• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 190210

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 190210

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Крымский технический колледж»


Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в форме экзамена

по дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания














2015

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине рассмотрен на заседании цикловой комиссии бухгалтерских и экономических дисциплин

Протокол № ____ «___» «_____» 2015 г.

Председатель цикловой комиссии

В.А.Данилина

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

«____» «_______» 2015 г.

_____________ В.А.Виниченко

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработан на основе ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 282 от 6 апреля 2010 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. №17241 от 17 мая 2010г.), рабочей программы по дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

Разработчик:

Кулик Анна Владимировна,

преподаватель профессиональных дисциплин

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» _________________






I Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения_учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

-уметь определять основные параметры рынка;

- уметь строить бюджетную линию потребления;

- знать сущность и функции денег;

- знать теорию поведения потребителя на рынке;

-четкое и полное определение основных параметров рынка;

-правильное построе-ние бюджетной линии потребления;

-правильная характе-ристика функции денег;

- правильное изложение

теории поведения потребителя на рынке;

Решение ситуационных задач при проведении практических занятий;

Письменный опрос с развернутым ответом;

Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация


-знать основные положе-ния экономической тео-рии;

-правильное и последо-вательное изложение основных положений экономической теории;

Письменный опрос с развер-нутым ответом, контроль знаний по карточкам

Текущий контроль

- знать роль экономики в жизни общества;

-точная оценка роли экономики в жизни общества;

Устный опрос

Текущий контроль

-знать принципы рыночной экономики;

-грамотное изложение принципов рыночной экономики

Устный опрос

Текущий контроль

- знать роль и организацию хозяйст-вующих субъектов в рыночной экономике;


-грамотное объяснение сущности организации как основного звена экономики;

- правильное изложение основных принципов построения организа-ции (предприятия);

Устный опрос,

тестирование;


Текущий контроль



- знать современное состояние и перспективы развития отрасли;

- полная и точная оценка современного состояния и перспектив развития отрасли;

Задание № 1для проведения экзамена

Текущий контроль и промежуточная аттестация

-уметь применять в процессе профессио-нальной деятельности приемы делового и управленческого обще-ния: правила ведения бесед и совещаний;

-знать принципы делово-го общения в коллективе;

-грамотное применение в процессе профессио-нальной деятельности приемов делового и управленческого обще-ния;

-полная и точная оценка принципов делового общения в коллективе;

Экспертная оценка на практическом занятии

Письменный опрос с разверну-тым ответом, контроль знаний по карточкам

Текущий контроль на практическом занятии


Текущий контроль

-знать производственный менеджмент;стили управ-ления; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- правильное и последо-вательное изложение стилей управления; управленческого цикла; особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности;

Устный опрос


Задание № 2 для проведения экзамена

Текущий контроль


Текущий контроль и промежуточная аттестация

-уметь анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

-знать сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом: ключевые понятия маркетинга

- грамотный анализ ситуации на рынке товаров и услуг;

- правильное и последо-вательное изложение сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга, их связь с менеджментом

Решение ситуа-ционных задач при проведении практических занятий;

Письменный опрос с развернутым ответом;

Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация


-знать организационную структуру и системы маркетингового контроля;

- полная и точная оценка организацион-ной структуры и системы маркетингово-го контроля;

Письменный опрос с разверну-тым ответом, контроль знаний по карточкам

Текущий контроль

-уметь осуществлять сбор маркетинговой информации;

-знать формы адаптации производства и сбыта к рыночным условиям;

-грамотное осуществ-ление сбора маркетин-говой информации;

- правильное изложение форм адаптации произ-водства и сбыта к рыночным условиям;

Решение ситуа-ционных задач при проведении практических занятий;

Письменный опрос с развернутым ответом;

Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация

-уметь рассчитывать основные технико-экономические показа-тели деятельности орга-низации;

- знать ресурсы хозяй-ствующих субъектов; механизмы ценообразова-ния; формирования зара-ботной платы; формы оплаты труда;

-правильное и последо-вательное выполнение по принятой методике расчетов основных технико-экономических показателей деятель-ности организации;

-полная и точная оценка ресурсов хозяйствую-щих субъектов; механизмов ценообра-зования; формирования заработной платы; форм оплаты труда;

Решение задач при проведении практических занятий.

