- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по ПМ. 01 Бронирование гостиничных услуг
Рабочая программа по ПМ. 01 Бронирование гостиничных услуг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терентьева К.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
-
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
8
-
условия реализации пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
24
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
28
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Бронирование гостиничных услуг
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании.
уметь:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирование различными методами;
-использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
- формировать графики заезда гостей с использованием профессиональных программ;
- вносить изменения, аннулировать бронирование с использованием профессиональных программ;
- осуществлять индивидуальное, групповое, коллективное, бронирование, бронирование от компаний, бронирование иностранных граждан с использованием профессиональных программ;
- осуществлять обмен информацией с туроператором с использованием профессиональных программ;
- оформлять отчеты по бронированию, отчеты по аннуляции с использованием профессиональных программ
- работать в программе «Мини-отель».
знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организацию службы бронирования;
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуальных клиентов, компаний, турагентств и операторов;
-особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
-правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования;
- порядок взаимодействия гостиниц с турфирмами;
- иметь понятие о «двойном» бронировании;
-правила ведения и хранения отчетных данных;
- бронирование индивидуалов (жителей дальнего зарубежья, СНГ, РФ), туристских групп, компаний, турагентств и операторов
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки студента 267 часа, в том числе:
-
обязательной учебной нагрузки студентов 178 часов;
-
самостоятельной работы студентов 89 часов.
-
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Бронирование гостиничных услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Принимать заказ от потребителей и оформлять его
ПК 2.
Бронировать и вести документацию
ПК 3.
Информировать потребителя о бронировании
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Часы вариативной части направлены на углубление и расширение следующих компетенций: ОК2, ОК5, ОК8, ОК9, ПК1.1, ПК1.2., ПК 1.3.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
Профессиона-льных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
Часов (недели)
Производственная
(по профилю специальности),**
Часов (недели)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
МДК 01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
267
178
150
0
89
0
36 (2)
36 (2)
ПК 1.1
Раздел 1. Прием заказов на бронирование от потребителей
57
38
24
0
19
0
ПК 1.2
Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования
96
64
52
0
32
0
ПК 1.3
Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании
60
40
40
0
20
0
ПК 1.1-1.3
Раздел 4. Автоматизированные системы управления в гостиницах.
54
36
34
0
18
0
Учебная практика, часов (недели)
36 (2)
Производственная практика, (по профилю специальности), часов (недели)
36 (2)
Всего:
267
178
150
0
89
0
36 (2)
36 (2)
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг |
|
| |||
МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг |
|
| |||
Раздел 1. Прием заказов на бронирование от потребителей |
| 57 | |||
Тема 1.1. Основные функции и службы гостиницы | Содержание учебного материала: | 16 | |||
1 | Цели и задачи подготовки кадров гостиничного хозяйства. |
| |||
2 | Формы и содержание деятельности служб бронирования. | ||||
3 | Гостиничный цикл обслуживания гостей. Организационная структура службы бронирования. | 8 | |||
4 | Стандарты качества обслуживания в гостиницах. | ||||
5 | Основные нормативные документы по правилам предоставления гостиничных услуг в РФ.
| ||||
6 | Международные гостиничные правила | ||||
7 | Кодекс отношений между гостиницами и турагенствами.
