• Преподавателю
  • Другое
  • Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВозможности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС


Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС

Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того,

чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Я работаю в самой большой школе-интернате Ямальского района, да и пожалуй, всей нашей страны. 76% от 1400 обучающихся школы - это дети малочисленных народов Севера, да и вообще полиэтническая среда школы очень разнообразна. Понятно, что все мы очень отличаемся, у нас разнообразны традиции, менталитет. Все это заставило меня задуматься, а как же мне найти подходы ко всем детям с учётом этих их особенностей? Решить проблему: сделать не детей стандартными, а всем им помочь освоить федеральный государственный образовательный стандарт?

Весной прошлого года я обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации «Технологии успешного обучения», организованных Фондом поддержки образования, Гимназическим союзом России и и РГПУ им.А.И. Герцена. Большой интерес у меня вызвала теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Я задумалась, что возможно это именно то, чего мне не хватало для решения уже мной обозначенной проблемы. Тем более, сейчас в свете перехода к ФГОС данный подход мне показался очень актуальным. Я решила более подробно познакомиться с этой теорией и изучить соответствующую литературу.

В основе теории множественного интеллекта лежит когнитивный подход, который заключается в стремлении понять, каким образом человек расшифровывает информацию о действительности и организует ее, чтобы принимать решения или решать насущные задачи.

Когнити́вность - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание.

Когнитивной деятельностью считают деятельность, опирающуюся на познавательные (когнитивные) способности ученика. К когнитивным способностям относятся: логические и эмоционально-образные способности, смысловое видение, способности задавать вопросы, прогнозировать перспективу, формулировать гипотезы, делать выводы и др.

К вопросу когнитивного обучения обращались отечественные психологи: Л.С.Выготский ; С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов. Значительным вкладом в это направление стали труды Г.С.Альтшуллера, Г.П. Щедровицкого , И.С.Ладенко.

Общей теоретической базой этих исследований является идея сочетания и взаимообусловленности знаково-речевого и субъектно-деятельностного подходов в психологии. Основная цель когнитивного обучения заключается, по мнению исследователей, в развитии всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера имеет основополагающее значение в когнитивном подходе.

Теория множественности интеллекта впервые была опубликована в 1983 году в книгеГ.Гарднера «Структура разума: теория множественности интеллекта».

Гарднер выделил следующие типы интеллекта:

Концепция множественного интеллекта Гарднера предлагает следующую типологию:

  • виды интеллекта, связанные с символами (лингвистический, логико-математический);

  • «неканонические» интеллекты (музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, позднее был добавлен «интеллект натуралиста»);

  • личностные интеллекты (внутриличностный, межличностный);

  • экзистенциальный интеллект.

Последний вид интеллекта был добавлен несколько позже. По мнению автора «экзистенциональный» интеллект подразумевает способность человека задавать глобальные вопросы наподобие «Кто мы такие? Почему мы здесь? Что с нами будет? В чем смысл жизни? И др.»

Как считал Говард Гарднер, как правило, на уроках используются два вида интеллекта - вербально-лингвистический и логико-математический( за исключением музыки, рисования, физкультуры), в то время, когда знания и умения в этих конкретных областях являются необходимыми, но не достаточными для выживания и успешного существования в современном мире. При этом очевидно, что выявленные Гарднером дополнительные типы интеллекта очень важны для полноценного развития человека. Достаточно часто способности учеников находятся именно в этих интеллектуальных сферах (музыкальной, визуально-пространственной, телесно-кинестетической, внутриличностной, социальной, естественно-научной), которые, увы, недооцениваются в традиционной методике преподавания основных дисциплин. С другой стороны, когда ребенок имеет возможность обучаться с опорой на эти имеющиеся способности, он становится более уверенным и успешным в обучении по самым разным предметам, включая и базовые умения, такие как читательская компетентность.

Г. Гарднер утверждает, что интеллект человека может быть не просто усовершенствован, но и развит как минимум по восьми направлениям.

Во-первых, Г. Гарднер твердо убежден в том, что каждый человек имеет способности к тому или иному типу интеллектуальной деятельности

Второй важный момент в ТМИ заключается в том, что большинство людей могут развить в себе любой тип интеллекта до адекватного уровня компетентности.

