- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение»
Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Добышева О.В. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учёт и налогообложение
для специальностей среднего профессионального образования
основной профессиональной образовательной программы СПО-
программы подготовки специалистов среднего звена
2014 г.
Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень)
Согласовано на заседании
цикловой комиссии 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
протокол № 1 от 28.08.2014г.
Председатель цикловой
комиссии___________О.В.Добышева
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова
28.08.2014г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова»
Разработчик: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.условия реализации программы УЧЕБНОй
ДИСЦИПЛИНЫ
17
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
21
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учёт и налогообложение
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Бухгалтерский учёт и налогообложение.
Уровень образования: среднее (полное) общее образование. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Бухгалтерский учёт и налогообложение» принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
уметь:
-документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
-проводить налоговые и страховые расчёты;
-участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
-составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на её основе;
-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
-понимать сущность и порядок расчёта налогов.
знать:
-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-формы бухгалтерского учёта;
-учёт денежных средств;
-учёт основных средств;
-учёт материальных активов;
-учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
-учёт материально-производственных запасов;
-учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-учёт готовой продукции и её реализации;
-учёт текущих операций и расчётов;
-учёт труда и заработной платы и заработной платы;
-учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению;
-учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
-учёт финансовых результатов и использования прибыли;
-учёт собственного капитала;
-учёт кредитов и займов;
-учётную политику организации;
-технологию составления бухгалтерской отчётности;
-Налоговый кодекс Российской Федерации;
-виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчётов;
-нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства а области налогообложения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
подготовка к лекциям, практическим занятиям, выполнение домашней работы, упражнений, подготовка конспектов первоисточников, рефераты
25
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Бухгалтерский учёт и налогообложение
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основы бухгалтерского учёта
Введение
1
Тема 1.1. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета
Содержание
1
2
1.Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий.
2.Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования.
3.Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика.
Практические занятия
1
3
1. Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Методы ведения бухгалтерского учета»
На практических занятиях: произвести классификацию хозяйственных средств.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования»
Тема 1.2.Правовая основа бухгалтерского учета
Содержание
1
2
1.Понятие организации бухгалтерского учета в РФ.
2.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.
3.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.
4.Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: Федеральный закон Р.Ф. «О бухгалтерском учёте».
Внеаудиторная самостоятельная работа: нормативные документы.
Тема 1.3.Балансовый метод отражения информации
Содержание
1
2
1.Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.
2.Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.
Практические занятия
1
3
1. Составление бухгалтерского баланса (форма №1). Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.
Самостоятельная работа обучающихся
1
На лекциях: Активное слушание лекции.
На практических занятиях: заполнение формы №1
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Бухгалтерский баланс»
Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета
Содержание
1
2
1.Бухгалтерские счета, их назначение и структура.
2.Счета активные и пассивные.
3.Сальдо и обороты активных и пассивных счетов.
4.Активно-пассивные счета.
Практические занятия
1
3
1. Открытие счетов бухгалтерского учета. Заполнение журнала-ордера № 8, ведомости № 7.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Структура бухгалтерских счетов »
На практических занятиях: Открытие счетов бух. Учета.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Схемы активных и пассивных счетов».
Тема 1.5. Двойная запись операций на счетах
Содержание
2
2
1. Понятие двойной записи операций на счетах.
2. Бухгалтерская запись.
3. Бухгалтерские проводки.
4. Проводки простые и сложные.
5. Понятие корреспондирующих счетов.
Практические занятия
1
3
1. Составление бухгалтерских проводок.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: активное слушание лекции.
На практических занятиях: Составление бухгалтерских проводок.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Двойная запись на счетах»
Тема 1.6. План счетов бухгалтерского учета
Содержание
2
2
1.Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь.
2.Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.
3.План счетов бухгалтерского учета. Субсчета.
4.Связь между счетами и балансом.
5.Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.
Практические занятия
1
3
1. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: Изучение разделов плана счетов.
На практических занятиях: составление оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам.
Внеаудиторная самостоятельная работа: План счетов.
Тема 1.7. Инвентаризация
Содержание
1
2
1.Инвентаризация, ее сущность, значение и виды.
