- Преподавателю
- Другое
- Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3. 0»
Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3. 0»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ростемберская О.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества «Вектор»
г. Новокузнецка
Кемеровской области
Конспекты занятий по теме
«Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»
Разработала
Ростемберская Ольга Александровна
методист,
педагог дополнительного
образования
Новокузнецк
2015
Пояснительная записка к конспекту занятия школы продленного дня «РостоК»
Город: Новокузнецк
МБУ ДО ДТ «Вектор»
Преподаватель: Ростемберская О.А.
Группа: младшие школьники
Тема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..
Продолжительность учебного занятия: 2 урока
Тип учебного занятия: обобщение
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Изучив возможности среды Перволого 3.0, повторить, обобщить и систематизиро-
вать знания по теме: «Работа в среде Перволого 3.0».
Выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0.
Повторить основные понятия и функции обучающей среды Перволого 3.0, основные
принципы работы в данной среде.
Закрепить навыки работы с инструментами Перволого 3.0.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при работе с
компьютером.
Развивающие: развитие познавательного интереса, пространственного и логического
мышления, памяти, творческой активности и воображения учащихся, умение использовать дополнительные возможности Перволого 3.0.
Развитие навыков работы с компьютером.
Практическое применение информационно-коммуникативных технологий в практи-
ческой деятельности.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): ПК; Перволого
3 .0. Он-лайн-сервисы, презентация «Создание новогодней открытки».
Дидактические материалы к учебному занятию: лист-задание.
Ход учебного занятия:
2016!
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем
гостей.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
За работу, в добрый час!
А начнем мы с разминки:
Разминка.
1. Игра «Бывает-не бывает». Педагог называет действия с зимней и новогодней те-
матикой.
- Зимой идет снег (бывает).
- Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает).
- Зимой медведи спят в берлоге (бывает).
- Зимой все наряжают елку (бывает).
- В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает).
- Новый Год начинается 1 мая (не бывает).
- В Новый Год всем весело (бывает).
III. Основная часть. Практические задания.
А) Отгадывание кроссворда.
- А теперь садитесь за компьютеры. Откройте в папке «Обмен на рабочем столе и
найдите там файл «Лист-задание». Откройте его двойным кликом левой кнопки мыши.
Найдите задание 1. Прочитайте его
Нажмите кнопку CTRL и кликните кнопкой по ссылке, которая расположена под
заданием.
Б) Лепка снеговика
Задание 2 на листе-задании.
В) Психологическая гимнастика.
- Итак, какое сейчас время года?
- Покажите, что вы замѐрзли и съѐжились, отогрелись и расслабились.
- Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
- Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.
- Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.
- Вы пришли весѐлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на
уроке.
Г) Сегодня на занятии нам много придется рисовать. А для этого нужны навыки
пользования манипулятором мышь, чувство цвета и терпение. А есть ли они у вас - про-
верим!
Выполните задание 3 (раскрашивание шишки).
Д) О чем же мы будем рисовать? Об этом узнать поможет кроссворд. Задание 4.
Е) Последнее подготовительное задание - создайте онлайн-открытку.
III. Заключительная часть.
Занятие 2.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Мы начинаем занятие в среде Перволого 3.0.
2. Новый материал.
- Итак, скоро Новый год!
С помощью программы ПервоЛого мы создадим «Новогоднюю открытку» с эле-
ментами анимации. Все необходимые навыки мы закрепили с вами на предыдущем уроке.
- Сначала вспомним, как все готовятся к Новому году?
- Наряжают комнату, елку украшают игрушками, гирляндой.
- Кого мы ждем с нетерпением в этот день?
- Деда Мороза и подарки под ѐлкой.
- В Новогоднюю ночь происходят чудеса. Все, выше перечисленное, мы перенесем
на чистый лист ПервоЛого. И попробуем совершить небольшое чудо: гирлянда на нашей
елке и звезда будут переливаться, а цифры - 2016 - мигать.
II. Основная часть.
- Итак, открываем программу ПервоЛого.
