- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы по теме: Активизация познавательной деятельности
Анализ работы по теме: Активизация познавательной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нанартанис М.А. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ учителя начальных классов Нанартанис Маргариты Анатольевны.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.
Задачи:
-
Развитие всех психических функций познавательной деятельности в процессе обучения и коррекции их недостатков.
-
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
-
Воспитание, социально - бытовая адаптация и включение в социальную среду.
Девять лет работаю с детьми, которые обучаются по программе (Особый ребёнок).
При работе с такими детьми необходимо создавать для каждого ребёнка свой индивидуально-образовательный маршрут, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, выбор "своего" домашнего задания, темы творческой работы. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.
-
При выборе способов индивидуального подхода к учащимся стараюсь опираться на личностные особенности учащихся.
-
Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.
Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.
-
Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.
-
Укреплять в себе позиции не противопоставления более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.
В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень обще учебных умений и навыков.