Документация кабинета русского языка. Паспорт кабинета

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Документация кабинета русского языка .Паспорт кабинетаДокументация кабинета русского языка .Паспорт кабинетаДокументация кабинета русского языка .Паспорт кабинетаДокументация кабинета русского языка .Паспорт кабинетаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоандреевская школа»









Паспорт кабинета № ____


Учебный год ____________

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет _____________________

Ф.И.О. учителя, ответственного за ТБ ________________________

Ответственный класс _____________


Документация кабинета русского языка .Паспорт кабинета

Содержание

Нормативные документы………………………………………………….3

Цели, задачи, направления работы кабинета

на учебный год …………………………..18

Общие сведения……………………………………………………….......19

Опись имущества кабинета №……………………………………………19

График занятости кабинета №

на 2014-2015 учебный год…………………………………………..20

Перспективный план развития кабинета…………………………….......21

Каталог методической и справочной литературы………………………23

Измерители выполнения образовательного стандарта

по русскому языку и литературе в кабинете №………………………23

Интернет - ресурсы для учителей русского языка литературы. ……..27

Программное обеспечение. ………………………………………………28









Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы

2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв. м

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

3.7. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.8. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.9. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов

4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:

- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

- для работы с компьютерными программами.

4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.

5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).







Требования электробезопасности

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара учитель должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете русского языка.

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете русского языка допускаются учащиеся с 5 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

➢ нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

➢ нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

➢ поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

➢ светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

➢ коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

➢ корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

➢ расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

➢ расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

➢ расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

➢ расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

➢ удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить кабинет.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.


Инструкция

по ТБ и ОТ обучающихся на уроках русского языка и литературы.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперѐд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

1.2 Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

1.3 Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

1.4 Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1 Подготовь своѐ рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

2.2 Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1 Выполняй порученную работу только в местах, отведѐнных для данного вида труда.

3.2 Садись за парту аккуратно, без шума.

3.3 Работу начинай только с разрешения учителя.

3.4 Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

3.5 Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

3.6 Не вставай с места без разрешения учителя.

3.7 При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

4.2 При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Приведи в порядок рабочее место.






Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Положение о школьном кабинете

Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

  1. Оборудование школьного кабинета:

    1. стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    2. фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    3. образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

    4. информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    5. каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    6. материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    7. справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    8. технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    9. письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;

  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку



Документация кабинета русского языка .Паспорт кабинета







Схема кабинета

Условные (цифровые) обозначения


  1. Дверь входная

  2. Шкафы

  3. 3 окна

  4. Рабочая зона учащихся

  5. Доска настенная

6.цветники

7.Тумбочка


7

6

1

2

2

5Стол учителя

Должностная инструкция заведующей кабинетом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ по согласованию с Министерством труд РФ

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом - содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. - защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

- незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

- правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Правила пользования учебным кабинетом


Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся приглашаются в кабинет учителем, находятся в кабинете только в присутствии учителя.

Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете.

В кабинете запрещается:

  • загромождать проходы сумками и портфелями;

  • передвигать мебель;

  • бегать по кабинету;

  • приносить на уроки посторонние предметы;

  • трогать электрические розетки;

  • жевать жвачку.

  • Дежурные

  • готовят доску к уроку,

  • проветривают кабинет,

  • поливают цветы,

  • по окончании уроков проводят мини-уборку.

























Цель работы кабинета русского языка

и литературы:

Цели, задачи, направления работы кабинета на учебный год

I. ЦЕЛИ работы кабинета русского языка и литературы:

Повышать профессиональный уровень учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного образования. Создание единого образовательного пространства.

II. ЗАДАЧИ кабинета русского языка и литературы:

Пропаганда и использование новых педагогических и информационных технологий, учебной и методической литературы,

Организация и проведение повышения квалификации учителей русского языка и литературы через взаимопосещение уроков, проведение школьных, районных, областных мастер-классов, семинаров, «Использование педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей». Организация рабочих мест учащихся и учителя;

Повышение эффективности обучения;

Организация индивидуальной работы с учащимися;

Создание условий для внеклассной работы;

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ учебно-методической деятельности кабинета русского языка и литературы :

В области совершенствования структуры и содержания профессионального образования:

- повышение качества образования учителей русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования;

- создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения.

- оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке материалов, организации и проведении предметных олимпиад на школьном, муниципальном уровне.

В области изучения распространения и использования передового педагогического опыта:

- выявление, изучение и формирование на диагностической основе, а также распространение передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей русского языка и литературы;

Площадь кабинета Кв. м.


Общие сведения

Опись имущества кабинета №

Наименование имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Парты двуместные

15

3

Стулья ученические

30

4

Доска магнитная

1

5

Доска школьная

1

6

Шкафы

2

7

Шкаф для книг

1

8

Шторы

6

9

Тюль

3

10

Ведра

3

11

цветники

2

12

цветы

13

стенды

3

14

радио

1

15

Стул учительский

1

16

тумбочка

1







Занятость кабинета

Ф.И.О. учителя, ответственного

за кабинет: Кравец Л.Н.

Ответственный класс:

Уроки Учитель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Русский язык 6 б

Русский язык 6 б

Русский язык 6б

2.

