Общешкольное мероприятие, посвященное Дню учителя

Данное мероприятие преследует следующие цели: 1) проводится работа по профориентации для молодых педагогов и учащихся; 2) у детей и родительского коллектива формируется уважительное отношение к труду учителя, восприятие его как главного лица в деле воспитания подрастающего поколения; 3) влияние на рост престижа педагога, его авторитета; 4) дети должны помнить об этом празднике и не забывать чествовать своих учителей; 5) донесение до молодых специалистов информации о преемственности профессии учи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытое общешкольное мероприятие,

посвященное Дню учителя (доклад).







«Учитель!

Перед именем твоим…»










Работа учителя

русского языка и литературы

ГКОУ ЦППРК г.Владикавказ

Мередовой Людмилы Газбеевны.











г. Владикавказ, 2015 год

Тишина… На классной стене мерно тикают ходики, минуту за минутой приближая долгожданный конец урока…

За окном весна. Первые, робкие язычки листьев проклюнулись сквозь только что лопнувшие почки. На ветке старой-престарой ели в школьном саду ловко пристроилась неугомонная ворона. Она громко, призывно каркает, и кажется, что она тоже зовет шумную детвору во двор…

Эх, как же все это прекрасно: многоголосые звуки хлопотуньи весны, без спроса врывающиеся в классную комнату, мышиная возня подуставших от урока учеников и строгий голос учителя, умело возвращающего внимание непоседливых ребятишек к длинным записям, которыми испищрена классная доска из конца в конец…

Идет урок в 1 «А», где преподает моя мама. Как томительно дожидаться звонка, как хочется скорее вырваться на желанную свободу и помчаться в школьный буфет за аппетитным, румяным пирожком с коричневой хрусткой корочкой, вкуснее которого, кажется, нет. Но идет урок, и я, пятилетний ребенок, делаю над собой усилие, чтобы сидеть смирно, потому что понимаю: мама на работе, она делает что-то очень важное, а потому мешать ей никак нельзя…

Но вот, наконец, урок окончен. Я чувствую, как мама устала. Она молча собирает в сумку свои книжки, ученические тетрадки, и я снова недовольно отмечаю про себя: вот мама опять допоздна засидится за тетрадками, а я так и не услышу продолжения длинной-предлинной сказки про храброго Дзега и красавицу Зарину, дочь Солнца…

Цепкая детская память ярко запечатлела еще один кадр: раннее утро, мама уже на ногах. Еще темно, и я не могу понять - может, она еще не ложилась, а может, уже давно встала… На письменном столе - сложенные стопкой книги, поверх которых лежат тетради. Мама что-то торопливо пишет: ей скоро на работу…

В класс, где работает мама, я вхожу с благоговением: повзрослев, я понимаю, что это удивительное место, где происходит великое таинство становления человека, где формируется его душа, куется характер; понимаю, как это ответственно, когда знаешь, что именно от тебя во многом зависит то, каким станет он - Человек.

На стенах класса висят портреты незнакомых мне людей, таблицы, плакаты, творческие работы детей, образцы лучших ученических тетрадей… Уголок каллиграфии привлекает меня более всего: как хочется научиться писать красиво, виртуозно нанизывать на тонкой линии строки одну за другой четко выписанные буквы…

По вечерам в нашем доме замирает тишина: мама, старшая сестра- отличница и я садимся за «уроки»: мама правит ошибки в ученических тетрадках, сестренка громко читает, а я старательно вывожу закорючки и загогулинки, которые почему-то упрямо сливаются в сплошную волнистую линию. Я очень стараюсь, потому что мне нельзя отставать от сестры и мамы, которая, как мне кажется, знает обо всем на свете…

Уже став учителем, я впервые слышу от моей, теперь уже старенькой, мамы рассказ о том, как она впервые пошла в школу.

Это было в далекие предвоенные годы в селении Ольгинское. Маленькая Мерета, которой шел шестой год, чуть не со слезами на глазах провожала в школу старших братьев и сестер. Ей очень хотелось учиться!

Как-то, оставшись в доме одна, она решила без спроса отправиться в школу. В нерешительности остановившись у школьных ворот, она и вовсе растерялась и заплакала. К счастью, ее заметил проходивший мимо учитель начальных классов Федор Газданов, хорошо знавший ее отца - певчего сельского церковного хора, человека грамотного и начитанного.

Усадив девочку за первую парту, он дал ей лист бумаги и карандаш. Она стала медленно выводить буквы. Ох и нелегок был этот труд! Тоненькие, слабые пальчики с трудом удерживали карандаш. Но девочке так хотелось понравиться учителю, что от ее напряженного старания на лбу у нее проступил пот. Учитель Федыр - так называли его в школе - достал из кармана широких брюк носовой платок и вытер вспотевший лобик своей маленькой старательной ученицы.

Так, достойно выдержав свой первый в жизни экзамен, девочка была досрочно принята в первый класс… Любовь к первому учителю, спустя годы, привела маму в Орджоникидзевское педагогическое училище, где она и получила специальность преподавателя начальных классов. Личный пример любимого педагога всегда помогал ей в нелегком учительском труде.

