Программа дополнительного образования. Кружок Безопасное колесо

 Кружок «Безопасное колесо» - это добровольное объединение школьников, где учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения; учатся понимать жесты регулировщика; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги; учатся фигурному вождению на велосипеде в автогородке. Цель:  вовлечение учащихся  в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, знакомство с содержанием работы специалистов, обеспечив...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Безопасное колесо»

Пояснительная записка

Кружок «Безопасное колесо» - это добровольное объединение школьников, где учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения; учатся понимать жесты регулировщика; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги; учатся фигурному вождению на велосипеде в автогородке.

Цель:

вовлечение учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, знакомство с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи:

  • обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

  • приобрести опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

  • научить приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

  • выявлять и развивать природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся;

  • воспитать интерес и стремление к освоению профессионального мастерства специалистов, работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В процессе занятий обучающиеся участвуют в состязаниях юных велосипедистов, в конкурсах знатоков правил дорожного движения, в состязаниях «Безопасное колесо» и др.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком и расписанием уроков программа реализуется в объеме 32 часов.

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Разработка плана работы. Знакомство с портфолио члена кружка «Безопасное колесо»

1

2

Понятие об участниках дорожного движения

1

3

Понятие об элементах улиц и дорог

1

4

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

1

5

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

1

6

Велосипедист на школьной дорожке. (Практика)

1

7

Соревнование «Лучший велосипедист»

1

8

9

Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов.

2

Итого: 9 часов


1

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

1

2

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

1

3

Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда

1

4

Действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

1

5

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

1

6

7

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест

2

8

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

1



Итого: 8часов

1

Состав и назначение автоаптечки.

1

2

Классификация возможных при ДТП травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

1

3

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

1

4-5

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок

2

6

Правила транспортировки пострадавших.

1

7

Первая доврачебная помощь при переломах. (Практика)

1

8

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1

Итого: 8 часов

1-2

Работа на тренажерах.

2

3-6

Приемы маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

4

7

Подведение итогов работы за год. Презентация портфолио обучающихся.

1

Итого:7 часов

Итого за год: 32 часа




Планируемые результаты освоения программы

По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты. Выпускник получит следующие знания, умения, навыки:

  • фигурное вождение велосипеда в автогородке;

  • правила движения пешеходов, пассажиров, водителей;

  • оказание первой доврачебной помощи.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив), определение своего места и роли в этих сообществах;

• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

• умение вести дискуссию, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу народу;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Ресурсы и условия реализации программы

Кабинет ПДД, автогородок, велосипеды, препятствия для фигурного вождения велосипеда, напольные дорожные знаки, плакаты по медицине, электрофицированные пособия, стенд регулировки перекрестков, медицинская аптечка, билеты по ПДД категории А, Б, мультимедийные презентации, интерактивный тренажер по ПДД.

© 2010-2022