Программа воспитательной работы на 2015-2016 у. г

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_________________Ходаковская Г.В. _________________










Рабочая программа

воспитательной работы с воспитанниками 4 семьи

«Радуга»

на 2015-2016 учебный год.




Составители:

Караулов О.Ю.,

Громов В.О.

воспитатели



Ербогачен


2015


Структура воспитательной программы:


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи воспитательной работы.

  3. Сведения об учащихся.

  4. Характеристика группы

  5. Календарно - тематическое планирование воспитательной работы.

  6. Циклограмма работы воспитателя

  7. Список используемой литературы.
















Программа разработана в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Семейного кодекс РФ.

Введение

Проблема постинтернатной адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, давно переросла из проблемы педагогической в острую социальную, так как процесс их социализации и постинтернатной адаптации проходит очень сложно. Многочисленные исследования и результаты социологического опроса подтверждают тревожные выводы: какой бы замечательной не была воспитательная система, созданная в школе-интерната VIII вида, она не способна в полной мере подготовить выпускников к самостоятельной жизни. Искусственно смоделированная среда не может заменить среду домашнюю, семейную. Именно поэтому большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в обществе.

Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы.

Каждое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, ищет свой вариант решения этой проблемы

Актуальность проекта.

Одним из самых критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких. В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.

Воспитанники школ-интернатов после выпуска нередко попадают в весьма трудную жизненную обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов - бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных. Даже люди, умудренные опытом, теряются в сегодняшней российской действительности, что уж говорить о детях!

Состояние воспитанников школ - интернатов, стоящих на пороге выхода из учреждения, чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной жизнью. Дело в том, что, несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей.

Выпускники школ-интернатов находятся чаще всего в состоянии психологического стресса. Объясняется это тем, что в учреждении позиция детей-сирот носила в значительной мере «объектный» характер, о них заботились, их обеспечивали всем необходимым. При выходе из учреждения характер позиции этих же детей нормативно становится «субъектным». Они сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Иначе говоря, выпускникам школ - интернатов фактически предстоит самостоятельно и впервые выстроить и организовать свое жизненное пространство. В итоге перед выпускниками стоят две насущные задачи: как перейти на самостоятельное жизнеобеспечение и выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Судьбы выпускников нашей школы-интерната во многом зависят от тех знаний и умений, помощи и поддержки, которую они получают во время обучения и воспитания в нашем учреждении.

Выпускники школы-интерната VIII вида не могут рассчитывать на помощь родителей, а между тем им приходится решать весьма широкий круг достаточно сложных проблем. Как уже говорилось, это проблемы защиты прав, в частности жилищных и трудовых; это психологические проблемы, решение которых предполагает умение разбираться в людях; способность не впадать в панику в трудных жизненных ситуациях; множество частных, но весьма существенных проблем функционального характера: оказание себе первой помощи, приготовление обеда, ремонт жилья, разрешение конфликтов с соседями, рациональное использование средств на покупки и др.

В этой связи в школе-интернате возникла необходимость создания эффективной системы по социализации и адаптации учащихся и выпускников.

Роль семьи в жизни человека очень велика. У истоков формирования личности стоит семья. Поэтому в школе-интернате нужно создать атмосферу своего дела, вырастить из детей хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создавать свою семью. Вся жизнь детей в школе-интернате должна быть максимально приближена к благополучной семье, не только созданием квартир и других условий, а всем содержанием работы, взаимоотношениями, всей атмосферой.

Итак, в чем актуальность этой программы.

  • дети, лишенные воспитательного воздействия кровной семьи, оказываются неспособными создавать свою семью, воспитывать своих детей, которые затем повторяют их судьбу и пополняют школу-интернат;

  • Несформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства приводит к тому, что семейный быт превращается в тяжкий крест, отравляет жизнь, снижает благосостояние семьи;

  • данной проблеме не уделяется должного внимания в педагогической науке;

  • нет государственных программ для школ-интернатов.

Основные цели программы:

  1. Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно соз­дать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.

  2. Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

  3. Не заменить отца и мать, а заменить их влияние, обеспечить пол­ноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из бла­гополучных семей.

Практические задачи программы:

  1. Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.

