Кружок по изонити «День Победы. Салют»

"В школах VIII вида умственно отсталые учащиеся занимаются различными видами ручного труда, так как трудовая подготовка - это из важнейших условий для успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями интеллекта. К этим видам деятельности относятся: шитье, вышивка, мягкая игрушка. Нитяная графика также используется педагогами, но данному виду деятельности уделяется не столь значительное внимание, как хотелось бы. А такие занятия детям очень нравятся. Они завораживают своей прос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Марий Эл Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»





Конспект открытого занятия

«День победы. Салют»

Кружок «Изонить»







Красильникова И.И

Цель занятия: Продолжить знакомство детей с техникой «Изонить» Развитие интереса детей к занятиям в кружке «Изонити». Создание условий для проявления творческих задатков обучающихся. Начать изготовление поздравительной открытки к празднику 9 МАЯ (вышивка салюта)

Задачи:

- Образовательные:

Закреплять навыки выполнения дуги; упражнять детей в умении вдевать нить в иголку и завязывать узелок; самостоятельно подбирать цвет ниток.

- Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету изучения; развивать наблюдательность и умение рассуждать; прививать интерес и любовь к ручному труду; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать стремление к достижению цели, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

- Коррекционно - развивающие:

Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику рук, глазомер, остроту зрения, развивать внимание, память, воображение; развивать мышление и развитие речи.

Тип занятия: комбинированное.

Возраст обучающихся: младший школьный возраст - 3 класс

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование занятия:

  • демонстрационный материал (панно «Салют»),

  • картон фиолетовый

  • нитки цветные «мулине», иглы ручные, ножницы,

  • таблички со словами-терминами «изонить», «дуга», «Англия», «ткач»

  • образец ёлочки на гвоздях

  • рисунки: Англия, английский ткач

  • картина «Лес» в технике «Изонить»

  • буквы З Н И О Ь И Т

  • Словарь Даля

Предварительная работа: нанесение рисунка с изнаночной стороны и прокалывание точек шилом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сделаем глубокий вдох, выдох. Выдохнем всё отрицательное: переживания, неуверенность в своих силах. Улыбнёмся друг другу, вспомним приятные моменты из жизни, подарим наши улыбки гостям и с этим настроением приступим к работе.

2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

В далёкие-далёкие времена люди, побывавшие в Англии (рисунок +словарная работа), возвращались к себе на родину и рассказывали об удивительных, необыкновенных картинах, которые они там видели. Оказалось, что эти картины рисовались ни красками, ни карандашами, а нитками (картина).

Английские ткачи (рисунки+словарная работа) придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров (образец).

Как называется этот оригинальный вид декоративно-прикладного искусства вы назовёте, когда соберёте буквы в слове. (З Н И О Ь И Т).

(На доске вывешиваю слово «изонить»)

- Что такое ИЗОНИТЬ?

- …

Изонить ещё называется нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определённой последовательности на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и другое).

3.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

- Чем же мы сегодня будем рисовать?

- …

- Сегодня на уроке чтения мы с вами изучали стихотворение Усачёва. Вспомните, пожалуйста, о каком празднике в нём говорилось?

-…

- Когда мы будем отмечать этот праздник?

-…

- Великую Победу одержал советский народ в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. Нелегко досталась нам эта победа. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать все. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Сохраним же в наших сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь. Встали все. Почтим павших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

- А для тех, кто пока ещё жив (а таких ветеранов, к сожалению, осталось очень мало), мы начнём делать с вами поздравительные открытки.

- Вспомните, пожалуйста, как мы отмечаем День ПОБЕДЫ?

-…(парад, салют, встречи с ветеранами, концерты, возложение цветов у Вечного огня)

- Чтобы поднять настроение нашим ветеранам, показать, что мы их помним и любим, на наших открытках мы изобразим САЛЮТ.

4.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Демонстрация изделия.)

- Что изображено на нашей открытке?

-…(Кремль, салют)

- Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать Кремль?

- …(угол, окружность)

- Какая фигура поможет изобразить САЛЮТ?

-…(дуга)

- Что такое ДУГА?

-…( часть кривой линии, заключённая между двумя какими либо точками.)

- Сегодня мы будем вышивать только салют, поэтому нам нужно вспомнить, как вышивать дугу

План работы:

1.Вдеть нитку в иголку и сделать узелок.

2.Начать работу с любого конца дуги с изнаночной стороны.

3. Отсчитать нужное количество точек на лицевой стороне.

4. Сделать шаг вперёд на изнаночной стороне.

5. Делаем перекрещивание на одну точку вперёд с лицевой стороны и т.д.

Кружок по изонити «День Победы. Салют»

- Какого цвета нужно взять нитки, чтобы выполнить работу?

- …(Чтобы были хорошо видны)

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности.

2. Техника безопасности

- Какие инструменты нам понадобятся?

- …(иголка и ножницы)

1)Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Конь стальной - хвост льняной. На всем теле - только одно ухо. Бежит свинка - золотая щетинка. Носочек стальной, а хвостик льняной.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

2)Инструмент бывалый - Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Смотрите, мы раскрыли пасть - В нее бумагу можно класть, Бумага в нашей пасти Разделится на части.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Физминутка. (музыкальная) + гимнастика для пальцев

- Чтобы наши пальчики работали с особой силой, давайте их разомнём. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам два листа бумаги, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так, чтобы получились шарики. И так начнём.

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Приступаем к работе

(Тем кому нужна помощь - помогаю)

Я вижу все справились с работой.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Посмотрите, какие удивительные открытки у вас получаются.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Радость, воздушность, легкость)

- Сегодня мы с вами продолжили знакомство с интересной техникой изображения картин нитью, которая называется… (Изонити)

- Правильно! А где она возникла? (В Англии)

- Кто ее придумал? (Английские ткачи)

- При помощи чего английские ткачи изображали свои картины? (Ниток, гвоздей и досок)

- А в наше время можно использовать технику изонити? (Да!)

- Конечно можно. Мы сегодня с вами начали делать такую замечательную открытку. Какой элемент мы с вами попробовали изобразить нитью? (Дугу)

- А еще, что можно сделать при помощи этой техники? (Картины, медальоны, обложки для книг)

- Нитью можно изобразить много различных фигур. Вот посмотрите, эта композиции также выполнены в технике изонити.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что мы будем делать на следующем занятии?

И занятие бы мне хотелось закончить словами:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ, СОЕДИНЯЙТЕ НЕ СОЕДИНИМОЕ, ТВОРИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВАШЕЙ РАБОТЫ.



© 2010-2022