- Преподавателю
- Другое
- Программа экологическое воспитание Муравейник
Программа экологическое воспитание Муравейник
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волчкова Т.Н. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа им. Н.М. Клычкова с. Саловка
Пояснительная записка
Программа летней площадки рассчитана на учащихся 1-8 классов, составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. Участниками её становятся все: дети, педагоги, администрация, обслуживающий персонал. Обязательным является вовлечение на площадку трудных детей, детей - сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования смены.
Цель:
Формирование у детей единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Задачи:
-
формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, воспитание чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
-
систематизировать и расширить представление детей о предметах и явлениях природы;
-
прививать любовь к родной природе и краю
-
привитие трудовых навыков по выполнению сельскохозяйственных работ;
-
благоустроить территорию школы и села Саловка
-
выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту
Кадровое обеспечение:
-
- педагоги-организаторы;
-
- начальник площадки;
-
- медицинский работник;
-
- обслуживающий персонал.
Эколого - биологическое воспитание:
-
беседы;
-
зеленые десанты;
-
патрули;
-
конкурсы, викторины.
Направления работы:
-
Охрана природных объектов:
-
озеленение школьного двора (уход за цветниками);
-
очистка водоёма от мусора, исследовательская работа (защита проекта «Моё озеро»)
-
оформление гербариев «Лекарственные растения нашей местности»
-
-
Экология человека:
-
Организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);
-
Защита проектов по темам: «Лекарственные растения нашей местности», «Моё озеро», «Вода, её значение в организме человека».
-
-
Коллективно - творческие дела:
-
Конкурс рисунков на асфальте;
-
Счастливый случай «В гостях у природы»;
-
«Зоологические забеги»;
-
Игра «Сказочный цветочный город»;
-
Развлекательно-познавательное ШОУ «Мой вопрос - ваш ответ»
-
Для реализации данных задач созданы следующие условия:
-детская творческая экспедиция «Гринпис»
-мини экологическая тропа
-опытный участок лекарственных и декоративных растений
Экологическое воспитание осуществлялось такими средствами как:
1) Тематический блок «Полет на зеленую планету»
2) Организованное дежурство «Зеленый патруль»
3) Познавательная информация
4) Труд в природе
Принципы экологического воспитания:
-
учет эколого- географических и национально- культурных условий
-
сочетание обучающего (первоначальные сведения о природе) и воспитывающего компонента (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1) Оценка экологической ситуации
2) Оценка состояния здания и его внутренней среды
3) Систематическая работа по озеленению территории лагеря
4) Работа в зеленом уголке
5) Занятия на экологической тропе
6) Вторичное использование предметов обихода (конкурс «Вторая Жизнь Вещей», «Мастерская Очумелые ручки»)
7) Экологические игры
8) Экологические экскурсии (в лесопарковую зону )
9) Театральная деятельность (конкурс сказок о природе)
10) Выпуск Экологической газеты
Ожидаемые результаты:
-
Укрепление здоровья детей;
-
Повышение их энергетического, физического и творческого потенциала;
-
Расширение социального и коммуникативного опыта школьников;
-
Сокращение количества правонарушений и преступлений;
-
Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.
-
Привитие трудовых навыков по выполнению сельскохозяйственных работ.
-
Благоустройство территории школы и села Саловка.
№ п/п
Мероприятие
Время
1.
Сбор детей.
09.00 - 09.15
2.
Зарядка.
09.15 - 09.30
3.
Утренняя линейка.
09.30 - 09.45
5.
Работа по плану (спортивные игры, чтение книг, просмотр к/ф, экскурсии).
09.45. - 10.45
7.
Настольные игры, беседы, работа на участке
10.45 - 11.50
8.
Линейка.
11.50 - 12.00
9.
Уход детей.
12.00
№
мероприятия
сроки
1
Убора территории лагеря
ежедневно
2
Ведение дневника наблюдений
ежедневно
3
Работа пришкольном участке (в теплице)
ежедневно
4
Открытие смены.
1 день
5
Зоологические забеги.
2 день
6
Конкурс рисунков на асфальте.
3 день
7
Счастливый случай «В гостях у природы».
4 день
8
Игра «Цветочный город»
5 день
9
День здоровья.
6 день
10
Праздник «Люблю березку русскую»
7 день
11
Планета загадок.
8 день
12
ШОУ «Мой вопрос - ваш ответ»
9 день
13
Строим город из песка и глины.
10 день
14
Игра на местности «Найди клад»
11 день
15
«Друг - ШОУ» (о братьях наших меньших)
12 день
16
Конкурс поделок из природного материала.
13 день
17
Закрытие смены. Концерт. Костер.
14 день