• Преподавателю
  • Другое
  • «Мы талантливы». Программа лагеря, организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

«Мы талантливы». Программа лагеря, организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кониплотническая основная общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Кониплотническая ООШ»

_________________________ Е.А. Вожакова

«_____» ______________________ 2015 года

«Мы талантливы»

Программа лагеря, организованного образовательной организацией,

осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

(с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания)

Возраст детей 12-15 лет

Сроки реализации программы: 01.06.2015 г. - 25.06.2015 г.



Программу разработала:

Козлова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы

Адрес: 617248, Пермский край, Сивинский район,

д. Большое Самылово, ул. Самыловская, 16

2015 год



Содержание программы

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематический план

  3. Методическое обеспечение программы

  4. Список детей по категориям

  5. Смета расходов на проведение лагеря «Мы талантливы»

  6. Образец путёвки

  7. Мониторинг оздоровления

  8. Литература





Пояснительная записка

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Постановление главы администрации Сивинского муниципального района от 11 марта 2013 года № 72 «Об организационных мероприятиях по подготовке к проведению летнего отдыха и оздоровления детей в Сивинском муниципальном районе в 2013-2015 годах»;

  • Положение о лагере дневного пребывания Управления образования Сивинского района;

  • Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном лагере;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Акт приёмки лагеря;

  • План работы.

Заказчик программы

Управление образования Сивинского муниципального района Пермского края

Актуальность программы

Лето - замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Следует помнить, что лагерь - это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это - его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы, особенно летние, играютвесьма важную роль для развития, воспитания иоздоровления детей и подростков.

Пришкольный лагерь - одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста в нашей местности (деревне). В нашей школе обучается 75 человек, из них 5 человек проживает в семьях группы риска.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения,

творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря имеют познавательный характер.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию представленной программы «Мы талантливы».

Эта программа 18-дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивными, познавательными, интеллектуальными, творческими развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

Программа ориентирована на учащихся 5-8 классов, в том числе детей группы риска.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • оздоровление воспитанников;

  • трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

  • организация досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в

самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Новизна программы

Прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем.

Цель создания программы

Организация оздоровления, отдыха, труда и творческого и интеллектуального развития учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

  1. Содействовать физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

  2. Уделять максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов;

  3. Приобщить детей к разнообразному социальному опыту;

  4. Создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  5. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  6. Развить у детей навыки работы в группе;

  7. Участвовать в управлении детским лагерем.

Возраст детей, участвующих в

программе

Пользователи основных мероприятий программы - учащиеся 5, 6, 7, 8 классов. Их возраст - 12-15 лет. Всего 15 человек.

Социальный паспорт участников лагеря

Дети из малообеспеченных семей -11.

Дети из многодетных малообеспеченных семей - 4.

Приемные дети - 3.

Дети из семей безработных граждан - 1.

Дети работников бюджетной сферы -9.

Дети СОП и группы риска нет.

Условия реализации программы

  1. Лагерь организуется на базе МБОУ «Кониплотническая ООШ» Сивинского района Пермского края.

  2. Финансирование за счёт местного бюджета.

  3. Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами

(кабинет русского языка и литературы, спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, медицинский кабинет, школьный участок).

  1. Кадровые условия: начальник лагеря; воспитатель; физрук, медицинский работник, обслуживающий персонал.

  2. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

  1. начальник и сотрудники оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей несут ответственность, прежде всего, за безопасность жизни детей;

  2. воспитатель проводит инструктажи по технике безопасности с детьми каждый

раз перед выполнением какой-либо работы;

  1. все педагогические кадры должны пройти специальный инструктаж по охране жизни учащихся, а также медицинский осмотр;

  2. вести совместную работу с сельской библиотекой, с ДК;

  3. каждый день обязательно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

  4. Большую часть времени проводить на свежем воздухе;

  5. Чередовать различные виды деятельности лагеря;

  6. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

Сроки реализации программы

Детский лагерь с дневным пребыванием - 25 дней. Из них: 18 дней с питанием, 7 выходных (12 июня, три субботы, три воскресенья).

Сроки реализации программы: с 01июня 2015 года по 25 июня 2015 года.