Задание №3 для проведения экзамена

устный опрос, контроль знаний по карточкам-заданиям

Задание № 1для проведения экзамена

Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация



2 Комплект оценочных средств


2.1 Задания для проведения экзамена

ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)

1. Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики.

2.Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики.

3. Организационно-правовые формы организаций (предприятий): сущность и особенности функционирования.

4. Экономическая сущность, состав и классификация основных средств.

5. Виды оценки и методы переоценки основных средств.

6. Износ и амортизация основных средств, пути их воспроизводства.

7. Показатели и пути улучшения использования основных средств организации.

8. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

9. Материальные ресурсы и показатели их использования.

10. Показатели использования оборотных средств и материальных ресурсов.

11. Персонал предприятия и его характеристика.

12. Производительность труда и факторы ее роста.

13. Традиционные формы оплаты труда.

14. Системы повременной и сдельной формы оплаты труда.

15. Понятие о себестоимости продукции, виды себестоимости продукции.

16. Факторы и пути снижения себестоимости.

17. Сущность и функции цены как экономической категории.

18.. Виды, состав и структура цен.

19. Методология установления рыночных цен на товары.

20. Прибыль предприятия, ее сущность и функции.

21. Источники формирования балансовой прибыли.

22. Рентабельность как показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности.

23. Понятие менеджмента. Цели и задачи.

24. Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности.

25. Основные принципы организации производства.

26. Структура организации. Типы структур управления.

27. Бизнес-план, его содержание и цели его разработки.

28. Внешняя среда и ее факторы.

29. Внутренняя среда и ее элементы.

30. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

ЗАДАНИЕ № 2(теоретическое)

1. Понятие трудового коллектива. Формирование трудового коллектива.

2. Психологические характеристики трудового коллектива.

3. Понятие о стилях управления. Виды стилей управления.

4. Понятие конфликта. Виды конфликтов.

5. Стратегия и тактика разрешения конфликта.

6. Симптомы стресса, его причины и рекомендации по понижению вероятности стресса.

7. Понятие мотивация. Факторы мотивации.

8. Теории мотивации и потребности человека.

9. Заработная плата как экономический метод мотивации, ее формы и системы.

10. Нематериальные стимулы к труду.

11. Понятие коммуникации, ее виды.

12. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления.

13. Полномочия и власть.

14. Модель современного менеджера.

15. Рабочее время руководителя: планирование и организация.

16. Приемы и принципы делового общения.

17. Правила бесед и совещаний.

18. Этапы и фазы делового общения.

19. Понятие эффективности управления, ее виды и показатели.

20. Факторы эффективности управления.

21. Сущность, цели, концепции и принципы маркетинга.

22. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

23. Субъекты маркетинговой деятельности: юридические и физические лица, службы и отделы маркетинга в организации.

24. Понятие маркетинговой среды и ее структура.

25. Основные факторы маркетинговой микросреды.

26. Макросреда: разновидности макросреды и их характеристика.

27. Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования.

28. Принципы сегментирования потребительского рынка. Критерии выбора сегмента.

29. Основные задачи маркетинговой информационной деятельности.

30. Типы информации и источники ее получения.





ЗАДАНИЕ № 3(практическое)

1.Задача. Определить коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота и сумму высвободившихся оборотных средств, если стоимость реализуемой продукции за год по плану составила 25 млн. руб., сумма оборотных средств составила 6 млн. руб. В результате мероприятий фактическая длительность одного оборота составила 70 дней.

2.Задача. Определить фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность труда, если объем товарной продукции за год составил 85 млн. руб., при среднегодовой стоимости основных средств 24 млн. руб. Численность персонала 65 человек.

3.Задача. Стоимость основных фондов на начало года составила 55 млн. руб. Планируется ввод основных средств со 24 августа на сумму 5 млн. руб. и выбытие основных фондов на сумму 120 тыс. руб. с 10 февраля. Норма амортизации составляет 12%. Определить среднегодовую стоимость основных средств и сумму амортизации.

4.Задача. Определить материалоемкость риса, если количество поступившего риса на переработку составило 40 тонн. Из этого количества годного риса -96% от поступившего.

5.Задача. Определить норму и сумму амортизации, если первоначальная стоимость оборудования 3,6 млн. руб., остаточная стоимость оборудования 220 тыс. руб., срок службы 8 лет.

6.Задача. Определить заработную плату работника с повременно - премиальной формой оплаты труда, если он проработал 23 смены, продолжительностью 12 часов. Часовая тарифная ставка работника данной квалификации 85 руб. Премия за качественные и количественные показатели составляет 40%.