|
| |||
8 | Классификация средств размещения и номерного фонда |
| |||
Лабораторные работы: не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Разработка организационной структуры управления гостиницей по вариантам | 8 | |||
2 | Разработка организационной структуры управления мини-отеля | ||||
3 | Составление и обоснование организационной структуры службы бронирования | ||||
4 | Составление и обоснование организационной структуры службы приема и размещения гостиницы | ||||
5 | Деловая игра «Организация службы приема и размещения гостей» | ||||
6 | Деловая игра «Организация службы бронирования» | ||||
7 | Составление таблицы видов услуг, предоставляемых в гостиничных комплексах | ||||
8 | Решение задач по выявлению показателей оценки деятельности гостиницы. | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||
| 2 2 2 2 | ||||
Тема 1.2. Цели, виды и способы бронирования
| Содержание учебного материала | 22 | |||
1 | Цели бронирования | 6 | |||
2 | Формирование предварительного заказа на места бронирования | ||||
3 | Понятие гарантированного, негарантированного бронирования | ||||
4 | «Двойное» бронирование | ||||
5 | Технические формы бронирования | ||||
6 | Организационные формы бронирования | ||||
Лабораторные работы: не предусмотрены | 0 | ||||
Практические занятия | 16 | ||||
9 | Деловая игра: «Формирование предварительного заказа на места бронирования» | 16 | |||
10 | Составление соглашения о гарантии бронирования | ||||
11 | Изучение особенностей и методов гарантированного бронирования | ||||
12 | Изучение особенностей и методов негарантированного бронирования | ||||
13 | Использование технических средств для приема заказа | ||||
14 | Использование технических средств для обеспечения бронирования | ||||
15 | Использование телекоммуникационных средств для приема заказа | ||||
16 | Использование телекоммуникационных средств для обеспечения бронирования | ||||
17 | Анализ бронирования с использованием телефона | ||||
18 | Анализ бронирования с использованием факса и почты | ||||
19 | Анализ бронирования с использованием Интернета | ||||
20 | Анализ бронирования с использованием туроператора | ||||
21 | Анализ бронирования через сайты отелей | ||||
22 | Анализ бронирования через системы интернет-бронирования | ||||
23 | Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS | ||||
24 | Анализ бронирования при непосредственном общении с гостем | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа
| 11 | ||||
| 3 3 3 2 | ||||
Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования |
|
96 | |||
Тема 2.1. Документационное обеспечение бронирования
| Содержание учебного материала | 64 | |||
1 | Виды заявок по бронированию и действия по ним. |
12 | |||
2 | Каналы получения заявок | ||||
3 | Прием заявок на бронирование | ||||
4 | Разбор, регистрация и обработка заявок | ||||
5 | Технология подтверждения бронирования | ||||
6 | Внесение изменения в заявки | ||||
7 | Правила аннулирования бронирования | ||||
8 | Ведение учета и хранения отчетных данных (за каждую смену, суточные) сотрудниками службы бронирования | ||||
9 | Правила заполнения бланков бронирования индивидуалов, компаний, турагентств и операторов | ||||
10 | Графики заезда. Карты движения номерного фонда | ||||
11 | Бронирование индивидуалов (жителей дальнего зарубежья, СНГ, РФ), туристских групп, компаний, турагентств и операторов | ||||
12 | Взаимодействие гостиниц с турфирмами. Виды соглашений гостиниц с турфирмами | ||||
Лабораторные работы: не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия | 52 | ||||
25 | Оформление фирменного бланка гостиницы |
52 | |||
26 | Заполнение бланков | ||||
27 | Деловая игра: «Прием заявок по телефону» | ||||
28 | Деловая игра: «Прием заявок по почте\факсу» | ||||
29 | Деловая игра: «Прием заявок по интернету» | ||||
30 | Оформление заявок на бронирование от индивидуалов | ||||
31 | Оформление групповых заявок от компаний | ||||
32 | Оформление групповых заявок от турфирм | ||||
33 | Составление бланков соглашения о гарантии бронирования | ||||
34 | Работа с поступившими заявками: прием заявок | ||||
35 | Работа с поступившими заявками: разбор заявок | ||||
36 | Работа с поступившими заявками: регистрация заявок | ||||
37 | Работа с текущими заявками | ||||
38 | Работа с перспективными заявками | ||||
39 | Прием заявок от иностранных граждан | ||||
40 | Оформление подтверждения на бронирование | ||||
41 | Оформление подтверждения на бронирование с использованием профессиональных программ | ||||
42 | Внесение изменений в заявки по бронированию | ||||
43 | Внесение изменений в бланки при неявки с использованием профессиональных программ | ||||
44 | Оформление заявок на аннулирование номера | ||||
45 | Аннуляция бронирования с использованием профессиональных программ | ||||
46 | Оформление отчетов по бронированию | ||||
47 | Оформление отчетов по бронированию с использованием профессиональных программ | ||||
