Занятие по трудовому воспитанию: Аппликация Подснежник

Внеклассное занятие по трудовому воспитанию для детей 6 лет с ОВЗ. Работа с бумагой по шаблону.Цель: Учить составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.Задачи:1.Образовательные Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Учить правильно располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах 2.Развивающие Развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие и...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по трудовому обучению.

Аппликация.

Тема: «Подснежник-первый весенний цветок»

Цель: Учить составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

Задачи:

  1. Образовательные

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.

Учить правильно располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах



  1. Развивающие

Развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.

Развитие и коррекция моторики рук, эмоционально-волевой сферы.



  1. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Воспитывать такие моральные качества как: целеустремленность, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Дидактический материал:

Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей-карандаш, клеенка, салфетки, иллюстрации «Полевые цветы».

Словарная работа:

Под/снеж/ник

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.

Ход занятия:

Орг.момент

  1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

В : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.



  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Геометрические фигуры» на развитие умений узнавать и различать предметы разной формы и разного цвета.

В: На предыдущих занятиях, на занятиях кружка «Золушка», на уроках в школе вы делали аппликации из разных геометрических фигур, используя разные цвета. Давайте, ребята, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Д: Мы знаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг, ромб.

В: Молодцы, верно вспомнили. У каждого из вас на столах лежат конверты, а в них геометрические фигуры. Вам нужно выбрать свою геометрическую фигуру, назвать её и сказать каким она цветом. Рита, должна будет выбрать овал, Юля ищет треугольник, Оля выбирает квадрат, а Саша круг, Вика ищет прямоугольник и Костя ромб.

Давайте посмотрим, что у нас получилась. Правильно ли вы выбрали фигуры и справились ли вы с заданием.

Рита, покажи какую фигуру ты выбрала и назови ее.

И т.д. каждый.

Молодцы! Справились с заданием! Назвали и цвет и форму.

Основная часть

  1. Введение в тему

В: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии.

На занятии я сижу,

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ.

В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Сейчас время года - весна.

В: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?

Д: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.

В: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки , а на полянах первые цветы.

А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.

«Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречаешь?»

Д: Подснежник.

В: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем.

Представьте себе , что вы нежитесь на мягкой весенней травке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно свежим , весенним воздухом. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки , отдыхают ваши ноги….( пауза- поглаживание детей) Отдыхают ручки у…., отдыхают ножки у….. Приятное тепло весеннее солнышко греет все ваше тело. Ваше дыхание совершенно спокойно, руки, ноги и все тело расслаблено, чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь отдыхом, который принесет вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и медленно откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими и у вас бодрое настроение.

Теперь продолжим наше занятие.

Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?

Д: из цветной бумаги.

В : Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку. Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?

Д: потому что он белый и появляется из - под снега.

В: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)

Стебель какой? Длинный или короткий? Какого цвета стебель и листья? Цветок какого цвета? Обратите внимание, подснежник наш не распустившийся, поэтому сердцевины цветка не видно.

Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:

  1. Клеить нужно на клеенке

  2. Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются

  3. Клей наносить быстро от середины к краям

  4. Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают

  5. Остатки клея убирают салфеткой

  6. После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.

Практическая работа

В: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки . Как мы уже говорили, цветок у нас не распустившийся, лепесточки цветка плотно сомкнуты друг к другу и сердцевину цветка мы не видим.

Сначала я беру стебель, кладу его на клееночку, беру клей-карандаш и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клей - карандашом и наконец, второй листок приклеиваю от начала стебля с другой стороны.

(Выполняют работу)

Молодцы! У всех получились прекрасные цветы! Мы хорошо потрудились, нам нужно немного отдохнуть.

«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетает (Дети дуют)

-Стебелечки качал. (Качаются)

-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)

-Низко пригнулись ( Сели)

-Ветерок, убегай!

-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут, растут

-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

А теперь давайте послушаем какое стихотворение подготовила нам Потемкина Вика.

Вика:

«Смешной цветок»

Смешной цветок поставили в вазу

Его не полили ни разу

Ему не нужно влаги, он сделан из бумаги.

-А почему он такой важный?

-А потому что он бумажный!

Анализ работы.

Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.

Итог:

В: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?

Д: Аппликация подснежник

В:Из чего изготавливали цветок?

Д:Из цветной бумаги

В:Какого цвета стебель, листья и лепестки?

Д: Зеленого, лепестки белого

В: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. Скоро наступит лето, расцветут летние цветы, с которыми мы и познакомимся на следующих занятиях , на которых мы будем делать аппликации.

Рита выучила стихотворение про подснежник , которое сейчас она вам и расскажет

«Подснежник» Т. Козырина.

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много я подснежников нашла.»

© 2010-2022