Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»Методическая разработка к празднику 23 февраля «Рыцарский турнир»

пояснителбная записка





Исторически сложилось так, что любовь к Родине, во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Семья мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки - это маленький коллектив, от атмосферы которого во многом зависит здоровье и трудоспособность каждого его члена, прогресс нашего общества.

Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян очень значимой. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. Основными регуляторами семейных отношений являются родители, их жизнь и деятельность, их желание иметь с детьми душевную близость и взаимопонимание.

Основное воспитание ребёнка идёт в семье. Оказалось, что многие родители не готовы к общению с детьми. «Нам некогда заниматься с детьми». Работа очереди в магазинах, домашние дела. Да, на всё это Наде время. Но ведь и надо, чтобы была потребность в содержательном досуге вместе с детьми, в элементарном участии в их жизни. Для решения этой проблемы и существуют Центры детского творчества, роль педагога дополнительного образования сблизить родителей с детьми, чтобы они могли, как можно больше времени проводить вместе. Для этого проводятся разные мероприятия, способствующие выносливости, взаимопониманию и взаимовыручке. Совместные мероприятия сближают родителей с детьми.





Цель:

Формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию

Формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы, взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей родителей, детей и педагогов.

Задачи:


  • Укрепить семейные отношения между детьми и их родителями.

  • Формировать умения и навыки совместной работы родителей, детей и педагогов, умение распределять между собой обязанности по подготовке задания.

  • расширить представления детей о Российской Армии;

  • воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

  • воспитать чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

реализация проекта

Проект рассчитан на несколько месяцев.

  1. Подготовительный этап (организационный)

  2. Основной этап (конкурс посвящённый Дню защитников отечества.)

  3. Заключительный этап (анализ и итог работы)

Гипотеза

Если мы будем воспитывать в детях доброту, умение дружить, чувствовать гордость за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, то у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительное отношение к воинам - защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.


содержание и механизм работы.

Основные направления деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный этап

1.Подбор материала.

2.Выбор участников.

3.Подготовка инвентаря.

4.Придумывание эмблемы.

5.Выбор капитанов

6. подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, полиции и пожарной части.

Подготовить группу участников для мероприятия.

2. Основной этап (конкурс, посвящённый Дню защитника)

1. просмотр презентации на тему «23 февраля» с днём защитников отечества

2.Провести консультацию для участников и членов жюри.

3.Проведение мероприятия с родителями, детьми, педагогами, библиотекарями, инспектор ГИБДД, инспектором пожарной части.

Подготовить проведение мероприятия.

3.Заключительный этап (анализ и итог работы)

1.Подведение итогов.

2.Подведение итогов совместной работы.

Награждение победителей и участников конкурса и подведение итогов мероприятия.



информационно-методическое обеспечение.


  • Методические разработки.

  • Подбор музыки на мероприятие.

  • Беседа из истории праздника 23 февраля.

  • Прочтение стихов о защитниках нашей родины.

  • Поздравительная открытка с праздником.

ожидаемые результаты.



  • Привлечь всех родителей педагогов и детей к сотрудничеству.

  • Обеспечить условия для поведения совместных мероприятий.

  • Стремление педагогов к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Ведущий.

- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?

- Кого поздравляют в этот день?

- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?

- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?

- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Ведущий.

Мальчики - будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек и пап. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:

- метким словом

- вниманием;

- волей;

- терпением

- выдержкой

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

Ведущий: (представляет гостей и жюри)

И начать наше сегодняшнее мероприятия мы приглашаем нашего гостя из библиотеки. (Приложение № 1. Презентация о празднике 23 февраля )

из истории праздника


Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носит их когда-то или будет их носить в будущем. И ещё тех, чьи друзья и близкие носят или носили погоны. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей , которые бы не попадали под одну из этих категорий.

Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда

красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. На самом деле всё было иначе: немцы 24 февраля прорвались на окраины Пскова и вскоре заняли весь город. А за Нарву бои начались в первых числах марта, и её тоже не удалось отстоять. Именно в этот день 23 февраля немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, провести демобилизацию Красной Армии, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключён тягчайший и унизительный для России Брестский договор… Такова история. Но она ничуть не умоляет значения этого замечательного праздника, ведь потом у нашей армии было множество настоящих побед. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ, во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех от мальчиков до очень старых людей в День защитников Отечества.

поздравительная открытка

Люди в солдатских обмотках,

Грубая в скатку шинель,

Звёздный рубин на пилотках

И благодарная цель.