7.Задача. Определить коэффициенты интенсивного, экстенсивного и интегрального использования оборудования, если фактический объем производства за год составил 685 тонн, а по плану 670 тонн. Фактическое время работы оборудования 239 тыс маш.-час., а по плану 245 тыс. маш.-час.

8. Задача. Определить оптовую цену за 1 тонну хлеба, если себестоимость 1 тонны 22340 руб.,рентабельность продукции 6%, НДС 10%.

9.Задача. Определить производительность труда по плану и фактически и рост производительности труда, если объем продукции в отчетном году составил 685 тонн, планом предусмотрен его рост на 6%. Численность персонала составила 90 человек, планируется сокращение численности на 10 человек.

10.Задача. Определить фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность труда, если объем товарной продукции за год составил 140 млн. руб., при среднегодовой стоимости основных средств 38 млн. руб. Численность персонала 58 человек.

11.Задача. Определить розничную цену за 1 изделие, если себестоимость 1 изделия составила 14 руб., прибыль 6 руб., НДС - 10%, торговая наценка 20%.

12.Задача. Определить среднегодовую стоимость основных средств и сумму амортизации, если стоимость основных средств на начало года составила 74 млн. руб., с 10 июля вводятся в эксплуататию средства на сумму 0,6 млн. руб., с 23 октября вводятся на сумму 900 тыс. руб., а с 2 ноября ликвидируются на сумму 180 тыс. руб. Норма амортизации 9%.

13. Задача. Определить заработную плату мастера участка, оклад которого 15500 руб., если от из 25 плановых рабочих дней 5 дней был к командировке. Премия за качественные и количественные результаты работы - 34%.

14.Задача. Определить численность работающих по плану, если в отчетном году производительность труда на предприятии составила 1,6 млн. руб., запланирован рост производительности труда на 15%. План выпуска продукции 80 млн. руб.

15.Задача. Определить оптово-отпускную цену за 1 тонну батонов, если себестоимость 1 тонны 26340 руб.,рентабельность продукции 15%, НДС 10%.

16.Задача. Определить розничную цену за 1 булку хлеба, если полная себестоимость одной булки хлеба, массою 0,65 кг продукции составила 13 руб., рентабельность изделия 4,5%., НДС - 10%, торговая наценка 23%.

17.Задача. Определить производительность труда по плану и фактически и рост производительности труда, если объем продукции в отчетном году составил 1185 тонн, планом предусмотрен его рост на 13%. Численность персонала составила 120 человек, планируется сокращение численности на 8 человек.

18.Задача. Определить коэффициенты интенсивного, экстенсивного и интегрального использования оборудования, если фактический объем производства за год составил 1285 тонн, а по плану 1270 тонн. Фактическое время работы оборудования 244 тыс маш.-час., а по плану 240 тыс. маш.-час.

19.Задача. Определить балансовую прибыль предприятия, если годовой объем производства составил 15950 тонн продукции. Себестоимость 1 тонны продукции составила 19845 руб., цена 1 тонны-22674 руб. Доходы от продажи основных средств 6344 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций 1920 тыс. руб.

20.Задача. Определить заработную плату начальника участка, оклад которого 20500 руб., если от из 24 плановых рабочих дней 7 дней болел. Премия за качественные и количественные результаты работы - 36%.

21.Задача. Определить коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота и сумму высвободившихся оборотных средств, если стоимость реализуемой продукции за пол года по плану составила 14 млн. руб., сумма оборотных средств составила 4 млн. руб. В результате мероприятий фактическая длительность одного оборота составила 40 дней.

22.Задача. Определить общую и расчетную рентабельность, если прибыль балансовая составила 9340 тыс. руб., стоимость основных фондов 24560 тыс. руб., сумма оборотных средств 12935 тыс. руб. Налог на прибыль 20 % от балансовой прибыли, налог на имущество 2,2 % от имущества предприятия.

23.Задача. Определить численность работающих по плану, если в отчетном году производительность труда на предприятии составила 0,4 млн. руб., запланирован рост производительности труда на 14%. План выпуска продукции 60 млн. руб.

24.Задача. Определить общую и расчетную рентабельность, если прибыль балансовая составила 5240 тыс. руб., стоимость основных фондов 19530 тыс. руб., сумма оборотных средств 8135 тыс. руб. Налог на прибыль 20 % от балансовой прибыли, налог на имущество 2,2 % от имущества предприятия.

