Рабочая программа для заочников по МДК. 03. Неразрушающий контроль рельсов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»


«Утверждаю»

Директор ГБПОУ НТЖТ

__________В.И. Односторонцев

«___»____________2014 года






ПРОГРАмма профессионального модуля


Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений


по программе базовой подготовки

270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
















2014 г.

Одобрено

Предметно-цикловой комиссией

Протокол №____________

От «___»_________2014г.

Председатель ПЦК

______________________




Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования - 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка)


Разработчики:

Автор: Шамсудинова И.А., преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»




Рецензенты:

Начальник Производственного участка № 2 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ст. Нижнеудинск

«____»__________2014г. _______________ Великов Н.В.


Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова¬тельной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД): Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

  2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

  3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14668 Монтёр пути, 18401 Сигналист, 15572 Оператор дефектоскопной тележки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений;

- выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах;

уметь:

- производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений;

- выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна;

- производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов;

знать:

- конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений;

- средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов;

- систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 831 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 488 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 412 часов;

производственной практики - 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути

ПК 2.

Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте

ПК 3.

Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 2

Раздел 1. Обеспечение работы железнодорожного пути и искусственных сооружений


342

46

28



-

296



-


-


ПК 3

Раздел 2. Применение дефектоскопных средств контроля за состоянием рельсов

74

10

6

64

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов



144

Всего:

416

56

34

-

360

-

-

144



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение работы железнодорожного пути и искусственных сооружений

148


МДК 1.

Устройство железнодорожного пути


Тема 1.1.

Устройство земляного полотна

Содержание

4

1

Назначение земляного полотна как ос­нования рельсового пути, предъявляемые к нему требования

3

2

Основные виды и конструктивные элементы. Грунты, применяемые для отсыпки насыпей, их ха­рактеристика

3

Тема 1.2.

Укрепительные и защитные устройства и сооружения


Содержание

4

1


Общие сведения об укрепительных и защитных устройствах, их назначение. Конструкция и условия применения раз­личных видов укреплений

3

2


Специальные защитные и Укрепительные сооруже­ния в поймах рек, озер, морей. Укрепление водоотводных устройств

3

3

Защита земляного полотна от инфильтрации, термозащитные устройства и

покрытия. Специальные укрепления грунтов. Поддерживающие сооружения.

3

Практические занятия

8


1

Выбор вида защитных и укрепительных устройств.

1


Классификация деформаций, поврежде­ний и разрушений земляного полотна. Повреждения и деформации основной площадки земляного полотна

3

2


Пучины, их виды и причины образования. Меро­приятия по предупреждению

образования пучин и их устранению

3

3

Поврежде­ния откосов, причины повреждений и меры по их предупреждению

3

Практические занятия

2


1

Определение видов пучин

Тема 1.4.

Элементы верхнего строения пути

2


1

Типы верхнего строения пути

3

2

Элемен­ты верхнего строения пути; их назначение, взаимосвязь, предъявляемые к ним требования

3

самостоятельная

6


1

Вычерчивание поперечного профиля рельса Р-65

Тема 1.5

Длинномерные рельсы и бесстыковой путь




самостоятельная

10


1

Длинномерные рельсы, условия приме­нения. Бесстыковой путь; конструкция, работа, технические условия на уклад­ку

3

2


Температурная диаграмма. Бесстыковой путь, эксплуатируемый с сезонны­ми и без сезонных разрядок температурных напряжений

3

3


Понятие о сварке рельсовых плетей и их маркировке. Бесстыковой путь на

мостах. Технико-экономическая эффективность применения бесстыкового пути

3

самостоятельная

9


1

Расчёт укладки уравнительных рельс на бесстыковом пути на летний период

2

Расчёт укладки уравнительных рельс на бесстыковом пути на зимний период

Тема 1.6.

Условия прохождения подвижного состава по рельсовому пути

самостоятельная

12

1

Габариты приближения строений, под­вижного состава и погрузки. ГОСТ на

габариты С, СП. Расстояние между осями путей и от пути до устройств. Увеличение между путных расстояний в кривых

3

2

Значение габаритных норм и проверка габаритности пути. Понятие о негабарит­ных перевозках

3

3

Устройства вагонных и локомотивных колесных пар. Взаимодействие ко­леса и рельса. Подуклонка рельсов

3

4

Положение колесных пар в тележке, раме. Жесткая и полная колесная база. Положение колесных пар в колее

3

самостоятельная

8


1

Исследование двухосной тележки

2

Исследование трёхосной тележки

Тема 1.7.