В-третьих, различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга. Известны случаи, когда занятия классической музыкой способствуют развитию математических способностей школьников.

И, наконец, последней по счету, но не по значению ключевой позицией является утверждение о том, что существует множество способов развития того или иного интеллекта.

Как я использую на своей практике принципы теории Говарда Гарднера? Так как выделяется 9 видов интеллекта, я составляю так называемую технологическую карту темы. На каждый тип интеллекта я подбираю по 3 задания различного уровня сложности А,В,С. Чтобы проще было подобрать необходимые задания, можно использовать следующую таблицы, где на каждый вид интеллекта выделен характер деятельности и характер текста.

Ниже представлены две таблицы, которые помогут соориентироваться в различных типах интеллекта и подобрать или разработать соответствующие задания.

Итак, первая таблица определяет характер деятельности на каждый тип интеллекта.

Виды интеллекта

Характер деятельности

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВербально-лингвистический интеллект

Включает чтение, письмо, говорение, общение на родном и иностранных языках. Это могут быть задания, связанные с чтением интересной книги, словарной игрой, использованием различных текстовых редакторов, дискуссионных форм.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСЛогико-математический интеллект

Включает числовые и компьютерные умения, узнавание образцов, шаблонов, взаимосвязей, временных интервалов, числового порядка. Предполагает умение решать логическим путем проблемы разного уровня. Это могут быть задания на классификацию и последовательность действий, числовые и логические игры, решение различных пазлов.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВизуально-пространственный интеллект

Включает визуальное восприятие окружающей действительности, способность создавать и использовать воображаемые образы, а так же ориентацию в пространстве. Он может быть развит посредством опыта в графическом и пластическом искусстве, совершенствования наблюдательных способностей, решения лабиринтов и других пространственных задач и упражнений на образное восприятие и активное воображение.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСТелесно-кинестетический интеллект

Включает физическую координацию и ловкость, использование мелкой и крупной моторики, и самовыражение или обучение посредством двигательной, физической активности. Он может быть развит через конструирование, танец, различные виды спорта и подвижные игры, пантомиму, а также использование различных приспособлений и инструментов для решения проблем и обучения.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСАудо-музыкальный интеллект

Включает понимание и выражение себя посредством музыки и ритма, а также или композиторской, исполнительской и дирижерской деятельности. Он может быть развит посредством слушания музыки, включения в различные ритмические игры, пение, танец или игру на различных музыкальных инструментах.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСЭкзистенциальный

Включает понимание мира природы (растений, животных), умение заметить их характерные особенности и распределить по категориям; он в целом включает острую наблюдательность и умение классифицировать также и другие вещи. Он может быть развит через задания через которые учащиеся учатся задавать глобальные вопросы наподобие «Кто мы такие? Почему мы здесь? Что с нами будет? В чем смысл жизни?

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВнутриличностный интеллект

Включает понимание собственного внутреннего мира мыслей, эмоций, чувств; и совершенствование собственных способностей контролировать их и работать с ними осознанно. Он может быть развит через выполнение самостоятельных проектов, творческую деятельность, различные способы рефлексии.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСМежличностный интеллект

Включает эмпатию, понимание способов взаимодействия с другими людьми, умение работать сообща. Он может быть развит через участие в коллективных играх, групповых проектах, дискуссиях, в процессе межкультурного взаимодействия, в инсценировках и ролевых играх.


Вторая таблица -

Характер предъявляемого детям текста.

«Тематический портфолио»

.

Тип интеллекта ученика-адресата

Характер текста

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВербально-лингвистический интеллект

Вербальный

теоретические материалы, публицистические источники,

произведения художественной литературы

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСЛогико-математический интеллект

Математические высказывания

статистические данные, графики, диаграммы

формулы и т.д.

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВизуально-пространственный интеллект

Образно-графический

Иллюстрации к данной проблеме

(фото, картинки)

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСАудио-музыкальный интеллект

Аудио-текст

Музыкальный текст

Музыкальные произведения

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСТелесно-кинестетический интеллект

Предметы, которые ассоциируются с тем или иным аспектом проблемы

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСИсследовательский

Вопросы для анкеты (3 вопроса, 10 человек)

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСВнутриличностный интеллект

Эссе

Личный опыт, воспоминания, ассоциации, отношение

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСМежличностный интеллект

Проблемный вопрос для дискуссии

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОСЭкзистенциальный

Тексты нравственно-этического характера

Цитата, метафора, стих

Технологическая карта темы: « »


Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

А. Чтение параграфа в учебнике

Б Найти информацию в дополнительной литературе

В Выписать все незнакомые термины, их определения.

