• Преподавателю
  • Другое
  • План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП. 01. 02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631. 01 Автомеханик

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП. 01. 02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631. 01 Автомеханик

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»













План занятия производственного обучения:

Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения









Седельниково 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание двигателя.

Тема занятия: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы: двигатель Д-243 для горячей регулировки, моментоскоп, прибор КП-609А для проверки форсунок, приспособление КИ-16301А для проверки форсунок и прецензионных пар топливного насоса, прибор КИ-4801 для замера давления в системе топливоподачи низкого давления, притирочная паста, набор гаечных ключей, отвертка, бензин, ветошь, рукавицы, бачок для слива топлива, секундомер.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. - учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. - 2-е изд. - Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I. Организационная часть: 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.

  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

  3. Распределение по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж: 1 час.55 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

  2. Объяснить новый материал:

  • Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения.

  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

  • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя.

  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля.

  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности;

  • Предложить студентам Ларичеву А. и Порватову В. повторить рабочие приемы технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя, убедиться в понимании;

  • Сообщить студентам критерии оценок.

III. Текущий инструктаж: 3 часа 45 минут.

Самостоятельная работа - целевые обходы рабочих мест студентов:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на студентов Салихова А. и Холбоева Ф.

  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по выполнению технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя;

  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности технического обслуживания и диагностирования системы питания дизельного двигателя;

  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.

  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

  3. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.


© 2010-2022