Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»

"Описание материала: Интегрированное занятие рассчитано на детей второй младшей группы "от трех до четырех лет. Проходит в игровой форме как путешествие на паровозике по сказочным станциям. Первая станция «Загадайка», там дети отгадывают загадки про животных. Затем станция «Выбирайка», здесь дети разбирают домашних и диких животных по их месту нахождения в природе. Далее станция «Поиграйка», где играют в игру «Найди свой дом». Едут на станцию «Забывайка», где животным художник забыл дорисов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»МБДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»



Занятие: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:

«Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы 3 - 4 лет)

Автор: Павлова Наталья Алексеевна

воспитатель младшей

смешанной группы



Мариинск, 2014

Цели:

  1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.

  2. Способствовать обогащению представленья о поведении, питании животных, умение различать их по характерным особенностям облика.

  3. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным.

  4. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка «Кот Матроскин»,

  • План - карта пути,

  • акварельные краски и кисточки по количеству детей,

  • конверт с заданиями и загадками о животных,

  • силуэты животных из цветного картона,

  • дом, деревья,

  • Лесовичок для магнитной доски.

№ п/п

Ход занятия

Примечания

1.





2.










3.













4.




5.




6.



7.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в путешествии всегда должно быть хорошее настроение. Встаем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожелайте друг другу доброго утра. Какое у вас настроение? (ответы) У меня очень хорошее настроение. Я рада встрече с вами. Рада тому, что сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путь? (ответы)

Мы поедем на поезде, во время путешествия нас ждут разные приключения. Итак, отправляемся!

Игра-путешествие.


- Наш поезд прибывает на станцию «Загадайка».

Посмотрите, кто нас встречает на перроне.

- Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я получил от кого-то письмо, но не могу разобрать кто его написал. Да и вообще в нем одни загадки. О ком же написано в письме? (Приложение 1)

- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, кто мне написал письмо.

- Ребята, Ёжик учился рисовать, но он очень торопился и нарисовал животных не полностью, а только лишь их части. Помогите мне отгадать, каких животных хотел изобразить Ёжик? (Приложение 2)

- Почему вы считаете, что нарисован заяц? (Длинные уши)

- Как вы догадались, что это Ёжик? (колючки)

И т. д. про всех животных.

- Молодцы, ребята! Быстро разобрались с рисунками Ёжика. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…

Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.

Лесовик:

- Вот удивлю, наверное, Ёжика тем, что все его загадки разгадал! Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился. До свидания! Приезжайте еще. Звери мне часто загадки загадывают. Я вас буду ждать!

Воспитатель:

- До, свидания, Лесовичок! Мы рады были тебе помочь. Наш поезд едет дальше.

Станция «Выбирайка»

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то очень быстро бежит! Что случилось, Матроскин, почему ты такой расстроенный?

Матроскин:

- Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком и он ухаживает за ними? Где живет собака и что построил для нее человек? Лошадь где живет? А корова?

Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.

Воспитатель:

- Матроскин, мы тебя не понимаем, что ты хочешь этим сказать?

Матроскин:

- Мои животные, о которых я заботился, убежали от меня в лес и решили жить в лесу. Но я знаю, что им зимой там будет трудно найти себе пищу и место для жилья. Помогите мне найти моих животных и вернуть домой.

Воспитатель:

- Хорошо, мы тебе поможем. В лесу у нас живет друг - Лесовичок. Давайте его попросим привести к нам животных, которые убежали из дома Матроскина.

Посмотрите, животные идут вместе с Лесовичком, наверное, Ёжик сообщил ему, что в лесу появились домашние животные и Лесовичок решил сам разобраться в этой ситуации. Но вот беда: дикие и домашние животные перепутались. Ребята, помогите, Матроскину отделить одних животных от других и вернуть их по домам. (Приложение 3)

Матроскин:

- Ребята, какие вы молодцы! Все домашние животные вернулись обратно в дом. Спасибо всем, до свидания!

Лесовик:

- Рад был всем помочь. До свидания!

Воспитатель:

- А мы с вами, ребята, продолжаем наше путешествие.

Станция «Поиграйка»

- Ребята, представьте, что мы с вами стали разными животными. Кто каким животным хочет быть? Выберите себе картинку с изображением этого животного. Все животные решили собраться на лесной поляне и устроить игру. Как хорошо на полянке!

Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте: в домике живут домашние животные, а в лесу - дикие.

Молодцы, ребята, все вы нашли свой дом правильно! Ребятки, садитесь скорее в поезд, мы продолжаем путь!

Станция «Забывайка»

- Ребята, эта станция называется «Забывайка». Здесь кто-то что-то забыл когда-то. Посмотрите, вот лежат рисунки животных, но в них что-то не дорисовано. Что забыл нарисовать художник? Правильно, нет хвостов! Вспомните, какой хвост у коровы? У козы? У свиньи? Кота, щенка, у коня?

- Ой, ребята, на станции «Забывайка» я забыла куда нам ехать дальше… Давайте посмотрим нашу карту. Ребята, а следующая станция «Рисовайка». Давайте возьмем с собой рисунки и на следующей станции дорисуем их. (Приложение 4)

Станция «Рисовайка»

- Ребята, посмотрите, на этой станции есть все, что требуется для рисования: краски, кисти, столики! Выбирайте себе рисунки и дорисуйте животных хвосты.

- Как хорошо у вас получилось! Но это была последняя станция нашего путешествия. Мы должны поспешить в детский сад. Скорее, поехали!

Финиш.

- Ребята, мы вернулись в наш садик! Интересно было вам в нашем путешествии? Что же вам запомнилось и понравилось в нашей поездке? С кем мы повстречались в путешествии? Кому помогли мы, а кто помог нам? Вы хотите путешествовать еще? Мы обязательно в следующий раз поедем куда-нибудь. А пока давайте попрощаемся с нашим паровозиком. До свидания!


2 мин.

Дети встают в колонну по одному, берут друг друга за локти и двигаются под фонограмму «Паровозик из Ромашково», изображая поезд


22 мин.

Дети рассаживаются на стульчики. На магнитную доску прикрепляется рисунок Лесовичка с конвертом. Дети отгадывают загадки из письма.






Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» Дети встают «паровозиком» для передвижения на следующую станцию


Появляется кот Матроскин



Кот Матроскин плачет


На доске силуэты животных, дом в уголке отделен от леса забором

Дети зовут Лесовичка


Дети перемещают диких животных в лес, а домашних за забор

Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» Дети встают «паровозиком» для передвижения на следующую станцию

Картинки животных. Имитация движений изображаемых животных.

Дети делятся на группы, в зависимости от выбранного животного и встают или к домику, или к лесу

Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» Дети встают «паровозиком» для передвижения на следующую станцию

Ответы детей.

Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» Дети передвигаются на следующую станцию

Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» Дети встают «паровозиком» для передвижения на следующую станцию





Приложение 1.

Здравствуй, Лесовичок! Пишет тебе

«Я сердитый недотрога, я живу в глуши лесной,

У меня иголок много, ну, а нитки - ни одной!»

Хочу спросить у тебя:

«Кто с высоких сосен, в меня шишку бросил?

Быстрый маленький зверек, по деревьям скок да скок?»

А еще хочу знать:

«Кто любит груши и мед, сладкоежкою слывет?

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге?»

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

Очень любит уточку и рябую курочку»

«Летом серый, зимой белый,

Прыгает ловко, любит морковку.

Он ушами шевелит и по сторонам глядит»

Заранее спасибо за разъяснения. До свидания!





























Приложение 2Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»

Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»



Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»

© 2010-2022