- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа для заочников по МДК. 03. Неразрушающий контроль рельсов
Рабочая программа для заочников по МДК. 03. Неразрушающий контроль рельсов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шамсудинова И.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖНЕУДИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ НТЖТ
__________В.И. Односторонцев
«___»____________2014 года
ПРОГРАмма профессионального модуля
Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений
по программе базовой подготовки
270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
2014 г.
Одобрено
Предметно-цикловой комиссией
Протокол №____________
От «___»_________2014г.
Председатель ПЦК
______________________
Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования - 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка)
Разработчики:
Автор: Шамсудинова И.А., преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»
Рецензенты:
Начальник Производственного участка № 2 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ст. Нижнеудинск
«____»__________2014г. _______________ Великов Н.В.
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
20
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
23
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова¬тельной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД): Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.
-
Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.
-
Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14668 Монтёр пути, 18401 Сигналист, 15572 Оператор дефектоскопной тележки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений;
- выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах;
уметь:
- производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений;
- выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна;
- производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов;
знать:
- конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений;
- средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов;
- систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 831 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 488 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 412 часов;
производственной практики - 144 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути
ПК 2.
Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте
ПК 3.
Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа,
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1, ПК 2
Раздел 1. Обеспечение работы железнодорожного пути и искусственных сооружений
342
46
28
-
296
-
-
ПК 3
Раздел 2. Применение дефектоскопных средств контроля за состоянием рельсов
74
10
6
64
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
144
Всего:
416
56
34
-
360
-
-
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Обеспечение работы железнодорожного пути и искусственных сооружений
148
МДК 1.
Устройство железнодорожного пути
Тема 1.1.
Устройство земляного полотна
Содержание
4
1
Назначение земляного полотна как основания рельсового пути, предъявляемые к нему требования
3
2
Основные виды и конструктивные элементы. Грунты, применяемые для отсыпки насыпей, их характеристика
3
Тема 1.2.
Укрепительные и защитные устройства и сооружения
Содержание
4
1
Общие сведения об укрепительных и защитных устройствах, их назначение. Конструкция и условия применения различных видов укреплений
3
2
Специальные защитные и Укрепительные сооружения в поймах рек, озер, морей. Укрепление водоотводных устройств
3
3
Защита земляного полотна от инфильтрации, термозащитные устройства и
покрытия. Специальные укрепления грунтов. Поддерживающие сооружения.
3
Практические занятия
8
1
Выбор вида защитных и укрепительных устройств.
1
Классификация деформаций, повреждений и разрушений земляного полотна. Повреждения и деформации основной площадки земляного полотна
3
2
Пучины, их виды и причины образования. Мероприятия по предупреждению
образования пучин и их устранению
3
3
Повреждения откосов, причины повреждений и меры по их предупреждению
3
Практические занятия
2
1
Определение видов пучин
Тема 1.4.
Элементы верхнего строения пути
2
1
Типы верхнего строения пути
3
2
Элементы верхнего строения пути; их назначение, взаимосвязь, предъявляемые к ним требования
3
самостоятельная
6
1
Вычерчивание поперечного профиля рельса Р-65
Тема 1.5
Длинномерные рельсы и бесстыковой путь
самостоятельная
10
1
Длинномерные рельсы, условия применения. Бесстыковой путь; конструкция, работа, технические условия на укладку
3
2
Температурная диаграмма. Бесстыковой путь, эксплуатируемый с сезонными и без сезонных разрядок температурных напряжений
3
3
Понятие о сварке рельсовых плетей и их маркировке. Бесстыковой путь на
мостах. Технико-экономическая эффективность применения бесстыкового пути
3
самостоятельная
9
1
Расчёт укладки уравнительных рельс на бесстыковом пути на летний период
2
Расчёт укладки уравнительных рельс на бесстыковом пути на зимний период
Тема 1.6.
Условия прохождения подвижного состава по рельсовому пути
самостоятельная
12
1
Габариты приближения строений, подвижного состава и погрузки. ГОСТ на
габариты С, СП. Расстояние между осями путей и от пути до устройств. Увеличение между путных расстояний в кривых
3
2
Значение габаритных норм и проверка габаритности пути. Понятие о негабаритных перевозках
3
3
Устройства вагонных и локомотивных колесных пар. Взаимодействие колеса и рельса. Подуклонка рельсов
3
4
Положение колесных пар в тележке, раме. Жесткая и полная колесная база. Положение колесных пар в колее
3
самостоятельная
8
1
Исследование двухосной тележки
2
Исследование трёхосной тележки
Тема 1.7.
