Внеклассное занятие История кино

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа «Кино в нашей жизни»

Цель: познакомить обучающихся с историей кино;

Задачи:

  • познакомить со спецификой киноискусства;

  • продолжить работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса;

  • формировать навыки восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Настрой обучающихся на работу.

Великое искусство в подарок нам дано,

И это необычное, волшебное …(кино).

2.Вступительная беседа. Сегодня мы совершим путешествие в мир кино. Узнаем об изменяющемся и неизменном в кинематографии от братьев Люмьеров до наших дней. О немых, чёрно- белых и цветных фильмах, рекламе и телевизионных клипах. Войдём в мир актёрского искусства, откроем многообразие аспектов режиссерской профессии. Вот те моменты, которые будут освещены на нашем занятии знатоками киноискусства. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему - утверждают многие выдающиеся люди. Согласны ли вы с мнением, что кино - волшебное искусство? Да, любовь к киноискусству - это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас пленяет мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Сколько же лет кино, кто его создал, как возникло киноискусство? Обратимся к его истории.

3. Основная часть. Американский учёный Т.Эдисон был первым, кто изобрёл аппарат для получения движущихся изображений - кинетоскоп с горизонтальной протяжкой плёнки и индивидуальным объективом для просмотра. В 1891 году Эдисон впервые продемонстрировал его в своей лаборатории. Только через два года Томас Эдисон получил патент на своё изобретение, но теперь это целый комплекс устройств - камера для съёмки и механизм просмотра изображения. К этому времени завершено и строительство специальной студии "Чёрная Мария". Помещение было оббито тёмными щитами, свет проникал только сверху, этого требовала технология съёмки. Изображение на плёнке получалось величиной с почтовую марку.

Первый "фильм" - ролик в этой студии был снят ассистентом Эдисона Кеннеди Лори Диксоном под названием "Фред Отто чихает". Конструкция кинескопа позволяла склеивать плёнку в кольцо - и любопытный зритель мог сколько угодно наблюдать живую картинку столь интересного действа.

Ещё через год в Нью-Йорке был открыт первый зал для просмотра фильмов с помощью кинескопа. Просторное помещение было заполнено большими тёмными ящиками с небольшим окуляром наверху. Люди платили деньги, заходили и смотрели один или несколько роликов, переходя от одного аппарата к другому. Кинескоп был рассчитан на одного зрителя, плёнка в нем двигалось непрерывно, и из-за этого изображение получалось нечётким, слегка смазанным. Не было и проекции на экран - источник света просто помещался над плёнкой. Кинескоп Эдисона оставался забавной технической игрушкой, однако изучение его конструкции вело других энтузиастов к новым техническим поискам. В 1895 году возникла целая карусель открытий новых конструкций в Германии, Англии, Франции. В Соединённых Штатах Америки 27 декабря 1895 года уже была зарегистрирована кинокомпания "Американ Мьютоскоп компании"! Первые кинокомпании возникали до официальной даты рождения кино! События сыпались как из рога изобилия. Безымянное пока искусство словно торопило своих создателей. Устройство за устройством, изобретение за изобретением.

Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи. Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг .После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем . Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.

Первая программа братьев Люмьер, показанная в Париже: Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Ловля красной рыбки", "Прибытие в Лион участников Конгресса по фотографии", "Завтрак ребёнка", "Вольтижировка" (искусство верховой езды), "Кузнецы", "Садовник", "Прыжки на одеяле", Площадь Корделье в Лионе", "Море".

4. Итог занятия. Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их. ( Музыка, живопись, театр, литература). Обратите внимание на последние титры кинопленки, когда вы уже посмотрели фильм. Это дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства. Мы узнаем имена и профессии всех, кто трудился над фильмом. Назовите профессии людей, связанных с процессом создания фильма. Охарактеризуйте круг обязанностей представителей названных профессий.(Режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, водители и т.д.). По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает ,что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них-источник знаний о мире и человеке. Подумайте и ответьте одним предложение на вопрос: Чему нас учит кино?



© 2010-2022