Литература 6 б

Русский язык 6 б

Русский язык 6 б

3.

Русский язык 6 б


4.


Литература 6

5.


6.


7.





Перспективный план работы кабинета.

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно - воспитательного процесса

Задачи:

  • Совершенствование материально - технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс

  • Формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях




Что запланировано

Сроки исполнения

1. Пополнить кабинет пакетами зачетных материалов.

2. Продолжать формирование библиотеки кабинета.

3. Пополнить кабинет электронными ресурсами, учебными видеофильмами

4 Оформление стенда «Выставка одной книги»

5.

В течение года

В течение года

учебный год

В течение двух лет

учебный год



Планирование работы кабинета на 2014-15 учебный год

Мероприятие

Срок

Ответственный

Изготовление сменных информационных стендов

Август, январь

Кравец Л.Н.

Изготовление и обновление раздаточного материала по русскому языку и литературе

В течение года

Кравец Л.Н.

Приобретение учебных таблиц по литературе и русскому языку

В течение года

Кравец Л.Н.

Пополнение базы контрольно - измерительных материалов для промежуточной аттестации

В течение года

Кравец Л.Н.

Пополнение базы мультимедийных средств обучения

В течение года

Кравец Л.Н.

Увеличение видового разнообразия комнатных растений

В течение года

Кравец Л.Н. .






Кабинет русского языка и литературы.

Измерители выполнения государственного стандарта

усвоения образовательных программ

Комплект методического материала по русскому языку и литературе для учителя.

№ п/п

Наименование

Тесты по литературе к учебнику В,Я.Коровиной 6кл

2

Сборник диктантов по русскому языку 5-11кл Белецкая Т.Н.

3

Контрольно-измерительные материалы.Литература 6кл Н.С.Королева

4

Открытые уроки русского языка. 5-9кл.Мастерская учителя-словесника.Раилко Н.С.

5

ДевятоваН.М. Русский язык. 6кл.52 диагностических варианта

6

Е.В.Селезнева Русский язык итоговая атестация. Тестовые задания

7

Комплексный анализ текста.Е.Л.Ерохина

8

В.Н.Афанасьева Зачет на основе текста .Промежуточное тестирование. Рус.яз

9

Л.А.АксеноваРусский язык 6кл. Контрольно-измерительные материалы

10

Русский язык 6кл. Экспресс-контроль

11

Диктанты и изложения по русскому языку

12

В.Я. Коровина. Литература 5 кл. Методические советы. М.-Просвещение. 2001

13

14

п/п

Название произведений

Кол-во

1

А. С. Пушкин. Стихи и сказки

1

2

Старинные русские пословицы и поговорки

1

3

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.

1

4

М.Е. Салтыков-Щедрин.Господа Головлевы. Сказки

1

5

С.Есенин. Стихотворения и поэмы

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

16

1

Комплект словарей и справочников по русскому языку и литературе

1

В.Даль толковый словарь русского языка.

1

2

1

3

1

4

Д.Н. Ушаков. С.Е. Крючкова. Орфографический словарь.

5

5

6

Е.А. Гришина. Краткий словарь иностранных слов

1

7

8


(CD-R)Уроки русского языка с применением ИТ 6 кл

ТАБЛИЦЫ И ПЛАКАТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1

Львова. Правописание гласных после шипящих / Знаки препинания в ПП

2

Львова. Правописание И и Ы / Знаки препинания в СП

3

Львова. Правописание Н и НН / Знаки препинания в предложениях с вводными словами

4

Львова. Правописание окончаний глаголов / Знаки препинания в СПП

5

Львова. Правописание окончаний Е и И в именах существительных / Знаки препинания в ССП

6

Львова. Правописание суффиксов причастий / Знаки препинания с союзом КАК

7

Львова. Правописание суффиксов -К- и -СК- / Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и ДО

8

Львова. Правописание Ъ и Ь / Знаки препинания в БСП

9

Львова. Разделы русской орфографии / Разделы русской пунктуации

10

Львова. Слитное и раздельное написание НЕ / Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Анализ работы кабинета русского языка №

в учебном году.

Кабинет русского языка № в 20 - 20 учебном году использовался для проведения уроков учителем ( ).

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В открытом шкафу хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная литература.

В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета приятного бежевого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке.

В кабинете достаточная освещенность.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью один раз в четверть.

Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска. Доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.

Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 20 -20 учебный год:

1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.

2. Пополнить медиатеку, видеотеку, продолжить формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

3. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации.

5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.


  1. Обсудить с администрацией школы возможность приобретения интерактивной доски, компьютера, и возможность выхода в Интернет с рабочего места учителя.









Информационные ресурсы в Интернете:


  • wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»;

  • krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет»;

  • rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон»;

  • slovari.ru Электронные словари;

  • gramota.ruСправочно-информационный интернет-портал
    «Русский язык»;

  • feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»;

  • myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.









Нормативные документы по предмету «Литература»:


  • Государственный образовательный стандарт;

  • примерные программы;

  • рабочая программа к УМК под ред.Коровиной;

  • перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2013

  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

  4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.

  2. Программа «Домашний репетитор»

  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)

  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)

28


© 2010-2022