Рабочая программа по удмуртскому языку

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на согласовано Утверждаю

заседании кафедры зам.дир. по УВР директор МОБУ

родных языков ______________ Гимназия №2 с.Бураево

Протокол №1 от__________2015г. Алиева Э.Х. ____________ И.Ф.Зиганшин

зав.кафедрой________________ _________2015г. приказ № от _____2015г.

Аслямова А.Р.

Рабочая программа

по удмуртскому языку для 9 класса

уровень базовый

учитель составитель: Шамсиярова Юлия Закирзяновна

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от ____________2015г.

с.Бураево 2015




Пояснительная записка.

Настоящая программа по удмуртскому языку для IX класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по удмуртскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель Г Н Никольская 2002) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 17часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Курс удмуртского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  3. освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах удмуртского литературного языка

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  1. обеспечение языкового развития обучающихся

  2. овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Удмуртский литературный язык

  2. Повторение изученного в 5-8 классах

  3. Сложносочиненное предложение

  4. Сложноподчиненное предложение

  5. Бессоюзное сложное предложение

  6. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

  7. Синтаксические конструкции с чужой речью

  8. Повторение изученного в 9 классе

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  1. достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  2. осмысления его основных закономерностей

  3. усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  4. развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  5. навыков самостоятельной учебной деятельности

  6. самообразования, речевого самосовершенствования

  7. успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

  1. способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

  2. грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  1. ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико - орфографического материала

  2. усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  3. вниманием к вопросам истории удмуртского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Программа реализует:

  1. идею межпредметных связей при обучении удмуртскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  2. идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  3. культуроведческий аспект в обучении удмуртскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения удмуртского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса удмуртского языку представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Содержание обучения удмуртскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:

  1. освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  2. овладение основными нормами литературного языка;

  3. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  4. формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики удмуртскогоязыка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс удмуртского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве удмуртского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение удмуртскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. удмуртский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению удмуртского языкав школе.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:



  1. Контрольный диктант

  2. Тест, зачет

  3. Контрольное сочинение

  4. Контрольное изложение

  5. Контрольный срез

  6. Взаимоконтроль

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Удмуртский литературный язык (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (1 ч)

Текст (1+1)

Лексика и фразеология (1ч +1)

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение ( 1ч)

Сложносочиненные предложения (1ч +1 ч)

Сложноподчиненные предложения (2 ч +1ч)

Бессоюзные сложные предложения (1 ч 1 ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Синтаксические конструкции с чужой речью ( 1ч+1)

Повторение изученного в 9 классе ( 2)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по удмуртскому языку:

В результате изучения удмуртского языка в основной школе ученик должен знать:

  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий речь устная и письменная;

  3. монолог, диалог и их виды;

  4. сфера и ситуация речевого общения;

  5. функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;

  6. текст, его функционально-смысловые типы;

  7. основные единицы языка, их признаки;

  8. основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль родного языка как национального языка;

  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  5. адекватно понимать информацию устного сообщения;

  6. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  7. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);

  8. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  9. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  10. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

  11. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  12. извлекать информацию из различных источников;

  13. свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);

  14. соблюдать:

  1. этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  2. основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного родого литературного языка;

  3. основные правила орфографии и пунктуации;





Удмуртский язык 9 класс


Содержание

Кол-во часов

Дата

Классная работа

Самостоятельная работа

Наглядные пособия ТСО

Домашняя работа

Примечание

1

Удмурт кыл сярысь.(Удмуртский язык)

Ортчемез тодэ ваен.( Повторение пройденного ПП)

1

1

Уж 283,286, 287

ПП гожтоно, разбор

Соч. Ма понна яратисько

вордиськем кылме

2

ТЕКСТ. Текст сярысь валанзэс юнматон. (ТЕКСТ. Понятие о тексте)

Текстлэн типъесыз,жанръесыз, стильесыз, соослэн тодметьессы, аспортэмлыксы. (Типы, стили, жанры текста, их признаки.)

1

Уж 415

Уж 428,426

Повествованиен текст- миниатюра

Текстлы анализ

Уж 417

3

Контрольной списывание четв.)

Контрольное списывание (четв.)

«Кыче писпу чебергес?»

1

Текстэн тодматоно

Ужъессэс эскеро

Текст

Ошибкаос вылын уж

4.

ЛЕКСИКА НО ФРАЗЕОЛОГИЯ. Терминъес. Фразеологической кыл сочетаниос (ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. Термины. Фразеологизмы.)

1

Уж 285, 286

Фразеологизмен предложение малпано

словарь

Уж 288

5

СЛОЖНОЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1

Уж 289,290

Уж 293

Уж 304

Предложение малпано

Уж 298

текст

Уж 291

Сложносочиненной предложение.

(СЛОЖНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложносочиненное предложение)

6

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СПП главной но придаточной люкетэз.. (СПП. Главное и придаточное предложение. )

Уж 310,311

Предложениосты эскерон

Уж 312

7.

Главной предложениын указательной кылъес. СПП-е пырись придаточной предложениез запятоен висъян. (Указательные слова в главном предложении. Знаки препинания в СПП.)

Придаточной предложениослэн портэмлыксы.( Виды придаточных предложений)

1

Уж 316,318, 320

Предложениослы схема

Уж 323

8.

Контрольное списывание (2 четв.) «Ошмес»

1

Текстэн тодматоно

Ужъессэс эскеро

Текст

Ошибкаос вылын уж

9.

Изложение «Толпери»

1

Текстэн тодматоно

Ужъессэс эскеро

Текст

Ошибкаос вылын уж

10.

Придаточной обстоятельствоос.

1

Уж 338,339, 342

Предложение малпано

Уж 340, 347

11.

Трос придаточнойесын СПП

СПП с несколькими придаточными)

1

Уж 366,367, 370

Уж371

12

СОЮЗТЭМ СЛОЖНОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Союзтэм сложной предложение (БСП. Знаки препинания в БСП.)

1

Уж 372, 373, 374

Предложение знакъес пуктылон

Предложенилы анализ

Уж376

Уж 380

Уж 385

13.

Контрольное списывание (3 четв.) «Паймымон пишто кизилиос»

1

Текстэн тодматоно

Ужъессэс эскеро

Текст

Ошибкаос вылын уж

14

ПРЯМОЙ НО КОСВЕННОЙ РЕЧЬ. Прямой речь но сое знакъесын висъян. Прямой речез косвенное берыктон. (Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной)

Цитата но сое знакъесын висъян. Диалог.(Цитата и знаки препинания при ней. Диалог.)

1

Уж 388,389

Уж 401,402

Прямой речен предложение гожтоно

Сочиненилы дасяськоно

Уж 392( соч-е)

15

Контрольное списывание «Секытэсь малпанъес»

1

Текстэн тодматоно

Ужъессэс эскеро

Текст

Ошибкаос вылын уж

16

ОРТЧЕМЕЗ ТОДЭ ВАЕН

(Повторение пройденного)

1

Уж 522,527

Предложенилы синт. разбор







© 2010-2022