- Преподавателю
- Другое
- Программа клуба по интересам творческой направленности
Программа клуба по интересам творческой направленности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малюкова А.С. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
клуба по интересам
«10 маленьких друзей»
Направление: творческое
Техника: бумагокручение, бумагопластика,текстильная мозаика
Составитель:
Малюкова Анна Сергеевна
Воспитатель
ГС/К/ОУ «Специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
№ 5 VIII вида» с. Сенгилеевского
2012-2013г.
Пояснительная записка
Клуб «10 Маленьких друзей» является составной частью воспитательного процесса, он продолжает формирование у воспитанников интереса к различным видам творчества, уважение к людям труда, развивает художественно-творческую активность, учит видеть и ценить красоту вокруг.
Бумагокручение - основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.
Это развивает мелкую моторику рук ребёнка, усидчивость, целеустремлённость, учит наблюдать, развивает фантазию, глазомер, аккуратность.
В Японии считают, что искусство несёт душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребёнка тесно связаны с двигательной активностью рук.
Текстильная мозаика - уходит корнями в далёкое прошлое и в тоже время она остаётся яркой самобытной. Создать из лоскутков что-то новое и необычное - занятие увлекательное и, в отличие от многих других видов декоративно-прикладного искусства, не требующее особых навыков.
Работы в это технике выполняются наклеиванием лоскутков на основу, отличную по цвету, создавая определённый рисунок, в котором основа играет роль фона.
Цели:
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, потенциальных возможностей каждого ребёнка, творческого воображения, самостоятельности.
Привить детям трудолюбие.
Задачи:
- Помочь детям проявить индивидуальные способности: фантазию, наблюдательность, творчество.
- Формирование организационных умений и развитие самостоятельности в работе.
- Дать возможность освоить правила и нормы общения с ровесниками и взрослыми.
- Развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.
- Развить мышление, глазомер и мелкую моторику рук.
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение, бережливость, внимание.
- Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- Объяснительно-иллюстрационный.
- Репродуктивный.
- Проблемный.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в группы. Теоретическая часть даётся в форме бесед, просмотра иллюстрационного материала и подкреплением практического освоения темы.
Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом, необходимо и отмечать недостатки, но похвала должна предворять и завершать оценку. Программные материалы подобраны, так чтобы поддержать постоянный интерес к занятиям у детей.
Направления программы:
Знакомство с бумагопластикой, бумагокручением и текстильной мозаикой, их секреты, материалы, инструменты, работа с шаблонами, изготовление простых и сложных элементов.
Изготовление деталей и формирование панно. Для развития двигательной ловкости рук проводятся различные упражнения и пальчиковая гимнастика. В конце каждого занятия фокусируется внимание детей на достигнутом результате.
Учащиеся должны знать:
- Учащиеся должны знать технику безопасности.
- Название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими.
- Материалы и технические приёмы оформления.
- Простые правила организации рабочего места.
- Название и назначение материалов, их назначения.
Учащиеся должны уметь:
- Организовывать своё место.
- Пользоваться инструментами и трафаретами.
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки.
- Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;
Материалы и инструменты:
А) бумагопластика и бумагокручение
Инструменты:
- Ножницы.
- Зубочистки.
- Шаблон.
- Кисточка.
- Малярный нож.
- Линейка с отверстиями разного диаметра.
Материалы:
- Цветная бумага для ксерокса, кусочки обоев.
- Клей ПВА.
- Цветной картон.
- Двухсторонний скотч.
Б) текстильная мозаика:
Инструменты:
- Ножницы.
- Шаблон.
- Кисточка.
Материалы:
- Лоскутки разных тканей
- Клей ПВА.
- Бисер, пуговицы, пястки.
- Паралон.
Правила техники безопасности.
Учащихся с первого занятия необходимо напоминать, постоянно напоминать и требовать обязательного выполнения техники безопасности.
Инструкция №1: Общие правила
-
Работу начинать только с разрешения воспитателя.
-
Не работать неисправным инструментом, использовать инструмент только по назначению.
-
При работе правильно пользоваться инструментом.
-
Место содержи в чистоте и порядке.
