- Преподавателю
- Другое
- 2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента
2открытый урок на тему: Взаимосвязь маркетинга и менеджмента
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Химич Ю.С. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОГБОУ СПО
«Ульяновский строительный колледж»
Разработали преподаватели:
Кривошеева Елена Николаевна
Химич Юлия Сергеевна
Рассмотрено на заседании ПЦК специальности: 0801114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Протокол №________от_______2014 г.
Ульяновск, 2014 г.
План открытого урока
«Взаимосвязь менеджмента и
маркетинга»
Дата проведения 28.02.2014 группа Б-21специальности
Время 15:00 «Экономика и бухгалтерский учет»
Преподаватель: Химич Ю.С.
Кривошеева Е.Н.
ЦЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА:
Обучения
-
Ознакомить студентов с историей развития менеджмента и маркетинга;
-
Довести информацию до студентов о значении предметов менеджмента и маркетинга;
-
Оценить уровень знаний по пройденному материалу, изучаемой темы;
Развития
-
Способствовать возникновению у студентов интереса в получении информации об организационных способностях менеджера и маркетолога;
-
Формирование у будущих студентов базовых знаний в области менеджмента и маркетинга;
-
Способствовать формированию ответственности за принимаемые решения;
Воспитания
-
Формировать способность принять полученные знания в своей профессиональной деятельности;
-
Формировать способность принимать решения в нестандартных ситуациях;
-
Формировать способность у студентов аналитического и логического мышления
Ход урока-конференции:
-
Организация учебного занятия (проверка присутствующих):
- вступительное слово - Химич Ю.С.
Кривошеева Е.Н.
Сопровождение слайдами, видеосюжетами.
-
Об истории менеджмента.
Студент группы Б-21 Вальшина Ильнара.
Сопровождение слайдами
-
Знаменитые менеджеры.
Студент группы Б-21 Фаизова Анастасия.
Сопровождение слайдами, гимн менеджера.
-
Основные функции менеджера.
Студент группы Б-21 Лаврушкина Елена.
Сопровождение слайдами, видеосюжет.
-
Качества, которыми должен обладать менеджер.
Студент группы Б-21 Костюкевич Виктория.
Сопровождение слайдами,
-
Об истории маркетинга.
Студент группы Б-21 Топунова Виктория.
Сопровождение слайдами.
-
Знаменитые маркетологи мира.
Студент группы Б-21 Пуршева Екатерина.
Сопровождение слайдами, гимн маркетолога.
-
Основные функции маркетолога.
Студент группы Б-21 Айбедуллов Ильмаз
Сопровождение слайдами, видеосюжет.
-
Основные качества, которыми должен обладать маркетолог.
Студент группы Б-21 Халиуллова Лейсян.
-
Деловая игра «Угадай профессию»
Сопровождение слайдами.
-
Подведение итогов урока (рефлексия)
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, производством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
МЕТОДЫ:
-
Анализ;
-
Синтез;
-
Демонстрация слайдов, видео;
-
Проблемные ситуации.
Форма проведения учебного занятия - урок-конференция.
Учебно-наглядные пособия:
-
Слайды;
-
Видео сюжеты;
-
Раздаточный материал для рефлексии.
ОСНАЩЕНИЕ:
-
Мультимедиа;
-
Проектор;
-
Компьютер;
-
Доска;
-
Слайды;
-
Музыкальное сопровождение
ЛИТЕРАТУРА:
-
Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. основы маркетинга и менеджмента, 2010 г.
-
П.П.Сорокин. Основы менеджмента и маркетинга, 2012 г.
-
И.В.Алешина. паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов, 2011 г.
-
Р.Г.Мирзоев. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге, 2013 г.
-
И.С.Степанов, В.Л.Шайтанов. Маркетинг в строительстве, 2009 г.
-
И.И.Герчикова. Менеджмент, 2009 г.
-
А.Барышева. Инновационный менеджмент, 2012 г.
-
А.А.Казущик. Основы маркетинга, 2011 г.
-
Б.А.Соловьев. Управление маркетинга; 17-модульная программа для менеджеров, 2007 г.