Устройство рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути
самостоятельная
13
1
Прямые участки пути. Ширина колеи и ее обоснование. Допуски по ширине. Нормы и допуски по уровню в плане. Требования к устройству пути на участках со скоростным движением
3
3
2
Кривые участки пути. Вписывание подвижного состава в кривые, ег
о конструктивные особенности, облегчающие вписывание. Особенности устройства рельсовой колеи в кривых. Нормы и допуски по ширине колеи и уровню в кривых
3
3
Расчет возвышения наружного рельса. Среднеквадратическая скорость
3
4
Переходные кривые, их значения, устройство. Определение длины переходной кривой. Нормы содержания пути в плане. Устройство отводов уширения колеи и возвышения наружного рельса, в том числе при двух соседних кривых одного или различных направлений
3
5
Особенности устройства пути в кривых двухпутных участков, кривых малого радиуса, на скоростных участках. Расчет и порядок укладки укороченных рельсов в пределах переходных и круговых кривых
3
Тема 1.8.
Одиночный стрелочный перевод
самостоятельная
10
1
Виды одиночных стрелочных переводов. Одиночный обыкновенный стрелочный перевод; его основные части, сторонность, типы, основные размеры
3
2
Устройство стрелки: рамные рельсы, остряки, стрелочные башмаки, тяги,
соединительные полосы, упорные накладки. Запирающие устройства: закладки, коленчатые замыкатели, замки Мелентьева, внутренний замыкатель электропривода
3
3
Отбойные брусья. Корневые крепления остряков, их виды и устройства.
Переводные механизмы.
3
4
Комплект крестовинной части. Виды крестовин: сборные с литым сердечни-
ком с подвижным и поворотным сердечниками, цельно литные. Назначение и правила установки контрельсов. Применение стрелочных переводов с крестовинами различных марок согласно ПТЭ
3
самостоятельная
16
1
Расчет длинны стрелочного перевода, марка крестовины 1/11
2
Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/9
3
Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/22
4
Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/32
Тема 1.9.
Пересечение путей, стрелочные съезды, стрелочные улицы
самостоятельная
6
1
Глухие пересечения путей. Перекрестные стрелочные переводы. Определение
основных геометрических элементов для разбивки глухих пересечений и
перекрестных стрелочных переводов
3
2
Стрелочные съезды нормальные, сокращенные, перекрестные. Расчет и разбивка нормального съезда при параллельных путях. Стрелочные улицы, их виды и назначение. Поворотные устройства
3
самостоятельная
6
1
Расчет стрелочной улицы
2
Расчет прямой вставки между стрелочными переводами
Тема 1.10.
Переезды и приборы путевого заграждения
самостоятельная
20
1
Переезды, их назначение. Категории автодорог. Категории переездов. Переезды регулируемые и нерегулируемые. Конструкция железобетонных переездных настилов
3
2
Оборудование переездов устройствами переездной сигнализации: автоматическая светофорная сигнализация, оповестительная сигнализация, автоматические шлагбаумы, электрошлагбаумы, механизированные и ручные. Заградительные светофоры, сигнальные знаки перед переездом. Габаритные ворота
3
3
Приборы путевого заграждения. Назначение, виды, конструкция места установки тупиковых упоров, поворотных брусьев, сбрасывающих башмаков. Стеллажи для хранения покилометрового запаса рельсов
3
самостоятельная
12
1
Расчет высоты пути
2
Устранение перекосов в прямых участках пути в зимний период
3
Замер износа металлических частей стрелочного перевода
4
Расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите
128
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Выполнение схем соединений и пересечений путей.
-
Выполнение схемы железнодорожного переезда с указанием его обустройства.
-
Выполнение схем токопроводящего и изолирующего стыков.
4.Выполнение чертежа эпюры обыкновенного стрелочного перевода
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
-
определение и классификация деформации земляного полотна.
-
определение пучин, их видов и причин образования.
-
измерение температурных диаграмм на бесстыковом пути.
определение габарита С на перегонах и станциях
144
МДК 2.
Устройство искусственных сооружений
168
Тема 1.11.
Виды и назначения искусственных сооружений
Содержание
4
1
Разнообразие искусственных сооружений; зависимость вида сооружения от условий положения железной дороги
3
2
Мосты, их классификация по эксплуатационной характеристике, основные части и размеры моста, элементы мостового перехода
3
Тема 1.12.