-
Будь внимателен.
Инструкция №2: Правила безопасности при работе с ножницами.
-
Ножницы во время работы класть справа, пальцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
-
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
-
Передавать ножницы пальцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Инструкция №3: Правила обращения с клеем.
-
Помни, что клей токсичен.
-
Во время работы и после окончания плотно закрывать тюбик с клеем.
-
В случае попадания клея на руки не три глаза и не бери руки в рот, а просто помой руки с мылом.
Годовое планирование клуба «10 маленьких друзей»
№
Тема
Кол-во часов
1.
Знакомство с техникой: бумагокручение , бумагопластика и текстильная мозаика.
2
2.
Освоение сложных зажимов.
1
3.
Подготовка элементов для работ.
21
4.
Создание композиции.
59
5.
Оформление работ.
19
Всего 102 часа.
1 Класс. Всего 13 часов.
№
Тема
Часы
1.
Знакомство с техникой : бумагокручение и бумагопластика.
1
2.
Освоение сложных зажимов.
1
3.
Узор в полосе.
1
4.
Калина.
1
5.
Ёлочка.
1
6.
Открытка к 23 Февраля.
1
7.
Мимоза.
1
8.
Ракета.
1
9.
Подснежники.
1
10.
Подарок ветеранам.
1
11.
Подготовка деталей к работе :Цветочная полянка.
1
12.
Создание композиции: Цветочная полянка.
1
13.
Оформление работы :Цветочная полянка ( кол. работа).
1
2 Класс. Всего 13 часов.
№
Тема
Часы
1.
Закладка.
1
2.
Осень в лесу.
1
3.
Волшебный завиток.
1
4.
Скоро Новый Год.
1
5.
Снежинка..
1
6.
Открытка к 23 Февраля.
1
7.
Одуванчик золотой.
1
8.
Павлин.
1
9.
Ракета.
1
10.
Подарок ветеранам.
1
11.
Подготовка деталей для работы: Нежные незабудки.
1
12.
Создание композиции : Нежные незабудки.
1
13.
Оформление работы :Нежные незабудки ( кол. работа).
1
3 Класс. Всего 13 часов.
№
Тема
Часы
1.
Геометрические узоры.
1
2.
Осень.
1
3.
Красивая посуда.
1
4.
Скоро Новый Год.
1
5.
Снеговик.
1
6.
Подготовка деталей для работы: Корзина с подснежниками.
1
7.
Оформление работы: Корзина с подснежниками.
1
8.
Ракета.
1
9.
Одуванчик золотой.
1
10.
Аппликация к 9 Мая.
1
11.
Подготовка деталей для работы :Аквариум.
1
12.
Создание композиции: Аквариум.
1
13.
Оформление работы: Аквариум (кол. раб).
1
4 Класс. Всего 13 часов.
№
Тема
Часы
1.
Подготовка деталей для работы : Пионы.
1
2.
Создание композиции: Пионы.
1
3.
Оформление работы : Пионы.
1
4.
Делаем новогодние украшения на ёлку.
1
5.
Ёлочка-красавица.
1
6.
Мой домашний зоопарк.
1
7.
Подготовка деталей к работе: Фрукты.
1
8.
Оформление работы :Фрукты.
1
9.
Кот - путешественник.
1
10.
Ветка сирени.
1
11.
Подготовка деталей для работы: Павлин.
1
12.
Создание композиции :Павлин.
1
13.
Оформление работы : Павлин (кол.раб).
1
5 Класс. Всего 10 часов.
№
Тема
Часы
1.
Скоморохи.
1
2.
Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина.
1
3.
Оформление работы: Осенняя корзина..
1
4.
Цветочные мотивы.
1
5.
Лесные зверюшки из геометрических фигур.
1
6.
Зимний лес.
1
7.
Изготовление рамки для фото.
1
8.
Оформление рамки для фото.
1
9.
Скворечник.
1
10.
Космическое путешествие.
1
11.
Подготовка деталей для работы : Поезд.
1
12.
Создание работы: Поезд.
1
13.
Оформление работы: Поезд (кол.раб).
1
Предполагаемые результаты.
