- Преподавателю
- Другое
- Приспособление для измерения кривизны осей и биения ступиц
Приспособление для измерения кривизны осей и биения ступиц
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапытько В.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приспособление для измерения кривизны осей и биения ступиц
(Часы)
Лапытько В.В., педагог дополнительного образования школы технического творчества г.Костанай
В работе кружков технического творчества руководители и ребята стараются повысить скоростные характеристики своих моделей и один из параметров, которые очень сильно влияют на это - биение осей и дисков колес. На малых скоростях этот дефект практически не заметен. Но когда скорости повышаются, то модель начинает вести себя не адекватно. В недалеком прошлом биение оси проверялось прокатыванием ее по ровной, плоской поверхности (стекло, зеркало). И если между осью и поверхностью возникал просвет, было видно, что она кривая.
Если кривизна была очень мала, то заметить ее было практически невозможно. Диск можно было определить только в том случае, если осевое отверстие было засверлено явно криво.
На данный момент в своем кружке мы разработали и изготовили довольно простое приспособление, которое состоит из измерительных часов и подставки со штангой и седлами. В штанге закрепляются часы, а в седло укладывается ось.
Выставляем циферблат на нулевую отметку и прокручивая руками ось в седле смотрим на отклонения стрелки. Допустимые отклонения на высоких скоростях является 1 сотая. Если отклонения от двух до пяти, эти параметры соответствуют среднему скоростному режиму. Если более, то ставить эту ось вообще не рекомендуется.
Так как на модели диск колеса крепится к оси при помощи стопорного винта, таким же способом закрепляем диск на тестовую ось и тем же способом, прокручивая ось, проверяем биение диска.
И в заключении можно сказать, что данное приспособление не только облегчило работу руководителю и кружковцам, но и позволило повысить скоростные характеристики моделей.