Программа профильного объединения для лагеря с дневным пребыванием

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края




СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете

Директор МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ

МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ

Н.Е. Сиденкова

Протокол № от 27.05.14г.

от «27» мая 2014г.

Председатель_________Н.Е. Сиденкова











ПРОГРАММА

летнего профильного объединения


«ЮИД ДЕЙСТВУЕТ!»


возраст обучающихся 7-14 лет,







Составитель:

Селиванова Александра Алексеевна,

педагог дополнительного образования








г. Амурск

2014

Пояснительная записка


Вот и наступило долгожданное лето, впереди целых три месяца беззаботного отдыха, игр и развлечений, которые ждут наших ребят. Большую часть времени они будут проводить на улице, и поэтому ребятам особенно нужно уделить внимание правилам дорожного движения.

Анализ аварийности свидетельствует, что именно в период летних школьных каникул идет увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. С каждым годом все сложнее становится дорожное движение, постоянно растет количество транспорта, поэтому огромной проблемой становится аварийность и транспортный травматизм.

Самой острой проблемой Госавтоинспекции является то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения, и это в мирное время. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне. Тема детского дорожно-транспортного травматизма - проблема злободневная и глобальная, требующая решения без промедления, еще и потому, что сводит и без того огромные усилия страны по улучшению демографической ситуации в стране к нулю.

Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому эта программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Программа реализуется в условиях профильного объединения в летний период. И является подготовкой ребят к районному конкурсу «У светофора нет каникул» и «Безопасное колесо»

Программа летнего профильного объединения рассчитана на детей 7-14 лет. В ходе реализации программы ребята получают теоретические знания и практические умения на занятиях, которые проходят в форме бесед, рассказов, встреч, игры на свежем воздухе, викторин.

Цель программы: повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности, распространение опыта среди сверстников; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни среди детей летнего оздоровительного лагеря.

Задачи программы:

  1. обучение детей правилам дорожного движения и поведения во дворах.

  2. организация игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД;

  2. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся;

  3. Обеспечение взаимодействия между старшими и младшими детьми;

  4. Повышение коммуникативности детей и молодежи;

  5. Профилактика замкнутого поведения, необщительности, проблем с самооценкой у детей и молодежи.

Общее количество часов -30


Содержание программы

Вводное занятие (4 часа): Общий сбор членов отряда ЮИД, выборы командира отряда, распределение обязанностей, оформление уголка отряда ЮИД.

Азбука дорожной безопасности(12 часов): Правила дорожного движения, подготовка к конкурсу «У светофора нет каникул», изготовление агитационных листовок», освоение навыков фигурного вождения, составление маршрутного листа «Моя дорога на площадку и обратно».

Первая медицинская помощь (5 часов)

Практические занятия на улице по Правилам безопасного поведения в игровой форме (9 часов)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

4

2

2

2

Азбука дорожной безопасности

10

5

5

3

Первая медицинская помощь

5

3

2

4

Практические занятия на улице

9

-

9

5

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

30

10

20

1.Вводное занятие. Выявление велосипедистов в лагере и проведение с ними теоретических занятий. Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда ЮИД.

2. «Азбука дорожной безопасности». Утренняя линейка безопасности «Каждому должно быть ясно - возле дороги играть опасно!». Оформление уголка безопасности дорожного движения. Составление маршрутного листа «Моя дорога в школу и обратно». Изготовление агитационных листов. Конкурс лучшей листовки-обращения «Помни это - юный велосипедист!». Теория по правилам дорожного движения. Викторина.

3. Первая медицинская помощь. «Знать и уметь оказать первую медицинскую помощь при ДТП». Теоретическая и практическая подготовка.

4. Практические занятия на улице. Правила дорожного движения на велосипеде. Соревнования на велосипедах. Освоение навыков фигурного вождения. Подготовка детей на конкурс « У светофора нет каникул». Реализация проекта.

5. Итоговое занятие. Проверка полученных знаний. Тестирование .



Литература

  1. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  3. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  4. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  5. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  6. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  7. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  9. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.

  10. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении \ авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  12. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.



© 2010-2022