- Преподавателю
- Другое
- Классный час на тему: Каждый ли достоин уважения
Классный час на тему: Каждый ли достоин уважения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буренко Л.Г. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 9 класса
НА ТЕМУ:
«КАЖДЫЙ ЛИ ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ?»
Цель: формирование устойчивых нравственных принципов.
Задачи:
- познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность;
- воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки;
- развитие творческого воображения и фантазии.
- формировать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.
Оборудование:
- мультимедийный компьютер учителя;
- проектор;
- презентация.
Ход занятия:
-
Организационный момент (приветствие).
Ребята сегодня мы с вами будем отвечать на главный вопрос «Каждый ли человек достоин уважения?». И это тема нашего сегодняшнего занятия.
-
Беседа с учащимися
(Включить запись «Лунной сонаты» Бетховена)
- Что это за мелодия? Кто автор музыки?
Я давала вам задание подготовить сообщение о жизни и творчестве композитора.
Людвиг Ван Бетховен -гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой. С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться. Но он продолжал писать музыку.
Знаменитая «Лунная соната», четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего у него было тридцать две сонаты для фортепиано), написана в 1800-1801 гг. Она была издана в марте 1802 г. и посвящена Джульетте Гвиччарди.
Название сонаты принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 г. окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками передал образ Люцернского озера тихой лунной ночью.
- Как вы думаете, Бетховен достоин уважения?
- А почему?
Бетховен был глухим и в связи с этим у него было ограниченное общение с людьми, с выступлениями. А он все - таки продолжал писать музыку.
- А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?
Этот человек заслуживает уважение потому что людей неизвестных в мире нет.
Сейчас нам Даша прочитает строки из стихотворения «Людей неинтересных в мире нет…»:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Евгения Евтушенко
Скажите о чем это стихотворение?
В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.
- Что такое уважение?
Уважение - это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
- Ребята подберите синонимы к слову «уважение».
- почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект.
Скажите какие слова для нас новые, неизвестные?
пиетет, респект.
Да действительно для нас они новые слова. Давай те рассмотрим понятия этих слов.
Пиетет - это глубокое уважение, высшая степень почтительности к кому или чему-либо.
Респект - это выражение уважения и признательности к собеседнику.
В молодежной речи сегодня это слово имеет несколько значений:
круто, здорово, классно.
- Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?
Согласны.
Я предлагаю вам письменно ответить на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы вас уважали?» (только «Да» или «Нет»).
- по результатам ваших ответов все ребята (или абсолютное большинство) ответили положительно на мой вопрос, т.е. все, конечно, хотят, чтобы его уважали.
Скажите, бывает ли так, что рядом с нами появляются люди, которые считают себя лучше других.
- Как это проявляется в поведении человека?
Такой человек ведет себя грубо, высокомерен, равнодушен, признает только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих и т.д.)
- Правильно, такой человек высокомерен, тщеславен и честолюбив. А что означают эти понятия?
Высокомерие - гордое и надменное поведение по отношению к кому нибудь.
Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.
Честолюбие - жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.
- С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы и также в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности.
Кто может дать определение толерантности?
Толерантность - терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, социальных групп, религий и т.д.
А теперь давайте вспомним и назовем признаки толерантного человека. Каким он должен быть?
Игра
- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?
да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке.
Ребята посмотрите на экран и продолжите фразу: «Мы уважаем человека, если он…»
На слайде вы видите «Ромашковое поле»
Давайте мы с вами сделаем похожее. Вам я раздам ромашки а вы на них напишете тех людей кого вы уважаете и каждый сам разместит на поле свою ромашку.
Ребята вот и подходит к концу наше занятие. Давайте ответим на поставленный вопрос «Каждый ли человек достоин уважения?
Да, достоин, это даже написано в конвенции, которая защищает права детей.
Человек должен, прежде всего, уважать себя, не быть безразличным к своему здоровью и к судьбе, значит сострадать, сопереживать и бережно относиться к людям, животным, природе - всему, что тебя окружает.
Если хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других.
Ты достоин уважения, если уважаешь других.
- Ребята я просила вас подготовить из бумаги вырезанную свою «ладошку».
А затем, уходя с нашего занятия, прошу ответить самому себе на главный вопрос: «Достоин ли я уважения?» положите свою «ладошку» в корзину (она приклеена на дверях), если вы ответили на вопрос «Да»; если вы ответили «Нет», то заберите ее с собой. И пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.