2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджментаОГБОУ СПО

«Ульяновский строительный колледж»



2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента






Разработали преподаватели:

Кривошеева Елена Николаевна

Химич Юлия Сергеевна

Рассмотрено на заседании ПЦК специальности: 0801114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Протокол №________от_______2014 г.

Ульяновск, 2014 г.

План открытого урока

«Взаимосвязь менеджмента и

маркетинга»

Дата проведения 28.02.2014 группа Б-21специальности

Время 15:00 «Экономика и бухгалтерский учет»

Преподаватель: Химич Ю.С.

Кривошеева Е.Н.

ЦЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА:

Обучения

  • Ознакомить студентов с историей развития менеджмента и маркетинга;

  • Довести информацию до студентов о значении предметов менеджмента и маркетинга;

  • Оценить уровень знаний по пройденному материалу, изучаемой темы;

Развития



  • Способствовать возникновению у студентов интереса в получении информации об организационных способностях менеджера и маркетолога;

  • Формирование у будущих студентов базовых знаний в области менеджмента и маркетинга;

  • Способствовать формированию ответственности за принимаемые решения;

Воспитания



  • Формировать способность принять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

  • Формировать способность принимать решения в нестандартных ситуациях;

  • Формировать способность у студентов аналитического и логического мышления

Ход урока-конференции:

  1. Организация учебного занятия (проверка присутствующих):

- вступительное слово - Химич Ю.С.

Кривошеева Е.Н.

Сопровождение слайдами, видеосюжетами.

  1. Об истории менеджмента.

Студент группы Б-21 Вальшина Ильнара.

Сопровождение слайдами

  1. Знаменитые менеджеры.

Студент группы Б-21 Фаизова Анастасия.

Сопровождение слайдами, гимн менеджера.

  1. Основные функции менеджера.

Студент группы Б-21 Лаврушкина Елена.

Сопровождение слайдами, видеосюжет.

  1. Качества, которыми должен обладать менеджер.

Студент группы Б-21 Костюкевич Виктория.

Сопровождение слайдами,

  1. Об истории маркетинга.

Студент группы Б-21 Топунова Виктория.

Сопровождение слайдами.

  1. Знаменитые маркетологи мира.

Студент группы Б-21 Пуршева Екатерина.

Сопровождение слайдами, гимн маркетолога.

  1. Основные функции маркетолога.

Студент группы Б-21 Айбедуллов Ильмаз

Сопровождение слайдами, видеосюжет.

  1. Основные качества, которыми должен обладать маркетолог.

Студент группы Б-21 Халиуллова Лейсян.

  1. Деловая игра «Угадай профессию»

Сопровождение слайдами.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, производством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

МЕТОДЫ:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Демонстрация слайдов, видео;

  • Проблемные ситуации.

Форма проведения учебного занятия - урок-конференция.

Учебно-наглядные пособия:

  • Слайды;

  • Видео сюжеты;

  • Раздаточный материал для рефлексии.

ОСНАЩЕНИЕ:

  • Мультимедиа;

  • Проектор;

  • Компьютер;

  • Доска;

  • Слайды;

  • Музыкальное сопровождение

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. основы маркетинга и менеджмента, 2010 г.

  2. П.П.Сорокин. Основы менеджмента и маркетинга, 2012 г.

  3. И.В.Алешина. паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов, 2011 г.

  4. Р.Г.Мирзоев. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге, 2013 г.

  5. И.С.Степанов, В.Л.Шайтанов. Маркетинг в строительстве, 2009 г.

  6. И.И.Герчикова. Менеджмент, 2009 г.

  7. А.Барышева. Инновационный менеджмент, 2012 г.

  8. А.А.Казущик. Основы маркетинга, 2011 г.

  9. Б.А.Соловьев. Управление маркетинга; 17-модульная программа для менеджеров, 2007 г.





  1. Организация учебного занятия

Вступительное слово - Химич Юлия Сергеевна

Со вступлением в силу «стандартов нового поколения» менеджмент и маркетинг студенты 2-го курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям изучают одновременно во 2-ом семестре.