Нагрузки, действующие на мосты. Понятие о расчете мостов
Содержание
4
1
Нагрузки, действующие на мосты и другие искусственные сооружения, их виды, характеристика; работа мостов под нагрузкой, понятие о расчете мостов
3
2
Мероприятия по усилению и модернизации искусственных сооружений в связи с электрификацией транспорта, увеличением поездных нагрузок и скоростей движения поездов
3
Тема 1.13.
Водный поток, характер его изменения под искусственными сооружениями
Содержание
2
1
Характер изменения естественных (бытовых) условий водного потока искусственными сооружениями; расход воды, зависимость скорости течения от живого сечения потока; распределение скорости течения по ширине и глубине потока
3
2
Водопропускная способность мостов и труб; величина отверстия сооружения; ее зависимость от расхода воды, возможного в период службы сооружения; регулирование потока в мостах и трубах; характерные уровни воды и ледохода; габариты (подвижного состава, приближения строений, (подмостовой)
3
Практические занятия
4
1
Расчет водопропускной способности малого железобетонного моста
2
Расчет водопропускной способности двух пролетного металлического моста
Тема 1.14.
Эксплуатационные обустройства искусственных сооружений
Практические занятия
2
1
Обустройства для сохранности и нормальной эксплуатации искусственных
сооружений; защита от атмосферных воздействий (гидроизоляция, водоотвод, сливы, облицовка, окраска); охранные приспособления, смотровые приспособления и укрытия
3
2
Заградительная, оповестительная и судоходная сигнализация; противопожарные приспособления и мероприятия; условия обеспечения нормальной эксплуатации сооружений
3
Тема 1.15.
Деревянные мосты
Практические занятия
2
1
Классификация деревянных мостов; особенности применения деревянных
конструкций в искусственных сооружениях, балочные мосты; работа опор и их элементов (стоек-свай, подкосов, связей); конструкция пролетных строений с ездой на поперечинах и на балласте, мостовое полотно;
сопряжение моста с насыпью
3
2
Опоры, их классификация; современные соединения элементов деревянных мостов; виды ледорезов (кустовые, плоские, шатровые); виды неисправностей деревянных мостов и способы их устранения
3
Практические занятия
2
1
Расчет нагрузки подвижного состава на балочный мост
2
Расчет нагрузки подвижного состава на опоры деревянного моста
Тема 1.16.
Металлические мосты
Самостоятельная работа
33
1
Область применения металлических мостов, их виды и части; материалы и
способы соединения, применяемые в металлических мостах; конструкция
пролетных строений со сплошными балками и сквозными фермами;
основные элементы пролетного строения; проезжая часть, ее элементы и виды сопряжений; устройство мостового полотна и железнодорожного пути на металлических мостах
3
2
Схемы сквозных ферм, элементы ферм, их узловые соединения, особенности работы; связи металлических пролетных строений, тормозные системы, порталы; виды опорных частей
3
3
Сварные, клепано-сварные и болто-сварные мосты. Надзор и уход за металлическими пролетными строениями, основные неисправности и способы их устранения; неисправности опорных частей и способы их
устранения
3
Самостоятельная работа
10
1
Расчет воздействия подвижного состава на пролетное строение металлического моста
2
Определение неисправности металлического моста
3
Расчет укладки мостового бруса на один пролет металлического моста
Тема 1.17.
Опоры капитальных мостов
Самостоятельная работа
15
1
Область применения фундаментов и опор; понятие об основаниях и фундаментах; глубина заложения фундамента в зависимости от несущей способности грунта, условий его промерзания и размыва
3
2
Конструкция свайных фундаментов ростверков (высоких и низких), их
применение; виды свай, сваи-оболочки; понятие об опускных колодцах и кессонах; виды опор мостов; устой и его основные части, особенности конструкции устоев (массивных, с обратными стенками, Т-образных, обсыпных и раздельных, сборных); конструкция промежуточных опор (с ледорезами без них); облицовка опор, ее назначение и виды; надзор за опорами и их содержание, неисправности опор и способы их устранения
3
3
Расшивка швов, содержание сливов, наблюдение за трещинами, виды трещин, причины их появления и заделка; наблюдение за положением опор. Основные принципы ремонта опор
3
Самостоятельная работа
4
1
Расчет глубины заложения фундамента опор
Тема 1.18.
Каменные и бетонные мосты
Самостоятельная работа
6
1
Область применения, особенности и недостатки, ограничивающие применение каменных и бетонных мостов; конструкция и основные части каменных и бетонных мостов
3
2
Разновидности каменных и бетонных мостов: с бесшарнирными, двухшарнирными, трехшарнирными и бетонными сводами. Особенности эксплуатации каменных и бетонныхмостов. Способы ремонта
3
Тема 1.19.
