Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3. 0»

Группа: младшие школьники Тема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0. Продолжительность учебного занятия: 2 урока Тип учебного занятия: обобщение Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: Изучив возможности среды Перволого 3.0, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Работа в среде Перволого 3.0».Выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0. Повторить основные понятия и функции обу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества «Вектор»

г. Новокузнецка

Кемеровской области






Конспекты занятий по теме

«Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»









Разработала

Ростемберская Ольга Александровна

методист,

педагог дополнительного

образования



Новокузнецк

2015

Пояснительная записка к конспекту занятия школы продленного дня «РостоК»

Город: Новокузнецк

МБУ ДО ДТ «Вектор»

Преподаватель: Ростемберская О.А.

Группа: младшие школьники

Тема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..

Продолжительность учебного занятия: 2 урока

Тип учебного занятия: обобщение

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Изучив возможности среды Перволого 3.0, повторить, обобщить и систематизиро-

вать знания по теме: «Работа в среде Перволого 3.0».

Выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого 3.0.

Повторить основные понятия и функции обучающей среды Перволого 3.0, основные

принципы работы в данной среде.

Закрепить навыки работы с инструментами Перволого 3.0.

Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при работе с

компьютером.

Развивающие: развитие познавательного интереса, пространственного и логического

мышления, памяти, творческой активности и воображения учащихся, умение использовать дополнительные возможности Перволого 3.0.

Развитие навыков работы с компьютером.

Практическое применение информационно-коммуникативных технологий в практи-

ческой деятельности.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): ПК; Перволого

3 .0. Он-лайн-сервисы, презентация «Создание новогодней открытки».

Дидактические материалы к учебному занятию: лист-задание.

Ход учебного занятия:

2016!Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0»

Ход занятия:


I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем

гостей.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

За работу, в добрый час!

А начнем мы с разминки:

Разминка.

1. Игра «Бывает-не бывает». Педагог называет действия с зимней и новогодней те-

матикой.

- Зимой идет снег (бывает).

- Зимой дети собирают в лесу грибы (не бывает).

- Зимой медведи спят в берлоге (бывает).

- Зимой все наряжают елку (бывает).

- В начале декабря у школьников начинаются каникулы (не бывает).

- Новый Год начинается 1 мая (не бывает).

- В Новый Год всем весело (бывает).

III. Основная часть. Практические задания.

А) Отгадывание кроссворда.

- А теперь садитесь за компьютеры. Откройте в папке «Обмен на рабочем столе и

найдите там файл «Лист-задание». Откройте его двойным кликом левой кнопки мыши.

Найдите задание 1. Прочитайте его

Нажмите кнопку CTRL и кликните кнопкой по ссылке, которая расположена под

заданием.

Б) Лепка снеговика

Задание 2 на листе-задании.

В) Психологическая гимнастика.

- Итак, какое сейчас время года?

- Покажите, что вы замѐрзли и съѐжились, отогрелись и расслабились.

- Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

- Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.

- Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

- Вы пришли весѐлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на

уроке.

Г) Сегодня на занятии нам много придется рисовать. А для этого нужны навыки

пользования манипулятором мышь, чувство цвета и терпение. А есть ли они у вас - про-

верим!

Выполните задание 3 (раскрашивание шишки).

Д) О чем же мы будем рисовать? Об этом узнать поможет кроссворд. Задание 4.

Е) Последнее подготовительное задание - создайте онлайн-открытку.

III. Заключительная часть.

Занятие 2.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Мы начинаем занятие в среде Перволого 3.0.

2. Новый материал.

- Итак, скоро Новый год!

С помощью программы ПервоЛого мы создадим «Новогоднюю открытку» с эле-

ментами анимации. Все необходимые навыки мы закрепили с вами на предыдущем уроке.

- Сначала вспомним, как все готовятся к Новому году?

- Наряжают комнату, елку украшают игрушками, гирляндой.

- Кого мы ждем с нетерпением в этот день?

- Деда Мороза и подарки под ѐлкой.

- В Новогоднюю ночь происходят чудеса. Все, выше перечисленное, мы перенесем

на чистый лист ПервоЛого. И попробуем совершить небольшое чудо: гирлянда на нашей

елке и звезда будут переливаться, а цифры - 2016 - мигать.

