Календарно-тематическое планирование Основы проектной деятельности 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год


Предмет: основы проектной деятельности

Класс: 6 -е

Учитель: Емельянова Г.В.

Количество часов в год: 35 часов.

Количество уроков в неделю: 1 час.

Автор программы: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.

Согласовано: заведующий кафедрой Драчёва Е. В.




№ п.п.

Наиме-нование

раздела программы

Тема урока

№ уро-ка

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

От проблемы

к цели

(3 часа)

Постановка проблемы

1

беседа

Представление о ситуации, признаки возникшей ситуации, желаемой ситуации. Представление о противоречии, лежащем в основе проблемы.

Понятие постановки задач, адекватных требуемой цели

Уметь распознавать ситуацию по ее признакам,

характеризовать желаемую ситуацию.

Уметь обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы, формировать план деятельности.

Уметь формировать план деятельности.

Р: учитывают правило в планировании способа решения; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различной литературы; структурируют знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, умеют слушать и слышать друг друга.

ФО


Постановка цели

2

дискуссия

Публичное выступле-ние


Планирование

3

дискуссия

Составление коллажа


Наблюдение и эксперимент(9 часов)

Наблюдение

4

лекция

Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности;

- получат представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях;

- получат опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов;

- получат и проанализируют опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач;

- получат и проанализируют опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта.

Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

К: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ФО

РТ


Статистическое наблюдение

5

лекция практика

ФО

ПР


Динамическое наблюдение

6

практическая работа

Р: вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Р: составляют план и последовательность действий.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

ПР


Эксперимент, его особенности

7

лекция

ТК


Эксперимент, его особенности

8

практическая работа

ФО

ИР


Краткосрочный эксперимент

9

дискуссия

Уметь формировать план деятельности.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Анкетирование


Длительный эксперимент

10

лекция

ФО

РТ


Выбор способа сбора данных

11

беседа

Доклад


Зачетный урок по теме

12

контроль

КР


Сам себе эксперт(7 часов)

Оценка по эталону

13

беседа

Понятия эталона, критерии оценки, самооценка

получат представление:

-о процессе контроля;

-об оценке, отметке, оценочных шкалах;

получат опыт:

-деятельности в роли эксперта;

-рефлексии по поводу собственной оценочной деятельности;

-самооценки своей деятельности и ее результатов;

научатся:

-проводить оценку с использованием эталона;

-оценивать сильные и слабые стороны своей деятельности

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивают достигнутый результат.

П: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера, умеют слушать и слышать друг друга

ФО


Критерии оценки

14

лекция

презентации


Оценка продукта деятельности

15

семи-нар

СР


Оценка продукта деятельности

16

практика

ПР


Самооценка

17

семи-нар

Публичное выступление


Самооценка

18

семи-нар

Анкетирование


Зачетный урок по теме

19

тестирование

Т


Как работать вместе(5 часов)

Кто со мной

20

ролевые игры

Понятие команды,

правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия.

Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него.

-умения включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

-умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (если не способны сами устранить затруднения);

-умения разделять ответственность в процессе коллективного труда

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

регулируют собственную деятельность

Р: оценивают достигнутый результат;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

ФО


«За» и «против»

21

беседа

Тест


Как работать вместе

22

дискуссия

ПР


Как работать вместе

23

беседа

ФО


Зачетный урок по теме

24

Зачетная работа

СР


Основы риторики и публичного выступления(11 часов)

Как выступать успешно

25

Стратегия успешного выступления, разница устной речи от письменной речи

В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления и самого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем - выступление в контексте своей проектной деятельности

Р: самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

К: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

УО


Планирование выступления

26

дискуссия

Работа в группах


Планирование выступления

27

дискуссия

Доклад, реферат


Планирование выступления

28

семи-нар

Публичное выступле-ние


Отличие устной речи от письменной

29

практическая работа

К: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

П: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Презента-ция


Отличие устной речи от письменной

30

практика

ФО

ПР


«Как наше слово отзовется»

31

бесседа

Коллаж


«Как наше слово отзовется»

32

практика

СР


«Публичное выступление»

33

демонстрации

Мини проекты


«Публичное выступление»

34

демонстрации

рефераты


Итоговый урок. Зачетный урок по модулю «Публичное выступление»

35

зачет


© 2010-2022