- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крохмалюк А.В. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Крохмалюк Анастасия Владимировна, учитель географии
Эссе «Моя педагогическая философия»
МКОУ Комсомольская основная общеобразовательная школа
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький
Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет, который нельзя не любить - географию.
Идя каждый день в школу, часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления посещают меня! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия - в дословном переводе с греческого - это любовь к мудрости.
Мне - 30 лет. Работаю в сельской школе учителем всего 2 года. Я понимала, что стать настоящим учителем можно только при определённых условиях.
Во-первых, надо достаточно хорошо знать предмет который ведешь.
Во- вторых, любить детей, которых учишь.
В-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в своих учениках.
С первого месяца работы определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться; не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд.
Люди, по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета.
Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я всегда стремлюсь к самосовершенствованию, так как считаю, что должна быть образцом для своих учеников.
Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Эту детскую самую честную и искреннюю оценку заслужить нелегко! Но если её поставили тебе, помнить это будешь всегда, потому что понимаешь: труд твой не напрасен. Это счастье - осознавать: «Я МОГУ!!! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!».
Педагогический стаж мой не так уж велик и мне еще многому предстоит научиться, и я к этому готова, потому что моя работа доставляет мне большое удовольствие.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.