Сформировать у учащихся практические умения в получении водорода и изучении его свойств.  Задачи   Образовательные: усвоение основ проведенных опытов, умение составлять уравнения проделанных реакций, дать знания о водороде и его свойствах  Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения , на основе проделанных опытов, воспитывать трудолюбие, нравственный интерес к предмету, бережное отношение к природе.  Развивающие : усвоение интеллектуальных умений, навыков учебного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока по химии 8 класс

Практическая работа №7.

Тема: «Получение водорода

и определение его свойств





Цель урока. Сформировать у учащихся практические умения в получении водорода и изучении его свойств

Задачи

Образовательные: усвоение основ проведенных опытов, умение составлять уравнения проделанных реакций, дать знания о водороде и его свойствах

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения , на основе проделанных опытов, воспитывать трудолюбие, нравственный интерес к предмету, бережное отношение к природе

Развивающие : усвоение интеллектуальных умений, навыков учебного труда, развитие мышления, самостоятельности, развивать творческую активность во владении знаниями, умение наблюдать, обобщать и делать выводы

Методы

Наглядный метод - практическая работа учащихся, демонстрация опытов

Оборудование : демонстрационный штатив для пробирок, пробирки, пробка с прямой газоотводной трубкой, спички, спиртовка, химический стакан

Реактивы : гранулы цинка, алюминия, серная кислота, соляная кислота, оксид меди (II)

Циклограмма :

Организационный момент 1мин

Практическая работа 38 мин

Домашнее задание 1 мин

Литература

Габриелян О.С.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений.-6-ое изд.,стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 208с.:ил.


























Ход урока

У


В

О

У




В

О

УЗдравствуйте ребята! Садитесь! Меня зовут Мария Геннадиевна.

(на перемене тетради с практическими работами раздала)

Сегодня у вас практическая работа.

Открываем тетради, записываем число, практическая работа №7. Тема : «Получение водорода и определение его свойств»(пишу на доске), ниже записываем цель

А какая будет цель работы?

Научиться получать водород и определять его свойства

Правильно. Запишем в тетрадь!

После цели запишем оборудование и реактивы ( я ребятам диктую, они записывают): демонстрационный штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, гранулы цинка, алюминия, оксид меди (II), серная и соляная кислоты.

А теперь пишем по середине ход работы

Ниже пишем опыт №1 и название: Получение водорода действием кислот на металлы.

Ребята, я сейчас буду проводить опыт, а постарайтесь описать его

(провожу опыт) Я беру две пробирки (показываю их), в первую пробирку я помещаю цинк и приливаю в пробирку раствор разбавленной серной кислоты, эту пробирку плотно закрываю пробкой с газоотводной трубкой и укрепляю пробирку вертикально в штативе, и надеваю на нее еще одну

пробирку кверху дном, и оставляем в таком положении на полминуты, чтобы она заполнилась водородом, а во вторую пробирку приливаем соляную кислоту , затем подношу зажженную спичку к отверстию пробирки

Что вы наблюдаете?

А теперь вернемся к первой пробирке, (я снимаю пробирку и не

переворачивая, подношу к пламени горелки )происходит хлопок

В Что вы наблюдаете?

О Хлопок

У Правильно! А теперь составьте уравнения проделанных реакций

и укажите их типы


У Записываем опыт №2. Горение водорода. Вы также описывайте опыт

А теперь посмотрим, как горит водород, поджигаю водород,

выделяющийся из изогнутой трубки и опускаю ее конец в химический

стакан

В Что вы наблюдаете?

О Хлопок

У А какое вещество образуется в результате

горения водорода?

О Вода

У Правильно!

У А теперь составьте уравнения реакций и укажите их типы


У Записываем опыт №3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). В

вашем учебнике есть рисунок (Взаимодействие водорода с оксидом

меди (II)), зарисуйте его в тетрадь

(собираю прибор для получения водорода и рассказываю). Помещаю в

пробирку 4 гранулы цинка, приливаю 3-4мл разбавленного раствора серной или соляной кислоты. Закрываю пробирку пробкой с газоотводной

трубкой. Укрепляю прибор в штативе. Опускаю конец газоотводной

трубки в пробирку с оксидом меди (II), так чтобы он был над

веществом.

Пробирку с оксидом меди нагреваю пламенем спиртовки в том

месте, где находится вещество.

В Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности

кристаллов оксида меди (II)?

О красный налет

У (после появления на кристаллах красного налета нагревание

прекращаю), пробирку с трубки не снимаю до полного ее

охлаждения.

А теперь составьте уравнение реакции и укажите ее тип

У Итак, вы посмотрели три опыта, составили уравнения реакций,

а теперь давайте вспомним, как мы получали водород?

О Действием кислот на металлы

В Какой вывод вы сделаете?

О Водород в лабораторных условиях получают действием

кислот на металлы

У Верно, а теперь запишите вывод в тетрадь

У Ребята, на следующем занятии будет контрольная работа,

вашим домашним заданием будет подготовиться к контрольной

работе

Урок окончен. До свидание!

Страница из тетради ученика 8а класса

11.03.08. г Практическая работа №7.

Тема: «Получение водорода и определение его свойств»

Цель работы: научиться получать водород и определять его свойства.

Оборудование и реактивы: демонстрационный штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, химический стакан, гранулы цинка, алюминия, оксид меди (II), серная и соляная кислоты.

Ход работы

Опыт 1. Получение водорода действием кислот на металлы

В две пробирки положили цинк и алюминий. В первую пробирку прилили раствор серной кислоты, а во вторую - соляной. Первую пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой и надели на нее еще одну пробирку кверху дном. Подождали некоторое время, пока она заполнялась водородом, а этим временем мы проверили наличие водорода, получившегося в результате реакции во второй пробирке. Для этого поднесли зажженную спичку к ее отверстию. Мы наблюдали хлопок. Затем мы поднесли пробирку с водородом полученным в результате первой реакции к горящей спиртовке и снова наблюдали хлопок.


Опыт 2. Горение водорода

Зарядили прибор для получения водорода цинком и раствором серной кислоты. Подожгли водород, выделяющийся из газоотводной трубки и опустили ее конец в химический стакан. Мы наблюдали хлопок, а на стенках образовалась вода

Опыт 3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Практическая работа по химии на тему: «Получение водорода и определение его свойств

Рис. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Собрали прибор для получения водорода: положили в пробирку 4 гранулы цинка, прилили 3-4мл разбавленного раствора соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в штативе. Опустили конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди (II) так, чтобы он был над веществом.

Пробирку с оксидом меди нагрели в том месте где вещество. Мы наблюдали на стенках пробирки капли воды, а на поверхности кристаллов

оксидом меди (II) красный налет, перестали нагревать.

Вывод: водород в лабораторных условиях получают действием кислот на металлы.











© 2010-2022