Железобетонные мосты
Самостоятельная работа
12
1
Область применения железобетонных мостов;системы и виды железобетонных мостов, принципы армирования и материалы для изготовления железобетонных мостов
3
2
Устройство монолитных и сборных железобетонных мостов и принципы их армирования. Конструкция балочных пролетных строений (плитных и ребристых); предварительно-напряженные элементы и особенности их конструирования
3
3
Конструкции сборных железобетонных мостов, конструкции пролетных строений со сквозными фермами. Конструкции монолитных и сборных арочных пролетных строений; встречающиеся неисправности в железобетонных мостах. Содержание железобетонных мостов; способы выявления неисправностей и их устранение
3
Самостоятельная работа
2
1
Определение неисправности железобетонных мостов
Тема 1.20.
Водопропускные трубы
Самостоятельная работа
15
1
Область применения труб, материалы, применяемые для их изготовления; устройство и классификация. Конструктивные особенности каменных, бетонных, железобетонных и металлических труб
3
2
Трубы на косогорах; дюкеры, лотки; эксплуатация труб; надзор за трещинами и способы их заделки; растяжка в швах между звеньями и просадка труб; способы заделки швов
3
3
Ремонт изоляции; предупреждение заиливания труб и закупорки их плавающими предметами. Планировка лотка; борьба с наледями в трубах; содержание подходного и выходного русел и откосов насыпи
3
4
Профилактические меры по пропуску паводковых вод
3
Самостоятельная работа
4
1
Расчет диаметра колодца дюкера
2
Расчет диаметра колодца дюкера
Тема 1.21.
Транспортные тоннели
Самостоятельная работа
6
1
Классификация тоннелей; конструкция и элементы тоннельных обделок старых и новых типов
3
2
Устройство пути в тоннелях и особенности их эксплуатации; обустройства
тоннелей: водоотвод, укрытия, вентиляция, освещение, сигнализация; эксплуатация тоннелей; особенности содержания тоннелей
3
Самостоятельная работа
8
1
Расчет укладки рельс в тоннели длинной 2000 метров
2
Расчет укладки шпал в тоннели длинной 2000метров
Тема 1.22.
Подпорные стены
Самостоятельная работа
4
1
Назначение, виды подпорных стен и материалы для их изготовления, конструкция подпорных стен; различие их по форме площади поперечного вертикального сечения; преимущества железобетонных подпорных стен; эксплуатация стен
3
Тема 1.23.
Организация эксплуатации искусственных сооружений
Самостоятельная работа
10
1
Задачи в области эксплуатации искусственных сооружений, обеспечения безопасности движения поездов и длительного срока службы сооружений. Особенности эксплуатации искусственных сооружений и работ по их содержанию; виды и сроки осмотра, уход за искусственными сооружениями
3
2
Подготовка искусственных сооружений к зиме; периодический осмотр труб и их подготовка к зиме и весне. Неисправности и способы их устранения
3
3
Техническая документация по искусственным сооружениям
3
Самостоятельная работа
6
1
Расчет количество людей на текущее содержание четырех пролетного металлического моста
2
Расчет количество людей на текущие содержание тоннели длинной 975 метров
Тема 1.24.
Технические требования по содержанию мостового полотна и пути на мостах
Самостоятельная работа
7
1
Необходимость соответствия пути на искусственных сооружениях в плане и профиле, по ширине и уровню, проектному положению; технические требования по содержанию мостового полотна
3
2
Особенности эксплуатации мостового полотна. Контроль положения пути и пролетных строений
3
Тема 1.25.
Организация работ по пропуску паводковых вод и ледохода
Самостоятельная работа
4
1
Защита сооружений от повреждений паводком и ледоходом
3
2
Особенности подготовки искусственных сооружений к пропуску паводковых вод; ремонт сооружений и укреплений от разлива и повреждения льдом; организация пропуска паводковых вод и ледохода; укрепление грунта от размыва и опор от сильного ледохода
3
Тема 1.26.