Сполохи тысяч пожарищ,

Взрывы снарядов, гранат,

Светлое слово «товарищ»-

Так называли солдат,

Каждого, в плоть до главкома,

Воинов всех степеней,-

Ныне уже незнакомо,

Что-то другое слышней.

Так воевали солдаты-

Дети Великой Страны,

Подвиги воинов святы

Этой священной войны.

Мы забывать их не в праве-

Это на все времена

Их, не померкнувшей славе

Память потомков верна.

Армия- символ Свободы,

Армия-Меч боевой,

Дочь трудового народа,

Щит от напасти живой.

Армии собственной воин,

Что был, и что будет, и есть,

Он уваженья достоин

В битве за правду и честь.

В.Кузнецов.


***

Провожают в армию ребят,

Словно с сорок первом на войну,

И опять, как много лет подряд,

Песней рвут мальчишки тишину.

И опять, как много лет назад,

Матерей не удержать от слёз:

Ведь и этих, будущих солдат,

Ожидает столько смертных гроз!

Оттого и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги,

Губы материнские твердят:

«Помоги им, Боже, помоги!»

Ведущий: В каждом конкурсе выходит от команды то количество участников, которое будет названо. Участник выступает от имени команды и за команду. Его выигрыш (который отмечается жетоном) идет в зачет всей команды. Вы сами решаете, кто будет участвовать в том или ином конкурсе, участники могут повторяться, но помните, что всем хочется участвовать, поэтому, чем больше будет участников, тем лучше и интереснее будет всем. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. А для начала представьте свои команды.

1 конкурс. « Шифровка».

Прохождение через КПП является допуском к игре. Представителю каждой команды дают пакет с 1 шифровкой - зашифрованный пароль.

задание: расшифровать с помощью ключа шифровку, которая содержит донесение разведчиков.
Карточка с ключом шифра:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


КОМАНДА №1:
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 31. 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9,
15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк


КОМАНДА №2:
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1,17, 6, 11, 15, 10 -
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 18, 16, 17, 1, 3, 1,
5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1.
(Охрана моста за рекой - два танка справа, две пушки слева


2 конкурс.

Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и прокатится на нём, как можно быстрее, определённую дистанцию.

3 конкурс.

Владение копьём. С помощью копья (палки с заострённым концом) поймать рыбу из реки (кусочки пенопласта, плавающие в тазу).

Ведущий:

Каждый мужчина должен уметь разводить костёр. Но костры могут быть опасными, но без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костёр стал добрым помощником, а не врагом?

Ведущий: (приглашает гостя встречи)

(Выступление инспектора пожарной части)

4 конкурс «Как правильно развести и затушить костёр»

Команде даются дрова, они должны объяснить, как правильно развести костёр и потушить его.

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. А чтобы этого не случилось , мы пригласили к нам в гости инспектора ГИБДД.

(Выступление инспектора ГИБДД)

5 конкурс : «Рота - подъем»


Сейчас этот праздник называют Днем защитника Отечества. Армия в наши дни оснащена современной инновационной техникой, и ее мощь возросла во сто крат! Условия службы солдат в армии со временем изменились, а строгие уставные и дисциплинарные требования остались. Как говорится «тяжело в учении - легко в бою».
Следующее наше испытание будет называться «Рота -подъем». В армии солдат должен по команде командира одеваться за ? секунд. А вот как вы справитесь с

заданием - оценит наше жюри.


Задание: приготовить обмундирование; в одну сторону дети бегут, перепрыгивая стойки, у промежуточной стойки папы их одевают, назад - на двух ногах, передают одежду следующему игроку.

Ведущий:

А сейчас мы проверим, знают ли наши богатыри русские загадки и чувством юмора не обделены ли они. Ну что ж, посмотрим на их способности в следующем состязании

6 конкурс «Ум - хорошо, а два - лучше».

В каждой загадке нашей - народная мудрость. Кто верно отгадает - тот ум свой прославляет. Ну-ка, Добры Молодцы, скоры ли вы загадки отгадывать? Вызываются по два представителя (для совета, если что). Тяните свою загадку и слушайте внимательно.

(Подходит к каждому и читает ту загадку, которую вытянули.)

1) Сами не едим, а людей кормим (ложки).

2) Пятак есть, а ничего не купит (свинья).

3) Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

4) Крашеное коромысло через реку повисло (радуга).

7 конкурс «Век живи - век учись».