2.Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете.
Практические занятия
1
3
1. Составление документов по результатам инвентаризации.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Виды инвентаризации».
На практических занятиях: Заполнение документов по результатам инвентаризации.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Инвентаризация».
Тема 1.8. Формы бухгалтерского учета
Содержание
1
2
1.Журнально-ордерная форма учета.
2.Мемориально-ордерная форма учета.
3.Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета.
4.Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.
Практические занятия
1
3
1.Заполнение журнала - ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Мемориально-ордерная форма учета».
На практических занятиях: Заполнение Журнала-ордера, ведомости.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Формы бух учета».
Тема 1.9. Учет денежной наличности в кассе
Содержание
2
2
1.Понятие денежных средств.
2.Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.
3.Документальное оформление.
4.Синтетический учет кассовых операций.
5.Журнал-ордер № 1, порядок его заполнения.
6.Расчетный счет, его назначение.
7.Документальное оформление операций по расчетному счету.
8.Синтетический учет операций по расчетному счету.
9.Журнал-ордер № 2, порядок его заполнения.
10.Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банках.
Практические занятия
1
3
1.Заполнение кассовых ордеров и составление отчета кассира. Обработка отчетов и заполнение журнала-ордера № 1 и ведомости № 1. Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение журнала-ордера № 2 и ведомости № 2.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование «Порядок ведения кассовых операций в РФ»
На практических занятиях: заполнение КО-1, КО-2.
Внеаудиторная самостоятельная работа: доклад на тему «Учет кассовых операций»
Тема 1.10. Учет долгосрочных инвестиций
Содержание
2
2
1.Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.
2.Источники финансирования долгосрочных инвестиций.
3.Синтетический учет долгосрочных вложений.
4.Документальное оформление операций по учету.
5.Понятие и виды финансовых вложений.
6.Заполнение журнала-ордера № 8 и ведомости №7.
7.Учет доходов от финансовых вложений и займов.
Практические занятия
1
3
1.Отражение на счетах операций по долгосрочным вложениям. Заполнение журнала-ордера № 8, ведомости № 7. Отражение на счетах операций по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже. Расчет финансовых результатов от их продажи.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях конспектирование: «Источники финансирования»
На практических занятиях: заполнение ведомости №7
Внеаудиторная самостоятельная работа: Отражение на счетах
Тема 1.11. Организация учета основных средств.
Содержание
2
2
1.Понятие, классификация и оценка основных средств.
2.Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.
3.Синтетический учет поступления основных средств: безвозмездная передача их юридическими и физическими лицами, приобретение, вклад в уставный капитал и др.
4.Понятие амортизации, амортизационных отчислений.
5.Учет операций по продаже основных средств.
6.Порядок осуществления операций по переоценке основных средств.
Практические занятия
2
3
1.Составление первичной документации по поступлению основных средств (акты приемки-передачи, инвентарные карточки). Учет НДС по приобретению основных средств. Составление акта на списание основных средств при их выбытии. Определение финансового результата от выбытия основных средств.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: активное слушание.
На практических занятиях: заполнение ОС-1,ОС-2, ОС-3.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на тему: «Купля-продажа О.С.»
Тема 1.12. Материально-производственные запасы.
Содержание
2
2
1.Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов.
2.Документальное оформление движения производственных запасов согласно унифицированным первичным документам по учету материалов, разработанным
Госкомстатом России.
3.Особенности учета НДС при приобретении материалов и их продаже.
4.Понятие транспортно-заготовительных расходов.
5.Порядок проведения и документальное оформление переоценки производственных запасов.
Практические занятия
1
3
1.Заполнение документов по движению материалов (приходный ордер, требование-накладная, карточка учета материалов). Отражение на счетах операций по приобретению и продаже материалов. Составление расчета ТЗР (транспортно-заготовительных расходов). Расчет отклонений фактической стоимости материалов от учетной. Заполнение документов по результатам инвентаризации материалов.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование «Методы учета материалов»: активное слушание лекции
На практических занятиях: Определение рыночной себестоимости приобретения материалов.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учет производственных запасов на склад и в бухгалтерии»
Тема 1.13. Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях)
Содержание
2
2
1.Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.