48 | Создание отчетов по аннуляции бронирования | ||||
49 | Создание отчетов по аннуляции с использованием профессиональных программ | ||||
50 | Составление графиков заездов в гостиницу | ||||
51 | Составление графиков заезда групп в гостиницу | ||||
52 | Оформление графиков заездов | ||||
53 | Формирование плана загрузки номерного фонда на день | ||||
54 | Формирование плана загрузки номерного фонда на месяц | ||||
55 | Создание отчетов по бронированию | ||||
56 | Расчет потребности в бланках строгой отчетности. | ||||
57 | Расчет потребности в журналах документооборота. | ||||
58 | Рассмотрение образцов бланков для бронирования на сайтах российских гостиниц | ||||
59 | Рассмотрение образцов бланков для бронирования на сайтах зарубежных отелей | ||||
60 | Составление договора о квоте мест с гарантией заполнения 30-80% | ||||
61 | Составление договора о квоте мест без гарантии заполнения | ||||
62 | Составление договора о твердой закупке мест | ||||
63 | Составление агентского договора | ||||
64 | Составление комиссионного договора | ||||
65 | Деловая игра: «Взаимодействие гостиниц с турфирмами» | ||||
66 | Создание сравнительной таблицы «Виды соглашений гостиниц с турфирмами» | ||||
67 | Решение задач по расчетам коэффициентов деятельности гостиницы | ||||
68 | Решение задач по расчетам показателей оценки деятельности гостиницы | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
|
| ||||
Самостоятельная работа | 32 | ||||
| 4
2 2
2 4 4
2 2 4 2 4 | ||||
Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании |
| 60 | |||
Тема 3.1 Кадровое обеспечение службы бронирования | Содержание учебного материала | 22 | |||
Лабораторные работы: не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия | 22 | ||||
69 | Подбор, расстановка и функции персонала. | 22 | |||
70 | Разработка должностных обязанностей менеджеров служб бронирования | ||||
71 | Создание должностной инструкции менеджера службы бронирования | ||||
72 | Составление месячного графика дежурств администраторов | ||||
73 | Планирование работы администраторов | ||||
74 | Использование технических и телекоммуникационных средств для приема заказа бронирования гостиничных услуг | ||||
75 | Использование технических, телекоммуникационных средств для обеспечения процесса бронирования гостиничных услуг | ||||
76 | Использование профессиональных программ для приема заказа и обеспечения процесса бронирования гостиничных услуг | ||||
77 | Разработка организационной структуры управления в мини-отеле | ||||
78 | Разработка организационной структуры управления в крупной гостинице | ||||
79 | Подготовка рабочего места к работе | ||||
80 | Решение расчетных задач с применением правил бронирования | ||||
81 | Решение расчетных задач «Внесение предварительной платы за бронирование гостиничных услуг», с применением правил бронирования | ||||
82 | Решение расчетных задач «Предоставление скидки за раннее забронированные гостиничные услугу», с применением правил бронирования | ||||
83 | Решение расчетных задач «Внесение изменений в ранее бронированные гостиничные услуги», с применением правил бронирования | ||||
84 | Решение расчетных задач с применением правил бронирования | ||||
85 | Решение ситуационных задач по бронированию | ||||
86 | Расчет потребности в бланках строгой отчетности | ||||
87 | Работа с бланками строгой отчетности | ||||
88 | Расчет потребности в журналах документооборота | ||||
89 | Работа с журналами документооборота | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа | 11 | ||||
| 2 2 2 2 2 1 | ||||
Тема 3.2. . Взаимодействие службы бронирования с потре- бителями и другими службами гостиницы
| Содержание учебного материала | 18 | |||
Лабораторные работы: не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия | 18 | ||||
90 | Ведение личностных переговоров при бронировании |
18 | |||
91 | Деловая игра: Правила ведения личностных переговоров при бронировании | ||||
92 | Ведения телефонных переговоров при бронировании | ||||
93 | Деловая игра: Правила ведения телефонных переговоров при бронировании | ||||
94 | Решение ситуационных задач при бронировании по телефону | ||||
95 | Ведение on-line переговоров при бронировании | ||||
96 | Деловая игра: Правила ведения on-line переговоров при бронировании | ||||
97 | Решение ситуационных задач при бронировании on-line | ||||
98 | Консультация клиентов при бронировании | ||||
99 | Деловая игра: Консультация клиентов при бронировании | ||||
100 | Решение ситуационных задач при консультировании клиента | ||||
101 | Решение ситуационных задач при консультировании клиента | ||||
102 | Предотвращение различных конфликтных ситуаций | ||||
103 | Деловая игра: Решение конфликтных ситуаций | ||||
104 | Решение ситуационных задач при конфликте | ||||
105 | Решение ситуационных задач при конфликте | ||||
