• Преподавателю
  • Другое
  • «Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»

«Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

г. Зернограда








Выступление на тему:

«Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»




Подготовила

учитель начальных классов, логопед

Половинко О.К



г. Зерноград, 2015 г.

(Слайд 1) На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения инновационных, коррекционно-развивающих технологий в образовательный процесс школ приобретают первостепенное значение.

(Слайд 2)

Актуальным является и поиск эффективных методов коррекции, использующих резервные возможности и формирующих новое здоровое состояние организма.

Один из таких методов - метод биологической обратной связи А.А.Сметанкина, который позволяет использовать эти возможности и решить ряд коррекционных задач.

На протяжении пят лет в нашем образовательном учреждении ведется работа по коррекции речи детей, страдающих заиканием, с дизартрией, ринолалией, ринофонией, алалией, нарушениями устной и письменной речи с использованием Логотерапевтического кабинета по методу БОС.

(Слайд 3)

Логотерапевтический тренажер БОС включает в себя две программы «Дыхание» и «Кардио 2.1 Лого».

В данных программах имеются индивидуальные карты на каждого ребенка, в которой фиксируются занятия и осуществляется мониторинг деятельности.

Программа «Дыхание» направлена на формирование навыка диафрагмального вдоха и удлиненного равномерного плавного выдоха.

После работы на тренажёре «Дыхание» ведется работа в программе «Кардио 2.1 Лого».

В ходе занятий учащиеся обучаются навыкам голосообразования, артикуляции, речи с использованием диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

(Слайд 4)

Программа «Cardio 2.1. Logo» содержит большую базу языкового материала, с помощью которого ведется работа над основными компонентами речи.

Для этого используются речевые сюжеты, заложенные в программе.

(Слайд 5)

Коррекционная работа осуществляется поэтапно:

1 этап - Диагностический.

2 этап - Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию с максимальной ДАС под контролем тренажера БОС.

3 этап - Работа над основными компонентами речи.

4 этап - Формирование навыков слитной, плавной, интонированной речи.

5 этап - Закрепление полученных навыков и подведение итогов лечебно-коррекционной работы.

Данные программы дают возможность использовать дополнительные методические материалы, включающие упражнения для релаксации (методику расслабления, психогимнастику, гимнастику для глаз, словесное внушение при БОС - тренинге).

(Слайд 9)

На следующих слайдах вы видите показатели положительной динамики. Благодаря использованию Логотерапевтического кабинета БОС у учащихся:

  • сформирован диафрагмальный тип дыхания;

  • выработался индивидуальный темп и ритм;

  • уменьшилось количество запинок у детей, страдающих заиканием;

  • сформировались навыки артикуляции и голосообразования.

  • расширился активный и пассивный словарь.

(Слайд 10)

Нами была разработана документация:

  • журнал посещаемости занятий;

  • программа коррекции речи и функционального состояния;

  • индивидуальный курс занятий обучающихся;

  • документы для родителей о проведении занятий в кабинете БОС

«Логотерапевтический».

(Слайд 11)

Таким образом, практический опыт показывает, что внедрение в обучение современной развивающей технологии БОС ведет к положительным результатам коррекционной работы с детьми, имеющими речевые расстройства.


© 2010-2022