  2. Активизировать и развивать социальные наклонности.

  3. Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития участников программы.

  4. Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.

  5. Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.

  6. Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.




Направления работы программы


  1. «Я и Я» - осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

  2. «Я и Семья» - исходное положение: семья - главный фактор воспитания ребенка, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

  3. «Я + Я = Мы» - развитие коммуникативности, умения работать в команде, развитие стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы.

  4. 4. «Я и семейный бюджет» - понятие об экономике и бюджете семьи, воспитание интереса и желания заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности

  5. «Я и мой труд» - воспитание сознательного отношения к труду, трудовым традициям семьи, определение трудовых обязанностей каждого члена семьи.

  6. «Я и мое здоровье» - воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

  7. «Я и мой досуг» - вовлечение воспитанников в различные формы организации досуга.




Состав группы.

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Родители

Социальное положение

Связь с родственниками

1.

Каплина Лилия Александровна

08.05.2001г.р.

Каплина Галина Леонидовна проживает в с. Хамакар

РОБПР*

Домашний ребенок

2.

Колганов Игорь Анатольевич

04.04.2004г.р.

Колганов Анатолий Иннокентьевич (ЛРП Куйбышевским районным судом г. Иркутска 27.05.2011г.)

Косовских Наталья Степановна (ЛРП Куйбышевским районным судом г. Иркутска 27.05.2011г.)

РОБПР

Не поддерживает

3.

Макарова Юлия Алексеевна

13.05.1999г.р.

Макаров Алексей Анатольевич (ЛРП Черемховским городским судом 21.06.2010.)

Макарова Светлана Григорьевна - умерла 30.09.2013г.

РОБПР

Поддерживается

4.

Расторгуев Евгений Витальевич

19.05.2003г.р.

Расторгуева Наталья Витальевна (ЛПР Падунским районным судом г. Братска 01.09.2011г.)

РОБПР

Не поддерживает

5.

Томаш Даниил Федорович

21.08.2000г.р.

Ермишева Валентина Михайловна (ЛПР Братским районным судом 19.03.2010г.)

Томаш Федор Сергеевич - умер 26.08.2008г.

РОБПР

Поддерживается

6.

Томаш Станислав Федорович

21.08.2000г.р.

Ермишева Валентина Михайловна (ЛПР Братским районным судом 19.03.2010г.)

Томаш Федор Сергеевич - умер 26.08.2008г.

РОБПР

Поддерживается

7.

Шерина Татьяна Андреевна

24.03.2000г.р.

Шерина Ирина Михайловна (ЛРП Черемховским городским судом 18.11.2004г.)

Шерин Андрей Анатольевич - умер 04.11.2001г.

РОБПР

Поддерживается

Характеристика группы.

Данная группа сформирована с 01.09.2015г., разновозрастная, по семейному типу. В группе 3 девочки и 4 мальчика. Двое мальчиков учатся в пятом классе, двое в седьмом, причем это - братья-близнецы, одна девочка учится в 8 классе и две в 9 классе. По уровню обучаемости группа в целом относится к хорошистам, по индивидуальной программе по отдельным предметам обучается одна девочка (Макарова Юля). По уровню воспитанности на первый взгляд группа хорошая, так ли это на самом деле, покажет время. В целом группа дружная, лишь негативные проявления бывают по отношению к Расторгуеву Жене. Ярко выраженным лидером стремиться стать Томаш Данил, подчеркивая свое превосходство над остальными, но это подростковый период и пока негативных последствий не несет.

В радуге семь цветов, как и в воспитательной системе класса семь направлений по которым осуществляется развитие, воспитание и социализация обучающихся, так и каждый ребенок - это один из цветов радуги.


  • Томаш Данил - красный цвет, отличаются смелостью, силой воли, властностью, вспыльчивостью, общительностью и весёлым нравом.

  • Томаш Станислав - оранжевый цвет. Люди этого цвета активны, общительны, жизнерадостны и обладают отменным здоровьем.

  • Шерина Татьяна - зеленый цвет, цвет природы, жизни, гармонии, естественности, доброты и верности.