Устройство рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути


самостоятельная

13


1


Прямые участки пути. Ширина колеи и ее обоснование. Допуски по ширине. Нормы и допуски по уровню в плане. Требования к устройству пути на участках со скоростным движением

3

3

2


Кривые участки пути. Вписывание подвижного состава в кривые, ег

о конст­руктивные особенности, облегчающие вписывание. Особенности устройства рель­совой колеи в кривых. Нормы и допуски по ширине колеи и уровню в кривых

3

3

Расчет возвышения наружного рельса. Среднеквадратическая скорость

3

4


Переходные кривые, их значения, устройство. Определение длины переходной кривой. Нормы содержания пути в плане. Устройство отводов уширения колеи и возвышения наружного рельса, в том числе при двух соседних кривых одного или различных направлений

3

5



Особенности устройства пути в кривых двухпут­ных участков, кривых малого радиуса, на скоростных участках. Расчет и поря­док укладки укороченных рельсов в пределах переходных и круговых кривых

3

Тема 1.8.

Одиночный стрелочный перевод


самостоятельная

10


1

Виды одиночных стрелочных переводов. Одиночный обыкновенный стрелочный перевод; его основные части, сторонность, типы, основные размеры

3

2


Устройство стрелки: рамные рельсы, остряки, стрелочные башмаки, тяги,

соединительные полосы, упорные накладки. Запи­рающие устройства: закладки, коленчатые замыкатели, замки Мелентьева, внут­ренний замыкатель электропривода

3

3

Отбойные брусья. Корневые крепления ост­ряков, их виды и устройства.

Переводные механизмы.

3

4




Комплект крестовинной части. Виды крестовин: сборные с литым сердеч­ни-

ком с подвижным и поворотным сердечниками, цельно литные. На­значение и правила установки контрельсов. Применение стрелочных перево­дов с крестовинами различных марок согласно ПТЭ

3

самостоятельная

16


1

Расчет длинны стрелочного перевода, марка крестовины 1/11

2

Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/9

3

Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/22

4

Расчет длины стрелочного перевода, марка крестовины 1/32

Тема 1.9.

Пересечение путей, стрелочные съезды, стрелочные улицы


самостоятельная

6


1

Глухие пересечения путей. Перекрест­ные стрелочные переводы. Определение

основных геометрических элементов для разбивки глухих пересечений и

перекрестных стрелочных переводов

3

2

Стрелочные съезды нормальные, сокращенные, перекрестные. Расчет и разбивка нормального съезда при параллельных путях. Стрелочные улицы, их виды и назначение. Поворотные устройства




3


самостоятельная

6

1

Расчет стрелочной улицы

2

Расчет прямой вставки между стрелочными переводами

Тема 1.10.

Переезды и приборы путевого заграждения

самостоятельная

20


1


Переезды, их назначение. Категории ав­тодорог. Категории переездов. Переезды регулируемые и нерегулируемые. Конструкция железобетонных переездных настилов

3

2



Оборудование переездов устройствами переездной сигнализации: автоматическая светофорная сигнали­зация, оповестительная сигнализация, автоматические шлагбаумы, электро­шлагбаумы, механизированные и ручные. Заградительные светофоры, сигналь­ные знаки перед переездом. Габаритные ворота

3

3


Приборы путевого заграждения. Назначение, виды, конструкция места ус­тановки тупиковых упоров, поворотных брусьев, сбрасывающих башмаков. Стеллажи для хранения покилометрового запаса рельсов

3

самостоятельная

12

1

Расчет высоты пути

2

Устранение перекосов в прямых участках пути в зимний период

3

Замер износа металлических частей стрелочного перевода

4

Расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите

128


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Выполнение схем соединений и пересечений путей.

  2. Выполнение схемы железнодорожного переезда с указанием его обустройства.

  3. Выполнение схем токопроводящего и изолирующего стыков.

4.Выполнение чертежа эпюры обыкновенного стрелочного перевода



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • определение и классификация деформации земляного полотна.

  • определение пучин, их видов и причин образования.

  • измерение температурных диаграмм на бесстыковом пути.

определение габарита С на перегонах и станциях

144


МДК 2.

Устройство искусственных сооружений

168

Тема 1.11.

Виды и назначения искусственных сооружений


Содержание

4


1

Разнообразие искусственных сооружений; зависимость вида сооружения от условий положения железной дороги

3

2

Мосты, их классификация по эксплуатационной характеристике, основные части и размеры моста, элементы мостового перехода

3

Тема 1.12.

