Методические рекомендации для педагогов - организаторов

Методические рекомендации   для педагогов - организаторов. Организация работы в учреждениях, обеспечивающих дополнительное  образование детей                                   Совершенствование содержания форм и методов учебно-воспитательного процесса в УДОД, а также в организация внеурочной и досуговой  деятельности с обучающимися во многом зависит от профессионального мастерства педагогического коллектива, в том числе и от педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения де...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методические рекомендации

для педагогов - организаторов





Организация работы

в учреждениях, обеспечивающих дополнительное образование детей













Совершенствование содержания форм и методов учебно-воспитательного процесса в УДОД, а также в организация внеурочной и досуговой деятельности с обучающимися во многом зависит от профессионального мастерства педагогического коллектива, в том числе и от педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества их работы возникла потребность в создании данных рекомендаций.

Основное назначение должности педагог-организатор заключается в организации воспитательного процесса, внеурочной и досуговой работы с детьми. Педагог-организатор входит в состав педагогического совета, как член педагогического коллектива он находится в административном подчинении директора УДОД. Согласно квалификационным требованиям педагог-организатор должен иметь среднее специальное педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы) или высшее педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы).

В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыраже­ния воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ведущими функциями педагога-организатора яв­ляются:

  1. содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся;

  2. руководство работой по воспитательно - досуговой деятельности, отдыху и развлечениям среди обучающихся;

  3. содействие развитию и деятельности детских объединений;

  4. разработка и реализация программ и проектов воспитания.

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии со своими должностными обязанностями педагог-организатор:

- содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, педагогизации социальной сферы.

- изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах воспитательно - досуговой деятельности.

- организует индивидуальную и совместную воспитательно - досуговую деятельность обучающихся и взрослых.

- руководит работой по воспитательно - досуговой деятельности учреждения.

- способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциации, объединений.

- организует вечера, праздники и иные мероприятия, поддерживает социально - значимые инициативы обучающихся в среде их свободного времени, досуга и развлечений.

- содействует обновлению содержания и форм воспитательно - досуговой деятельности учреждения, разрабатывает и реализует различные сценарные материалы, музыкальное и художественное оформление мероприятий.

- привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

- организует каникулярный отдых обучающихся.

- обеспечивает при работе с детьми соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

- оказывает консультативную помощь педагогическим работникам учреждения в пределах своей компетенции.

- обеспечивает соблюдение правил и свобод обучающихся.

- участвует в методической работе по плану работы учреждения.

- ведет необходимую документацию, в установленные сроки представляет аналитические материалы и отчеты о проделанной работе.

- повышает свою профессиональную квалификацию.

- участвует в работе педагогического совета учреждения.

Работа педагога-организатора по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию обучающихся.

В современной учреждении вопросы идейно-воспитательной работы должны находиться в центре внимания педагога-организатора и находить свое отражение в каждом воспитательном мероприятии. Сегодня чрезвычайно важно, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе культурных традиций нашей страны, на основе ценностей, идей. В соответствии с указанными задачами идеологическое сопровождение своей работы педагог-организатор должен осуществлять по следующим направлениям:

  1. Организация на всех уровнях мероприятий, мотивирующих молодых людей на созидательную деятельность, личные достижения на благо всей страны.

  2. Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию и формирование у молодежи эмоционально-положительного отношений к ней, осуществление постоянной работы по формированию у школьников чувства Родины, ощущения себя как гражданина России.

  3. Создание условий для активизации участия обучающихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание шефской помощи ветеранам войны и труда, организацию профильных отрядов и трудовых бригад.

  4. Организация такого педагогического взаимодействия, которое демонстрировало бы детям и учащейся молодежи, что их заботы и потребности действительно находятся в центре внимания педагогов и общественности, и было бы наполнено конкретным содержанием, основанном на интересах и нуждах школьников, формировало доверие к государственной власти.

Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений.

В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского и молодежного общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. В тарифно-квалификационных харак­теристиках по должностям работников образования сказано, что педагог-орга­низатор «координирует деятельность детско-юношеских обществ, организа­ций, объединений, содействует образо­ванию детско-юношеских общественных организаций и объединений и реализа­ции целей и задач, предусмотренных их уставами».

Основными задачами детского и молодежного общественного движения являются:

-формирование у воспитанников активной гражданской позиции;

- создание необходимых механизмов для участия детей и учащейся молодежи в принятии решений, касающихся интересов детства;

- создание условий для приобретения воспитанниками опыта социально значимых отношений и т.д.

- развитие творческой личности.

В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования. На современном этапе государственные учреждения образования строят отношения с детскими и молодежными общественными объединениями как равные партнеры с учетом интересов детей, подростков и молодежи. Партнерское взаимодействие предоставляет возможность педагогу-организатору использовать комплексный подход к решению поставленных перед ним задач, используя технологии и формы работы общественных объединений и опыт воспитательной работы, накопленный педагогической наукой и практикой.

Важнейшим фактором деятельности любой детской и молодежной организации является ее кадровое обеспечение. Следует отметить, что в функциональных обязанностях педагога-организатора не оговаривается его руководство каким-либо детским или юношеским объединением. Педагог-организатор вправе самоопределяться: взаимодействовать с какой-либо уже существующей организацией, или взять на себя ответственность за руководство каким-либо объединением. Роль руководителя общественного объединения не исключает, а напротив предполагает его взаимодействие с другими объединениями, организациями, движениями, действующими в учреждении образования и в нашей стране.

В функции педагога-организатора, прежде всего, входит информирование детей и подростков об имеющихся в социальном окружении детских и молодежных формированиях, содержании их деятельности, целях, задачах этих организаций. Задачи деятельности педагога-организатора - оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От подготовленности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог - организатор заразить детей и подростков личным примером социальной активности.

Педагог-организатор совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы определяет модель взаимодействия с общественными структурами, созданными с участием детей. При этом педагогическая позиция педагога-организатора в детском объединении предполагает:

- добровольность его участия в деятельности объединения;

- педагогическое целеполагание при организации планирования работы объединения;

- согласованное с детьми выявление проблем, принятие решений и организация их выполнения;

- уважение прав детей-членов организации и административное невмешательство в деятельность организации, учет приоритета детской самодеятельности в управлении делами организации;

- эмоциональная и ресурсная поддержка деятельности организации.

Направления деятельности педагога-организатора по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями могут быть следующие:

1. Оказание необходимой помощи организациям, объединениям в подготовке и про­ведении выборов их органов самоуп­равления.

2. Ознакомление членов детских и молодежных общественных объединений и их органов самоуправ­ления с планом (программой развития) учебно-воспитательной работы учреждения, педагога-организатора (на год, полуго­дие, четверть, каникулы) с целью оп­ределения участия их в осуществлении указанных планов, а также обсуждения поступивших предложений, при этом формы проведения такой работы могут быть раз­ными - КТД, деловая игра, большой сбор ак­тива, экспресс-интервью, групповые со­беседования и т.д.

3. Организация работы с активом:

• использование игровых, других со­временных педагогических техно­логий обучения актива

• организация участия учащихся в районных, областных, республикан­ских смотрах, акциях, конкурсах и т.п.;

• организация участия в мероприятиях, посвя­щенных Международному Дню мира, Дню юного героя-анти­фашиста, Дню Победы, Дню пио­нерской дружбы (19 мая), Между­народному Дню защиты детей (1 июня) и т.д.

• определение форм, сроков подве­дения итогов работы, их анализ (в каких делах участвовали, чему научились и т.д.).

5.4. Организация работы с активом кружков, клубов, объедине­ний по интересам:

• организация учебы актива круж­ков, клубов с учетом выполняемых поручений (информаторы, игротехники, юнкоры, художники-оформители, юные режиссеры, мастера и т.д.).