  • Макарова Юлия - синий цвет, ассоциируется у нас с глубиной, тишиной, спокойствием и честностью. Как говорит героиня книги Кирстен Миллер Кики Страйк: «В синем, человек кажется воплощением честности, даже если врет на каждом шагу!»

  • Колганов Игорь - фиолетовый цвет. Это творческие личности, очень большой эмоциональности, чувствительности.

  • Расторгуев Евгений - черный цвет, цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни.

  • Каплина Лилия - белый цвет, который считается «идеальным», он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Это цвет чистоты, легкости, покоя и невинности.



ТЕМА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Социальная направленность воспитания детей с ограниченными возможностями развития в специальной (коррекционной) школе

VIII вида.







Календарно тематическое планирование воспитательной работы


СЕНТЯБРЬ

Дни

Понедельник


Вторник

01.09

Среда

02.09

Четверг

03.09

Пятница

04.09

Суббота

05.09

Воскресенье

06.09

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.



Как я вижу свою семью? Ситуационная игра «дружная семья»

Нравственные ценности

Что такое экономика?

«Домашний труд - забота всей семьи»

Значение здорового образа жизни.

Осень. Экскурсия в лес.


СЕНТЯБРЬ

Дни

Понедельник

07.09

Вторник

08.09

Среда

09.09

Четверг

10.09

Пятница

11.09

Суббота

12.09

Воскресенье

13.09

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Хороший ли я друг?

Анкетирование: «Мое представление о семье»

Постановка эмоциональных задач и выбор плана их решения.

«Экономика как хозяйство»

Составление графика дежурств, определение обязанностей.

Мои физические показатели

Конкурс. Осенний букет.



СЕНТЯБРЬ

Дни

Понедельник

14.09

Вторник

15.09

Среда

16.09

Четверг

17.09

Пятница

18.09

Суббота

19.09

Воскресенье

20.09

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Инстинкт жизни»

Работа и взаимоотношения в семье.

Нравственные нормы и поведение людей.

Закон о защите прав потребителей.

«Навыки самообслуживания».

Употребление наркотиков и тяжелое расстройство психики.

Конкурс рисунков « В гостях у Осени»



СЕНТЯБРЬ

Дни

Понедельник

21.09

Вторник

22.09

Среда

23.09

Четверг

24.09

Пятница

25.09

Суббота

26.09

Воскресенье

27.09

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Как уметь принять помощь другого



«Понятие семьи, её функции»

Контроль и оценка своего поведения на дискотеке.

«Бедность и богатство»

Подготовка осенней одежды

«Режим дня и спорт»

Эстафета «воздушные шары».

Подготовка к Дню учителя



СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

Дни

Понедельник

28.09

Вторник

29.09

Среда

30.09

Четверг

01.10

Пятница

02.10

Суббота

03.10

Воскресенье

04.10

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Механизм самоутверждения»

Семейное законодательство. Проблемная ситуация: «люди и обстоятельства»

Доброта.

Цена товара и его качество.

«Эстетика и культура быта».

Разумный рацион питания.

Открытка учителю

Подготовка к Дню учителя




ОКТЯБРЬ

Дни

Понедельник

05.10

Вторник

06.10

Среда

07.10

Четверг

08.10

Пятница

09.10

Суббота

10.10

Воскресенье

11.10

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Можешь ли ты сделать приятное людям?

«Семья - это семья Я»

Хорошее во мне и других

Бюджет семьи. Заработная плата.

Трудовое законодательство.

«Спорт в моей жизни»

Танцевальный марафон.

ОКТЯБРЬ

Дни

Понедельник

12.10

Вторник

13.10

Среда

14.10

Четверг

15.10

Пятница

16.10

Суббота

17.10

Воскресенье

18.10

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Много ль человеку надо»

Уголовный кодекс РФ. Материнство и детство.

Искусство милосердия.

Деньги. Бюджет семьи.

«Создание уюта в семье, красота и самобытность

Здоровый сон.

Конкурс поделок «Золотая осень»

ОКТЯБРЬ

Дни

Понедельник

19.10

Вторник

20.10

Среда

21.10

Четверг

22.10

Пятница

23.10

Суббота

24.10

Воскресенье

25.10

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.