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

В основу программы «Мы талантливы» заложены разнообразные приемы и методы организации образовательно-оздоровительного процесса. Ведущая технология программы - игровая. Сопутствующие - коллективная, групповая, коммуникативная, технологии творчества, активности и действия и другие.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

В работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

  1. тренинги;

  2. совещания;

  3. мозговой штурм;

  4. игры (ситуационно-ролевые, деловые, познавательные, спортивные, психологические, интеллектуальные и др.);

  5. викторины;

  6. соревнования;

  7. игровые тестирования;

  8. анкетирование (опрос);

  9. концерты;

  10. фестивали;

  11. акции;

  12. наблюдения;

  13. поощрения;

  14. наглядность;

  15. конкурсы;

  16. утренняя зарядка;

  17. мультимедийные презентации;

  18. утренние линейки и др.

Виды деятельности

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных видов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность;

  2. Аналитическая деятельность;

2. Творческая деятельность;

3. Декоративно-прикладная деятельность.

Режим деятельности лагеря

Это лагерь с дневным пребыванием с 9:00 ч. до 15:00 ч.

РЕЖИМ ДНЯ:

09:00 - 09:15. Встреча детей.

09:15 - 09:30. Зарядка.

09:30 - 10:00. Завтрак.

10:00 - 11:00. Работа на пришкольном участке.

11:00 -13:00. Мероприятия лагеря.

13:00 - 13:30. Обед.

13:30 - 14:30. Час досуга.

14:30 - 15:00. Подведение итогов дня. Уход домой.

Применяемые для реализации программы

в учреждении оздоровления, отдыха и занятости установленные законодательством РФ санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПин 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 г.

Ожидаемые результаты

  1. Духовное и интеллектуальное развитие детей,

  2. Развитие творческого мышления,

  3. Развитие познавательных процессов, лидерских и организаторских навыков,

  4. Реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности,

  5. Формирование гражданских качеств,

  6. Формирование культуры общения, культуры межличностных взаимоотношений,личной, индивидуальной культуры,

  7. Мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы,



  1. Приобщение к здоровому образу жизни,

  2. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей,

  3. Умение работать в коллективе,

  4. Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  5. Улучшение качества творческих работ.

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Диагностика (входная, промежуточная, итоговая).

  2. Экран настроения.

  3. Дневник-отчёт лагеря.

  4. Карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач).

  5. Стенгазета, презентация или фильм по итогам работы лагеря.

  6. Вручение наград за различные мероприятия.

  7. Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется директором школы





Календарно-тематический план программы

№ п/п

Дата

Тема дня (знаменательная дата, праздник)

Мероприятия дня

Ответственные

1

1 июня (пн)

День защиты детей (Международный День защиты детей)

Приём детей.

Знакомство с техникой безопасности и с правилами внутреннего распорядка лагеря.

Ознакомление с планом работы лагеря.

Игровая программа открытия лагеря «Страна Детства».

Оформление визитки лагеря.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Трудовой десант.

Игра «Найди себя».

Спортивная эстафета по ПДД.

Работа в кружках. Кружок «Декоративно-прикладное творчество» (бисероплетение).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

2

2 июня (вт)

День традиций

Трудовой десант. Работа на цветниках.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Викторина «ДПС».

Игра-путешествие «Летняя карусель».

Посиделки. Знакомство со старинными предметами крестьянской избы.

Посещение школьного музея.

Операция «Уют».

Оформление уголка лагеря «Мы талантливы».

Подготовка ко Дню цифр.

Работа в кружках. Кружок «Исследователи» (Проект «Этимология терминов обихода в крестьянской избе»).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

3

3 июня (ср)

День цифр

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Операция «Уют».

Шашечный турнир.

Игра «Счастливый случай».

Игры на свежем воздухе.

Игровая программа «Этимологические сутки».

Подготовка к Пушкинскому дню России.

Работа в кружках. Кружок «Краски» (Работа в номинациях: мир глазами детей, поэтический мир, прозаический мир).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

4

4 июня (чт)

Пушкинский день России

Трудовой десант.

Операция «Уют». Игра-путешествие «Жизнь Пушкина».

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Интеллектуальна игра для знатоков творчества А.С. Пушкина «Колесо обозрения».

Спортивные игры.