5.5. Организация участия кружков, кружковцев в районных и республиканских конкурсах, конкурсах-выставках;

• изготовлении учебно-наглядных по­собий, игрового реквизита для ис­пользования их при проведении за­нятий (с учетом профиля кружка).

5.6. С целью подведения итогов ра­боты кружков, клубов планируется проведение соответствующих мероприятий (указываются формы, сроки проведения, участники).

5.7. Организация работы пресс-цент­ра, «рекламбюро», использование дру­гих видов пропаганды деятельности детских коллективов.

Организация свободного времени учащихся.

Важнейшим направлением деятельности педагога-организатора является организация свободного времени учащихся. В современных условиях любое учреждение образования уделяет огромное внимание тому, что происходит с его воспитанниками в свободное от уроков время, как проводят они свой досуг. Если школа не вмешивается и никаким образом не распространяет в данной сфере свое влияние на учеников, то все попытки успешно воспитывать подрастающее поколение не будут результативными. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга школьников, способствующего многогранному развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.

В наши дни школа призвана стать центром культуры и досуга микрорайона и, в первую очередь, это касается сельского социума. Сегодня необходимо усилить педагогическое влияние на жизнь детей и молодежи в свободное от учебы время, уделять особое внимание содержательному наполнению шестого школьного дня, осуществлять педагогическими средствами систематическую профилактику негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, проектируя и реализуя соответствующие программы.

Деятельность педагога-организатора по формированию здорового образа жизни.

В настоящее время особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни народа, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и молодежи. В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у учащихся здорового образа жизни рекомендуется:

осуществлять работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни с учетом принципа здоровья сохранения;

организовывать и проводить мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (тренинги, конкурсы, выставки, молодежные акции, видеотеки, тематические декады и др.);

совершенствовать деятельность спортивных секций, клубов, кружков и др.;

разрабатывать и реализовывать программы по формированию у учащихся здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;

особое внимание уделять проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа среди учащихся с участием представителей заинтересованных служб.

Работа педагога-организатора по профилактике противоправного поведения учащихся.

В общеобразовательных учреждениях педагогу-организатору совместно с другими специалистами необходимо проводить последовательную и целенаправленную работу по предупреждению противоправного поведения учащихся, закреплять имеющийся позитивный опыт по снижению уровня правонарушений несовершеннолетних. При планировании и организации правового воспитания учащихся необходимо решать следующие задачи:

обогащение учащихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;

развитие у подростков и юношества нравственных чувств и формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к нравственно-правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;

привитие навыков законопослушного поведения; создание условий для приобретения опыта разрешения жизненных ситуаций, требующих от личности осознанного выбора поведения с учетом требований морали и права.

Поставленные задачи могут реализовываться в процессе проведения конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий по нравственно-правовым проблемам на тему: «Демократия: права и обязанности и гражданина», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Права ученика и обязанности учителя. Права учителя и обязанности ученика», «Преступность - вечная проблема?», а также при организации и проведении праздников правовых знаний: «Азбука правовых знаний», «Путешествие в страну права» и др.

Эффективными формами работы по формированию законопослушного поведения являются игры и тренинги, в частности: ситуационная игра по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?», деловая игра «Я поступаю на работу», тренинг «Сумей сказать «нет», театрализованные игры по мотивам народных сказок для учащихся начальных классов «Краденым сыт не будешь», «Колобок», а также на сюжеты из художественной литературы. В младшем школьном возрасте применяются игры, способствующие развитию чувства защищенности, терпимости, уверенности в себе, а также представлений о правилах поведения. В процессе нравственно-правового воспитания старших учащихся можно применять деловые, ролевые игры; «деловой театр» (разыгрывание ситуаций выбора поведения человека в обстановке, где действуют нравственно-правовые нормы) и др.