-
Организация учебного занятия
Вступительное слово - Химич Юлия Сергеевна
Со вступлением в силу «стандартов нового поколения» менеджмент и маркетинг студенты 2-го курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям изучают одновременно во 2-ом семестре.
В современном мире (в связи с глобализацией экономики, ростом конкуренции, вступлением России в ВТО), каждый бухгалтер и экономист должны быть эрудированы во всех отраслях экономики.
Целью данного урока мы видим показать студенту взаимосвязь менеджмента и маркетинга, и объяснить, что существование одного сектора экономики не возможно без другого.
Вступительное слово - Кривошеева Елена Николаевна
С развитием рыночной экономики термины менеджмент и менеджер, быстро и прочно вошли в нашу жизнь, заменив такие термины, как управление, руководитель, директор. Главная цель и задача менеджмента - это поиск эффективного управления. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. А главной целью любого менеджера является получение прибыли на предприятии в максимально короткие сроки и с минимальными убытками. Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью. К числу менеджеров относятся руководители организации или ее структурных подразделений
Интересный человек - МЕНЕДЖЕР, управляющий, начальник. А вы слышали о такой профессии, как менеджер?
Давайте вместе с Вами вспомним - Что же делает менеджер?
-
Линейка - измеряет результаты деятельности, выполняет контроль.
-
Компьютер - оформляет документацию, производит расчеты.
-
Деньги - распределяет финансы.
-
Велосипед - движется вперед, развивается.
-
Люди - руководит подчиненными.
-
Техника - распределяет оборудование, закупает необходимые средства для выполнения работ.
-
Книга - повышает уровень образования.
-
Ежедневник - планирует свою деятельность и работу подразделения.
-
Галстук - следит за внешним видом.
-
Часы - пунктуален, точен в вопросах организации, планирования, контроля.
-
Лист бумаги - ведет отчетность, создает приказы, распоряжения, акты.
-
График - организует деятельность сотрудников, производит анализ параметров деятельности.
-
Ножницы - не использует ничего лишнего в своей деятельности и деятельности подразделения.
-
Игла - обладает остротой ума, профессионализмом в определенных вопросах.
Об истории менеджмента нам расскажет
студентка группы Б-21 Вальшина Ильнара
В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд... И все же кто такой менеджер? Менеджер - это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.
Самые известные менеджеры мира: Алексей Миллер, председатель правления «Газпрома» Джон Чамберс - исполнительный директор Cisco Systems Мукеш Амбани - председатель Reliance Industries Ltd Эрик Эмерсон Шмидт исполнительный директор Google. Михаил Прохоров, владелец группы ОНЭКСИМ
О знаменитых менеджерах нам расскажет
студентка группы Б-21 Фаизова Анастасия
Мукеш Амбани. Мукеш старший из братьев в семье Амбани. Компанию Reliance Industries, основанную его отцом в 1966г. Один из самых уважаемых деловых лидеров мира, его история успеха в бизнесе началась с любимого детища - нефтяного завода в Джамнагаре.
Миллер Алексей. Председатель правления ОАО "Газпром", заместитель главы совета директоров холдинга, возглавляет российскую газодобывающую и газотранспортную монополию с 2001г.
Вне группы "Газпром" Алексей Миллер входит в попечительский совет Международной энергетической премии "Глобальная энергия", в правительственную комиссию по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ и др.
Джон Чемберс. Председатель правления и генеральный директор Cisco. Сыграл значительную роль в обеспечении роста стоимости компании с 70 млн дол. на момент его прихода до 1,2 млрд дол. ко времени его назначения генеральным директором и до 48.6 млрд дол. - в настоящее время. В 2006 г. был избран председателем правления, оставаясь также на посту генерального директора. За последние 6 лет получил множество наград за успехи в руководстве компанией.
Эрик Эмерсон Шмидт
Председатель совета директоров компании Google. Член совета по науке и технологиям при президенте США Бараке Обаме, Национальной инженерной академии, Академии искусств и наук США, возглавляет некоммерческий фонд New America Foundation.
