О проекте С чего начинается Родина

В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим: навыками коммуникативной деятельности; умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор; учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно); учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы; развивали творческие способности. Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты – это необходимый ви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О проекте С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Уважаемые посетители, для вас хотелось бы в нескольких словах рассказать о первых шагах в работе над созданием проекта "С чего начинается Родина". Материал, представленный на странице, - это результат предварительной совместной деятельности ученика и учителя в поисках единственно верного решения: как и о чем писать. С целью отразить несколько подходов в решении поставленной задачи, располагаю собранный материал по разделам (блокам), так как чувство любви и уважения к Родине многогранно и рождается оно не сиюминутно, а постепенно. Нам, чтобы любить и уважать, важно научиться гордиться. Гордиться всем тем, что вмещает в себя слово ''Россия''. Это и русский язык, основа государственности, и русская литература и культура, основа нравственности. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Тип работы: учебный проект по краеведению.

Актуальность исследования.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования.

Гражданственность - качество личности, заключающееся в сознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого качества зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания - патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов - самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников:

отсутствие доступной информации по истории своего района;

отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

неверные представления о значимости РОДНОГО района в истории страны и каждого человека в отдельности;

слабое умение представить окружающим полученные знания.

Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету.

Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своего РОДНОГО района, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта: изучить историю Родного района и связать ее с событиями истории всей страны.

Задачи проекта:

Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме.

Расширить знания по истории Всеволожского района.

Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации.

Проверить полученные знания знаний в игровой форме.

Продемонстрировать свои творческие способности.

Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности:

фотографии, фотоочерк

видео-аудио записи

стендовые доклады

Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Всеволожска, проведение школьных линеек.

Предметная область: межпредметная.

Состав участников: одноклассный.

Характер координации: явный - на начальном этапе, далее - скрытый.

Темы учебно-тематического плана:

Всеволожский район. Что я знаю о нем.

Знаменитые люди района.

Моя малая Родина

Время работы: один год.

Цели учебные:

познакомиться с историей Всеволожского района;

сформировать представление о связи истории района с историей страны.

научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации;

научить поиску информации в музее на примере материальных памятников.

Цели развивающие:

развивать речь и воображение обучащихся;

развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

развитие творческих способностей обучающихся.

Цели воспитательные: воспитание любви к родному поселку, гордость за свой район, чувство сопричастности к судьбам Отечества, нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма.

Режим работы: внеурочный.

Информационно-техническое оснащение: интернет, школьная и сельская библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет русского языка.

Привлекаемые специалисты: классные руководители, учителя русского языка и литературы, учителя истории, экскурсоводы, смотрители музея.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

На классном часе учитель предложила ученикам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?», после чего была сформирована группа для участия в проекте. Наметили план и распорядок деятельности, распределили нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать полученные знания, представление путеводителя «Всеволожские звезды».

2. Планирование работы

План:

определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с экскурсоводами, учителями, смотрителями Всеволожского историко-краеведческого музея )

поиск информации по истории Всеволожского района в Интернете и литературных источниках.

определение объёма работы каждого участника проекта

аналитическое обобщение полученных результатов

определение состава участников проекта (12 человек).

защита проекта в ходе выполнения поисковых задач .На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.

Каждая группа получает задание.

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности является представление исторического ассорти «Всеволожский. Его именем назван район».

Все́волод Андре́евич Все́воложский

Будучи миллионером, Всеволод Всеволожский был известен своей смелостью в поддержке новых изобретений. Он первый в России в 1811 году отправил коноводскую баржу по Каме и Волге, первым построил пароход, первым был учредителем первого в России чугунолитейного завода.

Александр Всеволодович Всеволожский

Участник Отечественной войны 1812 года, командовал ополчением, собранным его отцом; друг Александра Сергеевича Грибоедова.

Грибоедов писал Всеволожскому 19 марта 1827 года.

«Я давно собирался писать к тебе, любезнейший друг Александр Всеволодович. Я за тебя уверен, как некогда ты за меня, наперед предугадывая, что с тобою ничего очень важного и неприятного не приключится, зная тихую твою семейную жизнь, дела хозяйственные и нисколько не политические, выбор друзей и книг самый безвредный.»

Всеволожский Никита Всеволодович

Александр Сергеевич Пушкин писал Всеволожскому

Прости, счастливый сын пиров,

Балованный дитя свободы!

А наш осиротелый круг,

Товарищ, скоро ль оживится?

Когда прискачешь, милый друг?

Душа вослед тебе стремится.

Где б ни был ты, возьми венок

Из рук младого сладострастья

И докажи, что ты знаток

В неведомой науке счастья.

Иван Александрович Всеволожский

Русский театральный деятель, сценарист, художник, с 1881 по 1999 год был директором императорских театров, с 1899 по 1909 год - директором Императорского Эрмитажа.

Павел Александрович Всеволожский

Основатель города Всеволожска

Василий Павлович Всеволожский

Родился в 1871 году. Дата смерти неизвестна.

Доктор медицины, председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба с 1912 по1917 год. Последний владелец Рябово.

В 1960-е годы, живший в соседней деревне Румболово моряк, будучи в Гаване, познакомился с одним русскоговорящим

посетителем, который узнав, что моряки из Ленинграда, сказал им, что он бывший помещик Василий Павлович Всеволожский.

Всеволожские росы

Они ложатся на цветы и травы

И проникают в трещины гранита.

В мемориалах Памяти и Славы

Блестят, как дополненье колорита.

Они людским желаньям не подвластны,

Они Вселенной малая частица.

И лишь с восходом солнца они гаснут,

Чтоб на закате снова заискриться.

О них в войну солдаты вспоминали.

Стерев нагар сраженья на лице,

Они росою раны промывали

В блокадном неразорванном кольце.

И светятся росинки на рассвете,

Скатившись с лепестков гвоздичек алых.

И чище ничего на свете нету,

Чем Всеволожских рос на пьедесталах.

Заключение

В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:

навыками коммуникативной деятельности;

умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;

учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

развивали творческие способности.

Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты - это необходимый вид деятельности в школьный жизни. Процесс работы над проектом включает в себя социальное развитие учащихся. Он включает в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье, Родине.



© 2010-2022