106 | Передача информации службам отеля о заказанных услугах | ||||
107 | Работа службы бронирования с другими службами гостиницы | ||||
108 | Передача информации службам отеля об особых требованиях гостей к номерам | ||||
109 | Передача информации службам отеля о дополнительных требованиях гостей к номерам
| ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
| |||||
Самостоятельная работа | 9 | ||||
| 2 2 2 1 1 | ||||
Раздел 4. Автоматизированные системы управления в гостиницах. |
| 54 | |||
Тема 4.1. Автоматизированные системы управления в гостиницах. | Содержание учебного материала | 36 | |||
1 | Рынок автоматизированных систем управления. | 2 | |||
2 | Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования. | ||||
Лабораторные работы: не предусмотрены | - | ||||
Практические занятия | 34 | ||||
110 | Освоение методов работы с программным продуктом | 34 | |||
111 | Регистрация писем-заявок с использованием профессиональных программ | ||||
112 | Работа в базе данных специализированной программы | ||||
113 | Поиск по базе данных номерного фонда в профессиональной программе | ||||
114 | Внесение в базу данных программного продукта по загрузке номерного фонда | ||||
115 | Формирование графика заезда гостей с использованием профессиональных программ | ||||
116 | Внесение изменение в бронирование с использованием профессиональных программ | ||||
117 | Аннуляция бронирования с использованием профессиональных программ | ||||
118 | Бронирование услуг on-line | ||||
119 | Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ | ||||
120 | Групповое бронирование с использованием профессиональных программ | ||||
121 | Коллективное бронирование с использованием профессиональных программ | ||||
122 | Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ | ||||
123 | Бронирование иностранных граждан с использованием профессиональных программ | ||||
124 | Обмен информацией с туроператором с использованием профессиональных программ | ||||
125 | Оформление отчета по бронированию с использованием профессиональных программ | ||||
126 | Оформление отчета по аннуляции бронирования с использованием профессиональных программ | ||||
127 | Основы работы с программой «Мини-отель» | ||||
128 | Регистрация писем-заявок в программе «Мини-отель» | ||||
129 | Работа в базе данных в программе «Мини-отель» | ||||
130 | Поиск по базе данных номерного фонда в программе «Мини-отель» | ||||
131 | Внесение в базу данных в программе «Мини-отель» по загрузке номерного фонда | ||||
132 | Формирование графика заезда гостей в программе «Мини-отель» | ||||
133 | Внесение изменение в бронирование в программе «Мини-отель» | ||||
134 | Аннуляция бронирования в программе «Мини-отель» | ||||
135 | Индивидуальное бронирование в программе «Мини-отель» | ||||
136 | Групповое бронирование в программе «Мини-отель» | ||||
| 137 | Коллективное бронирование в программе «Мини-отель» | |||
138 | Бронирование от компаний в программе «Мини-отель» | ||||
139 | Обмен информацией с туроператором в программе «Мини-отель» |
| |||
Контрольные работы: не предусмотрены | - | ||||
Самостоятельная работа | 18 | ||||
| 2 8 3 3 2 | ||||
| Всего | 267 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете №70.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
интерактивная доска;
-
комплект бланков необходимой документации для осуществления процесса бронирования гостиничных услуг;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии, способам и видам бронирования);
- комплект учебно-методической документации;
- компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места учащихся.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер;
-
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
сервер;
-
источник бесперебойного питания;
-
сканер;
-
колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
- ОСWindows7;
- Пакет программMS Office 2010: Word, Excel, Access, Power Point;
- АСУ Мини-отель;
- Браузер Internet Explorer;
- Программа для видеоконференцсвязиSkype;
- Антивирусное ПО «Касперский»;
- Архиватор 7 ZIP.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
-
Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг. - М.:ACADEMIA, 2014.
-
Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: ACADEMIA, 2010.
Дополнительная литература
-
Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М.: МОСКВА, 2011.
-
Кусков А.С. Гостиничное дело. - М.: МОСКВА, 2010.
-
Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения. - М.: ACADEMIA, 2011.
-
Спириденко Сервис и туризм: словарь-справочник. -М.: АЛЬФА-М, 2010.
Интернет-ресурсы:
6. acase.ru - система бронирования Академ-сервис;
7. hoteline.ru - бронирование отелей по всему миру;
8. otdih.nakubani.ru - отели и гостиницы Краснодарского края;
9. karavella-hotel.ru - гостиница Каравелла г. Туапсе;
10. molnia.ru - Курортный комплекс Газпром Ямал п. Небуг.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.
