- Преподавателю
- Другое
- Перессказ русской народной сказки “Репка
Перессказ русской народной сказки “Репка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садвакасова М.М. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГККП «Ясли - сад №1»
Отдела образования
Атбасарского района
Конспект занятия
Тема: "Пересcказ русской народной сказки "Репка"
во 2-ой младшей группе
(работа по интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы" с другими образовательными областями)".
Подготовила и провела: Садвакасова М.М.
Ноябрь 2014г.
Цели: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.
Задачи
Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).
Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.
Оборудование: фонограмма песни «Урожай собирай» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), муляж репки, шапочки для театра «Репка»,персонажи настольного театра «Репка».
Предварительная работа: Слушать песенку «Урожай собирай», уточнить про что она, какие овощи собирали дети; закрепить знание названий домашних животных и их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса (имитация голоса животных).
Интегрированные образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание (сенсорика, математические представления), музыка, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель включает детям песенку «Урожай собирай». Под песню приходит Игрушка с книгой «Репка», которую прячет за спиной.
Игрушка: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
Дети: Да
Игрушка: Какие сказки вы знаете?
Дети: Ответы детей
Игрушка: Попробуйте отгадать мою любимую сказку.
Игрушка загадала сказку «Репка». Желательно, чтобы дети отгадывали сказку при помощи различных вопросов по сюжету сказки, а не просто старались угадать название.
Вопросы могут быть в виде загадок.
Игрушка выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой.
Кто это? ( Ата -Дед)
Она - старенькая, седая, добрая и простая.
В доме с дедушкой живет.
Внучка как ее зовет? ( Эже-Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (…Собака)
У нее четыре лапки,
Лапки - цап-царапки.
Пара чутких ушей,
И она - гроза мышей. (Мысык-Кошка)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? ( Баурсак- Репка)
Игрушка: Правильно ребята! Моя любимая сказка «Репка». Кому еще нравится эта сказка?
Ответы детей. И конечно эта сказка нравится всем детям. Кто же захочет обидеть игрушку!
Игрушка: Если вам нравится эта сказка, то давайте вместе послушаем ее. Это народная сказка, ее придумал народ.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом персонажей настольного театра, и побуждает детей договаривать, имитировать движения, поощряя их активность.
Игрушка играет с детьми и просит их придумать действие к стихам!
Вот один тяну я репку
И сдвигаю табуретку:
То толкаю, то тяну.
Нет, не сдвинуть одному.
Уф, присяду, отдохну.
Игрушка предлагает вспомнить сказку. Вопросы:
Кто посадил репку?
Кого позвал дед?
Кто помогал вытащить репку?
Как тащили репку? (имитация движений)
Игра: «Отгадай, кто кого позвал?»
Игрушка: Бабка, иди репку тянуть!
Дети составляют предложение «Дед позвал бабку»
Так составляется вся сказка.
Игрушка: О чем эта сказка? Чему тебя научила эта сказка? (необходимо помочь ребенку сформулировать ответ, что эта сказка о взаимовыручке, о том, что нужно помогать друг другу).
Игрушка предлагает ребятам еще поиграть.
Вот один тянул я репку
И не сдвинул табуретку.
Позову на помощь маму, -
Вместе сдвинем на «Ура» мы!
Дети делают выброс правой рукой вверх с зажатым кулаком. Кричат «Ура!», улыбаются.
Игра-предположение «Что было бы, если…»
-Не позвали бы кого -нибудь из персонажей…
- Не посадил дед репку…
Далее воспитатель предлагает слепить из пластилина репку, выставляет на тарелочки и организует выставку
Игрушка: Понравилась вам ребята моя сказка? Давайте в следующий раз послушаем ваши любимые сказки, хорошо? А пока до свидания, до новых встреч.
Алгоритм проведения занятия
1.Знакомство с текстом сказки
2.Создание игрового настроения, повышающего эффективность партнерской деятельности взрослого и ребенка и запоминание материала. Например, через выполнение движений (стихотворный ряд), способствуя развитию физической составляющей здоровья.
3.Проживание ребенком собственных эмоций, отождествляя себя с героем сказки. Задача взрослого диагностировать эмоциональное состояние ребенка, выявляя его переживания, страхи, мотивы, т.е. определить, какая помощь требуется дошкольнику в той или иной ситуации - психическая составляющая здоровья.
4.Формирование и развитие духовно-нравственной составляющей здоровья. Ребенок может не знать ответы на проблемные вопросы (Чему научила тебя сказка? или Придумай примеры из жизни, когда нужно помогать друг другу и нарисуй), поэтому важно ему помочь, предлагая варианты решения, но в тоже время серьезно отнестись к тому, что станет говорить и рисовать сам ребенок - ведь эта зона его актуального развития.
5.Процесс закрепления позитивного эмоционального состояния, каким-либо физическим жестом. Таким образом, можно подвести ребенка к нужному психологическому состоянию (радости, интересу, ощущению своей компетентности и т. д.)
6.Закрепление в течение недели. Создание активизирующего вопроса с повторением движения (жеста). Например, для данной сказки: «Вспомни время, когда у тебя что-то не получалось - не получалось, а потом раз и получилось» - а это очень актуально для нашей группы.