Математический фольклорный досуг для детей Смех да веселье!

Данный материал на повторение с детьми порядковый и обратный счёт; упражнение детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Закрепление числа 20. Создание у детей радостного настроения от общения.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СМЕХ, ДА ВЕСЕЛЬЕ!

Математический фольклорный досуг для детей подготовительной группы

Ход.

Воспитатель

Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в зал дети)

Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.

Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)

Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!

(Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя: )

Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!

На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор:
─ Ульяна, Ульяна, где ты была?
─ В новой деревне!
─ А что видела?
─ Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
в тёплом полушубке!

Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.

Дети считают и дают ответ.

Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил - не нашёл
Сам заплакал и пошёл.

Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.

(Дети проходят к столам и разгадывают лабиринт.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.

А сейчас отгадайте загадку

Это что за коса,

По спине полоса (цифра 7)

Воспитатель: Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.

Дети перечисляют.
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь-один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё задание: шесть утят плавают в пруду и всё время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Нос»

Дети встают один рядом с другим и считалкой выбирают водящего:
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти -
Сосчитай от 10.
(Счёт от 10 до 0)

Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребёнка. На кого попадёт, тому даётся флажок. После отсчёта воспитатель спрашивает:

- Сколько всего флажков? (Три).

А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.

Заблудился в трёх соснах;

Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года;

От горшка три вершка;

Наврал с три короба;

Обещанного три года ждут;

Плакать в три ручья.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А сейчас мы отправимся в гости к Хозяюшке.

Хозяюшка. Здравствуйте гости дорогие, проходите.

Ти-та-та, ти-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки насейте,
Пирожки затейте.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.

Вот решила тесто на пирог поставить, может мне помогут девицы.

А чтобы испечь вкусные, пышные пироги - надо отмерить столько стаканов муки, сколько написано на карточке. (Две девочки замешивают тесто и «ставят спекаться»).

Хозяюшка. А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем. Посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?

Дети говорят скороговорку:
Шли семь стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле - хорош горох!

Мальчик подходит к скамейке, берёт балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван…
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.

1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.

2. Рисовал я единицу.
Получилась - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки

4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.

5. А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.

6. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом

Хозяюшка. Давайте поиграем еще в игру «Пять имен»

Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка - имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён

А вот и пирог поспел.
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов - не найти едоков!

девочка Ульяна «Хозяйку потешь - пирога поешь!»

Хозяюшка. Арина, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.

Арина приносит конфеты, все вместе с детьми считаем,

Хозяюшка. А сейчас идем в группу пить чай с пирогом и конфетами.

Дети под музыку возвращаются в группу на чаепитие.




© 2010-2022