В современном мире (в связи с глобализацией экономики, ростом конкуренции, вступлением России в ВТО), каждый бухгалтер и экономист должны быть эрудированы во всех отраслях экономики.

Целью данного урока мы видим показать студенту взаимосвязь менеджмента и маркетинга, и объяснить, что существование одного сектора экономики не возможно без другого.

Вступительное слово - Кривошеева Елена Николаевна

С развитием рыночной экономики термины менеджмент и менеджер, быстро и прочно вошли в нашу жизнь, заменив такие термины, как управление, руководитель, директор. Главная цель и задача менеджмента - это поиск эффективного управления. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. А главной целью любого менеджера является получение прибыли на предприятии в максимально короткие сроки и с минимальными убытками. Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью. К числу менеджеров относятся руководители организации или ее структурных подразделений2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Интересный человек - МЕНЕДЖЕР, управляющий, начальник. А вы слышали о такой профессии, как менеджер?2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Давайте вместе с Вами вспомним - Что же делает менеджер?

  • Линейка - измеряет результаты деятельности, выполняет контроль.

  • Компьютер - оформляет документацию, производит расчеты.

  • Деньги - распределяет финансы.

  • Велосипед - движется вперед, развивается.

  • Люди - руководит подчиненными.

  • Техника - распределяет оборудование, закупает необходимые средства для выполнения работ.

  • Книга - повышает уровень образования.2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  • Ежедневник - планирует свою деятельность и работу подразделения.

  • Галстук - следит за внешним видом.

  • Часы - пунктуален, точен в вопросах организации, планирования, контроля.2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  • Лист бумаги - ведет отчетность, создает приказы, распоряжения, акты.

  • График - организует деятельность сотрудников, производит анализ параметров деятельности.2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  • Ножницы - не использует ничего лишнего в своей деятельности и деятельности подразделения.

  • Игла - обладает остротой ума, профессионализмом в определенных вопросах.

Об истории менеджмента нам расскажет

студентка группы Б-21 Вальшина Ильнара

В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд... И все же кто такой менеджер? Менеджер - это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами. 2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Самые известные менеджеры мира: Алексей Миллер, председатель правления «Газпрома» Джон Чамберс - исполнительный директор Cisco Systems Мукеш Амбани - председатель Reliance Industries Ltd Эрик Эмерсон Шмидт исполнительный директор Google. Михаил Прохоров, владелец группы ОНЭКСИМ

О знаменитых менеджерах нам расскажет

студентка группы Б-21 Фаизова Анастасия

Мукеш Амбани. Мукеш старший из братьев в семье Амбани. Компанию Reliance Industries, основанную его отцом в 1966г. Один из самых уважаемых деловых лидеров мира, его история успеха в бизнесе началась с любимого детища - нефтяного завода в Джамнагаре.
Миллер Алексей. Председатель правления ОАО "Газпром", заместитель главы совета директоров холдинга, возглавляет российскую газодобывающую и газотранспортную монополию с 2001г.
Вне группы "Газпром" Алексей Миллер входит в попечительский совет Международной энергетической премии "Глобальная энергия", в правительственную комиссию по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ и др.
Джон Чемберс. Председатель правления и генеральный директор Cisco. Сыграл значительную роль в обеспечении роста стоимости компании с 70 млн дол. на момент его прихода до 1,2 млрд дол. ко времени его назначения генеральным директором и до 48.6 млрд дол. - в настоящее время. В 2006 г. был избран председателем правления, оставаясь также на посту генерального директора. За последние 6 лет получил множество наград за успехи в руководстве компанией.

Эрик Эмерсон Шмидт2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Председатель совета директоров компании Google. Член совета по науке и технологиям при президенте США Бараке Обаме, Национальной инженерной академии, Академии искусств и наук США, возглавляет некоммерческий фонд New America Foundation.

Михаи́л Дми́триевич Про́хоров. Российский политик и предприниматель, миллиардер. Основатель и председатель партии «Гражданская платформа». В июне - сентябре 2011 года председатель партии «Правое дело». Учредитель и бывший президент частного инвестиционного фонда ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России.