В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.
В рамках профессионального модуля запланировано проведение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг».
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:
-ОДБ.03. «Иностранный язык»;
- ОДБ.06. «География»;
- ОДБ.10. «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- ОДП.12. «Информатика и ИКТ»;
- ОДП.13. «Экономика»;
-ОДП.14. «Право»;
- ЕН.01. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме экзаменов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по специальности.
№ п/п
Ф.И.О. преподавателя
Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация)
1
Терентьева Констанция Николаевна
гбоу ВПО «Сочинский государственный университет» кк
год окончания: 2012
специальность: социально-культурный сервис и туризм
квалификация: специалист по социально-культурному сервису и туризму
Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
№ п/п
Ф.И.О. преподавателя
Высшее профессиональное образование (наименование вуза, год окончания, специальность, квалификация)
1
Терентьева Констанция Николаевна
гбоу ВПО «Сочинский государственный университет» кк
год окончания: 2012
специальность: социально-культурный сервис и туризм
квалификация: специалист по социально-культурному сервису и туризму
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 01 Принимать заказ от потребителей и оформлять его
Правильность и точность оформления и составления различных видов заявок и бланков в соответствии с нормативными документами.
Практические занятия 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36
Самостоятельная работа 9,10,11,13,14
Правильность и эффективность ведения телефонных переговоров согласно технологии проведения телефонных переговоров.
Практические занятия 13,14,15,16,87,88,93,94
Самостоятельная работа 28
Четкость и полнота консультирования потребителей о применяемых способах бронирования
Практические занятия 17,18,19,20,21,22,85,86,89,90, 91,92,99,100
Самостоятельная работа 5,6,7,8,21,27,29,30
ПК 02 Бронировать и вести документацию
Соответствие организации рабочего места службы бронирования со стандартами
Практические занятия 1,2,3,4,5,6,69,70,73,74,75,76
Самостоятельная работа 1,2,3,4,20,22,25,26,
Правильность ведения учета и хранения отчетных данных
Практические занятия 7,8,39,40,49,50,43,44,45,46,47, 48,51,52,53,54,55,56,57,58,59, 60,61,62,63,64,65,66,67,68,81, 82,83,84
Самостоятельная работа 15,16,17,18,19
Обоснованность выбора форм и методов по осуществлению гарантированного бронирования
Практические занятия 9,10,11,12,77,78,79,80
Самостоятельная работа 23
Правильность осуществления процесса аннулирования и изменения бронирования.
Практические занятия 35,36,37,38,41,42,43,44,115,116,131,132
Самостоятельная работа 12
ПК 03 Информировать потребителя о бронировании
Обоснованность выбора форм и методов информирования потребителя о бронировании.
Практические занятия 101,102,103,104,105,106,107, 108,0109,110,100,99,98,97
Самостоятельная работа
21,24,31,
Умение использования технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования.
Практические занятия 61,62,111,112,113,114,115,116, 117,118,119,120
Самостоятельная работа 32,33,34,35,36
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированость профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| демонстрация интереса к будущей профессии; обоснование профессиональных функций менеджера; наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; участие в научно-исследовательской работе; участие в конкурсах, мастер-классах, обучающих семинарах; | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики - оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям; - выбор методов и способов решения профессиональных задач;
| Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - организация собственной деятельности и адаптация к изменяющимся обстоятельствам на основе решения простых проблем; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - прогнозирование проблемных ситуаций в организации производственного процесса; - принятие целесообразных решений в нестандартных учебно-производственных ситуациях | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - нахождение и использование информации, необходимой для подготовки и проведения практических занятий; - использование различных источников, в т.ч. электронных, для поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для подготовки к практическим занятиям и организации практики - планирование и использование навыков поиска информации в работе | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий для планирования, подготовки и проведения учебных занятий и самостоятельной работы - использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебно-производственного процесса; - планирование и использование ИКТ в работе | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения - установление целесообразных взаимоотношений с рабочими, служащими и руководством учреждения для прохождения практики | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
| - проявление ответственности за работу членов бригады (подчиненных), за инициирование и выполнение собственных задач - взаимодействие со студентами, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения; - внесение корректив в собственную деятельность на основе ее анализа; | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - организация собственной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; - освоение программ дополнительной профессиональной подготовки; - планирование и осуществление обучающимся мероприятий по повышению личностного и квалификационного уровня
| Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - проявление интереса и систематический анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - организация собственной деятельности и адаптация к часто изменяющимся технологиям в профессиональной деятельности - использование элементов инновационных технологий при организации практики и производственного процесса в области профессиональной подготовки; | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе производственной практики Практические занятия 1-150 Самостоятельная работа 1-88 |
Ок 10 |
|
|
5.1 МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
МДК 01.01 Организация деятельности служб бронирования
гостиничных услуг
Вопросы к квалификационному экзамену
-
Законодательные основы гостиничного хозяйства.
