- Преподавателю
- Другое
- «Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»
«Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Половинко О.К. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида
г. Зернограда
Выступление на тему:
«Применение логотерапевтического кабинета биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната v вида»
Подготовила
учитель начальных классов, логопед
Половинко О.К
г. Зерноград, 2015 г.
(Слайд 1) На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения инновационных, коррекционно-развивающих технологий в образовательный процесс школ приобретают первостепенное значение.
(Слайд 2)
Актуальным является и поиск эффективных методов коррекции, использующих резервные возможности и формирующих новое здоровое состояние организма.
Один из таких методов - метод биологической обратной связи А.А.Сметанкина, который позволяет использовать эти возможности и решить ряд коррекционных задач.
На протяжении пят лет в нашем образовательном учреждении ведется работа по коррекции речи детей, страдающих заиканием, с дизартрией, ринолалией, ринофонией, алалией, нарушениями устной и письменной речи с использованием Логотерапевтического кабинета по методу БОС.
(Слайд 3)
Логотерапевтический тренажер БОС включает в себя две программы «Дыхание» и «Кардио 2.1 Лого».
В данных программах имеются индивидуальные карты на каждого ребенка, в которой фиксируются занятия и осуществляется мониторинг деятельности.
Программа «Дыхание» направлена на формирование навыка диафрагмального вдоха и удлиненного равномерного плавного выдоха.
После работы на тренажёре «Дыхание» ведется работа в программе «Кардио 2.1 Лого».
В ходе занятий учащиеся обучаются навыкам голосообразования, артикуляции, речи с использованием диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
(Слайд 4)
Программа «Cardio 2.1. Logo» содержит большую базу языкового материала, с помощью которого ведется работа над основными компонентами речи.
Для этого используются речевые сюжеты, заложенные в программе.
(Слайд 5)
Коррекционная работа осуществляется поэтапно:
1 этап - Диагностический.
2 этап - Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию с максимальной ДАС под контролем тренажера БОС.
3 этап - Работа над основными компонентами речи.
4 этап - Формирование навыков слитной, плавной, интонированной речи.
5 этап - Закрепление полученных навыков и подведение итогов лечебно-коррекционной работы.
Данные программы дают возможность использовать дополнительные методические материалы, включающие упражнения для релаксации (методику расслабления, психогимнастику, гимнастику для глаз, словесное внушение при БОС - тренинге).
(Слайд 9)
На следующих слайдах вы видите показатели положительной динамики. Благодаря использованию Логотерапевтического кабинета БОС у учащихся:
-
сформирован диафрагмальный тип дыхания;
-
выработался индивидуальный темп и ритм;
-
уменьшилось количество запинок у детей, страдающих заиканием;
-
сформировались навыки артикуляции и голосообразования.
-
расширился активный и пассивный словарь.
(Слайд 10)
Нами была разработана документация:
-
журнал посещаемости занятий;
-
программа коррекции речи и функционального состояния;
-
индивидуальный курс занятий обучающихся;
-
документы для родителей о проведении занятий в кабинете БОС
«Логотерапевтический».
(Слайд 11)
Таким образом, практический опыт показывает, что внедрение в обучение современной развивающей технологии БОС ведет к положительным результатам коррекционной работы с детьми, имеющими речевые расстройства.