Об основных функциях менеджера нам расскажет

студентка группы Б-21 Лаврушкина Анастасия

Знания, необходимые менеджеру: создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей 2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Основные функции менеджмента: планирование контроль мотивация координация распорядительство организация определение целей организации и действий по их достижению структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок

Менеджер должен быть творческим человеком, знающим специалистом в своей области. Способным принимать самостоятельно важные решения; умеющим управлять деятельностью многих людей и распределять ресурсы предприятия самым лучшим образом.

О качествах, которыми должен обладать менеджер

нам расскажет студентка группы Б-21 Костюкевич Виктория

Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные. Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником. Для менеджера очень важно умение держать в голове большое количество информации, координировать ее, принимать важные решения и нести за них ответственность. Менеджер должен быть хорошим организатором, уметь мотивировать сотрудников и управлять ими. Такой руководитель должен уметь находить пути и методы для повышения прибыли предприятия, оптимизации его работы. Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить:2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

- законодательные и нормативные правовые акты; 2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

- основы рыночной экономики, предпринимательства;

- порядок ценообразования и налогообложения;

- основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента; 2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

- основы технологии производства и структуру управления, их кадровый состав.

Менеджеру необходимы: Внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально - волевая устойчивость Развитые коммуникативные и организаторские способности Готовность к разумному риску.

Об истории маркетинга нам расскажет

студентка группы Б-21 Топунова Виктория

Потребность в таких специалистах возникла примерно в середине прошлого века, а в России первые маркетологи появились только к 90-м годам 20-го века. Но те, кто считают профессию маркетолога молодой, ошибаются - первые маркетологи были известны в Европе еще в 17-18 столетиях. Приказчики торговых компаний ездили «по городам и весям», разузнавая, какие товары больше нравятся жителям той или иной местности - кому лионский бархат, а кому английское сукно. Это делалось для того, чтобы товар не залеживался на складах и купцы не несли убытков, если привезут неподходящую продукцию.2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

О знаменитых маркетологах мира

нам расскажет студентка группы Б-21 Пуршева Екатерина

Серхио Займан

Известный маркетолог, профессионал-практик.

Прославился тем, что работая на посту старшего вице-президента и

главного маркетолога компании Coca-Cola перестроил маркетинговую организацию мирового масштаба и помог ей укрепиться в роли мирового

лидера маркетинга. Его динамичная кампания "Всегда Coca-Cola" наполнила

свежей энергией бренд Coca-Cola, а также более чем 100 других брендов,

которыми Coca-Cola Company владеет по всему миру.

Филип Котлер

Автор известных каждому маркетологу учебников. По признанию Financial

Times, его роль в развитии маркетинга тройственна:

Во-первых, он сделал более, чем кто-либо другой для продвижения

приоритетности роли маркетинга в деятельности компании.

Во-вторых, он поддержал и развил посыл Питера Друкера о том, что

необходимо делать упор не на цене и дистрибуции, а фокусироваться на

потребностях покупателей и на выгоде, которую они получают от продукции или услуги.

В-третьих, он развил и расширил концепцию маркетинга от узко продающей

функции в сторону более общего процесса коммуникации и обмена и

показал как принципы маркетинга могут работать в благотворительной

сфере, политике и многих других некоммерческих областях и ситуациях.

Кроме того, Американская Ассоциация Маркетинга признала его самым

влиятельным маркетологом всех времен и народов.

Малкольм МакДональд2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Профессор Малькольм МакДональд является широко признанным авторитетом в вопросах планирования маркетинга. После успешной работы в должности директора по маркетингу в компании Canada Dry, он перешел на работу в

Cranfield University School of Management в Бэдфорде, Англия,

профессором кафедры маркетингового планирования которого, он и является

в настоящее время. Он постоянно сотрудничает со многими международными компаниями, и его работа хорошо известна во всем мире. Он также ведет

семинары для руководителей компаний и учебные классы по планированию

маркетинга в Великобритании, Европе, странах Дальнего Востока, Австралии, Японии, Южной Америке и США.

