Урок. Построения интервалов и аккордов в ладу

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Построения интервалов и аккордов в ладу

Цель: Показать уровень теоретических знаний и практических навыков в работе с интервалами и аккордами в 5 классе музыкального отделения.
Задачи:
1. образовательная - Показать умение и навыки, учащимися 5 кл., построения интервалов и аккордов в ладу и вне лада и умение анализировать нотные примеры.
2.развивающая - Способствовать формированию логического мышления, использование знаний на практике.
3. воспитательная - Воспитать интерес к предмету сольфеджио через игровые формы.
Ведь сольфеджио - это занимательно и интересно.
ХОД УРОКА:
Тип урока : Урок- итог.
1. Количество учащихся в группе: 12 человек
2. По предмету сольфеджио 5 класс.
Технические средства: интерактивная доска
Теоретическая и практическая часть урока:
1. Организационный момент.
Урок проводится в виде конкурса. Группа учащихся 5 кл. делится на две команды. Для каждой группы дается свое задание. За каждое правильное построение дается один балл. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. И соответственно все участники команды за урок получают оценку «отлично».
2. Озвучивание учащимся темы и цели урока. Перед проведением каждого конкурса дать объяснение задания. В конце каждого конкурса подводится итог.
3. Первое задание: Капитаны команд (выбираются заранее) тянут жребий, в котором указан вариант построения первого задания. Одна команда работает
у доски, а вторая команда отвечает на теоретический материал, пройденный
за прошедший год. Затем команды меняются. Теоретические вопросы, которые задает педагог каждой команде . Команды должны ответить на 7 вопросов.
Вопросы:
- что такое тональность
- что такое простые интервалы
- назвать три вида мажора и минора.
- как располагаются тональности
- что такое трезвучие
- назвать 4 вида трезвучий
- интервальный состав каждого трезвучия
- что такое тритоны, назвать их
- что такое характерные интервалы
- назвать характерные интервалы
- назвать главные ступени
- где строится D7 ,интервальный состав
- назвать обращения D7 аккорда
- интервальный состав обращения, их построение
4. Первое задание, работа на интерактивной доске: Работа в ладу.
Построение и определение интервалов и аккордов в тональности. Каждая команда вытягивает свой вариант, в котором указано задание.
1 вариант D dur : построить - ув5, Ум5/3,D4/3; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды.
2 вариант d moll: построить - ум7, Ув5/3, D2; определить, построенные в задании преподавателем данные интервалы и аккорды.
После построение команды проверяют друг друга, а затем проигрывают на
фортепиано данные примеры.
5. Второе задание: Работа в ладу. Каждая команда получает свое задание. Учащиеся команд по очереди определяют аккорды в гармонической последовательности (тональность указана). За каждый правильный ответ команды получает один балл. После определения аккордов все участники в командах по очереди пропевают трезвучия. Учитывается точное интонирование каждого трезвучия.
6. Третье задание: Слуховой анализ - определение на слух- главные гармонические функции. По очереди каждой команде преподаватель играет
по 2 отрывка из произведений. Учащиеся определяют на слух звучание в произведении, где звучит Тоника, Субдоминанта и Доминанта. (муз. примеры подбираются на усмотрение преподавателя). За каждый правильный ответ дается 1 балл.
7. Четвертое задание: Командам дается отрывок мелодии (педагог заранее подбирает отрывок, например, из «Детского альбома» П. И. Чайковского), в котором нужно определить гармонические аккорды, т.е. подобрать аккомпанемент. В конце идет проверка и подсчет баллов каждой команды.
8. Пятое задание: Работа от звука. Учащимся предлагается задание, в котором
надо построить интервалы и аккорды от разных звуков. Капитаны вытягивают
свой вариант задания. От каждой команды, по очереди участники проводят
построение.
1 вариант: м6 - звук «ре», Б6/4 - звук «до», ув4 - звук «фа», D4/3 - звук «ми», ч5 - звук «си».
2 вариант: М6 - звук «ре», ум5 - «си», D6/5 - звук «ля», б7 - звук «до»,
ч4 - звук «фа»
В конце конкурса команды проверяют друг друга. Учитывается скорость и правильность построения интервалов и аккордов.
После конкурса подводится итог, подсчитываются баллы.
Заключение:
9. Подведение итогов. Подсчет баллов всего конкурса.
10. Выставление оценок за урок. Победившей команде выставляется оценка «отлично». Команда учеников, занявших второе место- оценка «хорошо».


© 2010-2022