- Преподавателю
- Другое
- Конспект «Простые и сложные предложения»
Конспект «Простые и сложные предложения»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Хоц Н.Ф. |
Дата | 15.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Лемешкинская средняя общеобразовательная школа
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Простые и сложные предложения.
Цель урока. Создать условия для формирования новых знаний.
Задачи урока: Формирование знаний отличительных признаков простого и сложного предложений. Формирование умений различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. Формировать умения определять тему и цели урока. 3. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование:- учебник II часть (стр. 150 - 152, 156);
рабочие тетради;
экран;
проектор;
компьютер;
презентация (этапы урока, алгоритмы). Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Форма урока. Урок- презентация.
Возраст учащихся. 9 лет.
Программное обеспечение. Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.
Дидактический материал. Презентация на компьютере, карточки для работы в группах.
Наглядные пособия. Презентация.
Межпредметные связи.(Литературное чтение, окружающий мир, психология, история.)
План урока.
-
Орг. момент.
-
Минутка чистописания.
-
Словарная работа.
-
Орфографическая минутка.(разбор предложения)
-
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-
Физминутка.
-
Открытие новых знаний.
-
Закрепление изученного.
-
Д/з.
-
Релексия.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Доброе утро, мои дорогие мальчики и девочки. Я вижу ваши глаза. А глаза -это зеркало души. И неважно, какого они цвета: голубые, зеленые, карие. Но в них видны заинтересованность, ожидание, вопрос, а у некоторых - тревога. Посмотрите на слайд и отметьте тот кружок, с цветом которого совпадает ваше настроение.
Откройте тетради и запишите число. (Слайд- 1)
Девиз урока: «Знаешь- говори, не знаешь- слушай.»
-Чему будет посвящен наш урок?( Открытию нового знания).
I. Минутка чистописания.(Слайд -2)
Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать на минутке
чистописания?
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Показ образца на компьютере.
ОООООоОоо
В Волгограде на Аллее Героев горит Вечный огонь.
II.Словарная работа. ( Отгадывание ребусов, запись слов, выделение орфограмм.) Корова, коньки, ворона, сорока, мороз.
III. Актуализация опорных знаний.
-Что такое предложение? (Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.)
- Ставит ли говорящий перед собой цель, когда произносит предложение?( Да)
-Люди могут о чем-то спросить, сообщить, рассказать, попросить.
-Как называются предложения, которые произносят с целью что-то
сообщить, с целью что-то спросить, с целью что-то попросить или
посоветовать.( Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
-Назовите виды предложений по интонации.( Восклицательное и
невосклицательное)
-Откройте учебник на стр.150 и прочитайте название раздела.
ПРОСТЫЕ и СЛОЖНЫЕ предложения. ( слайд)
-Какой вопрос возникает? ( Что такое простое предложение, что такое сложное предложение, по какому признаку предложения делятся на простые и сложные.)( слайд)
-Сформулируйте тему урока.
Прочитайте предложения и найдите грамматическую основу.
Прозвенел звонок с урока.
Ребята выбежали на перемену.
Началась весёлая игра.
Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.
Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.
Чем похожи предложении и в чём их отличие?
Какие из этих предложений простые, а какие сложные?
Почему запятая?( Запятые разделяют части сложного предложения.)
По какому признаку предложения делятся на простые и сложные, (по количеству грамматических основ.)
Учебник на стр. 151 Прочитайте правило. Какое открытие сделали? 1У.Физминутка. (слайд)
Рассматривание образцов схем простого и сложного предложения, (слайд)
V. Работа с учебником.
Упражнение в составлении схем предложений.
Откройте учебник на стр. 152 Упр. 439.
VI. Закрепление пройденного.
Игра: «Найди свою пару». ( работа в парах)
Даны простые предложения. Необходимо найти грамматическую основу каждого предложения. Составить из простых предложений сложное и записать его в тетрадь.
УП.Самостоятельная работа. Упр. №440
VIII. Итог урока.
Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение?
Почему предложения называют сложными? ( Простые предложения сложили, соединили, получилось сложное.)
IX. Рефлексия.
1 .Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
З.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!