Задания блока 2.

Логико-математический

А. Сравнить свойства объектов.

Б Объяснить, доказать

В. Решить нестандартную задачу

Задания блока 3.

Визуально-пространственный

А. Сделать схему-чертёж объектов, понятий…

Б Сделать набор карточек (картинок)….

В Сделать презентацию по теме…..

Задания блока 4.

Аудиально-музыкальный

А. Прослушать видеоурок по теме, рассказать, что услышал нового, какие термины, определения, факты.

Б…….

В…….

Задания блока 5.

Телесно- кинестетический

А Сделать набор карточек(картинок)

Б Выбрать из множества наглядных объектов, удовлетворяющий определённым условиям.

В……

Задания блока 6.

Исследовательский

А. Используя предоставленные объекты, выполнив необходимые измерения решить поставленную проблему….

Б……

В…….

Задания блока 7.

Внутриличностный

А. Как в своей жизни ученик использовал объекты, понятия….

Б…….

В…….

Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

А. Провести опрос среди школьников, друзей на заданную тему

Б…….

В……..

Задания блока 9.

Экзистенциальный

А. Найти загадки или стихи об объекте каком-либо

Б. Сочинить самому загадку или стих, рэп….

В…..

Здесь приведен пример общей схемы технологической карты. Вообще, она даёт простор для творчества, возможно, можно предложить какие-то более интересные виды заданий в соответствии с другим предметом оптимально развивающие тот или иной тип интеллекта.

Естественно, все задания на 9 типов интеллекта нужно использовать в рамках не одного урока, они разрабатываются на большую тему в течение нескольких уроков.

Каким образом, можно выявить какие же типы интеллекта доминируют, имеют яркую выраженность у ваших учеников?

Я использую такую таблицу.

1


Я легко подбираю слова, когда надо выразить мысль

Мне нравится работать с текстами

Люблю писать письма и сочинения

Много и с удовольствием читаю

Всегда обращаю внимание на то, как человек говорит, правильность его речи

2

Мне нравится использовать графики, таблицы, карты, чертежи и диаграммы в своем обучении.

Я хорошо решаю проблемы связанные с математикой и использованием чисел.

Самым убедительным доказательством для меня являются цифры

Мне нравится строить логические рассуждения

Люблю, когда сложные вещи можно выразить в простой формуле


3

Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят

При объяснении мне важно видеть плакаты, наглядность, иллюстрации

Чтобы понять условие задачи мне надо это изобразить, нарисовать

Я согласна с пословицей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

Когда я о чем-то мечтаю, то сразу представляю, как это будет выглядеть.


4

Мне нравиться думать вслух

Я легко угадываю на слух музыкальные произведения

Я люблю учиться и думать под музыку

Когда вспоминаю какое-то событие, то слышу его звуки

Для меня важен тембр голоса человека

5

Я люблю работать руками.

У меня хорошо получается думать, когда я двигаюсь

Я не люблю заниматься сидя за партой и по возможности избегаю этого

Я люблю проявлять физическую активность

Мне важно ощутить вещь руками

6


Я наблюдательный. Я часто вижу вещи, которые другие упускают.

Я люблю сравнивать разные явления

Мне интересно экспериментировать

Природные процессы вызывают у меня интерес и любопытство

Люблю проводить различные опыты

7

Люблю работать в команде.

Могу доступно объяснить что-то товарищу

Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию с кем-то

Я согласен с пословицей «Один в поле не воин»

Мне нравится выполнять коллективные задания

8

Мне нравится думать и работать одному

В любом деле для меня главное - это независимость и самостоятельность действий

Всегда полагаюсь на свой собственный опыт

Мой личный интерес и отношение определяют большинство поступков

Самооценка мне более важна, чем мнение окружающих

9

Мне важно всегда понимать причины и следствия

Человеческие ценности определяют для меня смысл той или иной деятельности

Нравственные законы являются для меня главным мерилом моих и чужих поступков

Я не стыжусь обсуждать вопросы этики и морали

Я часто задумываюсь о смысле жизни.