2.Виды, формы и системы оплаты труда.
3.Начисление заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда, оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.
4.Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
5.Обязательные удержания из зарплаты, предусмотренные законодательством.
6.Объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц.
7.Порядок удержания по исполнительным листам.
8.Удержания по инициативе администрации.
9.Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.
Практические занятия
1.Начисление основной и дополнительной заработной платы. Оформление лицевого счета. Начисление пособия по временной нетрудоспособности. Расчет зарплаты к выдаче. Оформление расчетно-платежной ведомости.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: Конспектирование: «Система оплаты труда».
На практических занятиях: заполнение документов по учету труда и его оплаты.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Рассчитать отпускные.
Пособия по временной нетрудоспособности: «Учет труда и его оплаты».
Тема 1.14. Система учета производственных затрат
Содержание
2
2
1.Понятие накладных расходов.
2.Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов, порядок их списания.
3.Учет потерь от простоев, порчи и недостачи материальных ресурсов.
4.Синтетический и аналитический учет непроизводственных расходов и потерь.
5.Состав незавершенного производства.
6.Определение фактической производственной себестоимость выпущенной продукции при наличии остатков незавершенного производства.
7.Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств.
8.Особенности калькулирования себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств.
9.Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств.
10.Синтетический и аналитический учет остатков незавершенного производства.
Практические занятия
1
3
1.Расчет фактической производственной себестоимости. Расчет сумм общепроизводственных и общехозяйственных расходов и их списание.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Система учета затрат».
На практических занятиях: Рассчитать фактическую производственную себестоимость.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции.
Тема 1.15. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет
Содержание
2
2
1.Понятие и состав готовой продукции (работ, услуг).
2.Оценка готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
3.Синтетический и аналитический учет готовой продукции.
4.Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции.
5.Понятие проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
6.Документальное оформление и учет продажи продукции.
7.Учет НДС по продаже продукции, выполнении работ и оказании услуг.
Практические занятия
1
3
1.Составление первичных документов по учету готовой продукции и ее инвентаризации. Определение и списание стоимости производственных расходов на продажу.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: «Понятие проданной продукции».
На практических занятиях: Списание стоимости расходов на продажу
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учет продажи продукции».
Тема 1.16. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
Содержание
2
2
1.Понятие финансовых результатов.
2.Структура и порядок формирования финансовых результатов.
3.Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете.
4.Понятие операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, их синтетический и аналитический учет.
5.Понятие налогооблагаемой прибыли и расчеты по налогу на прибыль.
Практические занятия
1
3
1.Определение финансовых результатов работы от обычных видов деятельности. Заполнение журнала-ордера № 15.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование: «Учет чрезвычайных доходов и расходов».
На практических занятиях: Определение налогооблагаемой прибыли.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учет операционных и внериализационных доходов и расходов».
Тема 1.17. Учёт собственного капитала
Содержание
2
2
1.Понятие уставного капитала, его виды и назначение.
2.Формирование и учет уставного капитала и его изменений.
3.Понятие нераспределенной прибыли.
4.Синтетический и аналитический учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
5.Образование, пополнение, учет и использование резервного, добавочного капитала.
Практические занятия
1
3
1.Определение и списание нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка). Отражение на счетах операций по формированию капитала и резервов.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа.
На лекциях: конспектирование: «Формирование У.К.».
На практических занятиях: заполнение Ж.О.№12
Внеаудиторная самостоятельная работа: Учет уставного (складочного) капитала
Тема 1.18. Учет кредитов и займов
Содержание
1
2
1.Значение кредитов банка и займов как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организаций.
2.Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.
3.Документальное оформление операций по учету.
4.Журнал-ордер № 4, порядок его заполнения.
Практические занятия
1
3
1.Расчет процентов по кредитам и займам.
Заполнение журнала-ордера № 4.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: конспектирование: «виды кредитов»
На практических занятиях: Заполнение Ж.О.№4.
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учет кредитов и займов».
Тема 1.19. Бухгалтерская отчетность
Содержание
1
2
1.Определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации.
2.Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности.
3.Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности.
4.Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета.
