• Преподавателю
  • Другое
  • Консультация КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ВЫБРАТЬ ЗАМЫСЕЛ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Консультация КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ВЫБРАТЬ ЗАМЫСЕЛ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Ситуации, побуждающие детей к выбору замысла игры и роли, к последовательной постановке игровых задач, к поиску разных способов отражения действительности, могут быть созданы, как путём изменения игровой среды, так и путём общения с детьми по содержанию игрового материал. В средней группе наряду с предметными и тематическими игрушками дети широко используют предметы – заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку. Они самостоятельно выбирают для игры предметы – заместители...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ВЫБРАТЬ ЗАМЫСЕЛ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Ситуации, побуждающие детей к выбору замысла игры и роли, к последовательной постановке игровых задач, к поиску разных способов отражения действительности, могут быть созданы, как путём изменения игровой среды, так и путём общения с детьми по содержанию игрового материал.

В средней группе наряду с предметными и тематическими игрушками дети широко используют предметы - заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку. Они самостоятельно выбирают для игры предметы - заместители, сравнивая их с замещаемыми предметами.

Мебель, игровой материал, разные предметы, находящиеся в распоряжении детей, они успешно используют в качестве заместителей. Так обруч может стать озером, огромной кастрюлей и даже загородкой для животных.

Включению в игру действий с воображаемыми предметами помогают элементы оформления, представленные на съёмных панно - картинах. Они могут быть выполнены на картоне, фанере, в технике аппликации, рисунка. Многое можно нарисовать цветными мелками на доске. Такие рисунки активизируют воображение детей.

Специально организованная игровая среда помогает выразительно передавать взятые роли. Для этого нужно предложить детям элементы одежды. Но не следует увлекаться точным копированием костюмов людей разных профессий, вполне достаточно какого-то одного элемента одежды, например, для солдата фуражки или пилотки. Хорошо, если предметы одежды подобранны не к определённым сюжетам, тогда их можно комбинировать, надевать одну и ту же одежду при выполнении разных ролей. Фуражку может надеть шофёр, солдат, лётчик.

Детям пятого года жизни крайне необходимы крупные игрушки и такое комплектование игрового материала, которое бы способствовало бы объединению для совместных игр. Девочки обычно развёртывают интересные игры в кукольном уголке, в них всегда участвуют несколько мальчиков. Мальчиков сложнее объединить в совместную игру. Чаще это сооружение различных построек из различного строительного материала. Тематика построек и дальнейшие игры с ними зависят от имеющихся у детей знаний об окружающем. Они могут соорудить машину, пароход, мотоцикл и т.д. Всякий раз конструкция дополняется какими-то деталями.

К совместным играм детей побуждают игрушки, изображающих животных с детёнышами, вместо них с успехом можно использовать предметы - заместители. С ними дети разыгрывают самые разнообразные сценки, где переплетаются реальные и сказочные эпизоды.

Изобразительные навыки детей пятого года жизни позволяют сделать им игрушки - самоделки, дополняя игровую среду в соответствии со своим замыслом. В свободное время они могут нарисовать что-нибудь для игры.

После самоделок для игры у дошкольников обычно появляется желание сделать некоторые игрушки дома с родителями. Игровая среда лишь тогда побуждает детей к творчеству, когда она изменяется.

При правильной организации и руководством к концу пятого года жизни дети хорошо осваивают предметные способы игры: с игрушками, с предметами - заместителями, с воображаемыми предметами, легко обозначают игровые действия и предметы словом. Передавая взятую в игре роль, используют разнообразные средства выразительности: характерные движения мимику, жесты, интонацию. Вступают в ролевое взаимодействие не только на короткое время, но и на более длительное. В играх часто завязывается содержательно ролевая беседа. Эти качественные изменения игровой деятельности свидетельствуют о развитии сюжетно - ролевой игры.


© 2010-2022