Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Материалы номинации «Педагогический дебют - 2016»

краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2016»











Эссе по теме

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»














А.А.Михайлова

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 11»

г. Бийска


Мне хвалиться неудобно,

Да и дело не в хвальбе.

Просто случай подвернулся,

Рассказать Вам о себе.

…Вот я, выпускница своей родной Шалапской школы, подаю последний школьный звонок.…Мне предстоит выбор будущей профессии. А ведь это очень важный шаг в жизни каждого человека. Он означает точку отправления в маршруте под названием «будущее»: чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешнее будет жизненный путь.

А школьная жизнь?.. Все эти годы я была в гуще школьных дел: чтение прозы В.М. Шукшина на смотре художественной самодеятельности, участие и победы в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, организация и проведения школьных вечеров отдыха. Мои любимые учителя! Эти увлекательные уроки математики! Как можно будет жить без всего этого?...

Школа…учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, проникновенно, тепло и душевно, как слово «учитель». В это понятие вложен глубокий смысл и большое, значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Всё решено: буду поступать в педагогический университет на физико-математический факультет!

Будучи третьекурсницей, впервые пробую себя в роли учителя на педагогической практике в школе. Волнение, страх неудачи, огромное желание передать ученикам весь свой багаж знаний, применить активные методы обучения… После нескольких уроков, пришла к выводу, что педагогика и математика - это точно МОЁ:

Профессию выбирала не я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми - судьба моя!

Я не ошиблась с выбором своей профессии. Пришло глубокое осознание слов Л.Н. Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель!». Взяв эти слова за основу, я двинулась вперед к самосовершенствованию.

И вот первый год работы в гимназии учителем математики позади.… Этот период стал годом поисков и открытий, самоутверждения. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное - не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Я благодарна своим ученикам за то, что они всегда рядом в мире новых открытий, своим коллегам - за совместный поиск решений возникающих проблем, родителям - за понимание и помощь.

Я считаю, для того чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Школа сегодня занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Созданы все условия для творчества: есть необходимое оборудование, имеется возможность организовать внеурочную деятельность учеников, которая способствует углублению их знания по предмету и расширению представления о прикладных возможностях той или иной области знаний. На уроках можно создать условия, где каждый проявляет себя как личность. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважение, доверие, милосердие.

А молодость, энергия и силы - все это у меня есть!

Я - учитель, участник конкурса.… В чём миссия учителя-победителя? Одно из значений слова «миссия» - ответственное задание, роль, поручение. Держать планку, не опускать ее, достигать новых вершин, обязательно расти в профессии, не останавливаться. Это способы совершенствования, это ориентир: вот так надо! Поэтому считаю своим долгом организовать свою работу так, чтобы на личном примере показать значимость и нужность профессии учителя в современном обществе.

Вместе с желанием работать и творить растет профессионализм, накапливается опыт. Очень важно помочь детям развить их способности, сохранить как можно дольше любознательность. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами олимпиад и конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к математике, хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, остаться на классный час (ведь я ещё и классный руководитель), я испытываю огромную гордость не только за них, но и за себя. Значит, у меня, получается, значит, детям со мной интересно!

Быть учителем - значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общения на уроке и перемене, на новогоднем празднике и митинге, посвящённом погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Общение это всегда открытие. Работая в школе с детьми, постоянно ощущаешь, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями.

Я уверена, что каждый учитель - это исследователь и творец! Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске…Новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. А в результате - творческими становятся подходы к преподаванию: ведь современные требования к образованию - обучать и воспитывать широко мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

Сравниваю порой свой труд с трудом изобретателя - изобретать, пробовать, совершенствовать! Нужны новые технологии, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным и понятным всем. Учитель должен открыть каждому ребёнку собственный путь к знанию, дать возможность радоваться собственным открытиям и победам, а также победам своих товарищей.

«Счастливый ли я человек?» - спросите вы. Конечно же, да! Ведь каждый день рядом со мной лучики солнца - дети. Я учу их, а они учат меня улыбаться капле дождя на стекле, отдыхать, преодолевать рутину и просто радоваться жизни.

Школа меняет мой характер: учит быть терпимее, быть менее категоричной в суждениях. Школа заставляет совершенствовать свою личность, работать над собой.

Конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без всего этого ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Я считаю, что учитель должен быть:

Умелым

Чутким

Интеллектуальным

Творческим

Естественным

Любящим детей и школу!

© 2010-2022