25.Задача. Определить рентабельность продукции, если цена за единицу продукции составила 235 руб., а себестоимость 228 руб.

26. Задача. Определить оптово-отпускную цену 1 тонны продукции, если себестоимость 1 тонны 9230 руб., рентабельность изделия 14%, НДС - 10%.

27.Задача. Определить норму и сумму амортизации, если первоначальная стоимость оборудования 1,4 млн. руб., остаточная стоимость оборудования 180 тыс. руб., срок службы 9 лет.

28.Задача. Определить общий фонд заработной платы, если сдельная расценка за 1 тонну продукции составляет 1350 руб. предприятие работает в 3 смены 312 дней в году. Сменная производительность 7 тонн. Премия составляет 42%.

29.Задача. Определить балансовую прибыль предприятия, если годовой объем производства составил 8950 тонн продукции. Прибыль от реализации 1 тонны продукции составила 1745 руб. Доходы от продажи основных средств 4344 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций 920 тыс. руб.

30. Задача. Часовая тарифная ставка рабочего составила 88 руб., он отработал 25 смен по 7 часов. Премия 56%. Определить зарплату рабочего.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания учебная аудитория 103. 2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут. 3. Вы можете воспользоваться:- калькуляторами, справочными материалами.

Вопросы к экзамену

по дисциплине ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

1. Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики.

2.Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики.

3. Организационно-правовые формы организаций (предприятий): сущность и особенности функционирования.

4. Экономическая сущность, состав и классификация основных средств.

5. Виды оценки и методы переоценки основных средств.

6. Износ и амортизация основных средств, пути их воспроизводства.

7. Показатели и пути улучшения использования основных средств организации.

8. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

9. Материальные ресурсы и показатели их использования.

10. Показатели использования оборотных средств и материальных ресурсов.

11. Персонал предприятия и его характеристика.

12. Производительность труда и факторы ее роста.

13. Традиционные формы оплаты труда.

14. Системы повременной и сдельной формы оплаты труда.

15. Понятие о себестоимости продукции, виды себестоимости продукции.

16. Факторы и пути снижения себестоимости.

17. Сущность и функции цены как экономической категории.

18.. Виды, состав и структура цен.

19. Методология установления рыночных цен на товары.

20. Прибыль предприятия, ее сущность и функции.

21. Источники формирования балансовой прибыли.

22. Рентабельность как показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности.

23. Понятие менеджмента. Цели и задачи.

24. Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности.

25. Основные принципы организации производства.

26. Структура организации. Типы структур управления.

27. Бизнес-план, его содержание и цели его разработки.

28. Внешняя среда и ее факторы.

29. Внутренняя среда и ее элементы.

30. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

31. Понятие трудового коллектива. Формирование трудового коллектива.

32. Психологические характеристики трудового коллектива.

33. Понятие о стилях управления. Виды стилей управления.

34. Понятие конфликта. Виды конфликтов.

35. Стратегия и тактика разрешения конфликта.

36. Симптомы стресса, его причины и рекомендации по понижению вероятности стресса.

37. Понятие мотивация. Факторы мотивации.

38. Теории мотивации и потребности человека.

39. Заработная плата как экономический метод мотивации, ее формы и системы.

40. Нематериальные стимулы к труду.

41. Понятие коммуникации, ее виды.

42. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления.

43. Полномочия и власть.

44. Модель современного менеджера.

45. Рабочее время руководителя: планирование и организация.

46. Приемы и принципы делового общения.

47. Правила бесед и совещаний.

48. Этапы и фазы делового общения.

49. Понятие эффективности управления, ее виды и показатели.

50. Факторы эффективности управления.

51. Сущность, цели, концепции и принципы маркетинга.

52. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.

53. Субъекты маркетинговой деятельности: юридические и физические лица, службы и отделы маркетинга в организации.

54. Понятие маркетинговой среды и ее структура.

55. Основные факторы маркетинговой микросреды.

56. Макросреда: разновидности макросреды и их характеристика.

57. Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка. Назначение сегментирования.

58. Принципы сегментирования потребительского рынка. Критерии выбора сегмента.

59. Основные задачи маркетинговой информационной деятельности.

60. Типы информации и источники ее получения.


© 2010-2022