Нагрузки, действующие на мосты. Понятие о расчете мостов

Содержание

4



1

Нагрузки, действующие на мосты и другие искусственные сооружения, их виды, характеристика; работа мостов под нагрузкой, понятие о расчете мостов

3

2

Мероприятия по усилению и модернизации искусственных сооружений в связи с электрификацией транспорта, увеличением поездных нагрузок и скоростей движения поездов

3

Тема 1.13.

Водный поток, характер его изменения под искусственными сооружениями


Содержание

2






1

Характер изменения естественных (бытовых) условий водного потока ис­кусственными сооружениями; расход воды, зависимость скорости течения от живого сечения потока; распределение скорости течения по ширине и глубине потока

3

2

Водопропускная способность мостов и труб; величина отверстия сооружения; ее зависимость от расхода воды, возможного в период службы со­оружения; регулирование потока в мостах и трубах; характерные уровни воды и ледохода; габариты (подвижного состава, приближения строений, (подмостовой)

3

Практические занятия

4


1

Расчет водопропускной способности малого железобетонного моста

2

Расчет водопропускной способности двух пролетного металлического моста

Тема 1.14.

Эксплуатационные обустройства искусственных сооружений


Практические занятия

2


1



Обустройства для сохранности и нормальной эксплуатации искусственных

сооружений; защита от атмосферных воздействий (гидроизоляция, водоотвод, сливы, облицовка, окраска); охранные приспособления, смотровые приспособ­ления и укрытия

3

2

Заградительная, оповестительная и судоходная сигнализация; противопо­жарные приспособления и мероприятия; условия обеспечения нормальной экс­плуатации сооружений

3

Тема 1.15.

Деревянные мосты


Практические занятия

2




1

Классификация деревянных мостов; особенности применения деревянных

конструкций в искусственных сооружениях, балочные мосты; работа опор и их элементов (стоек-свай, подкосов, связей); конструкция пролетных строений с ездой на поперечинах и на балласте, мостовое полотно;

сопряжение моста с на­сыпью

3

2



Опоры, их классификация; современные соединения элементов деревян­ных мостов; виды ледорезов (кустовые, плоские, шатровые); виды неисправно­стей деревянных мостов и способы их устранения

3

Практические занятия

2


1

Расчет нагрузки подвижного состава на балочный мост

2

Расчет нагрузки подвижного состава на опоры деревянного моста

Тема 1.16.

Металлические мосты


Самостоятельная работа

33















1



Область применения металлических мостов, их виды и части; материалы и

способы соединения, применяемые в металлических мостах; конструкция

пролетных строений со сплошными балками и сквозными фермами;

основные элементы пролетного строения; проезжая часть, ее элементы и виды сопряжений; устройство мостового полотна и железнодорожного пути на металлических мостах

3


2


Схемы сквозных ферм, элементы ферм, их узловые соединения, особенно­сти работы; связи металлических пролетных строений, тормозные системы, пор­талы; виды опорных частей

3

3


Сварные, клепано-сварные и болто-сварные мосты. Надзор и уход за металлическими пролетными строениями, основные неис­правности и способы их устранения; неисправности опорных частей и способы их

устранения

3

Самостоятельная работа

10


1

Расчет воздействия подвижного состава на пролетное строение металлического моста


2

Определение неисправности металлического моста

3

Расчет укладки мостового бруса на один пролет металлического моста

Тема 1.17.

Опоры капитальных мостов


Самостоятельная работа

15













1



Область применения фундаментов и опор; понятие об основаниях и фун­даментах; глубина заложения фундамента в зависимости от несущей способно­сти грунта, условий его промерзания и размыва

3

2







Конструкция свайных фундаментов ростверков (высоких и низких), их

применение; виды свай, сваи-оболочки; понятие об опускных колодцах и кес­сонах; виды опор мостов; устой и его основные части, особенности конструк­ции устоев (массивных, с обратными стенками, Т-образных, обсыпных и раз­дельных, сборных); конструкция промежуточных опор (с ледорезами без них); облицовка опор, ее назначение и виды; надзор за опорами и их содержа­ние, неисправности опор и способы их устранения

3

3

Расшивка швов, содержание сливов, наблюдение за трещинами, виды трещин, причины их появления и заделка; наблюдение за положением опор. Ос­новные принципы ремонта опор

3



Самостоятельная работа

4

1

Расчет глубины заложения фундамента опор

Тема 1.18.