Моя самооценка возможностей

«Семья и семейные ценности»

Роль личности и коллектива в творчестве.

Тест. Учимся быть экономными: «Хорошая ли вы хозяйка, хозяин?»

Ремонт одежды, мебели.

Час здоровья «Пагубное влияние вредной привычки»

Подвижные игры народов севера.



ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Дни

Понедельник

26.10

Вторник

27.10

Среда

28.10

Четверг

29.10

Пятница

30.10

Суббота

31.10

Воскресенье

01.11

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Ваше место в обществе»


Семейные обряды, традиции, обычаи.


Справедливость и сочувствие.

Заработная плата.

Слагаемые комфорта, единство атмосферы семьи и её материального окружения»

Лекарства и организм.

Игровая программа «От улыбки станет всем светлей»


НОЯБРЬ


Дни

Понедельник

02.11

Вторник

03.11

Среда

04.11

Четверг

05.11

Пятница

06.11

Суббота

07.11

Воскресенье

08.11

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Ощущаю ли я себя юношей? Ситуационная игра «Я в незнакомой компании»

Игровая программа «День согласия и примирения»


Что такое мораль?

Час общения: «Герои земли Русской .Минин и Пожарский»

Благоустройство территории.

Мои физические показатели

Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов.

НОЯБРЬ

Дни

Понедельник

09.11

Вторник

10.11

Среда

11.11

Четверг

12.11

Пятница

13.11

Суббота

14.11

Воскресенье

15.11

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Общение: необходимость и роскошь»

Как я анализирую житейскую ситуацию.

Справедливые и несправедливые поступки.

Моя самооценка возможностей.

.«Рациональное ведение домашнего хозяйства»

Воля к победе, способы избавления от наркотической зависимости.

Прогулка «Следы на снегу»

НОЯБРЬ

Дни

Понедельник

16.11

Вторник

17.11

Среда

18.11

Четверг

19.11

Пятница

20.11

Суббота

21.11

Воскресенье

22.11

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Диалог. «От каких недостатков ты хотел бы избавится»

«Роль отца и матери в семье»

Дружба и любовь

Планирование расходов с учетом бюджета и состава семьи.

Утепление окон.

« Учись быть здоровым»

Экологическая игра. «не только в гости ждет тебя природа».




НОЯБРЬ

Дни

Понедельник

23.11

Вторник

24.11

Среда

25.11

Четверг

26.11

Пятница

27.11

Суббота

28.11

Воскресенье

29.11

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Как стать обаятельной девушкой»

Жилищное законодательство.

Уважение, взаимопомощь.

Линая собственность.

«Овладение трудовыми умениями и навыками»

Умею ли я отдыхать?

Игровая программа « В гостях у сказки»



ДЕКАБРЬ

Дни

Понедельник

30.11

Вторник

01.12

Среда

02.12

Четверг

03.12

Пятница

04.12

Суббота

05.12

Воскресенье

06.12

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Кто такой человек с сильной воли?Анкетирование

«Распределение обязанностей в семье»


Конфликты в жизни и работе и способы их решения.

«Как сохранить и приумножить семейные сбережения»

Подготовка помещения к зиме.

« Как надо укреплять свое здоровье»

Праздник «День сказок»




ДЕКАБРЬ

Дни

Понедельник

07.12

Вторник

08.12

Среда

09.12

Четверг

10.12

Пятница

11.12

Суббота

12.12

Воскресенье

13.12

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Как стать обаятельным юношей

Забота государства о стариках и инвалидах.

Дружба.

Налоги.

«Искусство совместного ведения домашнего хозяйства»

Что такое эмоции?

День заказов подарков Деду Морозу

Подготовка к Новому году

ДЕКАБРЬ


Дни

Понедельник

14.12

Вторник

15.12

Среда

16.12

Четверг

17.12

Пятница

18.12

Суббота

19.12

Воскресенье

20.12

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Мой характер. игра ситуация зеркало

«Имидж семьи»

Что такое предательство ?Ситуация: «предатель ради выгоды и страха».

Домашние обязанности.

Практическое занятие «как убрать столовую»

«О вреде детского алкоголизма»

Зимние забавы и гуляния на Руси.