Известен работами по вопросам планирования маркетинга, выпустил более 20 книг.

Майкл Портер

Наибольшую известность приобрел в связи с разработкой так называемой

схемы "5 конкурентных сил Портера".

Студентом Портер входил в элиту американского университетского гольфа.

Получив МВА в 1971-м и докторскую степень в 1973-м, он стал, самым

знаменитым в мире специалистом по конкуренции и бизнес-стратегии вообще.

Книги профессора - в основном о том, как выживать в конкурентной борьбе

- переведены на десятки языков.

Питер Друкер

Питер Фердинанд Друкер родился в Вене 19 ноября 1909 года, бежал в США

от преследований нацистов в 1937 году, и умер 11 ноября 2005 года, не дожив всего восьми дней до 96 лет.

В течение более чем 20 лет он преподавал менеджмент в Университете

Нью-Йорка. Кроме того, Друкер в течение 20 лет вел колонку для Wall

Street Journal и часто сотрудничал с Harvard Business Review. Он

занимался консалтингом, даже когда перешагнул девяностолетний рубеж.

Друкер написал свыше 30 книг, первую из которых он опубликовал в 1939

году. Российскому читателю известны такие его книги как "Практика

менеджмента", "Менеджмент в 21 веке", "Эффективное управление" и

"Энциклопедия менеджмента".

Об основных функциях маркетолога

нам расскажет студент группы Б-21 Айбедуллов Ильмаз

Список того, чем занимается маркетолог, не слишком обширен, но, тем не менее, должностные обязанности маркетолога являются достаточно серьезными и ответственными. В его функции входит:2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  1. Мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке. Составление прогнозов развития рынка;

  2. Составление рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда:

    • рекомендации по ценообразованию;

    • координация эффективного создания рекламы и ее использования;

    • рекомендации по раскладке товаров;

    • Разработка и последующая реализация стратегий продаж.

Помимо вышеперечисленных обязанностей от специалиста иногда требуется:

  • Аудит розничных торговых точек (обычно в крупных компаниях, занимающихся продажей потребительских товаров);

  • Написание статей, пресс-релизов и их публикация в профильных СМИ;

  • Участие в выставках и конференциях;

  • Поддержка и развитие интернет-сайтов (как правило, консультативного характера).

О качествах, которыми должен обладать

маркетолог

нам расскажет студентка группы Б-21 Халиуллова Лейсян

Настоящий маркетолог обладает следующими качествами маркетолога:

  • амбициозен2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  • независим

  • динамичен

  • активен

  • обладает высшей степенью самоуверенности

  • способен принимать все новое

  • обладает широким кругозором

  • настойчив

  • хитер

  • способен накапливать и усваивать опыт

  • способен находить причинно- следственные связи и отличать причину от следствия

Как правило, работодатели предъявляют следующие требования к тому, что должен знать маркетолог:2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

  • Знание особенностей исследуемого рынка;

  • Умение заниматься аналитической работой, собирать и обрабатывать статистические данные, составлять отчеты;

  • Уверенное владение ПК и офисной техникой;

  • Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Профильное высшее образование.

Помимо этих основных, некоторые работодатели выдвигают дополнительные требования:

  • Готовность к командировкам (поездки на конференции и выставки);

  • Знание английского языка (уровень upper-intermediate);

  • Наличие водительских прав категории В.

Деловая игра «Угадай профессию»2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента



2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента




2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента



2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента


2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента









В заключение сегодняшнего урока можно сделать вывод, что маркетинг и менеджмент тесно взаимосвязаны друг с другом, и изучение одного предмета невозможно без второго.

В качестве рефлексии студентам предлагается проанализировать свои способности и качества. И выбрать, кто вам ближе маркетолог или менеджер.

После подведения итогов выяснилось, что в группе Б-21 53% видят себя больше маркетологами, а 47% - менеджерами.

2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

© 2010-2022