• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ. 01 «Информационно-документационная деятельность» для профессии 034700. 01 Секретарь

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по ПМ. 01 «Информационно-документационная деятельность» для профессии 034700. 01 Секретарь

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ РО «НТТ»)


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Методическом совете Зам. директор по УПР

«Информационные технологии» Протокол №___от________ ___________Ю.А. Волков

Протокол №___от____________ Председатель МС

Председатель МО ___________И.Ю. Волкова

___________Т.Ю. Маруда


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

по

ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность»

для профессии 034700.01 Секретарь



г. Новошахтинск

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 034700.01 «Секретарь».

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, обучающиеся должны ознакомиться с учебной программой, учебной, и методической литературой, имеющейся в «НТТ», получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и папку для выполнения практических работ.

В ходе учебных занятий вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»

Разработчик: Соловьева Оксана Викторовна - мастер производственного обучения ГБПОУ РО «НТТ».

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся 1

по 1

ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность» 1

1. СОСТАВ И СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ 8

2.1. Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций и докладов 8

2.2. Методические указания по использованию информационных технологий 8




1. СОСТАВ И СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность» выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по профессиональным модулям ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность» может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, конспекта лекцций, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

  • для формирования компетенций: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.



Таблица 1

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Виды работ

1

Современные информационные технологии

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Этапы развития информационных технологий.

2

Организационно-технические средства при работе секретаря с бумажной информацией

5

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Эволюция пишущих машинок.

Влияние микроклимата и шумовых эффектов в деятельности секретаря.

3

Основы компьютерной грамотности

5

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

История появления ПК.

Виды клавиатур ПК.

4

Текстовый редактор MS Word

9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Режимы просмотра документа.

Вставка специальных символов.

Создание маркированных списков.

Буквица.

5

Требования к управленческим документам и общие правила их оформления

6

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Структура документа.

Размеры бумаги, применяемые в делопроизводстве.

Сокращение слов и словосочетаний в текстах документов.

Язык и стиль делового документа.

6

Организационно-правовые документы

16

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Назначение документов ОПД.

Составление макетов ОПД.

7

Организационно-распорядительные документы

16

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Назначение ОРД.

Составление макетов ОРД.

8

Информационно-справочная документация

20

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Понятие и функции делового письма.

Составление макетов СИД.

Составление макетов писем.

Понятие о сводке, заключении, отзыве.

9

Электронные таблицы MS Excel

8

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Работа с графикой в MS Excel.

Шаблоны MS Excel.

10

Презентации MS PowerPoint

8

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Творческое задание на одну из предложенных тем: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город», «Мое учебное заведение».

11

Организационные формы и структуры службы ДОУ

9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Нормирование труда в работе с документами.

Регламентация управления документацией.

12

Организация документооборота

10

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Этапы обработки входящих, исходящих, внутренних документов.

Экспедиционная обработка документов.

Сокращение объема документооборота.

13

Регистрация документов

9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Цели регистрации.

Состав документов, не подлежащих регистрации.

14

Номенклатура дел

9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Содержание номенклатуры дел.

Функции номенклатуры дел.

15

Систематизация и организация оперативного хранения документов

5

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Экспертные комиссии.

16

Архивное хранение документов и дел

9

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Становление архивного дела в России.

Другие виды использования архивных материалов.






2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

2.1. Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций и докладов

1. Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой.

2. Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3. Оформление доклада-презентации должно соответствовать «Методическим рекомендациям по содержанию и оформлению презентации» для студентов.

4. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5. Используемые иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства.

7. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9. Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

10. Студент обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

2.2. Методические указания по использованию информационных технологий

В рамках изучения ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность» необходимо использовать передовые информационные технологии - компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании интернет-ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • остается без изменения, не забывайте сделать ссылки на автора работы. необходимо критически относиться к информации

  • следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть.

2.3 Методические указания по использованию

нормативных документов

В рамках изучения ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность» необходимо использовать нормативно-методические документы (Положение о службе ДОУ, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих). При изучении и их использовании студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • необходимо анализировать основные положения нормативно-методических документов в области делопроизводства.

2.4 Методические указания по созданию бланков для служебных документов и составления документов по личному составу

В рамках изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» необходимо использовать Государственные стандарты в области ДОУ ( ГОСТ Р 6.30-2003). При изучении этого стандарта студентам следует учитывать следующие рекомендации:

  • необходимо анализировать основные положения, рекомендации и правила ГОСТа Р 6.30-2003 в области документационного обеспечения управления

  • следует научиться обобщать информацию и применять основные правила и требования нормативно-методических документов при оформлении бланков для служебных документов, при оформлении документов по личному составу.

Полезные адреса в сети Интернет:

funnycong.ru/

edou.ru/enc/vvedenie.php

bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/index.htm


Список используемой литературы


  1. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений средн. проф. образования / Л.А. Румынина. - 6-е изд. испр. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2010.

  2. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник / В.С. Соколов. - 2-е изд. - М.: фортуна, 2009 (Профессиональное образование).

  3. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений / Л.А. Ленкевич. - М.: Изданный центром «Академия», 2010.

  4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А.В. Пшенко, - 6-е изд., стер. - М.: изданный центр. «Академия», 2010.

  5. Ларьков Н.С. Документоведение. учебное пособие / Н.С. Ларьков, - М.: АСТ: Восток-запад, 2009.

Список электронных источников информации


  1. http//allc.spb.ru.metod


© 2010-2022