Перессказ русской народной сказки “Репка

Цели:  Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест. Задачи Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).  Помочь ребенку зафиксировать чув...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГККП «Ясли - сад №1»

Отдела образования

Атбасарского района



Конспект занятия

Тема: "Пересcказ русской народной сказки "Репка"

во 2-ой младшей группе

(работа по интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы" с другими образовательными областями)".



Подготовила и провела: Садвакасова М.М.





Ноябрь 2014г.

Цели: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.

Задачи

Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).

Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.

Оборудование: фонограмма песни «Урожай собирай» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), муляж репки, шапочки для театра «Репка»,персонажи настольного театра «Репка».

Предварительная работа: Слушать песенку «Урожай собирай», уточнить про что она, какие овощи собирали дети; закрепить знание названий домашних животных и их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса (имитация голоса животных).

Интегрированные образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание (сенсорика, математические представления), музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель включает детям песенку «Урожай собирай». Под песню приходит Игрушка с книгой «Репка», которую прячет за спиной.

Игрушка: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

Дети: Да

Игрушка: Какие сказки вы знаете?

Дети: Ответы детей

Игрушка: Попробуйте отгадать мою любимую сказку.

Игрушка загадала сказку «Репка». Желательно, чтобы дети отгадывали сказку при помощи различных вопросов по сюжету сказки, а не просто старались угадать название.

Вопросы могут быть в виде загадок.

Игрушка выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой.

Кто это? ( Ата -Дед)

Она - старенькая, седая, добрая и простая.

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовет? ( Эже-Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет.

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (…Собака)

У нее четыре лапки,

Лапки - цап-царапки.

Пара чутких ушей,

И она - гроза мышей. (Мысык-Кошка)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? ( Баурсак- Репка)

Игрушка: Правильно ребята! Моя любимая сказка «Репка». Кому еще нравится эта сказка?

Ответы детей. И конечно эта сказка нравится всем детям. Кто же захочет обидеть игрушку!

Игрушка: Если вам нравится эта сказка, то давайте вместе послушаем ее. Это народная сказка, ее придумал народ.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом персонажей настольного театра, и побуждает детей договаривать, имитировать движения, поощряя их активность.

Игрушка играет с детьми и просит их придумать действие к стихам!

Вот один тяну я репку

И сдвигаю табуретку:

То толкаю, то тяну.

Нет, не сдвинуть одному.

Уф, присяду, отдохну.

Игрушка предлагает вспомнить сказку. Вопросы:

Кто посадил репку?

Кого позвал дед?

Кто помогал вытащить репку?

Как тащили репку? (имитация движений)

Игра: «Отгадай, кто кого позвал?»

Игрушка: Бабка, иди репку тянуть!

Дети составляют предложение «Дед позвал бабку»

Так составляется вся сказка.

Игрушка: О чем эта сказка? Чему тебя научила эта сказка? (необходимо помочь ребенку сформулировать ответ, что эта сказка о взаимовыручке, о том, что нужно помогать друг другу).

Игрушка предлагает ребятам еще поиграть.

Вот один тянул я репку

И не сдвинул табуретку.

Позову на помощь маму, -

Вместе сдвинем на «Ура» мы!

Дети делают выброс правой рукой вверх с зажатым кулаком. Кричат «Ура!», улыбаются.

Игра-предположение «Что было бы, если…»

-Не позвали бы кого -нибудь из персонажей…

- Не посадил дед репку…

Далее воспитатель предлагает слепить из пластилина репку, выставляет на тарелочки и организует выставку

Игрушка: Понравилась вам ребята моя сказка? Давайте в следующий раз послушаем ваши любимые сказки, хорошо? А пока до свидания, до новых встреч.







Алгоритм проведения занятия

1.Знакомство с текстом сказки

2.Создание игрового настроения, повышающего эффективность партнерской деятельности взрослого и ребенка и запоминание материала. Например, через выполнение движений (стихотворный ряд), способствуя развитию физической составляющей здоровья.

3.Проживание ребенком собственных эмоций, отождествляя себя с героем сказки. Задача взрослого диагностировать эмоциональное состояние ребенка, выявляя его переживания, страхи, мотивы, т.е. определить, какая помощь требуется дошкольнику в той или иной ситуации - психическая составляющая здоровья.

4.Формирование и развитие духовно-нравственной составляющей здоровья. Ребенок может не знать ответы на проблемные вопросы (Чему научила тебя сказка? или Придумай примеры из жизни, когда нужно помогать друг другу и нарисуй), поэтому важно ему помочь, предлагая варианты решения, но в тоже время серьезно отнестись к тому, что станет говорить и рисовать сам ребенок - ведь эта зона его актуального развития.

5.Процесс закрепления позитивного эмоционального состояния, каким-либо физическим жестом. Таким образом, можно подвести ребенка к нужному психологическому состоянию (радости, интересу, ощущению своей компетентности и т. д.)

6.Закрепление в течение недели. Создание активизирующего вопроса с повторением движения (жеста). Например, для данной сказки: «Вспомни время, когда у тебя что-то не получалось - не получалось, а потом раз и получилось» - а это очень актуально для нашей группы.





© 2010-2022