Конкурс рисунков «Сказки А.С. Пушкина в картинках».

Подготовка ко Дню эколога.

Работа в кружках. Кружок «Мы за безопасность»

(выпуск стенгазет по правилам безопасности).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

5

5 июня (пт)

День экологического десанта (Всемирный день охраны окружающей среды)

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Конкурс рисунков «Береги природу!».

Организация выставки «Природа и фантазия».

Интеллектуальная игра «Слабое звено».

Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни».

Праздник необычных цветов и цветочных нарядов.

Подготовка ко Дню воды.

Работа в кружках. Кружок «Исследователи» (Исследовательская работа «Экология нашей местности»).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

6

8 июня (пн)

День воды (Всемирный день океанов)

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Беседа по противопожарной безопасности.

Беседа о правилах поведения на водоёмах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Операция «Уют».

Музыкальный калейдоскоп.

Показ сказок (инсценировка).

Игра «Поле чудес».

Спортивные состязания.

Подготовка ко Дню друзей.

Работа в кружках. Кружок «Декоративно-прикладное творчество» (бисероплетение).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

7

9 июня (вт)

День друзей (Международный день друзей)

Трудовой десант.

Минута здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Творческо-информационный проект «Обыкновенное чудо, или формула дружбы»

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

Весёлые старты.

Музыкальный конкурс «Я самая».

Подготовка ко Дню самоуправления.

Работа в кружках. Кружок «Краски».

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

8

10 июня (ср)

День самоуправления, или «Всё наоборот»

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы».

Игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Удивительные миры».

Интеллектуальная игра «Звездный час».

Конкурс «Минута славы».

Подготовка ко Дню России.

Работа в кружках. Кружок «Мы за безопасность» (выпуск стенгазет по правилам безопасности).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

9

11 июня (чт)

День России

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Мини-футбол.

Географическая викторина «По родной стране».

Беседа «Символы Российского государства».

Конкурс «Битва хоров».

Литературная гостиная «Я очень люблю Родину».

Викторина «История государства Российского».

Подготовка ко Дню знаний.

Работа в кружках. Кружок «Исследователи»

(выпуск стенгазет, мини-рефератов «Всё о России»)

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря,

воспитатель

10

15 июня (пн)

День знаний

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Литературное кафе «Домашние животные в книгах».

Конкурс чтецов «Молодой поэт».

Выпуск стенгазеты «Поразительные факты о российской школе, или «Просто поразилки».

Зоологические забеги.

Конкурсно-познавательная программа «Тёзки и однофамильцы».

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовка ко Дню отдыха.

Работа в кружках. Кружок «Краски».

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

11

16 июня (вт)

День отдыха

Трудовой десант.

Минута здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!».

Путешествие в страну игр.

Конкурс на лучшую поделку из природного материала.

Конкурсная программа «Уважай светофор».

Подготовка ко Дню деревьев.

Работа в кружках. Кружок «Декоративно-прикладное творчество» (бисероплетение).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

12

17 июня (ср)

День деревьев (Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой)

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Интеллектуальная игра «Своя игра».

Спортивная эстафета «Тропою туриста».

Мастер-класс «Картины из крупы».

Подготовка ко Дню пожарного.

Работа в кружках. Кружок «Исследователи» (Исследовательская работа по теме «Фенологический календарь растительности по произведениям русских писателей и поэтов»).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

13

18 июня (чт)

День пожарного

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Викторина «Светофорчик».

Спортивные игры.

Музыкальная программа, посвященная Дню пожарного.

Ролевая игра «Заседание редакции газеты»

Подготовка к Родительскому дню.

Работа в кружках. Кружок «Мы за безопасность» (выпуск стенгазет по правилам безопасности).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

14

19 июня (пт)

Родительский день (Международный день отца)

День открытых дверей в лагере «Мы талантливы».

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Литературно-музыкальная программа «7я».

Веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья».

Игры на свежем воздухе.

Парад спортивных достижений.

Подготовка ко Дню Памяти и скорби.

Работа в кружках. Кружок «Краски».

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

15

22 июня (пн)

День Памяти и скорби (Начало Великой Отечественной войны (74 года))

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Конкурс чтецов «Стихи о «самом страшном».