Подготовка к Новому году



ДЕКАБРЬ

Дни

Понедельник

21.12

Вторник

22.12

Среда

23.12

Четверг

24.12

Пятница

25.12

Суббота

26.12

Воскресенье

27.12

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье




«Секреты общения»

Мой будующии дом. Моя будущая семья.

Порядочность и честность.

Управление менеджмент.

Сам себе мастер (зачем нужно иметь практические навыки)

Мое здоровье - мое богатство!

Конкурс на лучшую снежную фигуру.


Подготовка к Новому году


ДЕКАБРЬ -ЯНВАРЬ

Дни

Понедельник

28.12

Вторник

29.12

Среда

30.12

Четверг

31.12

Пятница

01.01

Суббота

02.01

Воскресенье

03.01

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье




Что такое компромисс?

«Слагаемые счастливой семьи»

Что такое собственность?

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Работа с иглой (Штопка, пришивание пуговиц).

Веселый час здоровья « В здоровом теле -здоровый дух»

Интеллектуальный конкурс на новогоднюю тематику «Что, Где, Когда».

ЯНВАРЬ


Дни

Понедельник

04.01

Вторник

05.01

Среда

06.01

Четверг

07.01

Пятница

08.01

Суббота

09.01

Воскресенье

10.01

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Зимние посиделки»

Я и жизнь вне дома..

Игровая программа «Коляда»

Государственные организации и учреждения.

Час общения « Мои классные каникулы»

Кто такие ВИЧ-инфицированные люди.

« Странный праздник - «Старый Новый год!»»



ЯНВАРЬ

Дни

Понедельник

11.01

Вторник

12.01

Среда

13.01

Четверг

14.01

Пятница

15.01

Суббота

16.01

Воскресенье

17.01

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Галантность. Прием гостей

Игра «Дом счастья»

Научись всегда улыбаться! Оптимизм.

Учет семейных расходов.

Современные средства и механизмы уборки помещении.

« Берегите зрение»

Праздник «Играй град».



ЯНВАРЬ

Дни

Понедельник

18.01

Вторник

19.01

Среда

20.01

Четверг

21.01

Пятница

22.01

Суббота

23.01

Воскресенье

24.01

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Здравствуйте люди»

Беседа. «затопления жилища»

Уважение к старшим и друзьям.

Демократическое государство - что это.

Моющие средства. Стирка белья из разной ткани (хлопок, шерсть, шелк, объемная пряжа, кружева, тюль).

Профилактика простудных заболеваний.

Прогулка в зимний лес.




ФЕВРАЛЬ

Дни

Понедельник

25.01

Вторник

26.01

Среда

27.01

Четверг

28.01

Пятница

29.01

Суббота

30.01

Воскресенье

31.01

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?

«Семейная летопись»

Взаимосвязь жизненных событий и красоты их поступков.

« Деньги. Их назначение их значение в нашей жизни»

Приготовления блюд.

Игра-ориентир «На лучшего знатока режима дня».

Знакомство с творчеством иконописцев.



ФЕВРАЛЬ (2-я неделя)

Дни

Понедельник

01.02

Вторник

02.02

Среда

03.02

Четверг

04.02

Пятница

05.02

Суббота

06.02

Воскресенье

07.02

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Шансы стать генералом»

Твоя- моя проблема

Совесть

Совет директоров и предприятие. Что это?

Техника безопасности при работе с инструментами и различными материалами.

Что такое саморасслабление?

Лыжная эстафета



ФЕВРАЛЬ

Дни

Понедельник

08.02

Вторник

09.02

Среда

10.02

Четверг

11.02

Пятница

12.02

Суббота

13.02

Воскресенье

14.02

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Я как друг. Ситуация: «Мне кажется я не такой как другие»

«Состав семьи. Родственные отношения»


Религиозный фанатизм. Чем опасны секты.

Потребности. Потребитель. Потребление

Уборка территории.

«Как нужно укреплять здоровье?»

Праздник День святого Валентина.

Подготовка к 23 февраля

ФЕВРАЛЬ

Дни

Понедельник

15.02

Вторник

16.02

Среда

17.02

Четверг

18.02

Пятница

19.02

Суббота

20.02

Воскресенье

21.02

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Многоликий лидер»

Кто я: Хозяин или квартирант?