Учащийся должен уметь:
-Соблюдать Т/Б.
-Пользоваться инструментами.
-Подготавливать необходимый материл для работы.
-Скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их.
-Уметь работать с шаблонами.
-Составлять из полученных деталей плоские и объёмные композиции.
-Применять приобретённые навыки на практике.
-Уметь работать самостоятельно и в команде сверстников.
6 Класс. Всего 10 часов.
№
Тема
Часы
1.
Знакомство с техникой :Текстильная мозаика.
1
2.
Подготовка деталей для работы: Натюрморт.
1
3.
Создание композиции: Натюрморт.
1
4.
Оформление композиции: Натюрморт (кол.раб).
1
5.
Подготовка деталей для работы: Подводный мир.
1
6.
Создание композиции : Подводный мир.
1
7.
Оформление работы: Подводный мир (кол.раб).
1
8.
Подготовка деталей для работы :Корзина с цветами.
1
9.
Создание композиции : Корзина с цветами.
1
10.
Оформление работы : Корзина с цветами (кол.раб).
1
7 Класс. Всего 9 часов.
№
Тема
Часы
1.
Подготовка деталей для работы :Парусник.
1
2.
Создание композиции : Парусник.
1
3.
Оформление работы : Парусник (кол.раб).
1
4.
Подготовка деталей для работы : Влюблённые коты.
1
5.
Создание композиции : Влюблённые коты.
1
6.
Оформление композиции : Влюблённые коты (кол.раб).
1
7.
Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина.
1
8.
Создание композиции :Осенняя корзина.
1
9.
Оформление работы : Осенняя корзина (кол.раб).
1
8 Класс. Всего 9 часов.
№
Тема
Часы
1.
Подготовка деталей для работы : "Костёр калины красной".
1
2.
Создание композиции : "Костёр калины красной".
1
3.
Оформление работы : "Костёр калины красной"(кол. раб).
1
4.
Подготовка деталей для работы :Рассвет.
1
5.
Создание композиции : Рассвет.
1
6.
Оформление работы :Рассвет (кол. раб).
1
7.
Подготовка деталей для работы: Подсолнухи.
1
8.
Создание композиции : Подсолнухи.
1
9.
Оформление работы : Подсолнухи (кол раб).
1
9 Класс. Всего 9 часов.
№
Тема
Часы
1.
Подготовка деталей для работы :Весёлое лето.
1
2.
Создание композиции: Весёлое лето.
1
3.
Оформление работы : Весёлое лето (кол. раб).
1
4.
Подготовка деталей для работы :Земляника.
1
5.
Создание композиции : Земляника.
1
6.
Оформление работы : Земляника (кол. раб).
1
7.
Подготовка деталей для работы : Храм.
1
8.
Создание композиции : Храм.
1
9.
Оформление работы : Храм (кол. раб).
1
Предполагаемые результаты.
Учащийся должен уметь:
-Соблюдать Т/Б.
-Пользоваться инструментами и шаблонами.
-Подготавливать материалы для работы.
-Создавать эскиз композиции.
-Переводить рисунок.
-Сочетать ткани по цвету.
-Применять приобретённые навыки на практике.
-Работать самостоятельно и в команде со сверстниками.
Литература :
1. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт- сост. Л .В .Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2008.- 250 с .
2.Апликация: Мастерите, малыши, на досуге для души.- М.: ООО ТД "Издательство Мир книги ",2010.-112 с.: цв. вкл. 8 с.
3.Художественно - творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, игровые занятия для детей 4-7 лет / авт.- сост. С. С . Пискулина.- Волгоград : Учитель,2011.- 95 с.
4. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация / Р.Ф.Таран.- М.: АСТ, 2009.-31,(1) с.: 32 л. ил.-(Подарок своими руками).
5.Аппликации. Новые идеи / Авт.-сост. И.А. Амуленко.- М.: ООО ТД " Издательство Мир книги", 2010.- 208 с.: ув. вкл 16 с.
6. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство "Скрипторий 2003",2006. - 48 с.
7. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2007.- 32 с.
8. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2.- М.: " Издательство Скрипторий 2003",2007.- 64 с.