Одной из устоявшихся форм нравственно-правового воспитания являются выступления работников правоохранительных органов: «60 секунд полезной (важной) информации», «Час вопросов и ответов», пресс-конференции «Трудовое право и подросток», «Гражданские права несовершеннолетних», «Права и обязанности несовершеннолетних», «Защита прав ребенка». Способствует правовому воспитанию учащихся также их участие в работе органов ученического самоуправления, периодическое издание школьной газеты, уголка права, создание специальных клубов (дискуссионных, защиты прав и интересов детей, природоохранительных, политических и т.д.) или отдельной секции знатоков права в действующем в школе клубе по интересам.

Роль планирования в деятельности педагога-организатора.

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

Анализ документации педагогов-организаторов показал, что многие из них, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы. Нередки факты, когда простой перечень массовых мероприятий без указаний целей, форм проведения, возраста их участников, выдается за план работы педагога-организатора.

Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам: научную обоснованность; целесообразность; социальную направленность; актуальность; реальность выполнения; гласность, а та же не забывать, что план воспитательной работы и его осуще­ствление являются результатом сотвор­чества руководителя (воспитателя) и детского коллектива (кружка, клуба, школы). В связи с этим педагогу-орга­низатору необходимо плани­ровать и осуществлять воспитатель­ную работу совместно с детским коллективами (кружков, клубов, школы) как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом со­циальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих по­требностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

Процесс планирования как и любая деятельность предполагает определенную последовательность:

Первый этап. Приступая к планиро­ванию, педагог-организатор должен уточнить перечень своих обязанностей, которые указаны в приказе директора учреждения о приеме его на работу. Они опреде­ляются на основании нормативно-пра­вового документа «Тарифно-квалифика­ционные характеристики по должнос­тям работников образования».

Второй этап. Изучение основополага­ющих, нормативных правовых документов по вопросам об­разования, молодежной политики, инструктивно-методических писем и методических реко­мендаций Министерства образования, нормативных документов районного отдела образования и т.д. Особое внимание не­обходимо уделить изучению Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников как основных нормативных документов. Это поможет правильно опре­делить цели, задачи воспита­тельной деятельности, плани­руемые результаты (промежу­точные и конечные).

Третий этап. Ознакомление с итогами работы за предыду­щий учебный год и планом учебно-воспитательной работы (программой развития) на новый учебный год.

Четвертый этап. Проведение анкети­рования, собеседований, деловых, организационно-деятельностных игр с целью диагно­стики досуговых интересов, увлечений учащихся, а также привлечения их к участию в планировании различных ин­тересных, полезных дел.

Пятый этап. Изучение и использова­ние календаря государственных, народ­ных праздников, знаменательных собы­тий в жизни учреждения, города (села), об­ласти, республики, событий междуна­родного значения, а также планов, гра­фиков проведения районных, республиканских конкурсов, смот­ров, выставок, фестивалей, других мас­совых мероприятий, что поможет опре­делить формы, сроки участия школьни­ков в социально значимой, обществен­ной деятельности.

Чтобы перспективный годовой план не был слишком громоздким, можно оформить как приложения к нему:

а) перечень массовых мероприятий в виде календарных планов (с уче­том сроков), а также указав цели, формы проведения, организаторов, участников и их возраст;

б) перспективные планы учебы из­бранного актива детских организа­ций; кружков, клубов, классов;

в) планы проведения мероприятий в период осенних, зимних, весенних каникул.

Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффек­тивности воспитательного процесса. Результаты выражаются:

- в наличии личностно-ориентированной воспитательной системы в образовательном учреждении;

- в сформированных у школьников потребностях в самовос­питании, самообразовании, самоуправлении;

- в развитости у детей умений делать нравственный выбор, регулировать свое поведение и поступки, анализировать, оцени­вать и контролировать свои действия;

- в осмыслении учащимися своего личностного достоинства, самоценности, осознании жизни как высшей ценности, оптими­стическом мировосприятии, умении ставить цели и достигать их, в развитом стремлении определить смысл своей жизни, со­поставлять ее с духовно-нравственными идеалами;

- в усвоении воспитанниками этических образцов поведения, элементов культуры, овладении социальными ролями, а также в отсутствии правонарушений;

- в адекватном эмоциональном отклике детей на воспита­тельные воздействия.

