Самоанализ интегрированного урока по музыке и ИЗО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ интегрированного урока по музыке и ИЗО

Учитель СШ №25: Погребицкая Светлана Петровна

Предмет: Изобразительное искусство


  1. Тема урока:

«Музыка и иллюстрации, посвящённые казахской степи, на стихи Абая»

  1. Связь с предыдущим уроком:

Данный урок проводился в 6Б классе 25 декабря 2015 года. В классе присутствовало 25 человек. Данный урок входит в раздел «Графика», тема урока «Иллюстрации к произведениям Абая», на его время отводится один час.

  1. Цель и задачи, поставленные на уроке (решение):

На урок были поставлены следующие цель и задачи:

Цель урока: познакомить учащихся с музыкальными и художественными произведениями, написанные на стихи Абая.

Задачи:

Образовательная: рассказать о жанре «Баллада»;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, речь, умение слушать, слышать музыку в литературе и ИЗО;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и уважение к людям старшего поколения, их музыкальному творчеству, любви к своей земле, к своему народу. Способствовать формированию духовной культуры.

Используя объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый и творческий методы были выполнены поставленные задачи урока. Применение мультимедийных средств и наглядного пособия помогли в решении поставленных задач во время урока.

  1. Выполнение познавательных, творческих и исследовательских работ:

В начале урока использованы методы: словесный, наглядный, практический.

Учащиеся слушали музыкальные произведения. Затем отвечали на поставленные учителем музыки вопросы, анализируя музыкальные произведения. Хоровое исполнение песни Абая «Желсіз тұнде жарық ай» явилось плавным переходом от первой части урока ко второй.

Учащиеся рассмотрели иллюстрации к произведениям Абая лучших живописцев и графиков Казахстана - А, Кастеев, Н. Крутильников, Е.Сидоркин, И.Исабаев и др.

Выполнили анализ показанных произведений и ответили на вопросы:

Что называют графикой? Назовите виды графики. Что мы уже знаем о графике?

Учитель читает стихотворение Абая «Тихой ночью при луне» и предлагает школьникам по представлению нарисовать эскиз иллюстрации к этому стихотворению. Завершив рисунок учащиеся презентуют свои эскизы. Подготовительная работа на уроках ИЗО помогла ученикам правильно выполнить задание на уроке.

  1. Какие были изменения в поурочном плане в процессе проведения урока, причина, результаты:

Изменений в поурочном плане в процессе проведения урока не было. Ребята вовремя справились с заданиями и презентовали свои эскизы. Во время урока школьники и присутствующие проявили большой интерес к теме урока.

  1. Причины недостатков и достижений на уроке:

Все учащиеся творчески отнеслись к практической работе. Прослеживалась предварительная подготовка по изучению музыкальных произведений и раздела «Графика». Результатом стали положительные оценки на уроке и заполненные карточки выхода. Урок удался и прошел в интересной форме.

© 2010-2022