Вызываются по два участника ( 1 мальчик и 1 папа)

Вам предлагаются слова, из которых нужно составить пословицу, поговорку или крылатое выражение (раздаются задания).


1) Пруд, труд, вынимать, рыбка.

2) Будет, праздник, наша, улица.

3) Семь, дитя, глаз, няньки.

4) Смотреть, конь, дареный, зубы.

5) Медведь, наступать, ухо.

6) Терпеть, быть, казак, атаман.

7) Вить, конец, быть, веревочка, сколько.

8) Поле, война, один.

Ведущий:

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными. А какими должны быть на самом деле? Я проведу игру со зрителями. Помогите, люди добрые, своим богатырям, заработайте очки. Ваша задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный вариант.


8 конкурс разгадай поговорку.

1) Аппетит проходит во время еды. (Аппетит приходит во время еды.)

2) Город не тетка. (Голод не тетка.)

3) Готовь сени летом, а телегу - зимой. (Готовь сани летом, а телегу - зимой.)

4) Ронять лодыря. (Валять лодыря.)

5) Всяк жулик свое болото хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)

6) Дружба дружбой, а кабачок врозь. (Дружба дружбой, а табачок врозь.)

7) Машу маслом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

8) Икра стоит свеч. (Игра стоит свеч.)

9) Блин блином вышибают. (Клин клином вышибают.)

10) Не в свои бани не садись. (Не в свои сани не садись.)

11) Нет козы без шипов. (Нет розы без шипов.

12) Первый блин колом. (Первый блин комом.)

13) По одежке протягивай рожки. (По одежке протягивай ножки.)

14) Проще жареной репы. (Проще пареной репы.)

15) Своя ноша не тонет. (Своя ноша не тянет.)

16) Соловья башнями не кормят. (Соловья баснями не кормят.)

17) Тяжела ты, шашка Мономаха. (Тяжела ты, шапка Мономаха.)

18) Банты - упрямая вещь. (Факты - упрямая вещь.)

19) Хоть кол на голове туши. (Хоть кол на голове теши.)

20) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало. (Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.)

Конкурс 9 «Интеллектуальный конкурс»

1. Как называют в Англии незамужнюю девушку?

а) Мадам; б) Леди; в) Мисс

2. Любимое блюдо джентльмена по утрам?

а) Гречка; б) Овсянка; в) Перловка

3. В какое время в Англии принято пить чай?

а) в 17:00; б) в 18:00; в) В 19:00

4. Как называют главу государства в Англии?

а) Император; б) Король; в) Царь

5. На какой реке располагается столица Англии - Лондон?

а) Сена; б) Рейн; в) Темза

Конкурс 10 «Комплимент»

Ведущий: Умение делать комплименты - важная характеристика джентльмена. Каждая команда должна называть по очереди комплименты прекрасной даме, проигрывают те, кто первым не сможет это сделать (приглашают девочку из зала).

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш светский вечер. В гостях у нас сегодня были замечательные гости, команды. Давайте аплодисментами поблагодарим их за участие. Они сегодня проявили как настоящие джентльмены.

Ведущий:

Нет, не перевелись еще на земле богатыри! Сила и ловкость еще в почете! Стать и удаль богатырская всем в радость! Просим жюри посчитать жетоны, быть внимательными и беспристрастными, симпатий своих не проявлять.

Перед оглашением итогов состязаний приглашаем команды.

(Все выстраиваются перед зрителями.)

Ведущий: и по завершению нашего мероприятия хочется вас всех поздравить с праздником.

( приложение №2 просмотр клипа к празднику 23 февраля)



заключение.

Данное мероприятие носит как ознакомительный, так и развлекательный характер. Разнообразие видов (познавательная, трудовая, игровая, спортивная) в которую вовлекались воспитанники и родители в процессе проведения мероприятия, их эмоциональное состояние во время игры, взаимоотношения педагога родителей и детей способствовало успешному проведению мероприятия. Все этапы конкурса развивали мышление, внимание, память, ловкость, мелкую моторику, сообразительность, сплачивает ребят как команду единомышленников.

Ребята закрепили знания об истории праздника, что, помогло им почувствовать уважение к своей стране и людям, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству, а игра помогла развить интерес ребят к Армии. Готовя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии - это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик - это будущий защитник своего Отечества.










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СЯВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ШАХУНЬЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Методическая разработка к празднику 23 февраля

«Рыцарский турнир»



















Подготовила и провела

Педагог дополнительного

Образования Юрьева

Ольга Николаевна





2014 год.

© 2010-2022