-
Международные гостиничные правила и правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
-
Технологический цикл обслуживания гостей.
-
Источники бронирования гостиничных услуг.
-
Заявка по бронированию.
-
Работа с заявками.
-
Технические формы бронирования.
-
Организационные формы бронирования.
-
Интернет-бронирование.
-
Присоединительная сеть и неприсоединительная система бронирования.
-
Сверхбронирование.
-
Взаимоотношения гостиниц с турфирмами.
-
Виды соглашений гостиниц с турфирмами.
-
Виды заявок на бронирование.
-
Подтверждение бронирования.
-
Показатели оценки деятельности гостиницы.
-
Гарантированное бронирование.
-
Негарантированное бронирование.
-
Аннуляция бронирования.
-
Характеристика службы бронирования.
-
Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
-
Групповое бронирование.
-
Ведение учета и хранение отчетных документов.
-
Информационные технологии для обеспечения процесса бронирования.
-
Характеристика компьютерных систем бронирования.
-
Компьютерная система бронирования Fidelio.
-
Компьютерные системы бронирования:Amadeus, Sabre, Galileo, WorldSpan.
-
Российские компьютерные системы бронирования.
-
Технология ведения телефонных разговоров при бронировании.
-
Должностные обязанности менеджера по бронированию.
-
Семья Ивановых из 3-х человек (мама, папа и сын - 14 лет) из города Хабаровск, желают отдохнуть в г. Сочи на зимних каникулах в период с 31.12.2013 по 12.01.2013. Составьте заявку на бронирование в гостинице ООО «Бриз» г. Сочи для этой семьи (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на гарантированное бронирование для семьи Сидоровых, забронировавших 2-х местный номер в гостинице ООО «Сокол» г. Краснодар в период с 5.08.2013 по 10.08.2013 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на негарантированное бронирование для семьи Ивановых забронировавших 3-хместный номер в гостинице ООО «Каравелла» г. Туапсе в период с 23.12.2013 по 30.12.2013 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте бланк отмены бронирования в гостинице ООО «Каравелла» г. Туапсе на имя Иванова Ивана Ивановича, забронировавшего одноместный номер в период с 6.05.2013-11.05.2013.
-
Составьте бланк изменений в бронировании в гостинице ООО «Сокол» г. Краснодар на имя Сидорова Виталия Валентиновича, забронировавшего одноместный номер в период с 1.04.2013 по 12.04.2013, известно, что по сложившимся обстоятельствам гость сможет заехать в гостиницу на неделю позже.
-
Туристическое предприятие ООО «Отдохни» обязуется поселить семью Петровых из 3-х человек (мама, папа и дочь - 7 лет) из города Нижневартовск, в гостинице ООО «Валентин» г. Сочи в период с 01.07.2013 по20.07.2013. Составьте заявку на бронирование для этой семьи от имени тур предприятия (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: поставить номер 202 на ремонт сроком на месяц, забронировать 2-х местный номер 101 на имя Иванова Ивана Ивановича с 01.01.2014 на 5 дней, заселить Макарову Надежу Ивановну в 3-местный номер с 02.01.2014 на 25 дней, подготовить номер 202 к заселению (поставить на уборку) 02.01.2014.
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: поставить номер 201 на ремонт сроком на 20 дней, забронировать 2-х местный номер на имя Петров Петр Петрович с 03.01.2014 на 2 дня, заселить Валентинову Надежду Сергеевну в 3-местный номер с 08.01.2014 на 8 дней, подготовить свободные номера к заселению (поставить на уборку) 01.01.2014.
