Статья на тему Изучение безопасности на пешеходных переходах

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗУЧЕНИЕ СИТУАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, ОБОРУДОВАННЫХ СВЕТОФОРАМИ.


Ю.О. Попова, преподаватель

БОУ СПО «Вологодский строительный колледж»

г. Вологда


Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения.

В Вологде на всех крупных перекрестках установлены новые светодиодные светофоры, они усовершенствованы: имеют специальное табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал, добавлено направление движения, звуковые сигналы, камеры фиксации. Все оборудование соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004*. Часть устаревших светофоров работает беспрекословно, но уже не соответствует ряду норм и требований, которые приняты сейчас.

Современные светофоры не обеспечивают необходимую безопасность для участников движения при высокой численности населения города и систематическом росте количества автомобилей.

За Январь 2015 года на пешеходных переходах было совершено 1548 ДТП в них 80 погибших и 1559 раненых. Причины возникновения ДТП: несоблюдение правил ПДД пешеходами; несоблюдение правил ПДД водителями; неправильные действия, которые не соответствуют дорожным условиям (резкий поворот руля, резкое торможение, превышение скорости); неблагоприятная дорожная обстановка; неисправность ТС.

Статья на тему Изучение безопасности на пешеходных переходах

Рис. «Статистика аварийности с наездами на пешеходных переходах и ее динамика»


Нами было проведено исследование на перекрёстках с интенсивностью движения 2050 автомобилей в час города Вологда: пересечение Прокатова-Горького, Ленинградская-Южакова, Мира-Чехова, которое выявило ряд нарушений. Сбор данных проводился в течении рабочей недели по три часа в день, в период времен с 8:00 до 20:00.

Нарушения

Часть 2 статья 12.12 КоАП РФ Выезд за знак стоп

Пункт 6.2 ПДД Проезд на поздний оранжевый

Статья 12.12 КоАП РФ Проезд на красный сигнал светофора

Статья 12.12 КоАП РФ Проезд на погасшую стрелку секции светофора

Статья 12.18 КоАП РФ

Не пропустил пешехода

Статья 12.29 КоАП РФ Переход на красный сигнал светофора

Интенсивность

Машинами

38

11

11

3

2


2050

Пешеходами






13


Данные нарушения правил дорожного движения могли привести к наезду автомобилей на пешеходов, то есть участники дорожного движения создавали аварийную ситуацию.

Статистика и данные исследования подтверждают, что безопасность на пешеходных переходах на низком уровне, что подтверждает актуальность данной проблемы. За последние несколько лет светофоры модернизировались не раз, но сами плафоны неизменны - обычно D=22-33 см, и этого явно недостаточно для того, чтобы привлечь внимание водителя, сосредоточенного на дороге.

Интересное решение этой проблемы нашел дизайнер-изобретатель Ханйон Ли из Китая. Предложена концепт-идея того, как могут выглядеть светофоры будущего, вместо маленьких незаметных трёхцветных устройств на дорогах появятся современные яркие голограммы, работающие с помощью лазерных указок. Из множества лазерных лучей образуется виртуальная стена высотой 2 метра.

Как только на пешеходном переходе загорается красный цвет для машин, вдоль перехода появляется лазерная голограмма, изображающая идущих через улицу людей. Система будет представлять собой лазерный проектор, который будут закреплять поверх светофора и проецировать изображения двигающихся пешеходов, которые будут видны только водителям. Предполагается, что одновременно с тем, как будет загораться зеленый свет для пешеходов, водители будут видеть схематичные изображения идущих людей, что по замыслу авторов проекта заставит их останавливаться. При проезде на красный, машину сфотографирует специальная камера.В вечернее и ночное время голограммы будут значительно ярче. При этом пешеходы будут видеть только красные полосы.

Данная система имеет явное преимущество в сравнении с обычным светофором. Водителю будет психологически сложно проехать сквозь виртуального пешехода. Статистики в данный момент не имеется, но результат обещает быть успешным. Смертность и количество наездов на пешеходов должна значительно снизиться.

Таким образом, можно предположить, что данная система светофора сможет повысить уровень безопасности пешеходов на переходах города.

© 2010-2022