• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: Разработка и применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования

Доклад на тему: Разработка и применение инновационных технологий в учреждении дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка и применение инновационных технологий в учреждениях дополнительного образования детей

Основным видом деятельности является реализация программ дополнительного образования детей различной направленности, ориентированных на развитие личности ребенка и его социализацию, организация и проведение досуговых мероприятий

Педагогический коллектив Центра детского творчества имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт и квалификацию для качественной реализации образовательных программ.

Сохранность здоровья воспитанников стала одной из приоритетных и осознанных задач каждого педагога, что находит отражение в образовательных программах объединений, в повседневном применении здоровьесберегающих технологий, использовании образовательных методов и форм, адекватных индивидуальным психофизиологическим, возрастным особенностям обучающихся в образовательном процессе. Данный подход позволяет отобрать методики, которые исключают перегрузку нервной системы и ускоряют творческое развитие личности.

Для достижения стратегических задач коллектив стремится рационально и оперативно выявлять, разрабатывать и внедрять новые технологии, методики, приемы и формы обучения творчеству, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

С целью повышения результативности образовательного процесса постоянно совершенствуется система подготовки и проведения массовых мероприятий с обучающимися. Качественно изменился уровень подготовки применения цифровых технологий, что позволило повысить уровень проведения массовых итоговых мероприятий, увеличилась конкуренция среди призёров, в связи с повышением качества подготовки участников фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований

Инновационное образование - это индустрия, направленная в будущее

В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Без внедрения инноваций не развивается ни одна наука, в том числе и музыкальная педагогика .

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод: инновационные технологии в дополнительном образовании позволяют более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающегося, делать образовательный процесс более гуманным и личностно-ориентированным. В целом процесс обучения становится более творческим, развивающим инициативу обучающегося и направленным на саморазвитие и самообразование личности

В заключение хочется сказать, что именно в дополнительном образовании существуют уникальные возможности развития инновационных технологий и методов обучения, которые помогут нашим воспитанникам в успешной социализации при вхождении во взрослую жизнь.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и молодёжь к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

По определению А. К. Бруднова «дополнительное образование - процесс непрерывный», поскольку в образовательном процессе на первом плане стоит индивидуальное освоение разнообразных способов, моделей деятельности, которые каждый человек постоянно меняет, совершенствует, развивает, опираясь на уже освоенные культурные образцы деятельности». Также А. К. Бруднов дал наиболее полное определение дополнительного образования, которое и на сегодняшний день остается актуальным. Дополнительное образование есть:

«…сфера наибольшего благоприятствования для становления личности каждого ребенка, … создающая социальную ситуацию развития (Л. С. Выготский), среду общения, поле деятельности;

средство развития личности…, в его процессе неисчерпаемы возможности создания успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства…;

среда разнообразных видов деятельности, способствующая самореализации личности, стимулирующая ее к творчеству».

Основные характеристики современной системы дополнительного образования:

· Образование - это не только получение знаний, но внутреннее развитие личности.

· Дети сообразно своему возрасту и уровню развития, склонностям и силам, могут и должны активно участвовать в выработке программы своего образования.

· Организация жизни детей без какого-либо навязывания. Предоставление детям жить настоящей жизнью детства, возможности играть, петь, танцевать, самообразовываться и получать помощь взрослого.

· Совместная деятельность педагога и воспитанников строится на основе сотрудничества.

· Творчество и право выбора - главные принципы, на которых строится современная система дополнительного образования детей.

· Суть образования не в дрессировке или формировании, а в помощи свободному самопроизвольному росту индивидуальности, развитию в человеке свободы.

Дополнительное образование сегодня - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект. Дополнительное образование сегодня обеспечивает благоприятную среду для воспитания детей через согласие, сотворчество всех участников жизнедеятельности учреждения.

Современный этап развития системы дополнительного образования характеризуется становлением ее как самостоятельной образовательной сферы, ориентированной на взаимодействие с различными областями жизнедеятельности ребенка - семьей, школой, социумом.

Содержание дополнительного образования детей выходит за пределы стандартов общего полного среднего и начального образования. Существуют определенные принципы и технологии, которые отличают этот вид образования.

Система дополнительного образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и дополнительное образование, сохраняя свою специфику. В настоящее время в системе дополнительного образования происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом становятся информационно-коммуникационные технологии, применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы.

Инновационные технологии в дополнительном образовании предоставляют множество проектных заданий, в которые вовлекаются информация, образы действий и приоритетный опыт, что позволяет считать проектирование методом развивающего обучения. Важной особенностью этого является приобретаемые знания, которые используются в повседневной практике с учетом самостоятельности трудовой деятельности. Инновационные технологии в дополнительном образовании становятся на важный уровень развития общества и предлагают осваивать новую технологию образования, имея свое качественное содержание, например вопросы по развитию экологических, технико - экономических и социальных перспективных технологий.

Строятся инновационные технологии в дополнительном образовании, в первую очередь, всегда на образовательных задачах, выделяя из них не только трудные, но и жизненно важные, например деловые или профессиональные. Учитывается, что успешным работником становится тот, который со школьных лет ставит перед собой задачи и выстраивает линии собственной жизни, используя целенаправленно свои силы и возможности.

Информатизация дополнительного образования, как возможность использования инновационных образовательных технологий, является, с одной стороны, актуальнейшей задачей, а с другой стороны является той самой гибкой социально-педагогической системой, в которой создаются условия для личностного, профессионального и творческого развития детей. Информатизация дополнительного образования требует внедрения в дополнительное образование технологий на основе ИКТ, технологий образования через интернет.

Образование всегда должно представлять новизну. При использовании любого учебного процесса, поддержкой всегда являются педагогическая активность.

Но говоря о внедрении инновационных технологий в системе дополнительного образования детей, необходимо понимать, что деятельность учреждений должна соответствовать современным требованиям к осуществлению образовательного и воспитательного процесса.

Современные требования к осуществлению образовательного процесса

в системе дополнительного образования педагогов дополнительного образования


© 2010-2022