Деловая игра День экологического образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «День экологического образования»

(возрастная категория 12-15 лет)

Цель: формирование экологической культуры обучающихся с помощью игровых технологий на занятии.

Задачи:

  • дать практическую направленность экологическим знаниям обучающихся;

  • развивать творческий потенциал обучающихся, их компетентность в сфере экологии;

  • совершенствовать работу по формированию у обучающихся основ экологической культуры.

Оборудование и материалы:

- карточки с заданиями,

- цветные жетоны,

- бумага, ватман

- карандаши, фломастеры


Ход мероприятия.


Организационный этап: Перед входом в кабинет обучающихся делим на 4 группы с помощью цветных жетонов. На столах наклеены цветные листочки для разделения участников на 4 команды.

Ведущая: Здравствуйте, юные экологи! Поздравляю вас с Днём экологического образования, который ежегодно с 1991 года отмечают в России 12 мая.

Целью праздника является актуализация экологических знаний во всех сферах человеческой деятельности.

В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях - очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий.

И сегодня мы проведём организационно-деятельную деловую игру. Основная идея такой игры заключается в организации коллективной мыслительной деятельности, в процессе чего происходит обучение, где вы, будите активно принимать участие, создавать что-то новое и представлять свои варианты.

Ведущая: Сейчас я предлагаю Вам разделиться на команды в соответствии с полученными цветными листочками. На столах наклеены такие же листочки. Прошу вас занять свои места (участники разбиваются на команды, каждая команда занимает свой игровой стол).

На столах разложены материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки.

Ведущая: Команды мы создали, теперь необходимо оговорить правила нашей игры:

1. Правило «здесь и сейчас»: ничего из происходящего во время игры в плане личностных отношений внутри группы не должно выйти за рамки данной аудитории.

  1. Целенаправленность: во время обсуждения следует сформулировать основной вопрос и стремиться дать ответ именно на этот вопрос, а не воспроизводить все свои знания.

  2. На выполнение каждого задания дается определенное время. По истечении времени, команды представляют результат своей работы.

Оценивать работу команд будет компетентное жюри по определённым критериям: оригинальность, эмоциональность, экологическая составляющая, умение работать в команде, артистичность, правильность выполнения задания по 5-ти бальной шкале после каждого задания.

Ведущая: Задание № 1. Вам необходимо придумайте название команды и девиз. На выполнение задания 3 минуты.

Ведущая: Задание № 2. Придумать и продемонстрировать игру на знакомство с экологической направленностью. На выполнение задания 5 минут.

Ведущая: Задание № 3. Игра «Интеллектуальная эстафета». На проведение игры отводиться 10 минут.

Цель игры: Закрепление экологических знаний.

Оборудование: Карточки с вопросами, ручки.

Ход игры: Участников делят на 4 команды. Эстафета состоит из 5 карточек по 5 вопросов в каждой. В карточке для каждого ответа предусмотрено свободное место. На вопросы нужно давать ответы письменно и одним словом. Команды получают номера: 1, 2, 3, 4, 5. Все команды одновременно получают Карточку № 1. На карточке ставят номер своей команды, ответив на все 5 вопросов, команда отдает карточку ведущему, и берет Карточку № 2 и так далее отвечая на все 5 карточек. Задание выполняется на скорость. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий проверяет правильность ответов и подсчитывает количество баллов. При подсчете баллов учитывается скорость выполнения: 1 команда - 4 балла, 2 команда - 3 балла, 3 команда - 2 балла, 4 команда - 1 балл.

Карточки-вопросы к игре «Интеллектуальная эстафета»

Карточка № 1

  1. Чего очень много содержится в картофеле? (Крахмал)

  2. Как иначе называют помидоры? (Томаты)

  3. Назовите самое большое животное. (Кит)

  4. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

  5. Первое домашнее животное. (Козы, овцы)

Карточка № 2

  1. Как зайцу легче бежать с горы или в гору? (В гору)

  2. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

  3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Павлин)

  4. Евразия материк или часть света? (Материк)

  5. Величайший водопад в мире? (Виктория)

Карточка № 3

  1. Основное занятие древних славян? (Земледелие)

  2. Что птицам страшнее голод или холод? (Голод)

  3. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки)

  4. Самый быстрый на свете зверь? (Гепард)

  5. Отрезок времени в 100 лет? (Век)

Карточка № 4

  1. Назовите самое маленькое животное. (Мышь)

  2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

  3. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

  4. Плавающая ледяная гора. (Айсберг)

  5. Нелетающая птица, живущая по берегам Антарктиды? (Пингвин)

Карточка № 5

  1. Одно из первых жилищ человека? (Пещера)

  2. Ближайщая к нам звезда. (Солнце)

  3. Крупная человекообразная обезьяна? (Горилла)

  4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  5. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

Ведущая: Задание № 4. Нарисовать экологический плакат на заданную тему и защитить его. На выполнение задания 10 минут.

Темы плакатов:

«Вода - источник жизни на Земле»

«Берегите первоцветы»

«Бесценное электричество»

«Природа - наше богатство»

«Опасность лесного пожара»

«Мусор в лесу и городе»

«Чистый воздух - каждому»

«Природа под охраной человека»

«В защиту озер»

Ведущая: К своему завершению подошла наша игра, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, оценить свою работу в группах. Каждой команде необходимо обсудить три вопроса, а затем поделиться своим мнением со всеми. Итак, вопросы у нас такие:

  1. Получилась ли работа в команде, налажено ли было взаимодействие?

  2. Насколько активны были участники команды?

  3. Доступны ли для выполнения были предложенные задания?

Команды обсуждают поставленные вопросы, затем высказывают свое мнение.

Жюри подводит итоги и озвучивает результаты игры.

Ведущая: Всем спасибо за работу!



© 2010-2022