- Преподавателю
- Другое
- План самообразования Евдокимовой Н. Б
План самообразования Евдокимовой Н. Б
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова Н.Б. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самообразования
Педагога дополнительного образования
2016-2021 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Евдокимова Наталья Борисовна
Дата рождения:
07.07.1977
Образование (когда и какое учебное заведение окончил).
высшее, 2004 г., Пермский государственный педагогический университет
Специальность по диплому:
учитель биологии
Место работы:
МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»
Нижнекамского муниципального района РТ
Занимаемая должность:
Педагог дополнительного образования
Дата назначения на должность:
2013 г.
Общий стаж трудовой деятельности:
17 лет
Педагогический стаж:
13 лет
Квалификационная категория, дата присвоения:
Не имею
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Повышение качества образования воспитанников объединения эколого-биологического профиля через использование методов личностно-ориентированного подхода.
Цель: способствовать формированию в воспитанниках механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания благодаря созданию условия для творчества и самоактуализации личности.
Задачи:
-
Формирование активной жизненной позиции воспитанников через такие средства реализации как, понимание, общение, сотрудничество.
-
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий.
-
Внедрение интерактивных форм организации процесса обучения с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
-
Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий.
-
Разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы по методам личностно-ориентированного подхода в обучении;
-
исследовательский метод как освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов личностно-ориентированного подхода.
Предполагаемый результат:
-
формирование у воспитанника собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
-
повышение качества преподаваемых занятий;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе МО педагогов дополнительного образования и учителей биологии;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по методам самоактуализации воспитанников в процессе обучения
2016 - 2019 год
Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС по предметам эколого-биологического профиля
Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Особенности личностно-ориентированного подхода к воспитанникам в процессе обучения»
Прогностический
Определение целей и задач темы самообразования на межаттестационный период.
Разработка системы мероприятий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода к воспитанникам старшего школьного возраста.
2016 - 2021 год
Участие в семинарах и конференциях учителей биологии, педагогов дополнительного образования по методике личностно-ориентированного подхода.
Планирование мероприятий по профориентационной работе со старшеклассниками.
Создание условий для реализации личного потенциала воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса дидактических, наглядных материалов, для проведения занятий в «Малой медицинской академии».
Организация профориентационной деятельности воспитанников
Обеспечение методическими материалами воспитанников для организации проектной и исследовательской деятельности
Создание банка данных исследовательских и проектных работ воспитанников
2016 - 2021 год
Выступление на МО:
1.«Формы и методы профориентационной работы со старшеклассниками»
2.«Проектная деятельность как метод личностно-ориентированного подхода в обучении воспитанников»
3.«Летняя профильная экологическая смена как форма обучения экологической грамотности»
Организация и проведение встреч с медицинскими работниками, с работниками химической промышленности, ветеринаром
Организация и проведение «Круглого стола» с участием родителей воспитанников на тему: «Моя профессия»
Организация и проведение психологических тренингов по профориентационному направлению
Организация поездок в ВУЗы г. Казани (на день открытых дверей)
Участие воспитанников в муниципальных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях
Создание и реализация проектов и научно-исследовательских работ воспитанников
Обобщающий
Подведение итогов педагогической деятельности по теме самообразования
Оформление результатов работы
Корректировка работы
2016 - 2021 год
Выступление в работе МО, в семинарах и конференциях учителей биологии, педагогов дополнительного образования по распространению педагогического опыта по теме самообразования.
Создание портфолио с результатами участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах и научно- практических конференциях разного уровня
Изучение современной научной педагогической литературы
Использование инновационноных технологий в образовательной деятельности
Источники самообразования
-
Курсы повышения квалификации
-
Семинары и конференции
-
Мастер-классы
-
Газеты, журналы
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
Мероприятия по обмену опытом
-
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)
-
Интернет