Эссе Моя педагогическая философия

Мое рассуждение о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.По моему , что-бы стать настоящим учителем нужно выполнить определённые условия. Во-первых, надо достаточно хорошо знать предмет который ведешь. Во- вторых, любить детей, которых учишь. В-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Крохмалюк Анастасия Владимировна, учитель географии

Эссе «Моя педагогическая философия»

МКОУ Комсомольская основная общеобразовательная школа

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

М. Горький

Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный предмет, который нельзя не любить - географию.

Идя каждый день в школу, часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления посещают меня! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия - в дословном переводе с греческого - это любовь к мудрости.

Мне - 30 лет. Работаю в сельской школе учителем всего 2 года. Я понимала, что стать настоящим учителем можно только при определённых условиях.

Во-первых, надо достаточно хорошо знать предмет который ведешь.

Во- вторых, любить детей, которых учишь.

В-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в своих учениках.

С первого месяца работы определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться; не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперёд.

Люди, по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета.

Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я всегда стремлюсь к самосовершенствованию, так как считаю, что должна быть образцом для своих учеников.

Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Эту детскую самую честную и искреннюю оценку заслужить нелегко! Но если её поставили тебе, помнить это будешь всегда, потому что понимаешь: труд твой не напрасен. Это счастье - осознавать: «Я МОГУ!!! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!».

Педагогический стаж мой не так уж велик и мне еще многому предстоит научиться, и я к этому готова, потому что моя работа доставляет мне большое удовольствие.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.



© 2010-2022