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: подготовить номер 201 к заселению (поставить на уборку) 08.01.2014, забронировать 3-х местный номер на имя Николаева Святослава Николаевича с 10.01.2014 на 20 дней, заселить Иванова Ивана Ивановича в 2-местный номер с 02.01.2014 на 3 дня,
-
Молодожены Петровы из города Тверь, желают отдохнуть в г. Геленджике в период с 05.06.2013 по 30.06.2013. Составьте заявку на бронирование в гостинице ООО «ВалентинКа» для этой семьи (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на гарантированное бронирование для молодоженов Петровых, забронировавших 2-х местный номер в гостинице ООО «ВалентинКа» г. Геленджик в период с 5.06.2013 по 30.06.2013 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на негарантированное бронирование для семьи Валентиновых забронировавших 3-хместный номер в гостинице ООО «Сочи-тревел» г. Сочи в период с 15.12.2013 по 30.12.2013 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте бланк отмены бронирования в гостинице ООО «ВалентинКа» г. Геленджик на имя Петрова Петра Николаевича, забронировавшего двухместный номер в период с 05.06.2013-30.06.2013.
-
Составьте бланк изменений в бронировании в гостинице ООО «ВалентинКа» г. Геленджик на имя Петрова Петра Николаевича, забронировавшего двухместный номер в период с 05.06.2013 по 30.06.2013, известно, что по сложившимся обстоятельствам молодожены заедут в гостиницу на один день раньше.
-
Туристическое предприятие ООО «Тревел сити» обязуется поселить молодоженов Петровых из города Тверь, в гостинице ООО «ВалентинКа» г. Геленджик в период с 05.06.2013 по 30.06.2013. Составьте заявку на бронирование для этой семьи от имени тур предприятия (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: поставить все 2-х местные номера на ремонт сроком на полтора месяца, забронировать 3-х местный номер на имя Коробовой Натальи Александровны с 10.01.2014 на 20 дней, подготовить 3-хместный номер к заселению (поставить на уборку) 01.02.2014.
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: заселить Сидорову Надежду Андреевну в 3-местный номер с 18.01.2014 на 3 дня, забронировать все 2-х местные номера (для футбольной команды) на имя Петров Петр Петрович с 18.02.2014 на 5 дней.
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: забронировать 2-х местный номер на имя Николаева Святослава Николаевича с 18.01.2014 на 22 дня, заселить 10 человек (группа туристов) в оставшиеся номера с 19.01.2014 на 7 дней.
-
Иванов Николай Петрович из города Москва, приехал в командировку в г. Краснодар в период с 05.01.2014 по 25.01.2014. Составьте заявку на бронирование в бизнес-отеле «Сити» для этого человека (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на гарантированное бронирование для командированного Иванова Николая Петровича, забронировавшего 2-х местный номер в бизнес-отеле ООО «Сити» г. Краснодар в период с 05.01.2014 по 25.01.2014 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте подтверждение на негарантированное бронирование для командированного Иванова Николая Петровича, забронировавшего 1-хместный номер в гостинице ООО «Сити» г. Краснодар в период с 05.01.2014 по 25.01.2014 (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составьте бланк отмены бронирования в гостинице ООО «Сити» г. Краснодар на имя Иванова Николая Петровича, забронировавшего одноместный номер в период с 05.01.2014 по 25.01.2014.
-
Составьте бланк изменений в бронировании в гостинице ООО «Сити» г. Краснодар на имя Иванова Николая Петровича, забронировавшего одноместный номер в период с 05.01.2014 по 25.01.2014, известно, что по сложившимся обстоятельствам гость сможет заехать в гостиницу на три дня позже.
-
Туристическое предприятие ООО «Люкс-тревел» обязуется поселить группу из 10 человек из города Нижневартовск, в гостинице ООО «Море» г. Сочи в период с 01.07.2013 по20.07.2013. Составьте заявку на бронирование для группы туристов от имени тур предприятия (стоимость номера указывается произвольно).
-
Составить график загрузки гостиницы, используя программу «Мини-отель»: заселить Стрекачеву Наталью Ивановну в 2-местный номер с 02.01.2014 на 25 дней поставить номер 202 на ремонт сроком на месяц, забронировать 3-х местный номер на имя Иванова Сергея Ивановича с 01.01.2014 на 20 дней, подготовить номер 202 к заселению (поставить на уборку) 02.01.2014.
5