Техника безопасности при эксплуатации искусственных сооружений
Самостоятельная работа
10
1
Устройства на искусственных сооружениях, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. Расположение площадок-убежищ с перилами. Спасательные приспособления при выполнении работ над водой
3
2
Правила личной гигиены и промсанитарии, безопасные методы ведения окрасочных работ, средства и меры защиты от токсичных веществ приработе с лакокрасочными материалами и летучими органическими растворителями. Особенности правил техники безопасности при работе на участках со скоростным движением поездов
3
Самостоятельная работа
20
1
Определение вида подпорной стены, конструктивных особенностей и основных размеров. Оценка технического состояния
2
Определение вида тоннеля, его конструктивных особенностей и основных размеров. Оценка технического состояния
3
Определение вида трубы и ее основных размеров. Оценка технического состояния
4
Определение системы и вида железобетонного моста, его основных размеров и конструктивных особенностей
5
Определение системы и вида каменного (бетонного) моста, его основных размеров и конструктивных особенностей
6
Определение вида и типа металлического моста, его конструктивных особенностей и основных размеров
7
Определение вида искусственного сооружения, его размеров и расхода воды
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите
48
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Специальные защитные и укрепительные сооружения в поймах рек, озер, морей. Укрепление водоотводных устройств.
-
Мероприятия по предупреждению образования пучин и их устранению.
-
Бесстыковой путь на мостах.
-
Взаимодействие колеса и рельса.
-
Особенности устройства рельсовой колеи в кривых.
-
Определение длины переходной кривой.
-
Работа мостов под нагрузкой, понятие о расчете мостов.
-
Охранные приспособления, смотровые приспособления и укрытия.
-
Схемы сквозных ферм, элементы ферм, их узловые соединения, особенности работы; связи металлических пролетных строений, тормозные системы, порталы; виды опорных частей.
-
Конструкция свайных фундаментов ростверков (высоких и низких), их применение.
-
Принципы армирования и материалы для изготовления железобетонных мостов.
-
Конструкции сборных железобетонных мостов, конструкции пролетных строений со сквозными фермами.
-
Трубы на косогорах; дюкеры, лотки; эксплуатация труб; надзор за трещинами и способы их заделки; растяжка в швах между звеньями и просадка труб; способы заделки швов.
-
Обустройства тоннелей: водоотвод, укрытия, вентиляция, освещение, сигнализация.
-
Планирование и организация выполнения работ; роль и задачи линейных путевых работников (мостовых обходчиков, бригадиров пути, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров) в обеспечении исправного состояния искусственных сооружений.
-
Особенности эксплуатации мостового полотна.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
-
замер переходных и круговых кривых.
-
расчет и порядок укладки укороченных рельсов.
-
замер стрелочных переводов и глухих пересечений по уровню и шаблонах.
-
осмотр труб и подготовка их к весне, зиме.
-
замер пути железнодорожного пути на мостах и тоннелях.
-
облицовка и окраска искусственных сооружений.
-
контроль за состоянием рельсового хозяйства.
Раздел 2.
Использование дефектоскопных средств контроля за состоянием рельсов
74
МДК 3.
Неразрушающий контроль рельсов
Тема 2.1.
Ультразвуковые дефектоскопы
Содержание
4
1
Основы ультразвуковой дефектоскопии рельсов
3
2
Методы ультразвуковой дефектоскопии при контроле рельсов
3
3
Особенности ультразвукового контроля рельсов
3
Практические занятия
4
1
Исследование устройства дефектоскопов УДС2, РДМ-2
3
2
Исследование принципа работы дефектоскопов УДС2, РДМ-2
3
Тема 2.2.
Расшифровка дефектограмм ультразвукового контроля рельсов
Практические занятия
2
1
Этапы расшифровки Практические рекомендации по анализу дефектограмм.
3
2
Определение измеряемых характеристик отражателей по развёртке типа В.
3
Самостоятельная работа
3
Примеры записей сигналов от моделей и реальных дефектов.
20
1
Исследование устройства и принципа работы регистратора
3
44
1
Назначение ПАК НК
3
2
Возможности ПАК НК по работе с данными средств НК рельсов
3
3
Рекомендуемая форма организации данных на жёстком диске
3
4
Импорт данных от средств неразрушающего контроля системы ПАК НК
3
5
Создание «записных книжек» и ведомостей контроля
3
1
Ввод служебной информации в регистратор.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
64
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Стрелочные переводы и глухие пересечения средствами дефектоскопии.
-
Дефекты рельс.
-
Особенности проверки рельс в зимний период.
-
Охрана труда.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
-
определение дефектов рельс и стрелочных переводов.
-
осмотр с отстукиванием рельс молоточком в зимний период.
