Анализ работы по теме: Активизация познавательной деятельности

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Задачи:1. Развитие всех психических функций  познавательной деятельности в процессе обучения и коррекции их недостатков.2. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.3. Воспитание, социально - бытовая адаптация и включение в социальную среду.   Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы. Осуществлять пси...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ учителя начальных классов Нанартанис Маргариты Анатольевны.

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Задачи:

  1. Развитие всех психических функций познавательной деятельности в процессе обучения и коррекции их недостатков.

  2. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

  3. Воспитание, социально - бытовая адаптация и включение в социальную среду.

Девять лет работаю с детьми, которые обучаются по программе (Особый ребёнок).

При работе с такими детьми необходимо создавать для каждого ребёнка свой индивидуально-образовательный маршрут, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, выбор "своего" домашнего задания, темы творческой работы. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

  1. При выборе способов индивидуального подхода к учащимся стараюсь опираться на личностные особенности учащихся.

  2. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.

Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

  1. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.

  2. Укреплять в себе позиции не противопоставления более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень обще учебных умений и навыков.


© 2010-2022