Педагогу-организатору необходимо на­учить детей и подростков самостоятельному выбору видов об­щественно полезной деятельности, качествен­ному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результа­ты своего участия в конкретных делах. Чем больше будет у педагога-органи­затора помощников, единомышленников сре­ди учащихся, педагогов, родителей, предста­вителей общественных объединений, тем лучше будут результаты воспитательной работы.

Данные советы, рекомендации, как и любые методические материалы, предполагают творческий подход к их использованию, учет местных условий, особенностей и возможностей учреждений образования.

Приложение 1

Примерная структура годового плана воспитательной работы педагога-организатора

Разделы плана:

1. Вступление. Краткий анализ ито­гов воспита­тельной деятельности за предыдущий учебный год. (Если педагог-организатор только на­чинает свою деятельность, то этот раз­дел плана пишется на основании мате­риалов отчета, решений педсовета учреждения, бесед с руководителями творческих объединений, классными руководителями, учащимися.)

2. Характеристика (краткая) коллек­тива учащихся учреждения

а) всего обучающихся;

б) кружков, клубов, секций... (на­правлений деятельности художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное т.д.), в них обучающихся;

в) организована деятельность органов самоуправления в ... кружках, клу­бах; в них избрано ... учащихся;

г) планируется создание объединений (названия);

д) учащихся «группы риска» ...; со­стоит на учете в КПДН ..., на школьном учете ...;

3. Цели и задачи на новый учебный год.

4. Совершенствование внеклассной, внешкольной воспитательной работы с учащимися. С целью приобщения учащихся в свободное от уроков время к обще­ственно полезной досуговой деятельно­сти, участие в которой будет способ­ствовать приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры об­щения, формированию гражданско-патриотических качеств личности, реко­мендуется:

4.1. Изучение и использование программ воспитания и организации досуга учащихся и др.; методических рекомендаций, раскрывающих особенности воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования в учебном году, а также методических материалов, отражающих содержание и специфику деятельности педагогов-организаторов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, характеризующих виды и формы внеурочной деятель­ности учащихся и т.д.

4.2. Организация участия детских коллективов, классов, кружков, клубов, групп продленного дня в:

• государственных, народных праз­дниках, других мероприятиях, по­священных знаменательным датам, событиям в жизни школы, села, города, области, республики, меж­дународным событиям;

• школьных, районных, областных, республиканских, международных смотрах, конкурсах, выставках, фе­стивалях, акциях;

• подготовке и проведении интел­лектуальных игр КВН, «Что? Где? Когда?», праздников игры и иг­рушки, игровых программ;

• оборудовании, оформлении школьной игротеки, изготовлении игрового реквизита (указываются конкретные задания, сроки выпол­нения, организаторы)

• социально значимых, трудовых акциях «Береги природу», «Мы - малышам» «Милосердие», «Адреса заботы», «Рука друга», «Ветераны живут рядом» и т.д. (указываются сроки проведения, детские коллек­тивы, организаторы), при этом желательно указать, совместно с ка­кими учреждениями, обществами, орга­низациями проводятся перечисленные мероприятия (Дом культуры, учреждения внешкольного воспитания и обучения, музей, библиотека, общество охраны природы и т.д.).

4.3. Определить формы подведения итогов указанной деятельности, поощре­ния активных участников, организаторов.

5. Координация деятельности детско-юношеских обществ, организаций, объе­динений, действующих в школе.

6. Индивидуальная работа с учащи­мися, требующими особого педаго­гического внимания.