Каменные и бетонные мосты

Самостоятельная работа

6

1

Область применения, особенности и недостатки, ограничивающие примене­ние каменных и бетонных мостов; конструкция и основные части каменных и бетонных мостов

3

2


Разновидности каменных и бетонных мостов: с бесшарнирными, двухшарнирными, трехшарнирными и бетонными сводами. Особенности эксплуатации каменных и бетонныхмостов. Способы ремонта

3

Тема 1.19.

Железобетонные мосты


Самостоятельная работа

12


1



Область применения железобетонных мостов;системы и виды железобе­тонных мостов, принципы армирования и материалы для изготовления железобетонных мостов

3

2


Устройство монолитных и сборных железобетонных мостов и принципы их армирования. Конструкция балочных пролетных строений (плитных и ребристых); предварительно-напряженные элементы и особенности их конструирования

3

3



Конструкции сборных железобетонных мостов, конструкции пролетных строений со сквозными фермами. Конструкции монолитных и сборных арочных пролетных строений; встречающиеся неисправности в железобетонных мостах. Содержание железобетонных мостов; способы выявления неисправностей и их устранение

3

Самостоятельная работа

2


1

Определение неисправности железобетонных мостов

Тема 1.20.

Водопропускные трубы


Самостоятельная работа

15


1



Область применения труб, материалы, применяемые для их изготовления; уст­ройство и классификация. Конструктивные особенности каменных, бетонных, же­лезобетонных и металлических труб

3


2

Трубы на косогорах; дюкеры, лотки; эксплуа­тация труб; надзор за трещинами и способы их заделки; растяжка в швах между звеньями и просадка труб; способы заделки швов

3

3



Ремонт изоляции; предупрежде­ние заиливания труб и закупорки их плавающими предметами. Планировка лотка; борьба с наледями в трубах; содержание подходного и выходного русел и откосов насыпи

3

4

Профилактические меры по пропуску паводковых вод

3

Самостоятельная работа

4


1

Расчет диаметра колодца дюкера

2

Расчет диаметра колодца дюкера

Тема 1.21.

Транспортные тоннели


Самостоятельная работа

6



1

Классификация тоннелей; конструкция и элементы тоннельных обделок старых и новых типов

3

2


Устройство пути в тоннелях и особенности их эксплуа­тации; обустройства

тоннелей: водоотвод, укрытия, вентиляция, освещение, сигнализация; эксплуатация тоннелей; особенности содержания тоннелей

3

Самостоятельная работа

8

1

Расчет укладки рельс в тоннели длинной 2000 метров

2

Расчет укладки шпал в тоннели длинной 2000метров

Тема 1.22.

Подпорные стены



Самостоятельная работа

4


1


Назначение, виды подпорных стен и материалы для их изготовления, конст­рукция подпорных стен; различие их по форме площади поперечного вертикально­го сечения; преимущества железобетонных подпорных стен; эксплуатация стен

3

Тема 1.23.

Организация эксплуатации искусственных сооружений


Самостоятельная работа

10

1


Задачи в области эксплуатации искусственных сооружений, обеспечения безо­пасности движения поездов и длительного срока службы сооружений. Особенности эксплуатации искусственных сооружений и работ по их содержанию; виды и сроки осмотра, уход за искусственными сооружениями

3

2


Подготовка искусственных сооружений к зиме; периодический осмотр труб и их подготовка к зиме и весне. Неисправности и способы их устранения

3

3

Техническая документация по искусственным сооружениям

3

Самостоятельная работа

6

1

Расчет количество людей на текущее содержание четырех пролетного металлического моста

2

Расчет количество людей на текущие содержание тоннели длинной 975 метров

Тема 1.24.

Технические требования по содержанию мостового полотна и пути на мостах

Самостоятельная работа

7


1

Необходимость соответствия пути на искусственных сооружениях в плане и профиле, по ширине и уровню, проектному положению; технические требования по содержанию мостового полотна

3

2

Особенности эксплуатации мостово­го полотна. Контроль положения пути и пролетных строений

3

Тема 1.25.

Организация работ по пропуску паводковых вод и ледохода


Самостоятельная работа

4


1

Защита сооружений от повреждений паводком и ледоходом

3

2




Особенности подготовки искусственных сооружений к пропуску паводко­вых вод; ремонт сооружений и укреплений от разлива и повреждения льдом; ор­ганизация пропуска паводковых вод и ледохода; укрепление грунта от размыва и опор от сильного ледохода

3


Тема 1.26.