- Начнем с фона.
Для этого отроем панель рисования или «Рисовалку».
Нажимаем на кнопку «фоны» и выбираем самый простой - «пустую комнату»,
чтобы нам легче ее было переделать и украсить.
- С помощью инструментов «Рисовалки»: «делаем в комнате ремонт» и украшаем!
- Не забудем поставить ѐлочку: для этого родим черепашку и оденем еѐ в форму
«Ёлочка». Если ѐлочка покажется маленькой, увеличим еѐ. Оживим комнату детьми.
Мальчики и девочки - это формы черепашки. Поэтому рождаем черепашек и одеваем их.
- Под ѐлку положим подарки. Например, машинка - форма черепашки,
а вот Мишку и Зайку скопируем с помощью инструмента «рука» в формы чере-
пашки из панели «Рисовалка», нажав на кнопку «Объекты».
- Дед Мороз тоже есть в формах черепашки, только он повернут в другую сторону.
Нажав на ключик, затем на форму черепашки «Дед Мороз», повернем его в нуж-
ную нам сторону и запомним.
- Звезда на макушке ѐлочки - это форма черепашки, каждый шарик гирлянды -
форма черепашки.
Но эти формы мы создаем сами:
1.Шарики гирлянды.
Нажимаем на ключик, затем на свободную ячейку в формах черепашки и в поя-
вившемся окне.
С помощью инструмента рисования рисуем круг. Запоминаем его.
И так каждый шарик.
2.Звезда.
Звезду копируем (дважды) с помощью «руки» из панели «Рисовалка» в формы черепашки.
Одну звезду следует раскрасить по иному (иначе не получится эффекта переливания): нажимаем снова на ключ, на форму «звезда», и с помощью инструментов рисования
перекрашиваем еѐ. Запоминаем.
- Осталось сделать надпись «С Новым годом!»
Работа с текстом - это кнопка.
А вот цифры 2 0 1 6 - это тоже формы черепашки. Создаются аналогичным спосо-
бом, как и шарики гирлянды.
Итак, наши главные элементы - шарики гирлянды, звезда на макушке ѐлочки, каждая цифра 2016 - готовы. Рождаем черепашек, одеваем в соответствующие формы.
- Но где же волшебство? - спросишь ты.
- Оказывается все дело в волшебной кнопке.
Создадим ѐе:
Нажимаем на кнопку «кнопки», затем в любом месте нашей открытки.
В появившемся окошке запишем только одну команду - «зеленый сигнал светофора».
И нажмем стрелку «много раз». Запомним.
- Последнее, что осталось сделать, это заставить реагировать все наши элементы
(шарики гирлянды, звезду и каждую цифру) на этот «зеленый сигнал светофора».
- Выполним следующую цепочку действий:
Нажимаем на ключ, затем на звезду, которая на макушке ѐлочки и в открывшемся
окошке записываем следующие команды (нажав предварительно на слово «светофор»)
Аналогично проделываем и с шариками гирлянды.
А вот для каждой цифры немного изменим команды
- Вот и все! Попробуем нажать на волшебную «зеленую кнопку»…
С Новым годом, друзья!!!
III. Заключительная часть. Защита проекта.
- Данный проект выполнил ...
План выступления:
Мой проект называется…
Суть его.
Мне было …работать
Я научился…
Проверим.
Лист-задание
1. Отгадайте кроссворд.
chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/item/2048-onlajn-
krossvord-pro-zimu
2. «Слепите» снеговика.
flash-yes.ru/lepit-snegovika-2/
3. Раскрасьте шишку.
doshkolniki.com/raskraski/11_shishka/raskraska_shishka.ht
ml
4. Отгадайте кроссворд
chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/item/2578-onlajn-
krossvord-novogodnij
5. Создайте новогоднюю открытку.
girlsgogames.ru/igra/sozdai_novoghodniuiu_otkrytku
План выступления:
Мой проект называется…
Суть его.
Мне было …работать
Я научился…
Проверим