Конкурс сочинений «Письмо ветерану»

Митинг у Памятника. Возложение венков, цветов у Памятника. Пускание венков Памяти по воде.

Игра «Три корабля».

Смотр-конкурс военной песни.

Подготовка ко Дню спорта.

Работа в кружках.Кружок «Исследователи» (Журнал «Школьники школьникам о страшной той войне…»).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

16

23 июня (вт)

Олимпийский день (Международный Олимпийский день)

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых ситуаций).

Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2015».

«Малые олимпийские игры».

Комический футбол.

«Все цвета радуги».

Смотр-конкурс «Кто во что горазд»

Подготовка ко Дню Ивана Купалы.

Работа в кружках. Кружок «Декоративно-прикладное творчество» (бисероплетение).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

17

24 июня (ср)

Иванов день (Иван Купала. Праздник

летнего солнцеворота)

Трудовой десант.

Минутка здоровья (проигрывание ролевых

ситуаций).

Конкурс «Самый фантастический мини-проект».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Хочу собаку».

Праздничное шоу «Песни на берегу реки».

Подготовка к закрытию лагеря.

Работа в кружках. Кружок «Мы за безопасность» (выпуск стенгазет по правилам безопасности).

Оформление дневника работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатель

18

25 июня (чт)

День дружбы, или Выпускной бал (День дружбы, единения славян)

Трудовой десант.

Конкурс «Мисс и мистер лето-2015».

«Поговорим о ПДД…» (проигрывание ролевых ситуаций).

Работа бонусного магазина.

Конкурс необычных рекордов «Самый, самый среди самых».

Выставка работ кружков.

Выставка работ воспитанников лагеря.

Торжественная линейка «До свиданья, друг!»

Награждение воспитанников лагеря.

Работа в кружках. Кружок «Краски» (Конкурс сочинений «Вот и лето прошло»).

Дискотека.

Оформление дневника работы лагеря.

Музыкальная программа «До свиданья, лето!».

Начальник лагеря, воспитатель







Методическое обеспечение программы

  1. Программа лагеря,

  2. План работы лагеря, планы-сетки,

  3. Методические разработки в соответствии с планом работы,

  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Дидактический материал:

  1. Разработки мероприятий,

  2. Раздаточный материал,

  3. Библиотека.

Техническое оснащение:

  1. Учебный кабинет,

  2. Спортивный зал,

  3. Стадион,

  4. Раздевалка,

  5. Библиотека,

  6. Столовая,

  7. Игровая площадка,

  8. Пришкольный участок.

Аппаратура:

  1. Фотоаппарат,

  2. Видеокамера,

  3. Компьютеры,

  4. Экран,

  5. Проектор,

  6. Сканер,

  7. Принтер,

  8. Колонки.

Спортивный инвентарь:

  1. Баскетбольные мячи,

  2. Футбольный мяч,

  3. Волейбольный мяч,

  4. Резиновые мячи,

  5. Скакалки,

  6. Гимнастические обручи,

  7. Кегли,

  8. Кубики,

  9. Маты.



Развивающие настольные игры:

  1. Шашки,

  2. Шахматы,

  3. Лото,

  4. Мельница,

  5. Уголки,

  6. Кегли,

  7. Крепость,

  8. Решетка.









Образец путёвки



Путевка

МБОУ «Кониплотническая ООШ»



Детский профильный лагерь

«Мы талантливы»



С 1 по 25 июня 2015 года

Режим работы с 9:00 ч. до 15:00 ч.

Фамилия _______________

Имя ____________________

Стоимость путевки - 1994 рубля

Родительская плата - 324 рубля



Начальник лагеря _____________ Козлова Е.А.






Литература:

  1. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе, 1998.

  2. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А.А. Егорова. - Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Копилка народной мудрости/ сост. К.О. Соляник. - Харьков: Книжный Клуб, 2011.

  4. Научно-методический журнал «Всё для учителя», 2012-2015 гг.

  5. Научно-методический и информационно-публицистический журнал «Исследовательская работа школьников», 2008-2010 гг.

  6. Соколова Н.В. Лето, каникулы - путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009.

  7. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград: Учитель. - 2007.

  8. Школьный праздник. Сборник пьес для школьной самодеятельности/ сост. С. Колосова. - М.: Детская литература, 1955.

  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009.



© 2010-2022