В ходе работы с данной теорией, я исследовала, какие типы интеллекта наиболее ярко выражены у моих учащихся, в мониторинге участвовало 48 учащихся: 7 и 9 класс. Это дети коренного народа Севера ( ненцы)

Мои исследования показали, что наиболее ярко выражены у данных учащихся: визуально-пространственный, телесно-кинестетический, исследовательский, внутри личностный.


Я считаю, что данный подход способствует индивидуализации обучения. Наблюдается положительная динамика при выполнении срезовых работ по теме, усвоении терминологий и понятий, повышение познавательной активности. Учащиеся смелее пробуют свои силы на выполнение заданий на различные виды интеллекта, переходя от заданий соответствующих их более ярко выраженному типу интеллекта к заданиям к которым раньше они приступать ранее не решались.

Хочу заметить, что составляя технологическую карту, подбирая задания на различные виды интеллекта, причём разного уровня сложности, я развиваюсь сама и развиваю свои различные типы интеллекта, так как иногда очень сложно разработать подходящие задания на типы интеллекта, которые, казалось бы, с математикой не связаны.

В перспективе хотелось бы создать максимально полную копилку технологических карт к урокам математики и информатики.

Технологическая карта темы: «Устройства ввода информации»


Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

А. Чтение параграфа в учебнике

Б Найти информацию в дополнительной литературе

В Выписать все незнакомые термины, их определения.

Задания блока 2.

Логико-математический

А. Сравнить свойства устройств ввода и вывода информации.

Б Объяснить, почему клавиатура - важнейшее устройство ввода информации.

Задания блока 3.

Визуально-пространственный

А. Сделать схему-чертёж устройств ввода(ввод какой информации осуществляется- графической, звуковой,..).

Б Сделать набор карточек (картинок)всех устройств ввода информации

В Сделать презентацию: «Устройства ввода информации».

Задания блока 4.

Аудиально-музыкальный

А. Прослушать видеоурок по теме, рассказать, что услышал нового, какие термины, определения, факты.


Задания блока 5.

Телесно- кинестетический

А Сделать набор карточек(картинок)всех устройств ввода информации

Б Выбрать из множества предложенных устройств устройства ввода информации, пояснить какой вид информации устройство вводит.

Задания блока 6.

Исследовательский

А. Используя предоставленные устройства ввода информации (клавиатура, микрофон, сканер) выполнить ввод соответствующей информации в память компьютера.

Задания блока 7.

Внутриличностный

А. Как в своей жизни ученик использовал устройства ввода информации, для выполнения какой работы?


Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

А.Провести опрос среди школьников, какие устройства ввода информации они знают?

В. Провести опрос среди учащихся знают ли они что такое трекбол, для чего предназначен?

Задания блока 9.

Экзистенциальный

А. Найти загадки или стихи об устройствах ввода информации.

В. Сочинить самому загадку или стих о каком-нибудь устройстве ввода информации.


Технологическая карта темы: «Четырёхугольники»

Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

А. Чтение параграфа в учебнике.

Б Выписать все незнакомые термины, их определения.

В Сочини стихотворение или рекламу квадрату или любому четырехугольнику.

Задания блока 2.

Логико-математический

А. Сравнить свойства прямоугольника и параллелограмма, найти сходства и отличия.

Б Доказать 1° свойство параллелограмма

В Докажите, что параллелограмм является выпуклым четырёхугольником.

Задания блока 3.

Визуально-пространственный

А. Сделать схему-чертёж всех видов четырёхугольников

Б Сделать набор всех видов четырёхугольников из цветной бумаги.

В Сделать презентацию: «Виды четырёхугольников».

Задания блока 4.

Аудиально-музыкальный

А. Прослушать видеоурок по теме, рассказать, что услышал нового, какие термины, определения, факты.

Б. Изобрази изученные понятия в звуках и звуковых эффектах.

В. Сочини рэп о 4-угольниках.

Задания блока 5.

Телесно-кинестетический

А. Определить на ощупь, какой вид четырехугольника вы держите в руках.

Б Привести примеры, где встречаются четырёхугольники вокруг нас среди предметов окружающего мира.

В. Изобразить 4-угольники в движениях и жестах.

Задания блока 6.

Исследовательский

А. Провести измерения на готовых чертежах и проверить практически свойства параллелограмма.

