- Преподавателю
- Другое
- Кружок по изонити «День Победы. Салют»
Кружок по изонити «День Победы. Салют»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова И.И. |
Дата | 25.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Марий Эл Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Конспект открытого занятия
«День победы. Салют»
Кружок «Изонить»
Красильникова И.И
Цель занятия: Продолжить знакомство детей с техникой «Изонить» Развитие интереса детей к занятиям в кружке «Изонити». Создание условий для проявления творческих задатков обучающихся. Начать изготовление поздравительной открытки к празднику 9 МАЯ (вышивка салюта)
Задачи:
- Образовательные:
Закреплять навыки выполнения дуги; упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету изучения; развивать наблюдательность и умение рассуждать; прививать интерес и любовь к ручному труду; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать стремление к достижению цели, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Коррекционно - развивающие:
Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику рук, глазомер, остроту зрения, развивать внимание, память, воображение; развивать мышление и развитие речи.
Тип занятия: комбинированное.
Возраст обучающихся: младший школьный возраст - 3 класс
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование занятия:
-
демонстрационный материал (панно «Салют»),
-
картон фиолетовый
-
нитки цветные «мулине», иглы ручные, ножницы,
-
таблички со словами-терминами «изонить», «дуга», «Англия», «ткач»
-
образец ёлочки на гвоздях
-
рисунки: Англия, английский ткач
-
картина «Лес» в технике «Изонить»
-
буквы З Н И О Ь И Т
-
Словарь Даля
Предварительная работа: нанесение рисунка с изнаночной стороны и прокалывание точек шилом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни, подарим наши улыбки гостям и с этим настроением приступим к работе.
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
В далёкие-далёкие времена люди, побывавшие в Англии (рисунок +словарная работа), возвращались к себе на родину и рассказывали об удивительных, необыкновенных картинах, которые они там видели. Оказалось, что эти картины рисовались ни красками, ни карандашами, а нитками (картина).
Английские ткачи (рисунки+словарная работа) придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити.
В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров (образец).
Как называется этот оригинальный вид декоративно-прикладного искусства вы назовёте, когда соберёте буквы в слове. (З Н И О Ь И Т).
(На доске вывешиваю слово «изонить»)
- Что такое ИЗОНИТЬ?
- …
Изонить ещё называется нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определённой последовательности на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и другое).
3.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
- Чем же мы сегодня будем рисовать?
- …
- Сегодня на уроке чтения мы с вами изучали стихотворение Усачёва. Вспомните, пожалуйста, о каком празднике в нём говорилось?
-…
- Когда мы будем отмечать этот праздник?
-…
- Великую Победу одержал советский народ в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. Нелегко досталась нам эта победа. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать все. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.
Сохраним же в наших сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь. Встали все. Почтим павших минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
- А для тех, кто пока ещё жив (а таких ветеранов, к сожалению, осталось очень мало), мы начнём делать с вами поздравительные открытки.
- Вспомните, пожалуйста, как мы отмечаем День ПОБЕДЫ?
-…(парад, салют, встречи с ветеранами, концерты, возложение цветов у Вечного огня)
- Чтобы поднять настроение нашим ветеранам, показать, что мы их помним и любим, на наших открытках мы изобразим САЛЮТ.
4.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Демонстрация изделия.)
- Что изображено на нашей открытке?
-…(Кремль, салют)
- Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать Кремль?
- …(угол, окружность)
- Какая фигура поможет изобразить САЛЮТ?
-…(дуга)
- Что такое ДУГА?
-…( часть кривой линии, заключённая между двумя какими либо точками.)
- Сегодня мы будем вышивать только салют, поэтому нам нужно вспомнить, как вышивать дугу
План работы:
1.Вдеть нитку в иголку и сделать узелок.
2.Начать работу с любого конца дуги с изнаночной стороны.
3. Отсчитать нужное количество точек на лицевой стороне.
4. Сделать шаг вперёд на изнаночной стороне.
5. Делаем перекрещивание на одну точку вперёд с лицевой стороны и т.д.
- Какого цвета нужно взять нитки, чтобы выполнить работу?
- …(Чтобы были хорошо видны)
- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности.
2. Техника безопасности
- Какие инструменты нам понадобятся?
- …(иголка и ножницы)
1)Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Конь стальной - хвост льняной. На всем теле - только одно ухо. Бежит свинка - золотая щетинка. Носочек стальной, а хвостик льняной.
Правила пользования иглой
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
2)Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Смотрите, мы раскрыли пасть - В нее бумагу можно класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части.
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Физминутка. (музыкальная) + гимнастика для пальцев
- Чтобы наши пальчики работали с особой силой, давайте их разомнём. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам два листа бумаги, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так, чтобы получились шарики. И так начнём.
5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Приступаем к работе
(Тем кому нужна помощь - помогаю)
Я вижу все справились с работой.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Посмотрите, какие удивительные открытки у вас получаются.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Радость, воздушность, легкость)
- Сегодня мы с вами продолжили знакомство с интересной техникой изображения картин нитью, которая называется… (Изонити)
- Правильно! А где она возникла? (В Англии)
- Кто ее придумал? (Английские ткачи)
- При помощи чего английские ткачи изображали свои картины? (Ниток, гвоздей и досок)
- А в наше время можно использовать технику изонити? (Да!)
- Конечно можно. Мы сегодня с вами начали делать такую замечательную открытку. Какой элемент мы с вами попробовали изобразить нитью? (Дугу)
- А еще, что можно сделать при помощи этой техники? (Картины, медальоны, обложки для книг)
- Нитью можно изобразить много различных фигур. Вот посмотрите, эта композиции также выполнены в технике изонити.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что мы будем делать на следующем занятии?
И занятие бы мне хотелось закончить словами:
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, СОЕДИНЯЙТЕ НЕ СОЕДИНИМОЕ, ТВОРИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВАШЕЙ РАБОТЫ.