6.1. Изучение индивидуальных осо­бенностей, домашних условий жизни детей и подростков «группы риска», склонных к правонарушениям, состоя­щих на учете в ИДН, на школьном учете, с целью выяснения причин отклонений в поведении (фамилии, име­на, возраст, класс).

6.2. Совместно с социальным педаго­гом, психологом определение форм, ме­тодов оказания необходимой помощи, коррекции поведения, вовлечения указанных учащихся в общественно полезную деятельность.

6.3. Определение форм сотрудничества с органами охраны порядка по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

7. Участие в организации воспитательной работы с учащимися в период каникул.

7.1. Разработка и осуществление программы оздоровительного лагеря.

7.2. Организация участия школьников в делах по охране природы, в трудовых акциях, игровых программах, способствующих дальнейшему развитию познавательных интересов и укреплению здоровья детей и подростков.

8. Сотрудничество с педагогическим коллективом школы

8.1. Участие в заседаниях педагоги­ческого совета, методических объедине­ний классных руководителей, руководи­телей кружков, клубов, секций, совещаний при директоре:

• выступления, информирование о подготовке, проведении и подведении итогов смотров, выставок, акций, конкурсов и других мероприятий, учебы актива детских объединений, организаций, результативности ее; по вопросам методики и практики взаимодействия классных руководи­телей, руководителей кружков, клубов с органами детского самоуправ­ления, об использовании игровых технологий в воспитательной рабо­те (указать темы, сроки, согласно планов их проведения).

8.2. Проведение индивидуальной рабо­ты с педагогами, классными руководите­лями, руководителями кружков, клубов, воспитателями групп продленного дня об организации участия школьников в различных мероприятиях.

9. Совершенствование профессио­нального и методического уровня.

  1. Изучение нормативных правовых документов, определение своей роли в их реализа­ции (названия, разделы, сроки).

  2. Ознакомление с новинками педа­гогической, методической, детской литературы.

  1. Участие в районных, областных семинарах, курсах ИПК, других учебно-методических мероприятиях, организуемых органами управления образованием, учреждениями внешкольного воспитания и обучения.

  2. Разработка методических матери­алов в помощь активу детских объединений с учетом направлений их дея­тельности; сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание собственного опыта работы (темы; сроки их подготовки).


Литература:

  1. Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. В помощь педагогу-организатору. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  3. Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.

  4. Воспитать гражданина / Сост. Т.Е.Заводова, Ю.А.Лежнева. - Мн.: Красико-Принт, 2006.

  5. Детское движение. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  6. Духовно-нравственное воспитание / Сост. С.А.Титова. - Мн.: Красико-Принт, 2006.

  7. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей, студентов / А.С.Зубра. - Мн.: Университетское, 2001.

  8. Кабуш, В.Т. Самоуправление учащихся: Учеб. пособие / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. - 3-е изд., с изменениями. - Мн., 2004.

  9. Катович, Н.К. Модели воспитания школьников. - Мн., 2000.

  10. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

  11. Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками во внеурочное время (методические рекомендации). - Пазашкольнае выхаванне. - 2003. - №12. - С.42-49.

  12. Программа «Свободное время учащихся». - Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2004. - №6. - С.113-124.

  13. Профессиограмма педагога-организатора / Сост. В.Т.Кабуш, А.В. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  14. Подросток и досуг. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

  15. Самоуправление в школе. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.

  16. Самерсова, Н.В. Воспитание в процессе экологической деятельности: пособие для педагогов соц., кл. рук., воспитателей, специалистов системы внешк. воспитания и обучения / Н.В.Самерсова. - Мн.: Бел.наука, 2005.

  17. Свободное время школьника. - Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.

  18. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.

  19. Титов, С.В. Ура, каникулы! - М., 2001.

  20. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности: учеб.- метод. пособие. - Мн.: УО «БГАТУ», 2005.

20

© 2010-2022