• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Научим Незнайку считать» Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей. Задачи:  ·        Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. ·        Развивать пространственную ориентировку и глазомер. ·        Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. ·        Развив...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Научим Незнайку считать»

Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

  • Развивать сообразительность, внимание, твор

  • Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах, путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять каких больше, каких меньше.

  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развитию речи, умению аргументировать.

  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание участвовать в совместных играх,

Формы: беседа, ситуативный разговор.

Методы: наглядно-словесный, практически-игровой.

Приемы: объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ, ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание - формирование элементарных математических представлений;

  • Коммуникация - практическое овладение нормами речи, развитие словаря.

  • Социализация - развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  • Психология - создание положительного психологического климата.

Материал:

Демонстрационный:

  • мультипликационные персонажи (на интерактивной доске)

Раздаточный:

  • набор магнитных геометрических фигур - квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы на каждого ребенка,

  • карточки, набор цифр в пределах 10.



Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Педагог и дети стоят в кругу и хором произносят.

Все мы дружные ребята, мы ребята - дошколята.

Дружными быть все хотим, «Здравствуй» хором говорим!


  1. Вводная беседа.

Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришел один мальчик из мультика. Вы знаете его? Педагог показывает портрет (Ответы детей). Незнайка хочет с нами поиграть.

Игра «Сосчитай-ка»

Педагог. У Незнайки много друзей. Хотите познакомиться с ними?!

А вот и первый друг, который нас встречает. Вы его узнали?

(ответы детей).

Педагог. Крошка Енот приготовил вам задание. Перед вами на столах лежат магнитные наборы цифр. Ваша задача: разложить цифры в порядке возрастания. Проверим?

СЛАЙД. 1. Цифровой ряд от 1 до 10.

Педагог. А этого героя как зовут?

СЛАЙД. 2. Винни-Пух.

И он появился не просто так. У него порвался ковер, поможем ему сделать новый?! Перед вами белый лист. Задание: Возьмите и положите красный круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол? Возьмите синий треугольник и положите его ровно в центре. Возьмите оранжевый овал и положите его в левый верхний угол. Возьмите черный прямоугольник и положите его левый нижний угол.

Игра «Отремонтируй ковер».

Педагог. В каком углу у тебя лежит красный круг? Синий треугольник? Коричневый овал и т.д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).

СЛАЙД.3. Стойкий оловянный солдатик.

Педагог. Вам знаком этот герой? Оловянный солдатик хочет с вами поиграть.

Физминутка

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Педагог. Ребята, послушайте вам знакома эта песенка (звучит отрывок из мультфильма «Львенок и черепаха).

СЛАЙД.4. Львенок

Педагог. Львенок, ребята, не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

-Назовите соседей числа 9? (8,10).

Педагог. Незнайка с друзьями приготовил для вас еще одно задание. Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их.

СЛАЙД.5. Десять картинок с разным изображением - мячик, кукла, домик, корзина, дятел, окно, стул.

Педагог. Ваша задача: найти картинки, изображенные на слайде, выложить перед собой на столе. (Дети выполняют задание). Проверяем… Серию картинок можно менять.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог. Незнайке пора возвращаться домой, он прощается с вами и предлагает вспомнить, с какими героями мультфильмов мы повстречались, какие задания вам показались более интересными? С кем еще раз хотели бы встретиться? (ответы детей).

СЛАЙД. 6. Воздушные шары.

Педагог. Незнайка и его друзья приготовили вам подарок - эти воздушные шарики.











© 2010-2022