Правила доверия.

Моя ориентировка в мире профессий.

Научись гладить правильно (общие правила, если остались подпалины, уход за утюгом).

Соревнования по зимним видам спорта.

Конкурс « А ну-ка парни»

Подготовка к 23 февраля


ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Дни

Понедельник

22.02

Вторник

23.02

Среда

24.02

Четверг

25.02

Пятница

26.02

Суббота

27.02

Воскресенье

28.02

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Профессия- офицер.

«Радость семейных праздников»

Недостатки и пороки. Пути их преодоления.

«Хорошо ли мы знаем продукты потребления»

Как организовать свою трудовую деятельность.

«Здоровье и спорт - главные в жизни мужчины»

Операция: «Уют в комнате, где я живу».

Подготовка к 8 марта


МАРТ

Дни

Понедельник

29.02

Вторник

01.03

Среда

02.03

Четверг

03.03

Пятница

04.03

Суббота

05.03

Воскресенье

06.03

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


. «Правила делового общения»

Ты и я- мы одной крови.

Вера.

Конфликты в жизни и работе и способы их решений.

Ремонт квартиры

Особенности женского организма.

Конкурс «А, ну-ка, девочки!

Подготовка к 8 марта

МАРТ

Дни

Понедельник

07.03

Вторник

08.03

Среда

09.03

Четверг

10.03

Пятница

11.03

Суббота

12.03

Воскресенье

13.03

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Речь, как основное средство общения

«И, наконец, о любви»

Продавец и покупатель. Формы общения.

Рациональное потребление одежды»

Починка белья. Помощь малышам.

«Как заниматься спортом без ущерба здоровью»

Вечер классической музыки и танца.



МАРТ

Дни

Понедельник

14.03

Вторник

15.03

Среда

16.03

Четверг

17.03

Пятница

18.03

Суббота

19.03

Воскресенье

20.03

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет


Я и моё здоровье



«Какой Вы однако..»

Родные люди, родственные отношения.

Семейное счастье.

Что такое «бизнес план» предприятия.


Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях

Большой спорт и здоровье.

Игра-путешествие «Советы Айболита»




МАРТ

Дни

Понедельник

21.03

Вторник

22.03

Среда

23.03

Четверг

24.03

Пятница

25.03

Суббота

26.03

Воскресенье

27.03

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет


Я и моё здоровье



Кого мы называем другом, товарищем? Игра ситуация: «диалог с другом»

«Родные люди, родственные отношения, кровное родство».

Мои дела и поступки как человека и гражданина.

«Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров.

Трудовой десант. «Уютный двор»

Деловая игра

« Здоровый образ жизни»

Весна в музыке.

АПРЕЛЬ

Дни

Понедельник

28.03

Вторник

29.03

Среда

30.03

Четверг

31.03

Пятница

01.04

Суббота

02.04

Воскресенье

03.04

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Веселые старты

Как анализировать житейскую ситуацию.

Молодецкие игры

Карманные деньги.

Шахматно-шашечный турнир

Значение водных процедур для человека.

Спортивная эстафета «Вперед, ребята!»



АПРЕЛЬ

Дни

Понедельник

04.04

Вторник

05.04

Среда

06.04

Четверг

07.04

Пятница

08.04

Суббота

09.04

Воскресенье

10.04

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Что такое страх?

«Ласковое слово родным вам людям»

Чувство товарищества.

.Экскурсия в продовольственный магазин. Приобретение продуктов.

Я- дежурный.

Любимый вид спорта».

Весна в творчестве живописцев.



АПРЕЛЬ

Дни

Понедельник

11.04

Вторник

12.04

Среда

13.04

Четверг

14.04

Пятница

15.04

Суббота

16.04

Воскресенье

17.04

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Создание своего имиджа»

Девушка - будущая мать.

Что такое взаимопомощь.

Учимся копить. Одежда, обувь, техника.

Требования к хранению вещей. Виды ремонта одежды.

Авитаминоз и плохое самочувствие.

Конкурс рисунков «Весна идет, весне дорогу!»