II. Основная часть.

- Итак, открываем программу ПервоЛого.

- Начнем с фона.

Для этого отроем панель рисования или «Рисовалку».

Нажимаем на кнопку «фоны» и выбираем самый простой - «пустую комнату»,

чтобы нам легче ее было переделать и украсить.

- С помощью инструментов «Рисовалки»: «делаем в комнате ремонт» и украшаем!

- Не забудем поставить ѐлочку: для этого родим черепашку и оденем еѐ в форму

«Ёлочка». Если ѐлочка покажется маленькой, увеличим еѐ. Оживим комнату детьми.

Мальчики и девочки - это формы черепашки. Поэтому рождаем черепашек и одеваем их.

- Под ѐлку положим подарки. Например, машинка - форма черепашки,

а вот Мишку и Зайку скопируем с помощью инструмента «рука» в формы чере-

пашки из панели «Рисовалка», нажав на кнопку «Объекты».

- Дед Мороз тоже есть в формах черепашки, только он повернут в другую сторону.

Нажав на ключик, затем на форму черепашки «Дед Мороз», повернем его в нуж-

ную нам сторону и запомним.

- Звезда на макушке ѐлочки - это форма черепашки, каждый шарик гирлянды -

форма черепашки.

Но эти формы мы создаем сами:

1.Шарики гирлянды.

Нажимаем на ключик, затем на свободную ячейку в формах черепашки и в поя-

вившемся окне.

С помощью инструмента рисования рисуем круг. Запоминаем его.

И так каждый шарик.

2.Звезда.

Звезду копируем (дважды) с помощью «руки» из панели «Рисовалка» в формы черепашки.

Одну звезду следует раскрасить по иному (иначе не получится эффекта переливания): нажимаем снова на ключ, на форму «звезда», и с помощью инструментов рисования

перекрашиваем еѐ. Запоминаем.

- Осталось сделать надпись «С Новым годом!»

Работа с текстом - это кнопка.

А вот цифры 2 0 1 6 - это тоже формы черепашки. Создаются аналогичным спосо-

бом, как и шарики гирлянды.

Итак, наши главные элементы - шарики гирлянды, звезда на макушке ѐлочки, каждая цифра 2016 - готовы. Рождаем черепашек, одеваем в соответствующие формы.

- Но где же волшебство? - спросишь ты.

- Оказывается все дело в волшебной кнопке.

Создадим ѐе:

Нажимаем на кнопку «кнопки», затем в любом месте нашей открытки.

В появившемся окошке запишем только одну команду - «зеленый сигнал светофора».

И нажмем стрелку «много раз». Запомним.

- Последнее, что осталось сделать, это заставить реагировать все наши элементы

(шарики гирлянды, звезду и каждую цифру) на этот «зеленый сигнал светофора».

- Выполним следующую цепочку действий:

Нажимаем на ключ, затем на звезду, которая на макушке ѐлочки и в открывшемся

окошке записываем следующие команды (нажав предварительно на слово «светофор»)

Аналогично проделываем и с шариками гирлянды.

А вот для каждой цифры немного изменим команды

- Вот и все! Попробуем нажать на волшебную «зеленую кнопку»…

С Новым годом, друзья!!!

III. Заключительная часть. Защита проекта.

- Данный проект выполнил ...

План выступления:

 Мой проект называется…

 Суть его.

 Мне было …работать

 Я научился…

 Проверим.

Лист-задание

1. Отгадайте кроссворд.

chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/item/2048-onlajn-

krossvord-pro-zimu

2. «Слепите» снеговика.

flash-yes.ru/lepit-snegovika-2/

3. Раскрасьте шишку.

doshkolniki.com/raskraski/11_shishka/raskraska_shishka.ht

ml

4. Отгадайте кроссворд

chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/item/2578-onlajn-

krossvord-novogodnij

5. Создайте новогоднюю открытку.

girlsgogames.ru/igra/sozdai_novoghodniuiu_otkrytku

План выступления:

 Мой проект называется…

 Суть его.

 Мне было …работать

 Я научился…

 Проверим

© 2010-2022