5.Сроки представления бухгалтерской отчетности,
правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций.
Практические занятия
1
3
1.Построение бухгалтерского баланса.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Аудиторная самостоятельная работа:
На лекциях: Активное слушание лекции
Конспектирование основных положений
На практических занятиях: Построение бухгалтерского баланса.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Экономическая интерпретация основных статей бухгалтерского баланса.
Всего:
50
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение» предполагает наличие учебных кабинетов:
1
Кабинеты:
1.1
Кабинет бухгалтерского учета, теории бухгалтерского учета
1.2
Кабинет налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности, документационного обеспечения управления
2
Лаборатории:
2.1
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности
2.2
Лаборатория информатики и ЭВМ
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);
-Автоматизированное рабочее место;
-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;
-Магнитола LD-864, микрофон;
-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300.
Лаборатория информатики и ЭВМ:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации;
-Видеокамера Samsung Д 3251;
-Принтер НР DJ -845С;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;
-Ризограф РисоСР-1610;
-Автоматизированное рабочее место Samsung Samtron (2 комп.).
Технические средства обучения:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
Средства обучения:
-
Учебно - наглядные пособия.
-
Изобразительные пособия
-
Плоскостные пособия
-
Плакаты:
-
-
-
-
Бухгалтерский баланс.
-
Классификация затрат на производство продукции.
-
Перечень и краткая характеристика допущений и требований, применяемых в бухгалтерском учете.
-
Организация учета затрат на производство.
-
Расчеты чеками.
-
Расчеты платежными поручениями.
-
Знаковые пособия.
-
Схематические:
-
1.Схема активного счета.
-
2.Схема пассивного счета.
-
-
-
-
Компьютерные обучающие программы:
2.1.АСУ «Спрут» - подсистема «Тестирование» - мастер;
2.2.Программный продукт (1С:Бухгалтерия, бюджетная);
2.3.Программный продукт (1С:Бухгалтерия, сетевая версия, комплексная конфигурация);
2.4.Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;
2.5.Видеокурс «Зарплата + Кадры».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);
-Автоматизированное рабочее место;
-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;
-Магнитола LD-864, микрофон;
-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;
-Программный продукт (1С:Бухгалтерия, бюджетная);
-Программный продукт (1С:Бухгалтерия, сетевая версия, комплексная конфигурация);
-Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;
-Видеокурс «Зарплата + Кадры».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение».
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Трудовой кодекс РФ
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1 - 24)
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2013- 171с.
7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 - 831с.
Дополнительные источники:
1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. - 326с.
2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. - М.: Рид Групп, 2012. - 298 с.
3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Магистр, 2012.- 400с.
4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Форум, 2013. - 244с
Интернет-ресурсы:
1.aup.ru/books/i013.htm Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013.
2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruaup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова» самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на модули обязательной части;
определяет для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, согласно приложению к ФГОС;
ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
в рабочей учебной программе четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
формирует социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающегося, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Учебные дисциплины, изучение которых предшествует освоению данной учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение»:
1.Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.Экономика организации
3.Документационное обеспечение управления
4.Финансы, денежное обращение и кредитОценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-формы бухгалтерского учёта;
-учёт денежных средств;
-учёт основных средств;
-учёт материальных активов;
-учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
-учёт материально-производственных запасов;
-учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-учёт готовой продукции и её реализации;
-учёт текущих операций и расчётов;
-учёт труда и заработной платы и заработной платы;
-учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению;
-учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам;
-учёт финансовых результатов и использования прибыли;
-учёт собственного капитала;
-учёт кредитов и займов;
-учётную политику организации;
-технологию составления бухгалтерской отчётности;
-Налоговый кодекс Российской Федерации;
-виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчётов;
-нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства а области налогообложения.
уметь
-документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
-проводить налоговые и страховые расчёты;
-участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
-составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на её основе;
-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
-понимать сущность и порядок расчёта налогов.
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Экспертная оценка выполнения практической работы
Защита рефератов
Выполнение контрольной работы
Итоговый контроль в форме экзамена
Анализ первоисточников и общей экономической ситуации
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