Школа в рамках государственно-общественного управления

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Будаева Г.Ш., зам.директра по УВР, учитель русского языка и литературы»

МОУ Оронгойская СОШ имени Н.Г.Балдано

«Работа школы в рамках государственно - общественного управления»

Наша школа начала свое существование с 1989 года. Как и большинство других школ, наша школа является культурно-историческим центром села. На протяжении всего времени существования она проводила и до сих пор проводит огромную краеведческую, поисковую и научно-исследовательскую работу, что позволило нам сосредоточить весь богатейший собранный материал в школьных музеях.

Их четыре:

1.музей пандито ХАМБО-ЛАМЫ XII ДАША-ДОРЖО ИТИГЭЛОВА

2. музей истории школы и села оронгой

3. музей боевой и трудовой славы

4. музей литературы и искусства Бурятии

В 2006 году мы ощутили ослабление внимания к музеям со стороны приезжих людей с одной стороны по следующим причинам: располагались они в здании школы, экспозиции музеев были оформлены «по старинке», а уже в то время везде говорили о внедрении информационных технологий.

С другой стороны, в нашем с. Оронгой методом «народной стройки» шло в то время построение туристической «рекреационной зоны»- музейный комплекс Пандито Хамбо - Ламы XII Даша-Доржо Итигэлова - перерожденца первого Пандито Хамбо ламы Дамба-Даржа Заяева, основателя буддизма в России.

И учитывая тот момент, что большой объем историко-краеведческого материала собрали учащиеся, активно обучающиеся по программам Центра информационных технологий, существовавшего на тот период всего один год в школе педагогическим коллективом и представителями Управляющего совета было решено направить совместные усилия на создание единого информационного пространства села через развитие музейного дела. Вот именно тогда возникла идея создания проекта «Оронго-тур», что дало бы возможность расширить образовательное пространство, чтобы дети могли осваивать учебный материал в общественно-значимой деятельности, которая принесет пользу селу, малой родине, республике и в целом России. Мы выиграли грант на сумму 1 млн. руб, что позволило нам:

  1. приобрести компьютерную технику для продвижения музейного дела на новый уровень

  2. Повысить квалификацию учителей школы

  3. Приобрести современную школьную мебель

Более того, в апреле 2006 года была проведена гражданская экспертиза проекта «Оронго-тур». В этом большом событии принимали участие представители администрации нашего района, представители районного управления образованием, родительская общественность, депутаты Народного Хурала, эксперты Министерства образования и науки РБ.

Конечно, продвигать идею значимого для нашего села проекта, невозможно было без слаженной работы учителей, благодаря которым в рамках этой работы появились такие подпроекты, как:

  1. Проект «Фотодизайн» Гиль О.А., - нам нужны были дети, которые бы не только собирали материал для музеев, но и переводили бы его в современный формат (самостоятельно ориентироваться в информационном поле)



  1. Проект «По тропе Этигэлова» Мункуева Б.В.: спецкурс по подготовке гидов- экскурсоводов по туристическому маршруту«По тропе Итигэлова»

(способствование социально-экономическому развитию поселения на основе продвижения туристических услуг и реализации учебных образовательных программ, проектов и курсов)

  1. Проект «Чайный путь нью» Будаева Л.С.: проект по разработке модели сетевого образовательного пространства (корпоративного сайта), созданную на базе Центра информационных технологий МОУ Оронгойская СОШ, включающую в сферу сетевого взаимодействия образовательные учреждения РБ, заинтересованных в сетевом партнерстве.


  1. Проект «Школа он-лайн», Протасова А.А.: приобретение компьютерной техники позволило нашим детям поучаствовать в роли разработчиков и создателей кабельного учебного телевидения.


  1. Проект»Ремесленная лавка» Галсанова Ц.Б.: распространение собственной продукции в рамках продвижения туристических услуг

  2. Проект «Долина мастеров» Норбоев Л.Д.: по «окультуриванию» музея-комплекса Д.Д.ЭтигэловаXII пандито Хамбо-Ламы.

ВСЕ ЭТО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вся наша организованная работа предполагала приобретение учащимися опыта социальных практик и обоснования этого опыта через освоение теоретического материала в процессе проектной деятельности, в основном вне стен школы - в походах, музеях, акциях.

В итоге мы поднялись на уровень, когда школьниками стали разрабатываться и высоко (на районном и республиканском уровне) оцениваться многочисленные социально-значимые проекты, направленные на решение острых проблем села. А это привело к координации усилий всех гражданских институтов, направленных на повышение качества образования, и как следствие, качества жизни населения.

Вот так школа стала той важной переговорной площадкой, которая привлекает внимание не только детей, но и общественности, властных структур к социальным проблемам села и района.


© 2010-2022