Всего
416
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов железнодорожного пути, искусственных сооружений, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; лаборатории неразрушающего контроля рельсов.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов железнодорожного пути, искусственных сооружений, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути
- посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
наглядные пособия;
-
макеты;
-
комплект учебно-методической документации;
-
комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением
-
средства мультимедиа
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
-
комплект бланков технологической документации;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия;
-
стенды для выполнения практических и лабораторных работ;
-
оборудование для выполнения лабораторных и практических работ:
-
дефектоскопы, ультрадефектоскопы
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гловатских В.А., Донец А.Н. Искусственные сооружения на железных дорогах. - М.: Транспорт, 2010 г.
-
Нагорная Ж.А. Текущее содержание железнодорожного пути. - М.: Транспорт, 2010г.
-
Наумов Д.С. Стрелочные переводы и глухие пересечения. - М.: Академия, 2010.
-
Сорокина А.В. Техническая эксплуатация железной дороги и безопасность движения. М.: Транспорт, 2010 г.
Дополнительные источники:
-
Инструкция по текущему содержанию пути и стрелочных переводов.
-
Инструкция по текущему содержанию искусственных сооружений.
-
Инструкция по дефектоскопии рельс.
-
Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 2011.
-
Марков А.А, Шпагин Д.А. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. - Санкт-Петербург: Образ- Культура, 2011
-
Отечественный журнал «Путь и путевое хозяйство»
-
Сорокина А.В. Техническая эксплуатация железной дороги и безопасность движения. - М.: Транспорт, 2013 г.
-
Справочник дорожного мастера - М.: Транспорт, 2010.
Интернет-ресурсы:
1.Текущее содержание железнодорожного пути. Электронный ресурс]. - Режим доступа: servisput/NormDoc.files/CP774.html. с регистрацией. - Заглавие с экрана.
2. Искусственные сооружения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: eksmoprofi.ru, с регистрацией. - Заглавие с экрана.
3. Нормативные документы по эксплуатации сигнализации, централизации, блокировки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: scbist.com, с регистрацией. - Заглавие с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Общий курс железных дорог», «Охрана труда». Параллельно изучаются модули «Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог», «Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути», «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений», «Участие в организации деятельности структурного подразделения». Обязательным условием овладения модулем «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений» является взаимодействие преподавателей, ведущих производственную практику и преподавателей, ведущих теоретическое обучение.
Производственная практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю, изданной за последние 5 лет, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, осуществляющих руководство практикой. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.
-
точность определения конструкций рельс, типов рельс, конструкций шпал, рельсового бруса, мостового бруса;
-
наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;
-
правильность определения типов труб, мостов;
- оценка результатов выполнения практических работ;
Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.
-
точность промеров железнодорожного пути и стрелочных переводов.
- оценка результатов выполнения практических работ;
-
точность снятия кривых по хордам.
- оценка результатов выполнения практических работ;
-
точность измерения пути по уровням, осмотр стыковых швов в трубах.
-
наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;
-
грамотность осмотра крепления железнодорожного пути на мостах и тоннелях.
наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;
Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.
-
правильность выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах.
- оценка результатов выполнения практических работ;
-
точность настройки и обслуживания различных систем дефектоскопов.
-
наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;
- устный опрос;
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;
-наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;
- оценка производственной практики;
-участие в профориентационной деятельности;
- наблюдение с фиксацией фактов;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;
- наблюдение с фиксацией фактов;
- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельных работ;(презентации, рефераты)
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
определение задач деятельности, с учетом
поставленной руководителем цели;
- оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;
-
формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;
-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;
-
обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
-оценка за решение ситуационных производственных задач;
-
правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);
- оценка за выполнение практических и лабораторных занятий,
-
личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
- оценка за решение ситуационных производственных задач;
-
самооценка качества выполнения поставленных задач;
-анкетирование
-
соблюдение техники безопасности.
- наблюдение с фиксацией фактов;
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
- оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе производственной практики;
-
полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;
- наблюдение с фиксацией фактов;
-
адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;
самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.
- оценка за решение ситуационных производственных задач;
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
оперативный поиск необходимой информации;
- оценка эффективности и правильности поиска информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.
-
отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.
оценка эффективности и правильности отбора, обработки и использования информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
обладание навыками работы с различными видами информации;
- оценка эффективности и
правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.
-
результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
- оценка эффективности и
правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.
-
анализ инноваций в области разработки технологических процессов.
- оценка эффективности и
правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики;
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;
- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.
-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;
- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.
-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;
- наблюдение с фиксацией фактов;
-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.
- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;
- оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.
-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.
- оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.