Техника безопасности при эксплуатации искусственных сооружений


Самостоятельная работа

10


1



Устройства на искусственных сооружениях, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. Расположение площадок-убежищ с перилами. Спасательные приспособления при выполнении работ над водой

3

2


Пра­вила личной гигиены и промсанитарии, безопасные методы ведения окрасочных работ, средства и меры защиты от токсичных веществ приработе с лакокрасоч­ными материалами и летучими органическими растворителями. Особенности пра­вил техники безопасности при работе на участках со скоростным движением по­ездов

3

Самостоятельная работа

20

1

Определение вида подпорной стены, конструктивных особенностей и ос­новных размеров. Оценка технического состояния

2

Определение вида тоннеля, его конструктивных особенностей и основных размеров. Оценка технического состояния

3

Определение вида трубы и ее основных размеров. Оценка технического со­стояния

4

Определение системы и вида железобетонного моста, его основных разме­ров и конструктивных особенностей

5

Определение системы и вида каменного (бетонного) моста, его основных размеров и конструктивных особенностей

6

Определение вида и типа металлического моста, его конструктивных особенностей и основных размеров

7

Определение вида искусственного сооружения, его размеров и расхода воды

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите

48

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Специальные защитные и укрепительные сооруже­ния в поймах рек, озер, морей. Укрепление водоотводных устройств.

  2. Меро­приятия по предупреждению образования пучин и их устранению.

  3. Бесстыковой путь на мостах.

  4. Взаимодействие ко­леса и рельса.

  5. Особенности устройства рель­совой колеи в кривых.

  6. Определение длины переходной кривой.

  7. Работа мостов под нагрузкой, понятие о расчете мостов.

  8. Охранные приспособления, смотровые приспособ­ления и укрытия.

  9. Схемы сквозных ферм, элементы ферм, их узловые соединения, особенно­сти работы; связи металлических пролетных строений, тормозные системы, пор­талы; виды опорных частей.

  10. Конструкция свайных фундаментов ростверков (высоких и низких), их применение.

  11. Принципы армирования и материалы для изготовления железобетонных мостов.

  12. Конструкции сборных железобетонных мостов, конструкции пролетных строений со сквозными фермами.

  13. Трубы на косогорах; дюкеры, лотки; эксплуа­тация труб; надзор за трещинами и способы их заделки; растяжка в швах между звеньями и просадка труб; способы заделки швов.

  14. Обустройства тоннелей: водоотвод, укрытия, вентиляция, освещение, сигнализация.

  15. Планирование и организация вы­полнения работ; роль и задачи линейных путевых работников (мостовых обходчи­ков, бригадиров пути, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров) в обеспечении исправного состояния искусственных сооружений.

  16. Особенности эксплуатации мостово­го полотна.


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • замер переходных и круговых кривых.

  • расчет и порядок укладки укороченных рельсов.

  • замер стрелочных переводов и глухих пересечений по уровню и шаблонах.

  • осмотр труб и подготовка их к весне, зиме.

  • замер пути железнодорожного пути на мостах и тоннелях.

  • облицовка и окраска искусственных сооружений.

  • контроль за состоянием рельсового хозяйства.

Раздел 2.

Использование дефектоскопных средств контроля за состоянием рельсов

74


МДК 3.

Неразрушающий контроль рельсов



Тема 2.1.

Ультразвуковые дефектоскопы

Содержание

4


1

Основы ультразвуковой дефектоскопии рельсов

3

2

Методы ультразвуковой дефектоскопии при контроле рельсов

3

3

Особенности ультразвукового контроля рельсов

3

Практические занятия

4


1

Исследование устройства дефектоскопов УДС2, РДМ-2


3

2

Исследование принципа работы дефектоскопов УДС2, РДМ-2

3

Тема 2.2.

Расшифровка дефектограмм ультразвукового контроля рельсов

Практические занятия

2


1

Этапы расшифровки Практические рекомендации по анализу дефектограмм.

3

2

Определение измеряемых характеристик отражателей по развёртке типа В.

3


Самостоятельная работа

3

Примеры записей сигналов от моделей и реальных дефектов.

20


1

Исследование устройства и принципа работы регистратора

3

44


1

Назначение ПАК НК

3

2

Возможности ПАК НК по работе с данными средств НК рельсов

3

3

Рекомендуемая форма организации данных на жёстком диске

3

4

Импорт данных от средств неразрушающего контроля системы ПАК НК

3

5

Создание «записных книжек» и ведомостей контроля

3

1

Ввод служебной информации в регистратор.


Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

64


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Стрелочные переводы и глухие пересечения средствами дефектоскопии.

  2. Дефекты рельс.

  3. Особенности проверки рельс в зимний период.

  4. Охрана труда.


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • определение дефектов рельс и стрелочных переводов.

  • осмотр с отстукиванием рельс молоточком в зимний период.


Всего

416


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов железнодорожного пути, искусственных сооружений, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; лаборатории неразрушающего контроля рельсов.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов железнодорожного пути, искусственных сооружений, технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути

- посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия;

  • макеты;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • средства мультимедиа

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • стенды для выполнения практических и лабораторных работ;

  • оборудование для выполнения лабораторных и практических работ:

  • дефектоскопы, ультрадефектоскопы


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гловатских В.А., Донец А.Н. Искусственные сооружения на железных дорогах. - М.: Транспорт, 2010 г.

  2. Нагорная Ж.А. Текущее содержание железнодорожного пути. - М.: Транспорт, 2010г.

  3. Наумов Д.С. Стрелочные переводы и глухие пересечения. - М.: Академия, 2010.

  4. Сорокина А.В. Техническая эксплуатация железной дороги и безопасность движения. М.: Транспорт, 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. Инструкция по текущему содержанию пути и стрелочных переводов.

  2. Инструкция по текущему содержанию искусственных сооружений.

  3. Инструкция по дефектоскопии рельс.

  4. Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 2011.

  5. Марков А.А, Шпагин Д.А. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. - Санкт-Петербург: Образ- Культура, 2011

  6. Отечественный журнал «Путь и путевое хозяйство»

  7. Сорокина А.В. Техническая эксплуатация железной дороги и безопасность движения. - М.: Транспорт, 2013 г.

  8. Справочник дорожного мастера - М.: Транспорт, 2010.

Интернет-ресурсы:

1.Текущее содержание железнодорожного пути. Электронный ресурс]. - Режим доступа: servisput/NormDoc.files/CP774.html. с регистрацией. - Заглавие с экрана.

2. Искусственные сооружения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: eksmoprofi.ru, с регистрацией. - Заглавие с экрана.

3. Нормативные документы по эксплуатации сигнализации, централизации, блокировки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: scbist.com, с регистрацией. - Заглавие с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Общий курс железных дорог», «Охрана труда». Параллельно изучаются модули «Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог», «Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути», «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений», «Участие в организации деятельности структурного подразделения». Обязательным условием овладения модулем «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений» является взаимодействие преподавателей, ведущих производственную практику и преподавателей, ведущих теоретическое обучение.

Производственная практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю, изданной за последние 5 лет, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, осуществляющих руководство практикой. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.






5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

  • точность определения конструкций рельс, типов рельс, конструкций шпал, рельсового бруса, мостового бруса;


  • наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;

  • правильность определения типов труб, мостов;

- оценка результатов выполнения практических работ;

Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.


  • точность промеров железнодорожного пути и стрелочных переводов.

- оценка результатов выполнения практических работ;

  • точность снятия кривых по хордам.

- оценка результатов выполнения практических работ;

  • точность измерения пути по уровням, осмотр стыковых швов в трубах.


  • наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;

  • грамотность осмотра крепления железнодорожного пути на мостах и тоннелях.

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;

Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.


  • правильность выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах.

- оценка результатов выполнения практических работ;

  • точность настройки и обслуживания различных систем дефектоскопов.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения практики, оценка отчётов по практике;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)



Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- устный опрос;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

-наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

- оценка производственной практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- оценка результатов выполнения самостоятельных работ;(презентации, рефераты)

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом

поставленной руководителем цели;

- оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-оценка за решение ситуационных производственных задач;


  • правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

- оценка за выполнение практических и лабораторных занятий,


  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- оценка за решение ситуационных производственных задач;


  • самооценка качества выполнения поставленных задач;

-анкетирование

  • соблюдение техники безопасности.

- наблюдение с фиксацией фактов;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе производственной практики;

  • полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

- наблюдение с фиксацией фактов;


  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

- оценка за решение ситуационных производственных задач;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оперативный поиск необходимой информации;

- оценка эффективности и правильности поиска информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

оценка эффективности и правильности отбора, обработки и использования информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обладание навыками работы с различными видами информации;

- оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

- оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

- оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- наблюдение с фиксацией фактов;

-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

- оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;

- оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.

- оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.


© 2010-2022