Михаи́л Дми́триевич Про́хоров. Российский политик и предприниматель, миллиардер. Основатель и председатель партии «Гражданская платформа». В июне - сентябре 2011 года председатель партии «Правое дело». Учредитель и бывший президент частного инвестиционного фонда ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России.
Об основных функциях менеджера нам расскажет
студентка группы Б-21 Лаврушкина Анастасия
Знания, необходимые менеджеру: создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей
Основные функции менеджмента: планирование контроль мотивация координация распорядительство организация определение целей организации и действий по их достижению структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок
Менеджер должен быть творческим человеком, знающим специалистом в своей области. Способным принимать самостоятельно важные решения; умеющим управлять деятельностью многих людей и распределять ресурсы предприятия самым лучшим образом.
О качествах, которыми должен обладать менеджер
нам расскажет студентка группы Б-21 Костюкевич Виктория
Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные. Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником. Для менеджера очень важно умение держать в голове большое количество информации, координировать ее, принимать важные решения и нести за них ответственность. Менеджер должен быть хорошим организатором, уметь мотивировать сотрудников и управлять ими. Такой руководитель должен уметь находить пути и методы для повышения прибыли предприятия, оптимизации его работы. Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить:
- законодательные и нормативные правовые акты;
- основы рыночной экономики, предпринимательства;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- основы маркетинга;
- современные концепции управления персоналом;
- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
- методы и организацию менеджмента;
- основы технологии производства и структуру управления, их кадровый состав.
Менеджеру необходимы: Внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально - волевая устойчивость Развитые коммуникативные и организаторские способности Готовность к разумному риску.
Об истории маркетинга нам расскажет
студентка группы Б-21 Топунова Виктория
Потребность в таких специалистах возникла примерно в середине прошлого века, а в России первые маркетологи появились только к 90-м годам 20-го века. Но те, кто считают профессию маркетолога молодой, ошибаются - первые маркетологи были известны в Европе еще в 17-18 столетиях. Приказчики торговых компаний ездили «по городам и весям», разузнавая, какие товары больше нравятся жителям той или иной местности - кому лионский бархат, а кому английское сукно. Это делалось для того, чтобы товар не залеживался на складах и купцы не несли убытков, если привезут неподходящую продукцию.
О знаменитых маркетологах мира
нам расскажет студентка группы Б-21 Пуршева Екатерина
Серхио Займан
Известный маркетолог, профессионал-практик.
Прославился тем, что работая на посту старшего вице-президента и
главного маркетолога компании Coca-Cola перестроил маркетинговую организацию мирового масштаба и помог ей укрепиться в роли мирового
лидера маркетинга. Его динамичная кампания "Всегда Coca-Cola" наполнила
свежей энергией бренд Coca-Cola, а также более чем 100 других брендов,
которыми Coca-Cola Company владеет по всему миру.
Филип Котлер
Автор известных каждому маркетологу учебников. По признанию Financial
Times, его роль в развитии маркетинга тройственна:
Во-первых, он сделал более, чем кто-либо другой для продвижения
приоритетности роли маркетинга в деятельности компании.
Во-вторых, он поддержал и развил посыл Питера Друкера о том, что
необходимо делать упор не на цене и дистрибуции, а фокусироваться на
потребностях покупателей и на выгоде, которую они получают от продукции или услуги.
В-третьих, он развил и расширил концепцию маркетинга от узко продающей
функции в сторону более общего процесса коммуникации и обмена и
показал как принципы маркетинга могут работать в благотворительной
сфере, политике и многих других некоммерческих областях и ситуациях.
Кроме того, Американская Ассоциация Маркетинга признала его самым
влиятельным маркетологом всех времен и народов.
Малкольм МакДональд
Профессор Малькольм МакДональд является широко признанным авторитетом в вопросах планирования маркетинга. После успешной работы в должности директора по маркетингу в компании Canada Dry, он перешел на работу в
Cranfield University School of Management в Бэдфорде, Англия,
профессором кафедры маркетингового планирования которого, он и является
в настоящее время. Он постоянно сотрудничает со многими международными компаниями, и его работа хорошо известна во всем мире. Он также ведет
семинары для руководителей компаний и учебные классы по планированию
маркетинга в Великобритании, Европе, странах Дальнего Востока, Австралии, Японии, Южной Америке и США.