АПРЕЛЬ (4-я неделя)

Дни

Понедельник

18.04

Вторник

19.04

Среда

20.04

Четверг

21.04

Пятница

22.04

Суббота

23.04

Воскресенье

24.04

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Что такое собственность?

«Моя родословная»

Вежливость.

Специализированные магазины (книжный,

спортивный), стоимость основных промышленных

товаров).

Труд- забота и труд - работа.

«Предупреждение инфекционных заболеваний»

Вербное воскресенье.


АПРЕЛЬ - МАЙ

Дни

Понедельник

25.04

Вторник

26.04

Среда

27.04

Четверг

28.04

Пятница

29.04

Суббота

30.04

Воскресенье

01.05

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.



«Как стать интересным»

Дружба и любовь в семье.

Честь.

Бюджет - это…

Ремонт мебели

Смех и здоровье.

Музейный час: «Овеянные славой флаг наш и герб»

МАЙ

Дни

Понедельник

02.05

Вторник

03.05

Среда

04.05

Четверг

05.05

Пятница

06.05

Суббота

07.05

Воскресенье

08.05

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Почему мне не везет?

«Духовные ценности семьи»

Беседа: способность к состраданию.


«Планирование крупных покупок для семьи»

Комнатные декоративные растения. Уход за растениями.

«Воспитай в себе волевые качества».

Военно- спортивная игра.

Подготовка к празднику «День Победы».

МАЙ

Дни

Понедельник

09.05

Вторник

10.05

Среда

11.05

Четверг

12.05

Пятница

13.05

Суббота

14.05

Воскресенье

15.05

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


День Победы! История ВОВ

Конфликтные ситуации в семье.

Правда.

Производственные отношения.

Уход за ковровыми изделиями.

Чистая атмосфера-здоровый организм.

Подготовка к последнему звонку

МАЙ

Дни

Понедельник

16.05

Вторник

17.05

Среда

18.05

Четверг

19.05

Пятница

20.05

Суббота

21.05

Воскресенье

22.05

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Престижные профессии и мои реальные возможности.

«Семейные нравственные нормы»

Инициативность и находчивость.

Права потребителя. Защита прав потребителя

Шефская помощь.

Познавательная игра «Аптека»

Подготовка к празднику «Окончание учебного года»

МАЙ

Дни

Понедельник

23.05

Вторник

24.05

Среда

25.05

Четверг

26.05

Пятница

27.05

Суббота

28.05

Воскресенье

29.05

Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


«Поверьте в себя»

Твоя - моя проблема

Благодарность.

Кредит, ипотека.


С вниманием к обуви (уход, ремонт, окраска).

Взаимосвязь состояния здоровья и профессий.

Праздник «Мы -семья, это значит мы вместе!»

МАЙ


Дни

Понедельник

30.05

Вторник

31.05

Среда


Четверг


Пятница


Суббота


Воскресенье


Направления воспитательной работы

Я и Я

Я и семья

Я + Я = Мы

Я и семейный бюджет

Я и мой труд

Я и моё здоровье

Я и мой досуг.


Дурная компания: Что мне грозит?

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Дружелюбие и способность прощать.






Циклограмма для воспитателя

• Ежедневно

1. Работа с пропускающими и выяснение причин пропуска уроков.

2. Организация личной гигиены воспитанников.

3. Организация дежурства по объектам.

4.Проведение мероприятий в группе (по плану).

5. Индивидуальная работа с воспитанниками.

• Еженедельно

1. Проверка успеваемости воспитанников.

2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

3. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

• Каждый месяц

1. Консультации у школьного психолога.

2. День именинника (по ситуации).

3. Заполнение дневников наблюдения.

• Один раз в четверть

1. Подведение итогов четверти.

2. Семинар (учеба), МО воспитателей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

• Один раз в год

1. Проведение общего мероприятия.

2. Оформление характеристик воспитанников.

3. Анализ и составление плана работы группы.

4. Статистические данные группы (1 сентября).

Список используемой литературы:

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, пособие для воспитателей и учителей, Москва 2008, Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврклычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова;

  2. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Р.П. Карлина;

  3. Справочник воспитателя (классного руководителя), для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Е.М.Матвеева


24

© 2010-2022