Память выхватывает из детства еще один яркий кадр. Я, шаловливый ребенок, вступаю с мальчишками из нашего 3 «А» в азартную игру в футбол. Состязание разворачивается прямо в школьном коридоре. Нечаянно посылаю мяч в сторону, и огромное, во весь оконный формат, стекло в считанные доли секунды с дребезгом засыпает мелкими осколками деревянный коридорный пол… Мальчишки в панике, я - в особенности: от наказания не уйти. С тяжелым сердцем идем мы на «разборки» к учителю. Мне стыдно: я девочка, я играла с мальчиками в футбол, я разбила оконное стекло… Наталья Саламовна, уже немолодая, аккуратная, подтянутая в своем черном строгом сарафане, прощает мне мое «озорство», но выносит справедливое наказание, и я усваиваю на всю жизнь: за любую провинность следует строго отвечать…

Я четвероклассница. Идет урок русского языка. Моя любимая учительница, Серафима Ивановна, болеет, и вместо нее у нас сегодня другая: «чужая» и «незнакомая» Заира Тугановна.

Начинается урок. Я неспешно изучаю ее скромное, неброское платье, собранные в старомодную прическу волосы, ногти, лишенные следов лака. Я пытаюсь понять ее характер, «приладиться» к ее требованиям. Я слышу ее спокойный, мягкий голос с легким акцентом, смотрю в ее серые добрые глаза и ловлю себя на мысли, что мне хочется вступить с нею в диалог, потому что мне кажется, она - настоящая, она любит меня и искренне хочет научить тому, что так хорошо знает сама.

Я усердно тружусь на уроке, и наградой моему усердию становится добросовестно заработанная пятерка. Такую же оценку я получаю и на втором, и на третьем уроках… Потом Заира Тугановна неожиданно уходит, потому что возвращается Серафима Ивановна, а я вдруг делаю для себя открытие: я влюбилась в русский язык и эта моя любовь навсегда…

Мой первый школьный учитель останется в моей памяти на всю жизнь. Так случилось, что Марзоева Серафима Ивановна дала мне начальное образование в восьмилетке, а потом преподавала русский язык и литературу в средней школе № 36 г. Орджоникидзе.

Уже сегодня, с позиции человека, работающего в школе учителем русской словесности, могу взять на себя право судить о профессионализме моего бывшего педагога, благодаря которому, в частности, я и выбрала многотрудную учительскую специальность. В этом человеке гармонично соединялись внешняя красота и богатый внутренний мир. Владение секретами сложного педагогического мастерства, методикой преподавания пришло ко мне позже - из отпечатавшихся в памяти уроков высокого профессионализма, преподнесенных когда-то Серафимой Ивановной. За ее чрезмерной строгостью угадывались доброта, любовь к детям, благородная интеллигентность. Помню, как меня поражало ее умение глубоко анализировать литературное произведение. Но еще более подкупало то, как учительница ухитрялась сделать интересным и злободневным изучение самого скучного литературного произведения, тем самым поддерживая в нас неиссякаемый читательский интерес. Теперь я знаю: добиться такого возможно было лишь при условии глубокого знания предмета и ответственной подготовки к каждому уроку.

С глубочайшей благодарностью вспоминается мне еще один мой учитель - Неля Николаевна Леонова - добрый, светлый человек, бесконечно влюбленный в литературу и беззаветно преданный школе, ученикам. Неля Николаевна была нашей «второй мамой». Она никогда не называла ученика по фамилии, а только по имени, прибавляя уменьшительно-ласкательный суффикс. С ней всегда было интересно: коммуникабельная, доброжелательная, увлеченная предметом, она легко привлекала к себе внимание учеников. Я была горда тем, что Неля Николаевна считала меня своей лучшей ученицей, и очень старалась оправдать ее доверие… Приходя из школы домой, я долго вертелась у зеркала, «ставя» строгий голос Серафимы Ивановны, отрабатывая жесты и мимику всегда улыбающейся Нели Николаевны. Тогда мне было невдомек, что в попытке подражать любимым учителям я готовила себя к сложной профессии учителя… Свой окончательный выбор я сделала после того, когда по преподавательской стезе, проложенной мамой, пошла и моя сестра. И сегодня мои старшие коллеги - мама и сестра - самые главные мои учителя и идейные вдохновители…

Каждый день я вхожу в класс, где меня ждут и, надеюсь, любят мои ученики. Они такие разные: светловолосые и чернявые, худенькие и пухлощекие, шумные и вертлявые, скромные и незаметные, прилежные и не очень. У каждого - своя судьба. И я в ответе за каждого из них…

За окном ночь. Позади - еще один трудный рабочий день, проведенный в школе. Затих, наконец, дом, погасли в нем усталые огни. Только в моем рабочем кабинете все горит и не скоро еще погаснет ночник. Мой трудовой день еще не окончен: завтра меня ждет новая встреча с ребятами. Это ответственно, а потому важно просчитать все, до самых мелочей, чтобы ничего не забыть…

Перед глазами - кадр, мгновенной вспышкой высветивший еще одно яркое воспоминание детства: в тихой классной комнате сидит моя умная, молодая и красивая мама и что-то торопливо пишет или перелистывает очередную ученическую тетрадь…

Написан урочный конспект, закрыта последняя проверенная детская тетрадь. Пора отдохнуть, отойти от нескончаемых дневных забот, чтобы на завтра просветлить ум, настроить душу на нужную волну.

Утро нового дня. И я снова спешу на урок…

© 2010-2022