Известен работами по вопросам планирования маркетинга, выпустил более 20 книг.
Майкл Портер
Наибольшую известность приобрел в связи с разработкой так называемой
схемы "5 конкурентных сил Портера".
Студентом Портер входил в элиту американского университетского гольфа.
Получив МВА в 1971-м и докторскую степень в 1973-м, он стал, самым
знаменитым в мире специалистом по конкуренции и бизнес-стратегии вообще.
Книги профессора - в основном о том, как выживать в конкурентной борьбе
- переведены на десятки языков.
Питер Друкер
Питер Фердинанд Друкер родился в Вене 19 ноября 1909 года, бежал в США
от преследований нацистов в 1937 году, и умер 11 ноября 2005 года, не дожив всего восьми дней до 96 лет.
В течение более чем 20 лет он преподавал менеджмент в Университете
Нью-Йорка. Кроме того, Друкер в течение 20 лет вел колонку для Wall
Street Journal и часто сотрудничал с Harvard Business Review. Он
занимался консалтингом, даже когда перешагнул девяностолетний рубеж.
Друкер написал свыше 30 книг, первую из которых он опубликовал в 1939
году. Российскому читателю известны такие его книги как "Практика
менеджмента", "Менеджмент в 21 веке", "Эффективное управление" и
"Энциклопедия менеджмента".
Об основных функциях маркетолога
нам расскажет студент группы Б-21 Айбедуллов Ильмаз
Список того, чем занимается маркетолог, не слишком обширен, но, тем не менее, должностные обязанности маркетолога являются достаточно серьезными и ответственными. В его функции входит:
-
Мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке. Составление прогнозов развития рынка;
-
Составление рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда:
-
рекомендации по ценообразованию;
-
координация эффективного создания рекламы и ее использования;
-
рекомендации по раскладке товаров;
-
Разработка и последующая реализация стратегий продаж.
-
Помимо вышеперечисленных обязанностей от специалиста иногда требуется:
-
Аудит розничных торговых точек (обычно в крупных компаниях, занимающихся продажей потребительских товаров);
-
Написание статей, пресс-релизов и их публикация в профильных СМИ;
-
Участие в выставках и конференциях;
-
Поддержка и развитие интернет-сайтов (как правило, консультативного характера).
О качествах, которыми должен обладать
маркетолог
нам расскажет студентка группы Б-21 Халиуллова Лейсян
Настоящий маркетолог обладает следующими качествами маркетолога:
-
амбициозен
-
независим
-
динамичен
-
активен
-
обладает высшей степенью самоуверенности
-
способен принимать все новое
-
обладает широким кругозором
-
настойчив
-
хитер
-
способен накапливать и усваивать опыт
-
способен находить причинно- следственные связи и отличать причину от следствия
Как правило, работодатели предъявляют следующие требования к тому, что должен знать маркетолог:
-
Знание особенностей исследуемого рынка;
-
Умение заниматься аналитической работой, собирать и обрабатывать статистические данные, составлять отчеты;
-
Уверенное владение ПК и офисной техникой;
-
Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-
Профильное высшее образование.
Помимо этих основных, некоторые работодатели выдвигают дополнительные требования:
-
Готовность к командировкам (поездки на конференции и выставки);
-
Знание английского языка (уровень upper-intermediate);
-
Наличие водительских прав категории В.
Деловая игра «Угадай профессию»
В заключение сегодняшнего урока можно сделать вывод, что маркетинг и менеджмент тесно взаимосвязаны друг с другом, и изучение одного предмета невозможно без второго.
В качестве рефлексии студентам предлагается проанализировать свои способности и качества. И выбрать, кто вам ближе маркетолог или менеджер.
После подведения итогов выяснилось, что в группе Б-21 53% видят себя больше маркетологами, а 47% - менеджерами.