Б. Провести измерения на готовых чертежах, проверить практические свойства квадрата и прямоугольника. Сравнить их свойства: чем похожи и различаются.

Задания блока 7.

Внутриличностный

А. Где в своей жизни ученик встречал четырёхугольники?

Б. Как используются их свойства в жизни?

Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

А. Проведи опрос среди школьников, какие виды четырёхугольников они знают, какие свойства.

Б. Обсуди в группе, как можно объединить полученные товарищами знания о 4-хугольниках?

В. Придумай групповую игру, связанную с 4-хгольниками.

Задания блока 9.

Экзистенциальный

А Отгадать загадки о геометрических фигурах (четырёхугольниках).

Б. Найти загадки о геометрических фигурах (четырёхугольниках).

В. Ответьте на вопрос: зачем мне надо изучать тему «Четырехугольники»?

Примеры заданий по теме «Четырёхугольники»


  1. Вербально-лингвистический

  1. Найти в этимологическом словаре значение слова ромб.

БВыписать все незнакомые термины, их определения из параграфа

ВСочини стихотворение или рекламу квадрату или любому

квадрат: все стороны равны, все углы равны 90˚, диагонали равны, точкой пересечения делятся пополам, диагонали пересекаются под углом 90˚

Параллелограмм: противоположные стороны попарно равны и параллельны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Прямоугольник: все углы прямые, противоположные стороны равны и параллельны, диагонали равны, пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ромб:все стороны равны, диагонали перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам.






  1. Логико-математический

A .Сравнить свойства прямоугольника и параллелограмма, найти сходства и отличия

Возиожности теории множественного интеллекта в формировании УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС

Б

В.

K

C

D

Найти углы 1, 2, 3 и 4.

4

3

75°

В

А

2

1

А

M

С

K

N

P

D



5.Телесно-кинестетический

А. Определить на ощупь, какой вид четырехугольника вы держите в руках.

Б Привести примеры, где встречаются четырёхугольники вокруг нас среди предметов окружающего мира.

В. Изобразить 4-угольники в движениях и жестах.



  1. Визуально-пространственный

А. Сделать схему-чертёж всех видов четырёхугольников

БСделать набор всех видов четырёхугольников из цветной бумаги.

В .Сделать презентацию: «Виды четырёхугольников»





  1. Аудиально-музыкальный

А. Прослушать видеоурок по теме, рассказать, что услышал нового, какие термины,

определения, факты.

Б. Изобрази изученные понятия по теме четырёхугольники в звуках и звуковых эффектах.

В. Сочини рэп о 4-угольниках.

Слова:

квадрат, прямоугольник:углы равны, диагонали равны, точка пересечения, делятся пополам, углы 90 градусов, стороны равны.

Параллелограмм: противоположные стороны попарно параллельны и равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются, делятся пополам.

Трапеция: две стороны параллельны, две нет, диагонали пересекаются, есть равнобедренная трапеция, прямоугольная.











  1. Исследовательский

А. Провести измерения на готовых чертежах и проверить практически свойства параллелограмма.

1)противоположные стороны попарно равны

2)противоположные углы равны

Б. Провести измерения на готовых чертежах, проверить практически свойства квадрата и прямоугольника. Сравнить их свойства: чем похожи и различаются.

8. Межличностный (социальный)

А. Провести опрос в зале, какие виды четырёхугольников они знают, какие свойства.

Б. Обсуди в группе, как можно объединить полученные товарищами знания о 4-хугольниках?

В.Разучи групповую игру, связанную с 4-хгольниками.


  1. Внутриличностный

А. Где в своей жизни вы встречали четырёхугольники?

Б. Как используются их свойства в жизни?















  1. Экзистенциальный

А. Отгадать загадки о четырёхугольниках

Знаете ли вы меня

Хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны.

И у меня равны еще диагонали,

Углы мне они делят пополам, и ими

На части равные разбит я сам.

__________________

И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

___________________________-

Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

_________________________

Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам,

И очень важная фигура я, скажу я вам.

____________________________-

Б. Найти загадки о предметах, имеющих форму геометрических фигур (четырёхугольников)

В. Ответьте на вопрос: зачем мне надо изучать тему: «Четырёхугольники»?



















© 2010-2022